СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочных занятий "Занимательная математика" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование для внеурочных занятий по математике

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочных занятий "Занимательная математика" 1-4 класс»















Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности

Направление интеллектуальное

«Занимательная математика»



Смирнова Н.А.

















с. Икково











1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты курса «Занимательная математика»

Ученик научится:

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности

  • воспитывать чувства справедливости, ответственности;

  • развивать самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления


Метапредметными результатами изучения курса «Занимательная математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Ученик научится

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий;

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу;

  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные УУД:

  • Ученик научится

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе сообщений;

  • Составлять сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Читать и пересказывать текст;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Критично относиться к своему мнению.


1 класс Предметные результаты:


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


- понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.


- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.





2 класс Предметные результаты:


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать нумерацию древних римлян;

-некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;

-выделять простейшие математические софизмы;

- пользоваться сведениями из «Книги рекордов Гиннесса»;

- понимать некоторые секреты математических фокусов

- использовать интересные приёмы устного счёта;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

- находить периметр и площадь составных фигур.



3 класс Предметные результаты:



Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать имена и высказывания великих математиков;

- работать с числами – великанами;

- пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- понимать «секреты» некоторых математических фокусов.


-преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

- находить периметр, площадь и объём окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.




4 класс Предметные результаты


Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур

- конструировать предметы из геометрических фигур.

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.


- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- анализировать проблемные ситуаций во многоходовых задачах.

- работать над проектами





2.Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности


1 КЛАСС

Содержание раздела

Форма организации

Вид деятельности

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Математические игры, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, дидактические игры и упражнения

решение занимательных задач

самостоятельная работа

работа в парах, в группах


Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Урок

логические задачи, задачи-шутки, ребусы, головоломки, тренировка памяти, внимания;

оформление математических газет

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

проектная деятельность

самостоятельная работа

работа в парах, в группах

творческие работы


Геометрическая мозаикаПространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.


Анализ и синтез.

Сравнение.

Классификация.

Аналогия.

Обобщение.

разгадывание ребусов;


(геометрический материал), конкурсы и др.




3.Тематическое планирование:


п\п

Название разделов

Кол-во часов

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

11

2

Мир занимательных задач.

14

3

Геометрическая мозаика.

9


Итого

34


2 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»



Наименование раздела

Формы организации

Вид деятельности

1

Числа. Арифметические действия. Величины. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

Групповая индивидуальная

Работа в парах

Самостоятельная работа

упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.

2

Мир занимательных задач.

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Урок

логические задачи, задачи-шутки, ребусы, головоломки, тренировка памяти, внимания

Математические (логические ) игры, задачи, задачи-шутки, ребусы, (геометрический материал), конкурсы головоломки, проектная деятельность

творческие работы


3

Геометрическая мозаика.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Урок

Конкурсы

прект

(геометрический материал), конкурсы



3.Тематическое планирование:


п\п

Название разделов

Кол-во часов

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

12

2

Мир занимательных задач.

14

3

Геометрическая мозаика.

8


Итого

34



3 класс



Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Арифметические забавы .Без карандаша и бумаги.Числовые головоломки.

Задачи на нахождение целого и его части.

Шифры. Ребусы.

Задачи про цифры.

«Сколько же?»

Закономерности.

Математический турнир

Задачи на взвешивание.

Задачи на переливание.

Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

графический диктант;

разгадывание ребусов;

тренировка памяти, внимания; исследовательская деятельность; дидактические игры

формируют навыки правильного и точного восприятия предметов и явлений;

выполняют тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Логика в математике.

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

Алгоритм.

Ветвление.

Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

Математический бой.

Задачи на поиск закономерности.

Задачи на внимательность и сообразительность.

Задачи – шутки.

Математическая смесь.

Математический конкурс «Умники и умницы».

Калейдоскоп идей.

Задачи с лишними или недостающими данными.

Математическая викторина.

Задачи, решаемые без вычислений.


графический диктант;

разгадывание ребусов;

тренировка памяти, внимания; исследовательская деятельность; дидактические игры

развивают зрительную, слуховую, образную, смысловую память;

получают информацию из разных источников;

формируют основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификации, обобщения формируют умения давать несложные определения понятиям;

расширяют знания по предметам;

обогащают словарный запас

Задачи с геометрическим содержанием .Задачи на разрезание и складывание фигур.

Задачи со спичками

Игра - головоломка «Пифагор».

Линейные орнаменты (бордюры).

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

Игра: Сектор «Приз!»

Оригами.

Игра «Геометрическая мозаика».

Обобщение и закрепление изученного.

графический диктант;

разгадывание ребусов;

тренировка памяти, внимания; исследовательская деятельность; дидактические игры

Развивают способность переключать, распределять внимание;

совершенствуют работу по увеличению объёма устойчивости, концентрации внимания;

оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации;



3.Тематическое планирование:


п\п

Название разделов

Кол-во часов

1

Арифметические забавы.

14

2

Логика в математике.

14

3

Задачи с геометрическим содержанием

6


Итого

34



4 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»



Содержание

Форма организации

Вид деятельности

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Групповая

самостоятельная

упражнения, графические задания, развлечения - загадки, дидактические игры и упражнения, конкурсы и др.

Игры

формируют навыки правильного и точного восприятия предметов и явлений;

выполняют тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности

2

Мир занимательных задач.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Математические (логические ) игры, задачи, задачи-шутки, ребусы, головоломки,

Творческая деятельность

Проект

Решение задач

анализ

3

Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

(геометрический материал)

Решение задач

Конкурсы

проект



3.Тематическое планирование:


п\п

Название разделов

Кол-во часов

1

Арифметические забавы.

14

2

Логика в математике.

14

3

Задачи с геометрическим содержанием

6


Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!