СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности «Путь к успеху»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной деятельности

«Путь к успеху»

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности «Путь к успеху»»

Приложение к программе развития МБОУ «СОШ №8»

«Школа для каждого»













Программа воспитательной деятельности

«Путь к успеху»



























г. Нижневартовск 2018 год







Название программы


Путь к успеху



Название учреждения

Год основания

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8


1975 год



Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна



628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск,

улица Победы 21 б

т (3466)249640, т (3466) 615668



Название программы


Программа воспитательной деятельности муниципальной общеобразовательной средней школы № 8 на 2018-2021 годы «Путь к успеху»



Описание программы


Программа является концептуальной, содержательной и методической основой для создания в школе единого воспитательного пространства, включающего следующие составляющие:

  • предметно пространственное окружение школьника;

  • создание в школе высокого культурного уровня поведенческой среды;

  • обеспечение благоприятного психологического климата;

  • организация целенаправленной деятельности учащихся (созидательной, мотивированной);

  • принцип гуманизации образования и воспитания через актуализацию и удовлетворение индивидуальных интересов учащегося, приближение школьной жизни к обучаемому, что способствует становлению духовно-нравственных ценностей.

  • педагогика сотрудничества





Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы





Должность




Реквизиты для связи


Ветлугина Наталья Ивановна


Заместитель директора по воспитательной работе


т (3466)249640, т (3466) 615668

Сайт:www.school8nv.ucoz.ru Электронная почта: [email protected]




ПАСПОРТ

Наименование Программы


Программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» муниципальной общеобразовательной средней школы № 8 города Нижневартовска, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2021 годы

Нормативно-правовая база для разработки программы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.);

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 04.02.2010г.);

Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ;

Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты -Мансийском автономном округе» от 22.09.97 № 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.97);

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2018 – 2021 годы (утверждена 05.10.2018г. № 795)

Основной разработчик Программы

Заместитель директора по воспитательной работе Ветлугина Наталья Ивановна

Социальный заказчик

Родители и учащиеся школы

Цели и задачи программы

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, обеспечивающего формирование духовно-развитого, творческого, нравственно и физически здорового человека, способного на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющего ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

1. Создать условия для личностных достижений обучающихся через использование форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.

    1. Организовать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни.

    2. Создать условия для нравственного самовыражения и самосовершенствования личности. Прививать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

    3. Совершенствовать сотрудничество с семьей в духовно – нравственном развитии детей, укреплении гражданственности.

    4. Укрепление сложившихся и создание новых традиций и ценностей школьной жизни для формирования гражданственности, обучать навыкам бесконфликтного общения между детьми, между детьми и взрослыми.

    5. Совершенствовать систему работы по формированию осознанного принятия культурно – исторической, социальной и духовной жизни города, округа.

    6. Организовать систему мероприятий, направленных на формирование Российской идентичности школьников (освоение культурных богатств российских народов, осознание их значимости, особенностей и единства в судьбе России).

    7. Организовать систему мероприятий, направленных на формирование межнациональной и межконфессиональной дружбы между людьми; противостояния социально опасному поведению, в частности вовлечению в экстремистскую деятельность.

    8. Создать условия для развития творческого потенциала учащихся средствами дополнительного образования через совершенствование деятельности творческих объединений, расширение опыта школьного ученического самоуправления, создание условий для партнерства и взаимодействия воспитанников классных коллективов, а также за счет дополнительных платных услуг.

Сроки и этапы реализации Программы

2018 - 2021 годы

На первом этапе - организационном предусмотрены работы, связанные с разработкой и корректировкой моделей развития воспитательной системы школы по отдельным направлениям, их апробацией.

На втором этапе - практическом приоритет отдается мероприятиям, направленным на осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы, реализацию мероприятий, направленных на развитие школы по отдельным направлениям.

Третий этап - аналитико - коррекционный Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется:

за счет средств федерального бюджета;

за счет средств бюджета ХМАО - Югры;

за счет средств муниципального бюджета;

за счет внебюджетных источников школы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Увеличение числа обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня.

  • Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  • Массовое участие детей и подростков в культурном досуге.

  • Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Увеличение числа родителей, включенных в воспитательный процесс.

  • Положительная динамика в ряде показателей развития педагогической системы школы:

- Мотивированность учащихся на познавательную деятельность и саморазвитие;

- Готовность учащихся к саморазвитию;

- Готовность педагогов к саморазвитию;

- Положительная адекватная самооценка;

- Положительная динамика здоровья учащихся;

- Успешная адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

- Положительная динамика интеллектуального развития учащихся;

- Улучшение психологического климата в классах;

- Рост профессионализма учителей;

- Качество знаний учащихся;

- Снижение тревожности учителей;

- Снижение тревожности учащихся;

- Удовлетворенность учащихся отношениями в классе;

- Наличие самоуправления в классах и школе.

Положительная динамика развития личности обучающихся по направлениям:

Личностная культура

Социальная культура

Семейная культура



Концептуальные основы программы

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». Президент назвал важнейшие из этих ценностей: справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации. «Таковы наши ценности, — подчеркнул он, — таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества — важнейшая национальная задача.

В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других  ценностей.

Характер организации современного воспитательного процесса определен Законом «Об образовании». Ст. 9, п. 6, устанавливает, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Таким образом, духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.

Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение понятия «Родная земля», «Отечество», «Малая Родина».

Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Нельзя стать россиянином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде.

Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России.

Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.

Традиционными источниками нравственности являются:

1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей "малой Родине"; Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. Социальная солидарность — Свобода личная и национальная; Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь; Честность; Достоинство.

3. Гражданственность — Правовое государство; Гражданское общество; Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; Закон и правопорядок; Межэтнический мир; Свобода совести и вероисповедания.

4. Семья — Любовь и верность; Здоровье; Достаток; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода.

5. Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.

6. Наука — Познание; Истина; Научная картина мира; Экологическое сознание.

7. Традиционные российские религии* включает представления о Вере, Духовности, Религиозной жизни человека и общества, Религиозной картине мира.

8. Искусство и литература включает ценности: Красота; Гармония; Духовный мир человека; Нравственный выбор; Смысл жизни; Эстетическое развитие.

9. Природа — Жизнь; Родная земля; Заповедная природа; Планета Земля.

10. Человечество — Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.



Цель программы:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, обеспечивающего формирование духовно-развитого, творческого, нравственно и физически здорового человека, способного на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющего ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  1. Создать условия для личностных достижений обучающихся через использование форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.

  2. Организовать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни.

  3. Создать условия для нравственного самовыражения и самосовершенствования личности. Прививать моральные нормы и нравственные идеалы по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

  4. Совершенствовать сотрудничество с семьей в духовно – нравственном развитии детей, укреплении гражданственности.

  5. Укрепление сложившихся и создание новых традиций и ценностей школьной жизни для формирования гражданственности.

  6. Совершенствовать систему работы по формированию осознанного принятия культурно – исторической, социальной и духовной жизни города, округа.

  7. Организовать систему мероприятий, направленных на формирование Российской идентичности школьников (освоение культурных богатств российских народов, осознание их значимости, особенностей и единства в судьбе России).

  8. Создать условия для развития творческого потенциала учащихся средствами дополнительного образования через совершенствование деятельности творческих объединений, расширение опыта школьного ученического самоуправления, создание условий для партнерства и взаимодействия воспитанников классных коллективов, а также за счет дополнительных платных услуг.



Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение числа обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня.

  2. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  3. Массовое участие детей и подростков в культурном досуге.

  4. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  5. Увеличение числа родителей, включенных в воспитательный процесс.

  6. Будет прослеживаться положительная динамика по следующим показателям развития педагогической системы школы:

  • Мотивированность учащихся на познавательную деятельность и саморазвитие;

  • Готовность учащихся к саморазвитию;

  • Готовность педагогов к саморазвитию;

  • Положительная адекватная самооценка;

  • Положительная динамика здоровья учащихся;

  • Успешная адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

  • Положительная динамика интеллектуального развития учащихся;

  • Улучшение психологического климата в классах;

  • Рост профессионализма учителей;

  • Качество знаний учащихся;

  • Снижение тревожности учителей;

  • Снижение тревожности учащихся;

  • Удовлетворенность учащихся отношениями в классе;

  • Наличие самоуправления в классах и школе.

7. Будет прослеживаться положительная динамика по следующим направлениям развития личности обучающихся:

Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Социальная культура:

  • сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

  • вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

  • готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

  • доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

  • забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура:

  • сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

  • приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

  • бережное отношение к жизни человека, продолжение рода


Основные принципы организации воспитательного пространства школы


Чтобы личность ученика стала главной в деятельности школы, в первую очередь нужно создать социально богатую среду, ибо среда – решающий фактор воспитания. Педагог организует ее из предметно-пространственного окружения, из социально – поведенческого окружения. Все это представляет ему жизнь такой, какая она есть или может быть, содействует формированию образа жизни и служит основанием для последующего взаимодействия с нею, оценивая ее, и выстраивая собственное поведения в эти представленном в сознании ребенка мире.

В педагогическом коллективе сегодня разрабатывается проблема ситуации успеха как решающего условия духовного становления личности. Свободно проявлять себя может лишь личность, уверенная в своих способностях, а для этого ей надо пережить успех собственной деятельности. К тому же, только успешная деятельность, вызывая удовлетворение, служит основой для формирования положительного отношения.

Ситуация успеха порождает психологическое условие принятия деятельности и своего «Я» в деятельности как ее субъекта, закладывает основы для духовной потребности в успешной деятельности и потребности в повторном проживании успеха. А это означает для педагога, что, если он хочет, чтобы ребенок любил что-то делать, надо создать ситуацию успеха этого дела.


Под созданием среды понимается следующее:

  • предметно пространственное окружение школьника: помещение, классные комнаты, столовая, коридоры, лестницы, туалетные комнаты и т.д. Их обустройство по принципу гигиены, эстетики и этики оказывает психологическое влияние на состояние учащихся, а, следовательно, на активность и продуктивность деятельности, цельность физического и духовного развития. Активная забота об этом окружении, участие в обустройстве школы;

  • Создание в школе высокого культурного уровня поведенческой среды;

  • Обеспечение для школьников благоприятного психологического климата: доброжелательность, защищенность, мажор, взаимопомощь, неприкосновенность, уважительность;

  • Организация целенаправленной деятельности учащихся (созидательной, мотивированной): в труде создавать материальные средства; в познании открывать объективные закономерности; в общении транслировать свое «Я» другому человеку и воспринимать трансляцию его особенного «Я»; в художественной деятельности воспроизводить либо сотворять красоту; в общественной работе выдвигать идеи и отстаивать их; в ценностно-ориентированной – постигать одну из тайн счастливой жизни; в спортивной –лепить свое тело сильным, ловким, красивым.

  • Принцип гуманизации образования и воспитания подразумевает «очеловечивание» системы деятельности школы, актуализацию и удовлетворение индивидуальных интересов учащегося, приближение школьной жизни к обучаемому, что способствует становлению духовно-нравственных ценностей.

Педагогика сотрудничества в понимании педколлектива – это взаимодействие взрослых и детей с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов учебно-воспитательного процесса.







Этапы реализации Программы

I этап – организационный

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию.

Разработка вариативных программы воспи­тательной работы по классам. Развитие школьного самоуправ­ления. Создание вариативные детские объединений. Проведение школьного мониторинга по проблеме «Обеспечение воспитания школьников на осно­ве новой концепции воспитательной системы». Организация комплексного изучения лично­сти школьника (по ступеням обучения), сопоставление его развития, его ценностными ориентирами с моделью идеала выпускника, изложенной в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.


III этап – обобщающий

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы. Проведение школьной педагогической конфе­ренцию «Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы». Определение уровня влияния воспитательной сре­ды школы на уровень воспитанности школьников. Анализ и коррекция воспитательных программ по классам, внесение корректив в воспитательную систему школы. Выявление и оценка реальных результатов

Направления деятельности

Внеурочная деятельность.

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования.

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.

Внешкольная деятельность.

Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства.

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения и морального выбора. Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в план общественно значимой деятельности. В организации и проведении социальных практик могут принимать участие не только педагоги и школьники, но и иные субъекты гражданской деятельности: ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д.

Все компоненты воспитательного пространства образовательного учреждения призваны обеспечивать достижение единой цели — духовно-нравственное развитие личности гражданина России.

План основных мероприятий по реализации программы:

Мероприятия

Исполнители

Разработка необходимых нормативных документов

Администрация школы

Организация методической помощи классным руководителям в создании воспитательных систем классов, ориентированных на критерии концепции развития школы

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей, педагоги - организаторы

Разработка портфолио ученика в соответствии с духовно – нравственными достижениями

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Описание воспитательных систем классов, выявление среди них наиболее перспективных

Классные руководители, руководитель МО классных руководителей

Разработка рекомендаций по организации воспитательной работы в направлении духовно – нравственного, патриотического воспитания обучающихся

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей

Разработка и проведение мониторинга "Воспитательный потенциал урока"

Заместители директора, методист, руководители предметных МО

Расширение сотрудничества в нравственном и патриотическом воспитании с учреждениями культуры города

Заместитель директора по воспитательной работе




Совершенствование работы по взаимодействию семьи и школы в интересах развития личности учащихся

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Участие учащихся школы в городских конкурсах детского и юношеского творчества

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Сотрудничества с учреждениями дополнительного образования (ЦДТ, ЦД и ЮТТ и другими)

Заместитель директора по воспитательной работе

Введение программ по дополнительному образованию по православию, патриотическому воспитанию

Заместитель директора по воспитательной работе

Участие школьных объединений дополнительного образования в городских и окружных конкурсах, олимпиадах по программам дополнительного образования

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования

Повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам воспитания

Методист

Максимальное использование форм морального и материального поощрения педагогов за достигнутые успехи в области воспитания

Администрация школы

Проведение общешкольного родительского собрания по проблемам воспитания

Заместитель директора по воспитательной работе

Проведение "круглых столов" с представителями различных служб по проблемам современного общества

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог

Проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

Проведение конкурса научно – исследовательских работ патриотической направленности

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель НОУ, учителя-предметники

Создание методического пособия «Растим патриотов России»

Заместитель директора по воспитательной работе, методист

Проведение семинара «Пути совершенствования духовно – нравственного воспитания в условиях модернизации системы образования»

Заместитель директора по воспитательной работе, психолог, руководитель МО классных руководителей

Семинары и совещания на тему «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию: инновационные подходы и технологии»

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей

Организация уголка боевой славы в рекреации школы

Преподаватель – организатор ОБЖ

Семинар «Народная культура как действенное средство духовного, патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений»

Заместитель директора по воспитательной работе

Участие в Интернет – конференциях по вопросам воспитания

Заместители директора по ВР, ИКТ, классные руководители

Конкурсы социальных реклам нравственной, патриотической, антинаркотической направленности

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Проведение фестиваля «Моя малая Родина»

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Фестиваль творчества «Салют Победы»

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Конкурс «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Участие во всероссийских фестивалях

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Фестиваль семейного творчества «Крепка семья, крепка Россия»

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Фотовыставка «Мы дети твои, Россия»

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Участие акциях различного уровня, направленных на формирование духовно – нравственных, патриотических качеств личности

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Акция «Милосердие»

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Участие в акции «Я – гражданин России»

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Создание детского добровольного объединения «Патриот»

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Расширение сферы деятельности органов школьного самоуправления через создание подросткового объединения «Союзник»

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители



Мониторинг развития личности и индивидуальности школьников.

Структурные компоненты личности и индивидуальности

Исследуемые аспекты

Класс

Диагностические средства

Кто проводит

Форма отчета

Срок

Направленность личности

Мотивы

1-4

Методика Лускановой Н.И., Лукьяновой В.С.

и др.

Психолог

-

В течение года



1-4

Тестирование

Методика:

Кл.руководители

Кол-во учащихся с высоким,средним и низким уровнем мотивации

Ноябрь до 15



5-8

Тестирование

Методика:

Кл.руководители

Кол-во учащихся с высоким, средним и низким уровнем мотивации

Ноябрь до 15



9-11

Тестирование

Методика:

Кл.руководители

Кол-во учащихся с высоким,средним и низким уровнем мотивации

Ноябрь до 15


Склонности

1-11

Педагогическое наблюдение

Кл.руководители

Банк творческой активности учащихся класса.

Таблица «занятость учащихся в системе доп. образования»

Сентябрь до 15


Изучение профессиональных склонностей и интересов

9-11

Тестирование, анкетирование с целью изучения профиля, интеллектуальной лабильности, жизненных ценностей по Голомшток Г.

Психолог

Карта интересов, профиль, интеллектуальная лабильность, жизненные ценности

В течение года


Ценностные отношения

1-11

Педагогическое наблюдение за уровнем воспитанности


Кл.руководители

Сводная таблица уровня воспитанности

Февраль до 15


Ценностные отношения

3-4

Тест Н.Е. Щурковой, адаптированный В.М.Ивановой и др. «Размышляем о жизненном опыте»

(изучение нравственности)

Кл.руководители

Данные в процентном отношении к общему числу учащихся о кол-ве с достаточной нравственной воспитанностью, с безнравственной ориентацией, эгоистической позицией и с несформировавшейся нравственной позицией

Январь до 30









5-7

(изучение нравственности)

Кл.руководители


Январь до 30



8-11

Методика «Выбор»

(изучение нравственности)

Кл.руководители

Сводная таблица

Январь до 30



1-11

Педагогическое наблюдение

(изучение отношения к труду)

Кл.руководители

Сведения об участии учеников в трудовых делах.

В конце каждой четверти

Социаль

ный опыт

Сформированность учебной деятельности

1

Экспресс-диагностика готовности к школе

Психолог

-

Сентябрь


Способности к адаптации

1,5,10

Климов В.И., Александровская Э.А. «Исследование социально-психологической адаптации»

Психолог

-

Ноябрь

Март



4

Битянова М.Р. « Готовность учащихся к переходу в среднее звено школы».

Психолог

-

Февраль

Март


ОУУН

1-11

Педагогическое наблюдение, диагностические контрольные работы

Учителя - предметники

Сводные диагностические таблицы по классу

В течение года







Социаль

ный опыт

Достижения учащихся

1-11

Педагогическое наблюдение, анализ результатов промежуточной аттестации

Кл.руководители

1.Лист учебных достижений.

2.Сводная таблица участия учащихся класса в классных и школьных мероприятиях.

3.Сводные таблицы участия в творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах (Форма №5)


В конце каждой четверти


Опыт построения межличностных отношений

1-11

Социометрия

Кл.руководители, психолог

Краткий анализ.

Октябрь до 15



3-4

А.Н.Лутошкин «Какой у нас коллектив»

Кл.руководители

Краткий анализ.

Декабрь до 15



5-7

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Кл.руководители.

Краткий анализ.

Декабрь до 15



8-11

Тест «Уровень конфликтности»

Кл.руководители.

Краткий анализ.

Декабрь до 15



2-4

Анализ участия классов в конкурсе «Класс года»

Педагог-организатор

Экран школьных мероприятий

В течение года







5-11

Анализ участия классов в конкурсе «Класс года»

Зам. Директора по ВР

Экран школьных мероприятий

В течение года


Изучение личностных особенностей учащихся, стоящих на внутришко

льном учете

1-11

Баса-Дарки Агрессивность Личко А.С. Акцентуации характера Немов Н.М. Самооценка Филипс Тревожность

Психолог

-

Ноябрь

Март


Правовые и нравственные нормы поведения учащихся

1-11

Педагогическое наблюдение

Анкетирование

Кл.руководители;

Соц.педагог

Социальный паспорт.



Карточка учета работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, у классного руководителя, учете в ИДН, КДН

Карточка учета работы с асоциальными семьями.

Карта социальных проблем.

Сентябрь до 15

Декабрь до 15

Психические процессы и состояния

Уровень сформированности познавательных процессов

1-4

Диагностический комплект исследования познавательной сферы детей младшего школьного возраста. Семаго Н.Я.

Семаго М.М. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников

Психолог

-

В течение года


Виды одаренности

1-4

МЭДИС Торренс Е.Туник

Психолог

-

В течение года

Состояние здоровья

Соматическое здоровье

1-11

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

Данные медицинского осмотра

Кл руководители

Медик

Краткий анализ





Анализ

Первое родительское собрание

Январь


Физическое подготовленность

1-11

Президентские тесты

Учителя физ-ры

Анализ

Май


Психическое здоровье

1-11

Педагогическое наблюдение.

Диагностика учебной мотивации.

Кл. рук.

Психолог

Краткий анализ

Май


Уровень мотивации на ЗОЖ

1-2

Анкета для родителей «Образ жизни вашего ребенка»

Кл.руководители

Анализ

Март до 15



3-11

Анкеты «ЗОЖ»

Кл.руководители

Анализ

Март до 15


Нравственное здоровье


1-11

Педагогическое наблюдение

Кл.руководители

Сводная таблица уровня воспитанности

Февраль до 15


Наличие знаний о правилах безопасного поведения

1-11

Анкетирование, тестирование, решение ситуационных задач

Кл.руководители

Краткий анализ, процентное соотношение кол-ва учащихся, обладающих знаниями к общему числу уч-ся

Октябрь до 30









22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!