СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА воспитательной работы 5-9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы по ФГОС .Цель программы:воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА воспитательной работы 5-9 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мамлейская основная школа

Сеченовского района

Нижегородской области


ПРИНЯТО: «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете Зам. дир. по ВР Директор школы

ПРОТОКОЛ № _________Егорова Л.А ____Лутохина М.И.

от «___» _________ 2017г «____»_______2017г. «____»________2017г.





ПРОГРАММА

воспитательной работы

5-9 класса

сроки реализации 2017-2022уч.г.







Классный руководитель:

Бусыгина Елена Викторовна









Паспорт программы

 

Наименование

программы

 Программа воспитательной работы (5-9 класса)

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы по ФГОС

Заказчик

Администрация МБОУ «Мамлейская ОШ»

Разработчик программы

Бусыгина Елена Викторовна

Цель программы

воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Задачи программы

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами


Сроки реализации

2017 – 2022 гг.


Основные направления воспитательной

работы

Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся : 5 класса в 2017-18г

6 класса в 2018-19г

7 класса в 2019-20г

8класса в 2020-21г

9 класса в 2021-22г


Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной работы. Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся  класса

 

 





































«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт



Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного

руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей обучающихся, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, спортивная секция и т.д.).

Программа рассчитана на период 2017-2022 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

















Основные принципы программы воспитания

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и обучающихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.


Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип культуросообразности


Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, развивать данные ребенку способности.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.


Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к обучающимся – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.



  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, походах, соревнованиях сближает обучающихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.


Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества





Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами



Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.


Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования)

  • тематические классные часы

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры

  • экскурсии, походы,

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны

  • проектные игры

  • участие в акциях



Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, СДК с. Мамлейка, спортивные секции школы , ФОК «Ледовый» и т.д.)


Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;









Направления воспитательной работы в классе.


1. В сфере гражданско-патриотического воспитания:

-организация межпоколенческого взаимодействия;

-краеведческой деятельности;

-профориентационной работы;

-туристско-экскурсионной деятельности;

-экологический всеобуч.


Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть». «долг»,

«справедливость», «доверие» и др.;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.


2. В сфере нравственного и духовного воспитания:

-организация нравственного просвещения;

-приобщение к культурам народов РФ;

-культура толерантности;

-формирование активной жизненной позиции обучающихся.


Воспитание цельной, личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования


3. В сфере положительного отношения к труду и творчеству:

- знакомство со спецификой различных профессий;

-организация повышения мотивации к обучению;

- организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.


-Развитие трудовой деятельности учащихся;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– воспитание позитивного отношения к труду взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, творческому отношению к труду.







4. В сфере интеллектуального воспитания:

-организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

- повышение мотивации к научным исследованиям;

- выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся.


Повышение продуктивности интеллектуальной деятельности учащегося;

- рост индивидуального своеобразия склада ума обучающегося.


5. В сфере здоровьесберегающего воспитания:

- организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

- развитие здорового образа жизни и социального здоровья учащихся;

-развитие условий для занятий физической культурой и спортом.

Сохранение и укрепление физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

- повышение психологической, валеологической грамотности родителей.



6. В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:

- организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;

-организация интернационального воспитания;

-профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

Воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества, умеющего критически осмыслить и ориентироваться в информационном пространстве.

7. В сфере культуротворческого и эстетического воспитания:

- организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

-развитие эстетического воспитания;

-создание условий для посещения музеев, выставок и др.


Развитие гармоничной творческой личности, имеющей представление культурных ценностях, эстетических эталонах различных исторических эпох.


8. В сфере правового воспитания и культуры безопасности:

- организация повышения правовой грамотности учащихся;

- создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности учащихся.

Создать у учащихся целостное представление о личной ответственности за

антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

- сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

- способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

9. В сфере формирования коммуникативной культуры:

- организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

-создание условий для безопасностей коммуникации;

-создание условий для развития школьных средств массовой информации.

Развитие личности, ответственной за свои слова и поступки, способной к позитивному межличностному и межкультурному общению

10. В сфере экологического воспитания :

- организация повышения уровня экологической культуры учащихся;

- создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;

- создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.

Развитие личности ориентированной на ценностное отношение к природе, бережное освоение и использование природных ресурсов


11 Воспитание семейных ценностей

-формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях,традициях, культуре семейной жизни.

- формирование у обучаощихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.







Сроки и этапы реализации программы



5 класс 2017-2018 уч.г

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в среднем звене школы;

  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.





Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащегося класса, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, районных спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.





6 класс 2018-2019 уч. г.

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственности

  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в среднем звене школы;

  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.



Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.





7 класс 2019- 2020 уч. г.

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.



Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.









8 класс 2020-2021 уч. г.

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.













9 класс 2021-2022 уч.г



Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);

  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;



Форма деятельности: оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.




Ожидаемые результаты воспитательного процесса



Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится воспитать выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

    • Самостоятельный;

    • Ответственный;

    • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;

    • Усвоивший всю программу средней школы;

    • Образованный;

    • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;

    • Коммуникабельный;

    • Способный руководить;

    • Творчески-развитый;

    • Уверенный в себе и своих силах;

    • Честный;

    • Добрый;

    • Воспитанный;

    • Умеющий отстаивать свое мнение;

    • Всесторонне развитый;

    • Отзывчивый;

    • Активный;





В процессе реализации данной воспитательной программы возможна корректировка .







Профилактическая деятельность.


«Работа с трудными – пробный камень, на котором

отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны

как отдельного педагога, так и целого педагогического

коллектива»

В.Мясищев

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.

Эти отклонения (девиации) проявляются в:

  • школьной неуспеваемости детей;

  • недисциплинированности;

  • невыполнении общественных норм поведения;

  • конфликтности, высокой тревожности;

  • наличия нежелательных качеств личности: лени, лживости, эгоистичности, лживости;

  • гиперактивности;

  • немотивированной агрессии, жестокости.

Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  1. Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.

  2. Формировать адекватную самооценку.

  3. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  4. Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.

В классе есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении.

Основными направлениями в этой области являются:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

  • создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;

  • помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);

  • оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;

  • взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;

  • учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуаций успеха.





Индивидуальная работа с учащимися

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

  • составление индивидуальных характеристик воспитанников;

  • оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком

  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.

  • Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.

  • Индивидуальные беседы и консультации.

  • Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию

  • Психолого-педагогические диагностики.

  • Определение перспектив и зоны ближайшего развития.

  • Тематические классные часы.

  • Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников

  • Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.

  • КТД и мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности

  • Индивидуальные консультации, беседы.

  • Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.

  • Ведение дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.








Методическая работа школы



Тема: « Развитие личности в условиях сельской малокомплектной школы»

Цель: «Обеспечение доступности и качества образования в едином образовательном пространстве школы»

Задачи:

  1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  2. Повысить качество обучения и воспитания учащихся за счёт освоения учителями современных образовательных технологий.

  3. Осуществлять преемтсвенность в обучении и воспитании

  4. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.

  5. Воспитание чувства любви к Родине, семье, школе.

Достижение поставленной цели методической работы школы и решение задач осуществляется через работу по направлениям данной программы с учащимися, работу с родителями и социальными партнёрами (д\с, сельская библиотека, СДК и др)



Организация

деятельности органов ученического самоуправления



Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Цель:

Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формировать толерантность.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.


Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется через :

-выбор актива класса

-ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления, школьных мероприятиях

-организацию дежурства по классу, школе, столовой





Циклограмма работы классного руководителя



  • Ежедневно: 

  1. Организация питания учащихся.

  2. Организация дежурства в классном кабинете.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  4. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.



  • Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча с медсестрой, по справкам о болезни учащихся



  • Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости.

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Сбор денег на питание. 



  • Один раз в четверть: 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.



  • Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).



Взаимодействие с учителями – предметниками

Задачи:

  1. Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.

  2. Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.

  3. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).

  4. Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.

Формы реализации задач:

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

  • Организация малых педсоветов, при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.

  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.






Работа с родителями


Цель: Создание гармоничных отношений семьи и школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.

Задачи:

  • формирование культуры общения у родителей;


  • оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;


  • выработка совместных требований к обучающимся;


  • вовлечение родителей в воспитательный процесс:


  • создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.



Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.

Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем.

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

Индивидуальные собеседования.

Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно, отметить отставания или похвалить за успехи.

Пресс – конференция с родителями.

Эту форму работы можно проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завуча, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые совместно с детьми.

Это собрание проводится вместе с детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.


Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

Содержание работы:

1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

​- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3. Правовое просвещение родителей.

4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

-своевременное направление на консультацию к специалисту.

5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

​ - помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.

6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!