СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 9 А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  воспитательной работы  в 9 А классе

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 9 А классе»

36


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Грищенко И.С.

Протокол № ____ от

«___»___________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/Тиханова А.А./

«___»____________2017 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

____________/Авдеева О.Н, /

Приказ № _____ от

«___»___________2017 г.










Программа

воспитательной работы

в 9А классе

классный руководитель

Панкратова Ж.А.










Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2017 г.

















2017– 2018 учебный год

Пояснительная записка.

  1. Реализация программы воспитательной работы

за 2016 – 2017 учебный год.

Анализ работы.

В прошлом 2016-2017 учебном году ставились следующие воспитательные задачи:

  • создать условия для формирования личности, способной к самореализации и творческому самовыражению,

  • создать условия для формирования личности здоровой психически и физически,

  • создать условия для формирования личности конкурентоспособной, отличающейся мобильностью, динамизмом, умеющей принимать ответственные решения,

  • создать условия для формирования личности нравственной и ответственной за свою судьбу, способной к принятию верных ответственных решений;

  • создать условия для формирования личности, способной организовывать совместную деятельность с другими учащимися, интересующейся и активно участвующий в делах класса и школы.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы воспитания: классные собрания, индивидуальные беседы, ролевые и деловые игры, устные журналы, викторины, экскурсии и др.; включение в систему самоуправления, во внеурочную деятельность, мотивация, убеждение, педподдержка.

Класс в основном сформирован в 2009 учебном году, когда учащиеся поступили в 1а класс. На данный момент в классе обучается 14 мальчиков и 12 девочек. Из них 2002 г.р. мальчиков – 13 и 10 девочек; 2003 г.р. мальчиков – 1, девочек – 2. Слияния с другим классом или смены классного руководителя до 5 класса не было.

Класс очень подвижен, учащиеся эмоциональны, у некоторых ослаблен самоконтроль.

Общая картина успеваемости и дисциплины. Успевают все (оставленная на второй год обучения Альянова Алина выбыла по причине выбывания из школы и оставления её на повторный год обучения). В классе есть обучающиеся, которые имеют отличные успехи в обучении (Тарасова Е.), есть обучающиеся, успевающие на «4» и «5» (Плачков Д., Березина Е., Зенин Р., Сергеев С., Сдобникова А. и др. – 50 % класса), некоторые менее успешны и имеют низкую успеваемость (Балак С., Кулиев Д., Иванова А., Плотникова А. и др.)

На уроках большинство учащихся активны, мотивированы на получение знаний и положительное оценивание со стороны учителя и одноклассников.

Общественные поручения в классе учащиеся имеют, но не всегда выполняют.

В классе действует ученический актив класса (органы самоуправления).

Класс в целом дружный, хотя тесно общаются вне школы группами по 3 – 5 человека. Чувства коллектива, взаимоподдержки, дружбы в основном сформированы, хотя случаются конфликты и недопонимание, не все учащиеся активно переживают за классные дела.

В классе неформальным лидером является Лысова Е., она пользуется популярностью и симпатиейв основном среди мальчиков. Среди мальчиков неформальный лидер не выявляется.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками в основном не враждебные, некоторые дружат, имеют взаимные симпатии.

Уровень культуры и воспитанности обучающихся средний.

Преобладающие настроения и эмоции в целом в классе положительные, учащиеся в основном удовлетворены общением друг с другом, т.к. все находятся приблизительно на одном уровне воспитанности, интеллекта.

Нравственно-моральные ценности учащихся сформированы не в полной мере. Такие понятия как доброта, забота, трудолюбие, ответственность, совесть, честность, толерантность, взаимовыручка, чувства долга, гордость и ответственность за честь школы, класса (школьный патриотизм) сформированы не у всех учащихся и не в полной мере.

По социальному происхождению, уровню образованности и воспитанности состав родителей можно было бы разделить следующим образом: основная масса родителей со средним уровнем достатка, интеллектуальный уровень и уровень культурного развития – средний и ниже среднего, образование средне – специальное. Большинство семей имеют средний уровень доходов. Некоторые родители занимают активную позицию в отношении жизни класса и школы, стараются принимать в школьной жизни своих детей активное участие.

Некоторые дети имеют проблемы во взаимоотношениях с родителями, стоят навнутришкольном учёте (Бучина А. из-за пропусков уроков по неуважительной причине). Некоторые родители не в полной мере осуществляют контроль за успеваемостью своих детей (Кулиева Н.С., Макаркина Е.И., Пилипенко Ж.В., Ломакина Н.К.). Большая часть детей воспитывается в доброжелательной семейной обстановке в полных семьях, в некоторых семьях воспитанием занимаются бабушка (Ломакин И., Плешакова А.), в некоторых семьях воспитанием детей занимаются мамы, имеющие статус матерей-одиночек (Сдобникова А.). В ряде семей воспитанием заняты отчимы (Сальников П., Плешакова А., Тарасова В., Бучина А., Попов К.). Некоторые семьи неполные (Горячкин Н. и Сергеев С., Бойко А. – отцы умерли, у Попова К., Афонина А. родители в разводе, Ломакин И. живёт с бабушкой, т.к. родители в разводе и имеют вторые семьи). В основном родители ответственно относятся к воспитанию детей, помогают им в учении, интересуются делами в классе. Одна семья имеет статус малообеспеченной (Горячкин Н.), одна статус – многодетной (Сальников П.).

За прошлый учебный год проводилась работа по сплочению детского коллектива. В основном ребята доброжелательно относятся друг к другу.

В данном классном коллективе складываются свои традиции: поздравление с днём рождения, с праздником 8 марта и 23 февраля, оказание помощи и поддержки отстающим ребятам, оформление классного уголка, оформление класса к праздникам Новый год, День города, 1 и 9 мая, участие в праздновании Дня Победы, школьные мероприятия, выступления, подготовка к концертам, совместные походы, экскурсионные поездки, социальные акции по уборке территории, поздравлению ветеранов Великой Отечественной войны, сбору макулатуры и т.д..

В свободное от учебы время учащиеся посещают: музыкальную школу (Кузин Д., Иванова А., Бойко А.), спортивные секции (самбо – Афонин А., Зенин Р., Сальников П., баскетбол – Сергеев С., Плачков Д, Ломакин И., Афонин А., плавание – Белоголовцев Д., футбол – Горячкин Н.).

Все учащиеся в рамках реализации ФГОС посещали школьные кружки: «Мастерок», «Мастерица», «Баскетбол», «Проектная деятельность», «Школьное краеведение». Особый интерес у учащихся вызвал танцевальный кружок, который посещали девочки (Тарасова В., Лысова Е., Балак С., Иванова А., Плотникова А., Плешакова А.)


Воспитательная работа в 8 а классе проводилась по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно – нравственное воспитание

  • Формирование основ здорового образа жизни

  • Эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Социальная адаптация и профориентация обучающихся

  • Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания, повышении культурного и образовательного уровня родителей.

По гражданско – патриотическому направлению были проведены тематические классные часы патриотического содержания: классное собрание по выбору актива класса, классный час: «Мой город мне дорог!» и «Саратовской губернии – 80 лет. 2016 г. – Год кино: известные актёры Саратовской обл.», где учащиеся познакомились с историей возникновения города Ртищево, совершили путешествие по достопримечательностям нашего города с помощью компьютерной презентации и ознакомились с историей возникновения и развития Саратовского края, известными актёрами, добившихся упорным трудом и своим талантом всероссийской и всемирной известности.Была организована экскурсия в боевой музей ВНОС – 100 МОУ «СОШ № 7». Также был проведён классный час, на котором учащиеся узнали о жизни и деятельности таких полководцев, как Суворов А.В., Жуков Г.К.. Былорганизован просмотр художественного фильма «В бой идут одни старики», документального фильма «Пионеры - герои». С целью духовно – нравственного и культурного развития учащиеся посещали театрализованные постановки народного театра – студии в ДК «Выдвиженец», концерт артистов оперы и балета г. Саратова, выставку живописи в ДК «Железнодорожный», выездной концерт филармонии г. Саратова, также сами приняли участие в общешкольных мероприятиях по представлению театрализованных постановок. Был проведён классный час «Урок мира», приняли также участие в общешкольной акции по сбору макулатуры, в котором дважды занимали первые места.

Учащиеся приняли участие в общешкольных мероприятиях: Конкурс патриотической песни, конкурсе, выставке технического творчества (Березина Е., Белоголовцев Д.).обучающиеся (15 чел.) совершили экскурсионную поездку в г. Казань.

Были проведены классные часы и открытые родительские собрания по проблеме электронных сигарет как одной из вредных привычек молодёжи и проблеме суицида, распространённых в соцсетях Интернета групп смерти, а также диагностические исследования и анкетирования по данным проблемам.

Работа по формированию самопознания, самореализации, саморазвития, самосознания личности включало в себя психологические, диагностические, интеллектуальные, творческие классные часы; изучение личных дел учащихся, анкетирование и диагностика учащихся по темам: «Какой я в общении?», «Отношение к питанию в столовой», «Отношение к школе», определение уровня тревожности, изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью, проводилась диагностика духовно – нравственного развития личности.

Учащиеся приняли участие во всероссийских предметных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит», а также активное и успешное участие в школьном туре Всероссийской предметной олимпиаде.

С целью формирования основ здорового образа жизни,развития навыков у учащихся основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, воспитание личности, здоровой физически и психически были проведены интерактивные игры с элементами беседы о правильном питании, вреде курения и алкоголизма (устный журнал «Вредные привычки – медленная смерть», «Здоровые дети в здоровой семье»), предупреждения травматизма на дороге и ж/д и др..

В рамках духовно – нравственного и культурологического воспитания были проведены классные часы в форме заочной экскурсии «Тысячелетие крещения Руси. Владимир Святой», интерактивные беседы «Жизнь самое дорогое, что есть у человека», «Справедливость – понятие относительное?», дискуссия «Что значит быть милосердным?»

С целью экологического воспитанияв течение года учащиеся добросовестно и активно принимали участие в общегородских мероприятиях «Чистый город»

В течение прошлого учебного года проводилась работа с родителями - это тематические и организационные классные собрания: дискуссии «Семейные ценности», «Режим учебы и отдыха школьника», практикум «Здоровая семья – лад» выполнение с детьми творческих поделок к выставке технического творчества.


Подводя итоги воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году можно отметить положительную динамику развития данного классного коллектива.

  • формирование и деятельность органов самоуправления;

  • активное участие обучающихся в разнообразных мероприятиях школы и класса, что способствовало развитию познавательных, творческих интересов учащихся;

  • установление новых традиций.

Достижения

  • Учащийся Белоголовцев Д. был неоднократным призёром различных соревнований по плаванию, Сергеев С. признан лучшим игроком футбольной команды г. Ртищево, занявшей 2 место на Всероссийских играх в г. Анапа.

  • Учащиеся Белоголовцев Д. и Аксёнов Д. приняли участие в областном туре командной игры «Зарница» в г. Саратове, где команда заняла 3 место.

  • Учащиеся Кузин Д., Тарасова В., Сергеев С., Плачков Д., Березина Е., Сдобникова А., Зенин Р. и др. были награждены грамотами и дипломами за участие в различных предметных олимпиадах школьного уровня, а Кузин Д. явился победителем муниципального тура олимпиады по математике

  • За плакат, посвященный Новому году Березина Е. получила грамоту

  • Учащиеся дважды занимали первые места по сбору макулатуры в течение года

  • Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях, посвящённых «Году кино», смотр строя и песни, в районном конкурсе «Дети против пожаров!», как волонтёры в акциях «Молодёжного центра» и др. Были проведены диагностические исследования, мониторинги, анкетирования учащихся.

Результаты исследований:

  1. Результаты духовно – нравственного развития личности – результаты исследования показали недостаточно высокий уровень отношения к жизненным ценностям и нравственной мотивации

1. Диагностика нравственной самооценки:

Высокий уровень нравственной самооценки имеют – 12 чел. (57 %)

Средний уровень нравственной самооценки имеют – 9 чел. (43 %)

Нравственная самооценка ниже среднего имеют - 0

Низкий уровень нравственной самооценки имеют – 0

  1. Диагностика этики поведения

Высокий уровень этики поведения имеют – 6 чел. (29 %)

Средний уровень этики поведения имеют – 15 чел. (71 %)

Низкий уровень этики поведения имеют – 0

  1. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Высокий уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 2 чел. (10 %)

Средний уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 12 чел. (57 %)

Уровень ниже среднего отношения к жизненным ценностям имеют – 6 чел. (29 %)

Низкий уровень отношения к жизненным ценностям имеют – 1 чел. (5 %)

  1. Диагностика нравственной мотивации

Высокий уровень нравственной мотивации имеют – 6 чел. (29 %)

Средний уровень нравственной мотивации имеют – 10 чел. (48 %)

Низкий уровень нравственной мотивации имеют – 5 чел. (24 %)

  1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, ощущали 1 чел. –5%;

  2. Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками): 2 чел. 8%;

Для поддержки в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития школьным психологом Панкратовой М.А. были проведены тренинговые занятия по формированию социальных навыков.

В результате были поставлены следующие задачи:

  1. формировать позитивное отношение к своим возможностям, а также умение преодолевать возникающие трудности и оказывать поддержку другим;

  2. помогать осмыслению себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

  3. актуализировать представления о факторах, влияющих на настроение людей; развивать навыки произвольного влияния на собственное настроение, помочь осмыслить приобретенный опыт;

  4. обобщить определенный опыт взаимодействия в группе; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих.

Программа воспитательной работы 2016 – 2017 учебного года реализована. Вместе с тем, имеются следующие недостатки:

  • в результате диагностических исследований обнаружен недостаточный уровень воспитанности учащихся, поэтому в текущем учебном году необходимо усилить работу по повышению уровня воспитанности обучающихся.

  • не сформированы основы духовно-нравственного воспитания

  • недостаточная работа по выявлению интересов обучающихся, по их профессиональной ориентации

  • у учащихся не сформированы навыки принятия решений, готовность делать осознанный выбор

  • недостаточная работа по формированию основ здорового образа жизни обучающихся, неумение применять знания о здоровом образе жизни на практике

  • не сформированы основы экологического воспитания

  • не сформированы основы эстетического воспитания


В результате анализа работы за прошлый год целесообразно продолжить воспитательную работу в классном коллективе через реализацию программы «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» 2017 – 2018 учебный год. Ключевое слово в этой фразе – «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе в одном классе, школе, городе, России. Мы богаты духовно и нравственно, физически и морально, интеллектуально, тогда, когда мы вместе.

Обобщая выше изложенное, целесообразно создать Программу воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год. Программа воспитательной работы в 9 а классе разработана классным руководителем Панкратовой Ж.А. в соответствии с Положением о Программе воспитательной работы МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской обл.» и с ООП ООО МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской обл.»

Цель программы:

Создать условия для формирования личности, способной к самореализации и творческому самовыражению, личности здоровой психически и физически, конкурентоспособной, отличающейся мобильностью, динамизмом, умеющей принимать ответственные решения, личности нравственной и ответственной за свою судьбу, способной к принятию верных ответственных решений; личности, способной организовывать совместную деятельность с другими учащимися, интересующейся и активно участвующий в делах класса и школы.

Задачи на 2017 – 2018 учебный год

  1. В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  1.  В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  1.  В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  1. В области формирования здорового образа жизни

  • формирование положительного отношения к основам ЗОЖ: здоровое питание, правильный режим дня, активное занятие спортом. Формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, учить критическому осмыслению ситуации.

5. В области духовно-нравственного воспитания обучающихся

  • формирование классного коллектива: прививать уважительное отношение друг к другу, через проведение различных внеклассных мероприятий и индивидуальной работы с учащимися.

  • осуществление работы по профилактике и коррекции поведения детей, находящихся на внутришкольном учете через деятельность совета по профилактике, организацию занятости во внеурочное время.

  • расширение кругозора учащихся через проведение познавательных тематических классных часов и мероприятий, повышение их уровень воспитанности.

  • Осуществление работы по социальной адаптации учащихся через использование интерактивных форм работы: творческих мастерских, практикумов, часов общения, психогимнастических игр, тренингов.

Также необходимо наладить работу и сотрудничество с родителями учащихся, проводить совместные мероприятия, тематические родительские собрания, привлекать родителей к участию в делах школы и класса, посещать родителей на дому и проводить с ними индивидуальную работу.

Основные идеи программы воспитания и социализации:

1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессесамореализации.

2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.

3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.

4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.

5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.

6. Идея успешности школы как социального института.

7. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами посёлка, района и области.

В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

  • Позитивные межличностные отношения обучающихся

  • Принятие ценностных ориентиров; осознание ответственности за настоящее и будущее страны

  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;

  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;

  • умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;

  • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним;

  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;

  • креативность;

  • овладение различными социальными ролями

  • сформированность основ здорового и безопасного образа жизни

Родители

  • Активное участие в жизни класса и решении его проблем;

  • формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей

Классный руководитель

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности;

  • приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию

  • уровень информированности педагогов о состоянии здоровья обучающихся,о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой

  • уровень информированности педагогов о состоянии межличностных от-ношений в сообществах обучающихся

  • уровень информированности педагогов об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагогов о возможностях и проблемах освоения обучающимися данного содержания образования

  • уровень информированности педагогов о предпосылках и проблемах воспитания у обучающихся патриотизма, гражданственности, формирования экологической культуры, уровень информированности об общественной самоорганизации класса

  • реалистичность количества и достаточность мероприятий

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни, с медиками и родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий содействия обучающимся в освоении общеобразовательных программ с педагогами и родителями обучающихся

  • организация социального партнёрства: согласованность мероприятий патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания с родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций родителей, общественности и др.


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ воспитательной программы в рамках ФГОС

Для того чтобы сформировать у учащихся установку на успех, необходимо внести существенные изменения в традиционный образовательный процесс. При этом выбор содержания изменений должен опираться на ряд принципов, которые легли в основу данной программы.

1. Принцип дифференциации образования.

Дифференциация содержания и требований образования осуществляется с целью возможности достижения успеха каждым школьником.

2. Принцип самостоятельности и ответственности учащихся за свои успехи и неудачи.

Успешный человек отличается самостоятельностью и ответственностью в своих действиях, поэтому, чем больше поощряется самостоятельность обучающегося, тем более успешными он становится.

3. Принцип поощрения любых усилий, направленных на улучшение своих образовательных результатов. Положительная мотивация укрепляет в учащихся веру в свои силы, формирует положительное отношение к успеху, который в конечном итоге становится одним из важных факторов, побуждающих к деятельности.

4. Принцип формирования ценностного отношения к другим людям и совместной деятельности.

Формирование ценностного отношения к коллективным достижениям, направленности личности на людей позволяет компенсировать недостатки индивидуалистической мотивации.

5. Принцип развития в обучающегося волевых качеств путем включения в посильную нестандартную деятельность.

6. Принцип отсутствия авторитаризма учителя в оценке ученика. Формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающегося позволяет развить у них субъектность, сформировать устойчивую самооценку, предупредить страх неудачи и боязни ошибиться, комплекса неудачника или «отличника».

Модель успешного ученика

Личность успешного младшего школьника характеризуют:

• высокая мотивация; интерес к учению; сформированность знаний, умений и навыков, творческий подход к их усвоению; прилежание;

• проявление любознательности в различных областях знаний, заинтересованное отношение к внеклассным и внешкольным мероприятиям;

• адекватная самооценка и положительный статус в коллективе;

• умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и давать объективную оценку работам других детей;

• умение радоваться своим достижениям, переживать неудачи и сопереживать одноклассникам;

• способность к самоанализу и стремление понять мотивы поступков окружающих.

• развитие успешности как социального качества личности ребенка определяет его субъектную позицию в учебно-воспитательном процессе.

При этом необходимо соблюдение ряда условий, таких как реальность, оптимальность, доступность, осознанность достижений, мотивация ребенка на успех.



2. Условия реализации программы


Этапы реализации программы:

Подготовительный этап (май-август 2017 г).

Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС основного общего образования.

Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Практический этап (сентябрь-май 2017 – 2018 гг).

  Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям программы.

  Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися основной школы по всем направлениям программы.  

 Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие.

 Проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям программы, способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.

Заключительный этап (июнь - август 2018 г).

 Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.

Составления портфолио достижений в целях определения эффективности воспитательной деятельности.


Участники программы и их функции

Участники программы

      • Учащиеся класса

      • Классный руководитель

      • Учителя

      • Психолог

      • Библиотекарь

      • Социальный педагог

      • Родители


Функции участников программы


Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, "малых" педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуюсь единственным принципом "не навреди";

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку.


Функции классного руководителя:


  • организаторская (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

  • воспитательная (формирование личности и коллектива)

  • коммуникативная (организация общения); координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

  • коррекционная (преобразование, изменение личности); экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

  • административная (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

  • обустройство жизни детей в школе, организация той стороны пребывания ребенка в школе, которая касается его жизнеобеспечения.

  • организация предметной деятельности, обеспечение благоприятного преломления влияний общешкольной воспитательной системы на индивидуальность каждого школьника, индивидуализация деятельности школьника, диагностика индивидуального развития личности школьника, оказание педагогической помощи в решении жизненных проблем - обеспечение системы классного руководства.

  • организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

  • социально-гуманитарные - воспитание, социальная защита;

  • социально-психологические - организаторская, сплочение коллектива, развитие ученического самоуправления;

  • функции управления и организации деятельности - диагностика, целеполагание, планирование, контроль, коррекция социально-профилактическая;

  • охранно-защитная;

  • социально-бытовая;

  • здоровьесберегающая

  • аналитико–диагностическая;

  • планово–прогностическая;

  • организационно–координирующая;

  • контрольно–корректирующая.


Аналитико–диагностическая функция реализуется, прежде всего, в процессе изучения индивидуальных особенностей школьников данного класса. В процессе наблюдений, бесед, совместной деятельности с учащимися классный руководитель постепенно выявляет определенные личностные качества детей, особенности их мышления, восприятия, памяти, речи и другие характеристики. В исследовании индивидуальных особенностей классному руководителю могут помочь беседы с родителями детей, учителями-предметниками.

Аналитико-диагностическая функция направлена так же на изучение условий и принципов семейного воспитания детей. Классному руководителю очень важно наладить тесную взаимосвязь с родителями учеников, что позволит ему определить особенности семьи, в которой воспитывается ученик, и влияние этой семьи на его развитие. Посещение семьи, беседы с родителями и ребенком позволят реализовать данную функцию. Одним из приемов регистрации полученных данных является «Карта семьи», которая представляет собой заполненную педагогом анкету. В анкете могут быть включены, помимо традиционных пунктов (ФИО ребенка, возраста, домашнего адреса, данных о родителях – возраст, образование, род занятий):

- сведения о составе семьи в целом,

- ее виде (полная/неполная, интегрированная/дезинтегрированная, многодетная/немногодетная и т.п),

- среднем доходе на участника семьи,

- жилищных условиях,

- семейном укладе (указание на возможные неблагоприятные факторы - алкоголизм, пристрастие членов семьи к наркотикам, тяжелых больных и т.д.),

- психолого-педагогической культуре родителей (наличии педагогических знаний, стремления учитывать интересы детей, умения анализировать мотивы ребенка, находить эффективные средства воспитания и т.п.),

- состоянии здоровья ребенка,

- уровне воспитанности,

- самооценке,

- увлечениях школьника,

- необходимой помощи семье и т.п.

Конкретные вопросы «карты семьи» может составить сам классный руководитель при необходимости прибегая к помощи психолога – специалиста в диагностике.

При реализации аналитико-диагностической функции важно также выявить коллектив класса, уровень его развития. От данного условия зависит характер и содержание работы классного руководителя с классом. В современных условиях очень важно также определить характер влияния окружающей среды на учащихся.


Планово–прогностическая функция включает определение целей деятельности классного руководителя в данном классе. Среди целей может быть развитие личности ребенка, формирование классного коллектива и т.д.


Организационно–координирующая функция направлена на непосредственную организацию разнообразных форм внеурочной деятельности школьников. На данном этапе реализуется план работы классного руководителя по тем направлениям, которые были определены, что не исключает внесение определенных корректив в сам план. Среди важнейших направлений:

- организация и проведения увлекательных воспитательных мероприятий, которые способствуют развитию личности ребенка;

- созданий условий для совместной работы семьи и школы;

- обеспечение взаимодействия классного руководителя с учителями-- предметниками для решения проблем учебной деятельности школьников;

- сотрудничество с внешкольными организациями, позволяющее повысить эффективность учебно-воспитательного процесса (музеи, дома культуры, исследовательские центры и т.п.);

- тесная связь с органами детского самоуправления (ученические комитеты, Совет школы, различные детские организации);

- организация питания детей, уборки школьной и пришкольной территории, кабинетов, трудовой практики;

- сотрудничество со специалистами – сотрудниками школы (психологами, врачами) для создания благоприятных условий воспитания и развития личности ребенка;

- ведение школьной документации (записи в журналах, дневниках, личных делах детей, составление планов работы).


Контрольно–корректирующая функция направлена на определение результатов работы своей деятельности и учеников класса. При анализе проведенной работы классный руководитель определяет не только результаты, но и условия, которые способствовали достижению таких результатов, средства, которые были использованы, мотивы, которые были актуализированы и повлияли на процесс и результат. Важно учесть проблемы, с которыми сталкивались классный руководитель и дети в процессе работы, определить их причины, учесть нереализованный потенциал и сделать выводы на будущее, скорректировав будущие цели и планы.


Функции школьного психолога


  • консультирует: учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность; родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения; преподавателей по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся.

  • составляет рекомендации: для преподавателей по ведению учебного и воспитательного процессов с учётом индивидуальных особенностей учащихся; для родителей с целью коррекции отношений с детьми и их воспитания; учащихся с целью коррекции отношений с одноклассниками, учителями и родителями

  • гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся. Итог этой работы — подробная психологическая характеристика личности преподавателя, сотрудника, воспитанника, составление психологических паспортов, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия

  • конструктивно- просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям, и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития

  • консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенности их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;

  • воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;

  • психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающую диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.);

  • методическая, включающую всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд данного учреждения, так и для запросов других учреждений района, не имеющих подобной службы.

  • психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (составление социально-психологического портрета школьника; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения)

  • психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

  • психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  • психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.


Функции библиотекаря


  • Обеспечение библиотечных процессов библиотеки дошкольного учреждения (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, учет, организация и хранение фонда библиотеки)

  • Обслуживание обучающихся, педагогических работников и родителей, предоставление необходимой литературы

  • Использование научных методов и передового опыта в области библиотечной деятельности

  • Подготовка и проведение классных часов, мероприятий, вечеров художественной, творческой и эстетической направленности

  • Оказание помощи классным руководителям в подготовке, организации и проведении классных часов и мероприятий

  • Вести читательские формуляры и обслуживать педагогических и других работников школы, учащихся и их родителей

  • Организация и проведение встреч-бесед с учащимися по вопросам бережного отношения к книгам

  • Организация и проведение экскурсий с детьми в другие библиотеки

  • Организация и проведение тематических выставок согласно плану работы библиотеки и школы с учетом задач опытно-экспериментальной деятельности

  • Организация и проведение занятий с детьми по ремонту и реставрации старых книг

  • Организация и проведение консультативной работы и беседы с учителями и родителями учащихся по вопросам: формирования читательских вкусов и предпочтений, на основе русской культуры и классической русской литературы, навыков бережного отношения к книгам у учащихся

  • Пополнение фонда библиотеки школы литературой и необходимыми учебно-методическими пособиями.

  • Вести необходимую учетно-отчетную документацию


Функции социального педагоа:


  • Диагностическая. Социальный педагог реально оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения, семьи, семейно-соседской общины, учреждений воспитательно-образовательной системы, средств массовой информации и т. п. на отдельную личность. Изучает ее медико-психологические, возрастные особенности, вникает в мир интересов, потребностей. Социальному педагогу важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на личность, учитывать их в построении профессиональных взаимодействий с личностью, группой, коллективом.

  • Прогностическая. Социальный педагог принимает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с семьей, ребенком, молодежью, группами социального "риска".

  • Воспитательная. Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по местожительству, детском и молодежном формировании. Он участвует в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, а также действия и поступки взрослых. Распространяет педагогические знания в области воспитания среди различных категорий населения.

  • Организаторская. Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.

  • Коммуникативная. Уважает человеческое достоинство любой личности, строит с ней отношения на основе диалога, налаживает контакты с семьей, педагогами, а также различными институтами, осуществляющими воспитательно-образовательный процесс. Развивает систему волонтерства, добровольной и безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

  • Социально-терапевтическая. Организует и осуществляет социально-терапевтическую, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психологического, физического, нравственного здоровья. Занимается профилактикой и преодолением негативных явлений в действиях, поступках и поведении личности.

  • Охранно-защитная. Социальный педагог защищает интересы и права личности, семьи на основе государственных законодательных актов. Содействует применению адекватного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих их нарушения. Нейтрализует антипедагогическое воздействие на растущую личность, обучает ее также способам самозащиты.


Функции обучающихся


  • Выполняют общие правила поведения для учащихся

  • Соблюдают дисциплину и порядок в школе,

  • Соблюдают права и обязанности, определённые Уставом школы

  • Добросовестно учатся в силу своих умственных возможностей

  • Бережно относятся к школьному имуществу, оборудованию, учебникам (оборачивают их, не делают пометок)

  • Уважают честь и достоинство других учащихся и работников школы

  • Соблюдают расписание занятий (уроков, факультативов),

  • Не опаздывают и не пропускают занятий без уважительной причины;

  • Бережно относятся к результатам труда других людей и оказывают посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы

  • Соблюдают график дежурства по классу и по школе

  • Уделяют должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих

  • Принимают участие в коллективных творческих делах класса и школы;

  • Аккуратно ведут дневник, записывают расписание, домашнее задание и предъявляют его по первому требованию учителя

  • Отстаивают свои взгляды и убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму)

  • Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.


Функции родителей


  • Обеспечивают и защищают права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию,

  • Воспитывают детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

  • Обеспечивают детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе

  • Участвуют в реализации воспитательной программы школы и класса

  • Выполняют Устав образовательного учреждения.

  • Посещают родительские собрания

  • Являются по вызову классного руководителя в школу

  • Проверяют домашнее задание и контролируют его выполнение

  • Обеспечивают учащихся необходимыми школьными принадлежностями

  • Контролируют и отвечают за посещаемостью школы своих детей

  • Обеспечивают в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

  • Отпускают ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

  • По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса

  • Родители обязаны следить за внешним видом ребенка, чтобы одежда соответствовала целям воспитания и образования



5. Основные направления программы воспитания

и социализации обучающихся

Направления деятельности

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно – нравственное воспитание

  • Формирование основ здорового образа жизни

  • Эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Социальная адаптация и профориентация обучающихся

  • Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания, повышении

культурного и образовательного уровня родителей.


Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.

Патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Важно воспитать не стороннего наблюдателя, а действительного гражданина своей Родины.

С педагогической точки зрения патриот – личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

Цель:

Задачи:

Ценностные установки:

- любовь к Родине и своему краю

- гордость за свою страну

- любовь и уважение к истории своей страны

- любовь и уважение к своему языку и литературе

Ожидаемый результат:

- усвоение понятия патриотизм, гражданин

- начало формирования гражданской позиции

- любовь к Родине

- уважительное отношение к истории своей страны

Духовно – нравственное воспитание

Цель: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

—способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Ценностные установки:

- мораль, нравственность

- понятия: доброта, честь, достоинство, честность, самопожертвование, уважение к старшим, помощь

- самооценка с точки зрения морально-нравственных качеств

- оценивание поступков окружающих с точки зрения морально-нравственных качеств

- гибкость мышления

- критичность мышления

- рефлексия

- самостоятельность мышления

- знание своих талантов, способностей

- потребность в самореализации

- уважение способностей другого

- самостоятельность в принятии решений и ответственность за них

- чувство долга

- инициативность

- организованность

- пунктуальность

- дисциплинированность

- самоконтроль

- целеустремленность

Ожидаемый результат:

- усвоение духовно-нравственных норм;

- учащиеся знакомы с историей своего города, школы, своей Родины;

- верят в свои силы и возможности.


Здоровьесберегающее воспитание

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью Здоровьеэто не только отсутствие болезней, но физическая, социальная и психическая гармония человека, а также доброжелательные, спокойные отношения с людьми, природой и наконец, с самим собой. Издревле считалось, что именно здоровье нации является «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания.

Цели:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в классе.

Задачи:

- обеспечение условий обучения в классе в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

-разработка и внедрение оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

- вести пропаганду ЗОЖ, раскрывая физическое совершенство человека, важность психического здоровья и социальной безопасности;

-применение теоретических основ по ЗОЖ в практической деятельности.

Ценностные установки:

- умение управлять своим здоровьем

- стремление к совершенствованию физического здоровья

- стремление укреплению нравственно-психического здоровья

- неприятие вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания)

- занятие различными видами спорта

Ожидаемый результат:

- здоровый образ жизни

- занятие учащихся различными видами спорта

- здоровое питание


Эстетическое воспитание

Цель: формирование эстетической культуры личности.

Задачи:

- организации разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями;

-формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений;

-способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни;

-приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.

Эстетическая культура — важнейший компонент духовной культуры личности, характеризующий степень овладения ею эстетическими (художественными) знаниями, потребностями, чувствами, идеалами, интересами, эстетическим вкусом, эстетическим отношением к природе и искусству, а также опытом эстетической (художественной) деятельности.

Эстетический вкус — это способность оценивать эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов. В соответствии со структурой эстетической культуры содержание работы по ее формированию нацелено на развитие эстетического сознания, эмоциональной сферы школьников средствами эстетики, природы и искусства; формирование художественных и искусствоведческих знаний; эстетизацию учебно-воспитательного процесса.

Воспитание эстетической культуры предполагает организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности (художественно-исполнительской, познавательной, исследовательской, трудовой, природоохранной, конструкторской, эмоционально-оценочной и т. п.) учащихся.

Средствами эстетического воспитания являются также искусство (разные его виды и жанры), литература, природа, эстетика окружающей жизни, труда, быта, эстетика урока и всей школьной жизни, эстетика. В основе художественной культуры личности лежит ее отношение к искусству: потребность в общении с искусством, знания в области искусства, умения воспринимать произведения искусства и дать им эстетическую оценку, а также способность художественно-творческого самовыражения в том или ином виде искусства. В первую очередь способствует формированию художественной культуры учащихся группа предметов, составляющая образовательную область «Искусство» (музыка, изобразительное искусство), а также литература и технология. Эстетическое воспитание осуществляется в разнообразных формах внеучебной воспитательной работы, в учреждениях дополнительного образования и культуры. Основными методами и формами эстетического воспитания являются: беседы, лекции, круглые столы, клубы друзей искусства, кружки, фестивали, экскурсии, посещение театра, художественных, выставок, встречи с работниками искусства, конкурсы исполнительского искусства, литературные вечера и другие.

Ценностные установки: формирование эстетической культуры личности.

Ожидаемый результат:

наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты; знание основ искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению; наличие стремления к общению с искусством и природой; умение воспринимать искусство, дать эстетическую оценку произведениям искусства, объектам природы; способность и умения художественно-творческого самовыражения; эстетизация отношений с окружающими людьми.


Экологическое воспитание

Цели: - потребности участия в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний;

-формирование экологической ответственности к окружающей среде.

Задачи:

- ценностное отношение к природе;

- эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе;

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Ценностные установки:Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ожидаемый результат: убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья;


Социальная адаптация и профориентация обучающихся

Оканчивая школу, многие учащиеся затрудняются в выборе будущей профессии. Это связано с рядом причин: слабо организованной профориентационной работой в образовательных учреждениях, отсутствием у учащихся навыков и умений познания самого себя, неумением соизмерять свои потребности с возможностями, и как следствие низкая способность выпускников школ к самоопределению.

Цель:

-оказание эффективной психолого-педагогической помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

Задачи:

-расширение информационного поля в профессиональном самоопределении учащихся;

- вооружение учащихся средствами самопознания;

- формирование умений соизмерять свои потребности с возможностями;

- выявление склонностей к определенным сферам деятельности;

- создание условий учащимся для сознательного выбора профессии.

Ценностные установки:социальная адаптация обучающихся, формирование профориентации

Ожидаемый результат:

- правильный выбор линии поведения соответственно социальной ситуации и возрастной группе

- интерес к различным видам профессий, знание специфики различных видов работ в общих чертах


Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания, повышении культурного и образовательного уровня родителей.

Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей.

Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.

Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей; помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Задачи:

1.Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания;

2.Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно – нравственных основ семейного воспитания;

3.Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи.

Ценностные установки:

- семья

- любовь

- взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопонимание, послушание

Ожидаемый результат:

- благоприятный семейный климат для развития личности ребёнка

- взаимоуважительные отношения

- социальная адаптация

 Виды деятельности:

  • изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

  • изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество;

  • развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

  • организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;

  • создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

  • посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

  • демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

  • поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;

  • активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

  • формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.

Формы  работы:

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда;

  • конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

  • интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);

  • участие в конкурсах и концертах, митингах, посвященных правовой и патриотической тематике;

  • походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

  • мероприятия по программе декады истории и права;

  • благотворительные акции;

  • встречи с заслуженными людьми (учителя, врачи, спортсмены, рабочие);

  • экскурсии на различные предприятия, на которых заняты родители обучающихся;

  • конкурсы чтецов, сочинений, рисунков














9 класс

Планирование по тематическим периодам 2016 – 2017 учебный год.

«Гармония красоты»

Сентябрь

Цели: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).


Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Общешкольная линейка 1 сентября, День солидарности в борьбе с терроризмом, инструктаж

«Урок мира: Беслан - моя боль»

1

Библиотечный час

Изучение личных дел учащихся, проверка готовности к новому учебному году


200 лет со дня рождения А.К. Толстого

Классное собрание по выбору актива класса, формирование ученического самоуправления. Комплектование кружков. Беседа о правилах поведения и технике безопасности, инструктаж.

5

Выборы



«А.К. Толстой – граф русской литературы»

5

Просмотр учебного фильма к 200 – летию со дня рождения А.К. Толстого

Уровень тревожности


День города

Ртищево – мой город родной

16

Викторина



Военно – спортивная игра «Зарница»

205 лет со дня Бородинского сражения

205 лет со дня Бородинского сражения: славные истории строки.

8

Устный журнал

Уровень воспитанности


День здоровья

Классный час «ЗОЖ»: безопасность дорожного движения

8

Интерактивная беседа



Международный день грамотности

«Город детства» - встреча с интересными людьми города Ртищево вМУК «Ртищевская МЦБ Детская библиотека им. А.С. Пушкина

Итоги 1 четверти




Родительское собрание«Социальные аспекты сохранения здоровья школьников: подросток и средства передвижения»

Акции «Чистый двор – чистый город», «Бумажный бум», «Внимание, дети!», «Уважайте ПДД, пусть не будет ДТП!»

Общешкольное родительское собрание «Социальные аспекты сохранения здоровья школьников», встреча родителей с работниками ГИБДД





























«Мы живём, чтобы оставить след»

Октябрь

Цели:  формирование способности к духовному развитию; воспитание у учащихся морально- волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации;

(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; толерантность)

Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Концерт ко Дню Учителя «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

Поздравление учителей, участие в школьном концерте ко Дню учителя

5




Международный день пожилых людей.Акция помощи пожилым людям.

«Жизнь – самое дорогое, что есть у человека»

1

Библиотечный час



Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»

Красная книга Саратовской области

16

Викторина

Тестирование «Какой я в общении?»


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Безопасность школьников в сети Интернет

30

Интернет - час



День гражданской обороны

Зачем нужна нам гражданская самооборона?

4

Интерактивная беседа



60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли

«Впервые в космосе»

4

Просмотр учебного документального фильма



Международный месячник школьных библиотек

Библиотека – храм знаний. Нужны ли в современном информационном обществе библиотеки?

31

Дискуссия




Классное собрание по итогам 1 четверти, правила техники безопасности, инструктаж, викторина по ПДД


Подведение итогов, анализ и самоанализ, викторина


Родительское собрание «Всё начинается с семьи. Безопасность детей – обязанность родителей.»

















































«Мастерская здоровья»

Ноябрь – декабрь

Цели: создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия (классные часы)

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

День народного единства

«Освободители земли русской – Д. Пожарский и К. Минин»

4

Просмотр учебного фильма

Анкета «Уровень воспитанности учащихся»


100 лет революции 1917 г. в России

Штурм Зимнего: мифы и реальность

7

Устный журнал –выступление старшеклассников



Единый день историка

11

Участие в муниципальной конференции



Участие в программе, посвященной международному Дню толерантности «Мы вместе!»

«Что такое толерантность по – европейски?»

16

Круглый стол

Анкета «Что мы едим?»


День матери в России

Мама – самое главное слово в нашей судьбе

26

Библиотечный час



Международный день инвалидов

Никас Вуйтечич – человек - легенда

3

Просмотр и обсуждение док. Фильма



День неизвестного солдата

День героев Отечества

«Славные истории строки: герои – ртищевцы»

3


9

Экскурсия к ртищевскому мемориалу Вечный огонь



Всероссийская акция «Час кода»

Бывает ли Интернет опасным?

10

Круглый стол



Новогодний концерт «Праздничный калейдоскоп», дискотека для старшеклассников.

День Конституции РФ

12

Устный журнал



Участие в новогодней арт –мастерской «Формула творчества»

Классный час, посвящённый итогам 2 четверти, правила техники безопасности «ЗОЖ», инструктаж


Подведение итогов, анализ и самоанализ беседа








Открытое родительское собрание по подготовке к ГИА











































«Я и моё Отечество»

Январь – февраль

Цели: воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения, готовности к защите свободы и независимости России.

(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов)


Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Международный день памяти жертв холокоста

«По ком звонит колокол?»

27

Просмотр док.фильма



Конкурс военно – патриотической песни 8-11 классы

«Мой предок – мой герой»


Самопрезентации



день разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве

Битва за Сталинград

2

Просмотр учебного фильма



День российской науки

Российская Академия наук – детище Петра 1

8

Устный журнал



Участие в городском митинге, посвящённом Дню вывода войск из Афганистана, выполнения долга за пределами Отечества.

Русские витязи в небе Сирии

15

Библиотечный час



Международный день родного языка

Великий могучий русский язык: сказки, пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости.

21

Библиотечный час

Уровень сформированности духовно-нравственного воспитания


День защитника Отечества

«А ну-ка, мальчики!»

23

Конкурсная программа



Районная краеведческая конференция «Отечество. Саратовский край в истории России»








Кем быть, каким быть»

Март

Цели: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, выявление и развитие склонностей, способностей, интересов обучающихся.

Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Худ.фильм «Игла»

1

Просмотр и обсуждение худ.фильма

Тестирование «К чему я стремлюсь в жизни»


Международный женский день

«А ну-ка, девочки!»

Подготовка к концерту, участие в концертной общешкольной программе

8

Конкурсная программа



200 лет со дня рождения Мариуса Петипа

«Гордость и слава русского балета – М. Петипа»

11

Библиотечный час



Выставка технического творчества «От ремесла к искусству»






День воссоединения Крыма с Россией

«Крым – наш!» (страницы истории)

18

Путешествие по страницам истории



150 лет со дня рождения М. Горького

М. Горький – советский писатель

28

Просмотр док.фильма



Неделя детской и юношеской книги

Неделя музыки для детей и юношества

Моя любимая книга, мой любимый поэт и писатель

31

Самопрезентации




«Безопасные каникулы»


Интерактивная игра


Родительское собрание «Семейные ценности – ориентиры в жизни»


Классный час, посвящённый итогам 3 четверти, правила техники безопасности «ЗОЖ», инструктаж


Подведение итогов, анализ и самоанализ, беседа




«Моя планета»

Апрель

Цель: воспитание экологической культуры, культуры безопасного образа жизни(ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);


Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Участие в районном фестивале детского и юношеского творчества «Браво, дети!»






Классные часы, внеклассные мероприятия ко Дню космонавтики, Гагаринский рок «Космос – это мы»

«Время первых» (о выходе в космос А. Леонова)

12

Просмотр худ.фильма



Общественно – полезные акции: «Чистый двор», «Посади дерево», «Мусору - нет», «Домик для птиц», «Родник»

День местного самоуправления

21

Виртуальное путешествие по страницам сайта Ртищевской администрации

Уровень воспитанности


День пожарной охраны

Служба 01 – служба по спасению жизни № 1

30

Встреча с ветеранами пожарной службы



















Май

«Салют, Победа!»

Цели: воспитание уважения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма, долга перед старшими поколениями, любви к родной земле.

Общешкольные мероприятия

Содержание

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма работы с учащимися

Диагностические исследования

Работа с родителями

Празднование 1 мая


Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава!»


Экскурсия в музей



Смотр строя и песни ко Дню Победы, акция «Ветеран живет рядом», «Колокола памяти»

Цена победы


Просмотр док.фильма



День славянской письменности и культуры

«Кириллица- начало всех начал»


Библиотечный час



Последний звонок

Выпускной концерт


Концертная программа




Классный час, посвящённый итогам 4 четверти, правила техники безопасности «ЗОЖ», инструктаж


Подведение итогов, анализ и самоанализбеседа


Итоговое родительское собрание


























Психологические исследования


Психологические исследования

Сроки

Ответственные

Анкета «Что мы едим?»

Анкета «Уровень воспитанности учащихся»


Панкратова М.А.

Панкратова Ж.А.

Уровень тревожности


Панкратова Ж.А.


Мониторинг «Организация и качество школьного питания»

Тестирование «Какой я в общении?»


Панкратова М.А.

Уровень сформированности духовно-нравственного воспитания


Панкратова М.А.

Панкратова М.А.

Тестирование «К чему я стремлюсь в жизни»


Панкратова М.А.

Панкратова М.А.

Уровень воспитанности


Панкратова М.А.

«Все мы разные» психологический тренинг


Панкратова М.А.





































Использованная литература.

  1. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.

  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

  3. Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой.- Владимир, 1993

  4.  Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996.

  5.  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989.

  6. Кабуш В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения.-Минск, 1995

  7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание...Воспитание! - Москва, 2000

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса /Под ред. Е.А.Степанова.- М., 2000

  9. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999. составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина.

  10. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой.- М.: Педагогическое общество России, 1999

  11. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997.

  12. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва, 1997.















































Анализ работы

Сроки

Название мероприятия или классного часа

Форма проведения

Анализ




































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!