СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей на занятиях русским языком и литературой и во внеурочной деятельности»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа «Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей на занятиях русским языком и литературой и во внеурочной деятельности»»


Программа


«Выявление и развитие у обучающихся

интеллектуальных и творческих

способностей на занятиях русским языком и литературой и во внеурочной деятельности»



Разработчик программы: Осипова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы






















2019

Пояснительная записка

Программа «Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей на занятиях русским языком и литературой и во внеурочной деятельности» является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий обучающихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста не только одарённых детей, но и ребят, не имеющих значительных успехов в обучении. Образование должно быть благоприятным и доступным для всех обучающихся.

Цель: выявление и изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся, реализация их способностей и возможностей в процессе урочной и внеурочной деятельности, обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:

- знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

- накопление и изучение литературы по данному вопросу;

- знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- участие в различных урочных и внеурочных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах по русскому языку и литературе, позволяющих обучающимся проявить свои способности.

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставление совместной деятельности со сверстниками, учителем через самостоятельную работу.



Планируемые результаты


  1. Повышение мотивации учащихся среднего и старшего уровня образования к изучению предмета, к творческой деятельности.

  2. Рост успеваемости и качества знаний по предмету.

  3. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях по русскому языку и литературе;

  4. Повышение показателей успешности детей на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по русскому языку и литературе.

  5. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям.

Содержание программы

1. Выбор диагностических методик и проведение анкетирования по выявлению способностей.

2. Организация работы на основе полученных результатов, создание групп по способностям.

3. Мониторинг полученных результатов, их коррекция.



Этапы реализации программы

Этапы программы

Формы деятельности

Сроки исполнения

Подготовительный

Анализ результатов мониторинга личностного развития обучающихся (беседа с учителями-предметниками, классным руководителем, изучение Портфолио достижений обучающихся)


Сентябрь-октябрь

Разработка рабочей программы по предмету, выбор тем для проектной деятельности обучающихся, направлений ученических исследований


Август

Разработка диагностических материалов для определения метапредметных результатов обучения (стартовый контроль). Выбор диагностического инструментария для мониторинга


август

Диагностический

Проведение диагностик. Наблюдение взаимодействия обучающихся в группах. Выявление высоких стартовых возможностей


Октябрь-декабрь

Развивающий

Проектирование уроков с учетом возможности

создания среды, способствующей вовлечению обучающихся в творческую деятельность посредством использования современных педагогических технологий


Проведение учебных курсов, курсов внеурочной деятельности.

Организация проектной работы обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

Своевременное информирование о творческих конкурсах различного уровня, создание условий для активного и результативного участия в них

Организация и проведение коллективных творческих мероприятий (выставок, конкурсов, участие в предметной неделе)


Проведение индивидуальных консультаций

Стимулирование творческой деятельности через публичную презентацию достижений

Организация и проведение профориентационных встреч

Аналитический

Проведение диагностических мероприятий и анализ их результатов (промежуточная аттестация по предмету, диагностики)

Апрель-май

Подведение итогов участия в конкурсах и анализ результативности

Оценка достигнутых результатов

Определение стратегии на следующий учебный год

Программа повторяется в последующие учебные годы с учетом смены видов деятельности обучающихся, характеристик творческой самореализации и достигнутых результатов деятельности

Ожидаемые результаты.

1. Повышение качества образования;

2. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

3. Повышение показателей успешности детей на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

4. Творческая самореализация;

5. Развитие умений применения полученных знаний в других областях и в нестандартных ситуациях.

Критерии оценки результатов

  • количество участников и результативность творческих конкурсов и олимпиад по предмету;

  • результаты диагностики творческого потенциала;

  • уровень освоения образовательной программы по предмету по результатам мониторинга;

  • наличие выпускников, ориентированных на выбор профессии, связанной с филологией.


Формы работы с одаренными и способными детьми

Олимпиады по русскому языку и литературе;

Творческие выставки;

Групповые занятия с сильными обучающимися;

Проектная деятельность;

Предметный кружок;

Творческие мастерские;

Конкурсы различного уровня;

внеурочная деятельность;


Диагностики


  1. Диагностика уровня творческой активности учащихся (методика М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А. Воловича).

  2. Методика экспертных оценок по определению одарённых детей/ автор Лосева А.А

  3. Методика изучения учебной мотивации Н .Г. Л у с к а н о в о й (5 – 9кл)
    Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой (10 -11 кл.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!