СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование циклических алгоритмов. Повторение

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная:

  • получение представлений об алгоритмической конструкции повторения (цикл); видах циклов, умений составлять алгоритм содержащий цикл с заданным параметром;
  • умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

развивающая:

  • развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся;

воспитательная:

  • воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий;
  • формирование культуры учебного труда;
  • формирование познавательного интереса к предмету;

здоровьесберегающая:

  • смена вида деятельности, соблюдение санитарных норм при работе с компьютером.

 Задачи: 

  1. получить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;
  2. получить представление о записи разных типов циклов;
  3. получить навыки выполнения циклов с заданным параметром для различных формальных исполнителей;
  4. получить навыки разработки циклов с заданным параметром.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация знаний

- Ребята, ну а сейчас давайте повторим пройденный материал. На экране перед вами представлены вопросы  под разными номерами. Выбираем номер вопроса.

  1. Алгоритм (Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату).
  2. Исполнитель (Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд).
  3. Линейный алгоритм (Линейный алгоритм - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий).
  4. Ветвление (Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей)).
  5. Информатика (Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий...)
  6. Информация (Информация - сведения, знания, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств)
  1. Основная часть

Тема сегодняшнего урока «Программирование циклов «Повторение».Повторение – алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно.

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами.

Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

В зависимости от способа организации повторений различают три типа циклов:

  • цикл с заданным условием продолжения работы;
  • цикл с заданным условием окончания работы;
  • цикл с заданным числом повторений.

- Ребята, сегодня на практике мы подробнее рассмотрим цикл с заданным числом повторений.

Компания LEGO любезно предоставила нам конструктор для начала робототехники «Перворобот» и специальное программное обеспечение, на платформе которого и будут работать наши роботы.

Все внимание на экран. На ваших компьютерах установлено данное программное обеспечение. В нем уже из готовых блоков вы можете создать алгоритм с конструкцией повторения.

Основные элементы: начало, мотор, датчик наклона, датчик расстояния, экран, цикл.

3. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа «Программирование – линейны, разветвляющий, циклический»

1. Написать структуру программы (раздел – название).

2. Раздел переменных (какие переменные мы применяем, переменная – значение).

3. Оператор присваивания это (написать оператор присваивания).

4. Разветвляющий алгоритм – это и его операторы.

5. Разделителями между операторами служит?

6. Циклический алгоритм – это и его операторы.

7. Сколько раз выполнится оператор в теле цикла: For i:=3 to 20 do j:=i;

1) 19     2) 16    3) 17   4) 18

8. Линейный алгоритм – это и его операторы.

9. Какой из операторов позволяет вычислить квадратный корень числа х?

10. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.

  1. y:= 5*sqr(x)-10*x+2;
  2. y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;
  3. y:= 5*sqr(x)-10x+2;
  4. y:= 5sqr(x)-10*x+2.

11. Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы:

Program V1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If B>A then C:= B-A else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C);

Writeln (‘D=’, D);

End.

  1. C=14, D=0;
  2. C=38, D=14;
  3. C=14, D= -14;
  4. C= -3 , D=3;

Просмотр содержимого документа
«Программирование циклических алгоритмов. Повторение»

Урок 21-22, 9 класс.

Учитель: Брух ТВ

Дата: ___________

Тема урока: «Программирование циклов»

Цели урока:

образовательная:

  • получение представлений об алгоритмической конструкции повторения (цикл); видах циклов, умений составлять алгоритм содержащий цикл с заданным параметром;

  • умение выделять алгоритмы с повторением в различных процессах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

развивающая:

  • развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся;

воспитательная:

  • воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий;

  • формирование культуры учебного труда;

  • формирование познавательного интереса к предмету;

здоровьесберегающая:

  • смена вида деятельности, соблюдение санитарных норм при работе с компьютером.

Задачи:

  1. получить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;

  2. получить представление о записи разных типов циклов;

  3. получить навыки выполнения циклов с заданным параметром для различных формальных исполнителей;

  4. получить навыки разработки циклов с заданным параметром.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация знаний

- Ребята, ну а сейчас давайте повторим пройденный материал. На экране перед вами представлены вопросы под разными номерами. Выбираем номер вопроса.

  1. Алгоритм (Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату).

  2. Исполнитель (Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд).

  3. Линейный алгоритм (Линейный алгоритм - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий).

  4. Ветвление (Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей)).

  5. Информатика (Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий...)

  6. Информация (Информация - сведения, знания, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств)

  1. Основная часть

Тема сегодняшнего урока «Программирование циклов «Повторение».Повторение – алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно.

Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами.

Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла.

В зависимости от способа организации повторений различают три типа циклов:

  • цикл с заданным условием продолжения работы;

  • цикл с заданным условием окончания работы;

  • цикл с заданным числом повторений.

- Ребята, сегодня на практике мы подробнее рассмотрим цикл с заданным числом повторений.

Компания LEGO любезно предоставила нам конструктор для начала робототехники «Перворобот» и специальное программное обеспечение, на платформе которого и будут работать наши роботы.

Все внимание на экран. На ваших компьютерах установлено данное программное обеспечение. В нем уже из готовых блоков вы можете создать алгоритм с конструкцией повторения.

Основные элементы: начало, мотор, датчик наклона, датчик расстояния, экран, цикл.

3. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа «Программирование – линейны, разветвляющий, циклический»

1. Написать структуру программы (раздел – название).

2. Раздел переменных (какие переменные мы применяем, переменная – значение).

3. Оператор присваивания это (написать оператор присваивания).

4. Разветвляющий алгоритм – это и его операторы.

5. Разделителями между операторами служит?

6. Циклический алгоритм – это и его операторы.

7. Сколько раз выполнится оператор в теле цикла: For i:=3 to 20 do j:=i;

1) 19 2) 16 3) 17 4) 18

8. Линейный алгоритм – это и его операторы.

9. Какой из операторов позволяет вычислить квадратный корень числа х?

10. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.

  1. y:= 5*sqr(x)-10*x+2;

  2. y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;

  3. y:= 5*sqr(x)-10x+2;

  4. y:= 5sqr(x)-10*x+2.

11. Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы:

Program V1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA then C:= B-A else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C);

Writeln (‘D=’, D);

End.

  1. C=14, D=0;

  2. C=38, D=14;

  3. C=14, D= -14;

  4. C= -3 , D=3;

4. Практическая часть

Работа за ПК – задачи (смотри приложение)

5. Закрепление изученного материала

6. Домашнее задание: конспект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!