СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект акции "Чистый воздух"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по профилактике табакокурения и формированию здорового образа жизни учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проект акции "Чистый воздух"»


Акция

по профилактике табакокурения

«Чистый воздух»


Цель: способствовать формированию мотивации учащихся к поддержанию здорового образа жизни, через определение своих жизненных ценностей и принятия осознанных решений на фоне информации о вреде курения, его воздействии на организм.

Привлечь всех участников образовательного процесса к совместному решению проблемы курения.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с отрицательными последствиями курения.

  2. Учить принимать решения в пользу ЗОЖ.

  3. Показать, что здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы, привычки.

  4. Развивать творческие способности учащихся.


Предполагаемый результат:

  1. Знание учащимися негативных последствий курения.

  2. Навыки принятия решения. Отрицательная оценка выбора, сделанного в пользу курения.

  3. Определение своих жизненных ценностей.


Реализация проекта.

Мероприятия акции:

1.Эксперимент «Физиологические последствия курения»

Задача: Продемонстрировать учащимся, что смолистые вещества проникают в рот и легкие.

В результате данного эксперимента учащиеся должны уметь описать физиологические последствия курения и влияние табачной смолы на живую ткань.

Учителю нужно изготовить прибор для курения (прозрачная пластиковая трубка с колпачком, трубка с сигаретой (без фильтра) длинной 5-7 см, ватный шарик, пластилин, спички.

В крышке проделать отверстие размером с диаметр трубки, вставить трубку и замазать отверстие пластилином.

Вставить ватный шарик с одной стороны трубки, сигарету с другой. Навернуть крышку. Сжать бутылку, выдавить из нее воздух. Зажечь сигарету и медленно равномерно ослаблять давление на бутылку.

Проделайте следующее: потрите ватным шариком стебель нескольких растений.

Вопросы для обсуждения и вывод из наблюдения:

1.Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

2. Как выглядит бутылка?

3.Как вы думаете, какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность ваших легких?

4. Что произошло с растениями?

Обобщения учителя биологии или медработника о физиологических последствиях курения.

2. Игра «Остров мечты»

Цель: показать, что здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы, привычки, а курение оказывает пагубное воздействие.

Содержание:

Эта игра, в которой сбывается мечта любого человека. Однако, каждый ученик должен выбрать одну мечту из предлагаемого списка: Здоровье, Богатство, Слава, Любовь, Дружба, Семья. Работа должна проходить в быстром темпе. Спросите ученика: «Твоя мечта?» Ответы отмечаются в соответствующих колонках: Здоровье, Богатство, Слава, Любовь, Дружба, Семья. После того, как опрошены будут все учащиеся, обсуждается, почему они не выбрали что-либо другое, в частности здоровье. Пусть ученики обсудят как те решения, касательно их здоровья, которые они принимают теперь, скажутся в будущем на их мечтах и жизненных целях.

Можно провести мероприятие с большим числом учащихся, оформив «остров мечты» в фойе школы. Все желающие записывают свою мечту и прикрепляют к списку. При подведении итогов акции проводится обсуждение ответов учащихся.

3. Игра «Плюсы и минусы»

Цель: продемонстрировать учащимся кратковременные и длительные последствия воздействия курения на организм.

Учащиеся должны убедиться в том, что влияние курения- однозначно отрицательно.

Содержание игры.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает себе капитана, который записывает ответы своей группы.

Задание 1группы - «Перечислить все отрицательные кратковременные последствия курения». Задание 2 группы - «Перечислить все отрицательные долговременные последствия курения». Задание 3 группы - «Перечислить все положительные кратковременные последствия курения». Задание 4 группы - «Перечислить все положительные долговременные последствия курения».

Работа в группах 10 минут. Обсуждение ответов групп. Выигрывает та группа, которая даст наибольшее количество ответов, с которыми согласиться весь класс.

Через обсуждение положительных последствий курения подвести учащихся к причинам курения подростков и альтернативных способов поведения в той или иной ситуации.

4. Игра «Вы рискуете своими легкими»

Цель: учащиеся должны научиться определять опасности для здоровья, исходящие от курения.

Предварительная работа:

1.Составить список вопросов и ответов «дефекты».

2. Нарисовать «портрет курильщика» для каждой команды.

Ученики делятся на 3 команды. Условия игры: учащиеся отвечают на вопросы о влиянии курения. Так как ответ могут знать несколько участников, то выбирается капитан команды, который и будет поднимать руку, если у команды готов ответ. Учитель читает вопрос, отвечает тот капитан, который первым поднимет руку. За правильный ответ команда поучает 10 баллов. За неправильный ответ присуждается «дефект», т.е. желтый зуб курильщика (на «портрете курильщика»).

«Вы рискуете своими легкими»

Вопросы и ответы

1.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя? Как называется этот газ?

-угарный газ.

2.Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

-сердце

3. Верно или неверно, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

-неверно

4. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей- электороприборы, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты ?

- сигареты

5. Курение вызывает сильное привыкание?

- да, курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость.

6. Что означает «пассивное курение»?

-«пассивное курение» или вынужденное курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков.

5. Коллективная работа «Портрет курильщика»

В фойе школы оформляется стенд с изображением человека с целью создания портрета курильщика. На этом стенде каждый желающий ученик, учитель, родитель может написать, нарисовать, сделать аппликацию по предложенным направлениям: причины курения, последствия курения, жизненные цели, досуг курильщика, пожелания курящим и некурящим.

После создания «портрета курильщика» проходит обсуждение проблемы курения по классам.

6. Дискуссия «Принятие решений»

Цель: учить подростков принимать осознанное решение.

Учащимся предлагается схема последовательности действий при принятии решения:

  1. Какие существуют возможные варианты решений?

  2. Каковы отрицательные и положительные последствия каждого из вариантов?

  3. Могу ли я отказаться от этого варианта?

  4. Если нет, принимал ли я подобные решения в прошлом? Если да, то было ли это решение правильным?

  5. К кому я могу обратиться за советом по поводу этого решения?

  6. Каково же мое окончательное решение?

  7. Как я должен действовать?

Учащиеся предлагают для обсуждения свои жизненные ситуации. Дискуссию можно проводить вместе с родителями, которые вместе с учащимися обсуждают принятие решений.


7.Творческая работа учащихся, педагогов, родителей

Цель: признать необходимость изменить отношение общества к здоровью и курению. Дать понять учащимся, что они смогут распоряжаться своей судьбой только, сделав выбор в пользу здоровья и отказавшись от вещей, которые могут помешать им.

Задание: предлагается самостоятельно продумать и реализовать действенное средство воздействия на учащихся с целью принятия решения против курения. Это может быть:

-видеоролик, письмо с обращением к сверстникам по данной проблеме,

- видеоролик с записью беседы заядлого взрослого курильщика с рассказом о проблемах, с которыми он сталкивается.

- видеоролик с городских улиц и общественных мест по теме «Пассивное курение»

- видеоролик об альтернативном поведении «Вместо курения лучше…»


Подведение итогов акции.


Анкетирование учащихся


«Вы рискуете своими легкими»


Вопросы и ответы

1.При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя? Как называется этот газ?

-угарный газ.

2.Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

-сердце

3. Верно или неверно, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?

-неверно

4. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей- электороприборы, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты ?

- сигареты

5. Курение вызывает сильное привыкание?

- да, курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость.

6. Что означает «пассивное курение»?

-«пассивное курение» или вынужденное курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков.

7. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?

- Неверно. Никотин вызывает сильное привыкание. Он влияет на деятельность мозга, вызывает смену настроения.

8. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

- нет. Никотин вызывает самое сильное привыкание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!