СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Безопасность детей в сети Интернет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами". Всемирная паутина перестала быть экзотическим увлечением кучки программистов и превратилась в социальное явление, о котором можно говорить всерьез. Проект для классного руководителя по теме «Безопасность детей в сети Интернет».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Безопасность детей в сети Интернет».»





Проект

« Безопасность детей в сети Интернет»



Автор проекта: Артюхевич Г.Б.

Классный руководитель 7 класса

ГУО «Поречская средняя школа»

Гродненского района











г. Гродно





Актуальность проекта

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна, более менее значимая фирма, не говоря о крупных компаниях. Человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры уже стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, обучения или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Человечество все чаще сталкивается с негативными побочными эффектами применения информационных технологий - технострессами, компьютерофобией, "наркотической" зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством и сужением круга интересов.

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами".

По оценкам специалистов, в Беларуси как минимум 100 тысяч человек более или менее регулярно пользуются Интернетом. А значит, всемирная паутина перестала быть для нашей страны экзотическим увлечением кучки программистов и превратилась в социальное явление, о котором можно говорить всерьез.



Цель проекта: сформировать у ребят и их родителей навыки "безопасного" поведения в сети Интернет.



Задачи проекта:

  • ознакомить детей и родителей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;

  • обозначить основные риски и уязвимые места нахождения детей в Интернете, а также механизмы, способные свести эти риски к минимуму;

  • создать условия для решения проблемы безопасности детей в Интернете;

  • определить роль родителей в решении проблемы безопасности детей в Интернете.



Основная идея: найти эффективные пути решения проблемы безопасности детей в Интернете и компьютерной зависимости.



Участники проекта:

  • педагогический коллектив;

  • учащиеся;

  • родители.



Сроки реализации проекта: 1 год.



Ресурсное обеспечение:

  • компьютеры

  • локальная сеть

  • высокоскоростной Интернет



Подходы и принципы:

  • системно-деятельностный подход, предполагающий создание системы взаимодействия школы с семьёй, проведение просветительной и воспитательной работы через деятельность участников проекта

  • личностно-ориентированный подход, предполагающий проведение работы с учётом особенностей учащихся на основе доверия и поддержки













Этапы проведения проекта

Название этапа

цель

Вид деятельности

Ответственные

Предполагаемый результат

Подготовительный: изучить мнения и взгляды участников проекта

Опрос

Анкетирование


Социальный педагог,

педагог-организатор

Сбор информации о учащихся школы, являющихся пользователями Интернет

Основной: разработать и провести мероприятия по профилактике безопасности детей в сети Интернет

Родительское собрание

Классный час

Информационный час

Бесседа

Круглый стол

Интеллектуальная игра


Классные руководители

Учитель информатики

Педагог-организатор

Создание и проведение комплексной работы по профилактики компьютерной зависимости и безопасности в сети Интернет

Заключительный этап: оформить результаты проекта, подвести итоги

МО классных руководителей

Зам по ВР

Анализ работы участников проекта



Ожидаемый результат

Сам по себе Интернет не обладает никакими качествами, способствующими зависимости. Он ни хороший и ни плохой, он такой, каким мы его делаем. Это, безусловно, не всемирное зло. Поэтому важно, с чем человек приходит в Интернет. Детей нужно знакомить с информационными и компьютерными технологиями, потому что наше будущее станет их настоящим. Просто делать это нужно с трезвым взглядом на вещи: внимательно следить за тем, чтобы компьютер и Интернет не заменили реальную жизнь, чтобы ребенок не попался в цепкие ручки мошенников и просто злых людей. Дети погружаются в виртуальный мир, если в обычной жизни есть проблемы, которые никто не замечает. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.





Список литературы:

  1. www.obzh.ru –сайт «Личная безопасность»

  2. vschool.ru – Виртуальная школа

  3. www.detionline.ru/innocense.htm - сайт «Ребенок в Сети»







6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!