СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе" Зиннурова Резеда Равхатовна, Зиганшина Лейсан Ринатовна, Саттарова Румия Ризвановна, Хасангалиева Гульнара Зиннуровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГАОУ ВПО Проект "ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе" Участники рабочей группы: Зиннурова Резеда Равхатовна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г.Казани, ЗиганшинаЛейсанРинатовна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г.Казани, СаттароваРумияРизвановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани,  Хасангалиева Гульнара учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани                                                                                                                                                                                                                                                 В данной работе представлена методическая разработка контрольно-измерительных материалов по математике для 2 класса к УМК «Школа России».

Разработка содержит задания для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся 2 класса по математике. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике М.И.Моро и др. ( М.: Просвещение). По  каждой теме КИМы состоят из пяти заданий. Предлагается гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на самооценку: выполнив задание, он должен закрасить столько звездочек (от 1до 5), как он оценивает свою работу.

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Материалы  могут также быть  интересны и полезны  для учителей, работающих по другим УМК.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе" Зиннурова Резеда Равхатовна, Зиганшина Лейсан Ринатовна, Саттарова Румия Ризвановна, Хасангалиева Гульнара Зиннуровна»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования









Проект "ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе"







Участники рабочей группы:

Зиннурова Резеда Равхатовна учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г.Казани,

ЗиганшинаЛейсанРинатовна учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г.Казани,

СаттароваРумияРизвановна учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани,

Хасангалеева Гульнара учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани

Научный руководитель

ЗамалетдиноваЗальфираИсхаковна


Проектная работа допущена к защите

Дата 27.02.2015



Казань – 2015





Аннотация

В данной работе представлена методическая разработка контрольно-измерительных материалов по математике для 2 класса к УМК «Школа России».

Разработка содержит задания для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся 2 класса по математике. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике М.И.Моро и др. ( М.: Просвещение). По каждой теме КИМы состоят из пяти заданий. Предлагается гибкая система оценивания, при которой ученик имеет право на самооценку: выполнив задание, он должен закрасить столько звездочек (от 1до 5), как он оценивает свою работу.

Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Материалы могут также быть интересны и полезны для учителей, работающих по другим УМК.































Актуальность

Федеральный государственный стандарт образования предъявляет новые требования к организации и проведению текущего и итогового контроля на уроках математики начальной школы, реализуя системно-деятельностный подход.

«От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний…» - говорит академик Асмолов.

Компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков. Особое значение приобретает, например, умение составить и осуществить план действий, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам, оценивать правдоподобность полученного ответа, умение перебирать варианты решения, организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.





























Основная часть

Цель проекта:

Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего итогового контроля по математике для 2 класса по УМК «Школа России».

Задачи:

-изучить требования ФГОС к составлению контрольно-измерительных материалов по математике в начальной школе;

-определить структуру КИМов по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС и УМК «Школа России»;

-разработать комплекс практико-ориентированных заданий для проведения текущего и итогового контроля на уроках математики во 2 классе по УМК «Школа России».

Планирование темы и количество часов, отводимых на ее изучение:

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение курса математики во 2 классе отводится 136 часов, 4 ч в неделю.



Перечень ПРООП по математике, 2 класс

Содержание курса

I. Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч.)

II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (60 ч.)

III. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. (10 ч.)

IV. Умножение и деление. (39 ч.)

V.Что узнали, чему научились во 2 классе. (11 ч.)




Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления

Умножение и деление

Что узнали, чему научились во 2 классе

ПРООП1

ПРООП2

ПРООП3

ПРООП4.

ПРООП5.

ПРООП6.

Предметные результаты:

-устанавливать последовательность чисел в пределах 100, позиционная запись числа;

-соотносить, сравнивать величины;

-проверять правильность хода решения задачи, анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности;

-использовать смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» для решения текстовых задач арифметическим способом; применять полученные знания для решения практических задач; выражать свое мнение;

-находить значение числового выражения, сравнение числовых значений.

Метапредметные УУД

ПознавательныеУУД:

- применять методы поиска и выделения информации

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать причинно - следственные связи.

- сравнивать.

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

Личностные УУД:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, обосновывать его.




Предметные результаты:

-использовать представление о длине, периметре, и площади для решения задач;

-оцениватьразмеры геометрических фигур;

-проверять правильностьхода решения задачи;

-использовать смысл отношений «больше», «меньше», «поровну»;

- устанавливать зависимость и находить неизвестную величину;

-вычислять значение числового выражения;

- выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

- овладевать действием пространственно – графичекого моделирования;

- применять методы поиска и выделения информации;

Регулятивные УУД:

- строить логическую цепь рассуждений

- применять методы поиска и выделения информации;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

-адекватно воспроизводить и передавать информацию.

Личностные УУД:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).


Предметные результаты:


Предметные результаты:

-табличные приёмы умножения и деления;

-нахождение компонентов при умножении;

- решать задачи изученного вида;

-усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»;

-измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

-понимать смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

-использовать понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);

- строить логическую цепь рассуждений

- применять методы поиска и выделения информации.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.

аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.

Личностные УУД:

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми- слушать собеседника;

- излагать своё мнение.


Предметные результаты:













ПРООП1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Я

УУД

Учитель

  1. Укажи все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 57 и 62


55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66.

Сколько чисел у тебя получилось? ____






  1. Как ты думаешь, какую длину имеют эти животные. Поставь данные единицы под картинками: 30 дм, 10 см, 30 мм.


_________ ___________ ___________


Сравни с работой соседа. Совпали ли ваши ответы? Обсуди и объясни свой ответ.
























  1. На школьном участке растут 5 берез, а елей на 4 больше. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

______________________________________________?

Запиши план решения задачи.

План 1. Узнаю, ________________________________

2. Узнаю, _________________________________


Ответ: _________________________________________
















  1. Стас и Коля поспорили у кого из них больше денег. Каждый из них утверждал, что денег больше именно у него. Кто из них прав? Отметь галочкой.

Стас 

Коля 

Стас

Коля




У кого будет больше сдачи, если каждый из них хотел купить открытку для мамы за 12 рублей. Обоснуй свой ответ решением.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________


Какой подарок для мамы приготовил бы ты? Запиши.

________________________________________________

























  1. В каком неравенстве надо поставить знак больше .

Отметь данные неравенства.


 1) 14-8 * 11-3  3) 9+7 * 5+8


 2) 5+9 * 8+8  4) 15-9 * 12-4


Подумай и запиши еще одно неравенство, в котором ты также поставил бы знак больше

_______________________________

















Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания. 

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними. 

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 





ИТОГО




































ПРООП2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Я

УУД

Учитель

  1. Заполни таблицу, распределив величины на группы: 1час, 1 дм, 5 руб, 80 см, 14 мм, 10 секунд, 10 копеек, 4 м, 60 мин.

Единицы измерения времени

Единицы измерения длины

Единицы стоимости










Сравни свою таблицу с таблицей соседа. Совпали ли ваши ответы?























2. Прочитай выражения и подчеркни только те, значение которых равно 7

16- 9 = 40- (15+14) = 14- ( 27-20)=

47-40= (34+6) – 22= 18- (10-3)=

Составь еще одно выражение, чтобы решением являлось число 7. _________________________________________














3.В зоомагазине было 10 попугайчиков, хомяков на 3 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем хомяков. Сколько черепах останется в зоомагазине, если Ваня хотел приобрести пару черепах ? Запиши план решения задачи.

План: 1. Узнаю, _______________________________

2. Узнаю, ________________________________

3. Узнаю, ________________________________


Решение. __________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ: _________________________________________

За каким животным ты хотел бы ухаживать? Почему? ________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

























4. Начертите отрезок , длина которого равна периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 6 см.











  1. Расшифруй слова. Чтобы прочитать слово, которое зашифровано числами, замени каждое число суммой так : 53=50+3 , на пересечении строки и столбца найди букву А.

Например, 26,49,28. 20 и 6 – Л, 40 и 9 – Е, 20 и 8 –В, слово – ЛЕВ.


+

2

4

6

8

9

20

С

П

Л

В

Т

40

О

А

К

Ю

Е


Расшифруй: 29,42,46.___________________________

24,42,26,46,44 _______________________

24,26,42,29__________________________

Используя этот шифр, зашифруй слова:

САЛЮТ __________________________

СОВА ___________________________

А теперь попробуй сам составить другие слова из этих букв и зашифруй их.

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


















Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания. 

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними. 

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 





ИТОГО













ПРООП 3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Я

УУД

Учитель

  1. Вычисли и выполни проверку.


38+9=

75-70=

37+40=




26+9=

45-7=

54-5=





Сравни , как выполнил проверку твой сосед.

Какие методы проверки он использовал?























2. Из трех отрезков выберите тот, длина которого равна периметру треугольника.


  1. _____________

  2. _________________________

  3. _____________________________________








Обведи в кружок номер отрезка.

Объясни свой выбор.
















3.Ученики первого класса подготовили для выставки ко Дню Победы 13 рисунков, а второго – на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков для выставки подготовили ученики этих двух классов?

Запиши план решения задачи.

План: 1. Узнаю, _______________________________

2. Узнаю, ________________________________

Решение. __________________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ: _________________________________________



________________________________________________

























4.Подчеркни только уравнение.


54 + а 15 – 9 = 6 в ‹ 13

30 – х х – 4 = 12 50= 10 + 40


Из предложенных ответов обведи в кружок тот, который является решением данного уравнения.

21, 16, 37, 5, 4.


















5. Заполни клетки таблицы.




Красный



Зеленый



Желтый























Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания. 

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними. 

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 





ИТОГО







ПРООП 4

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления

Я

УУД

Учитель

  1. У бабушки в хозяйстве 27 птиц: 15 кур, 5 гусей и утки.

Запиши к вопросам действия и выполни их.

  1. Сколько кур и гусей? __________________________

Ответ: _________________________________________

  1. Сколько уток? ________________________________

Ответ: _________________________________________

Придумай и запиши свой вопрос. Ответь на него. ________________________________________________

________________________________________________

Как вы помогаете своим родителям? Запишию

______________________________________________

_______________________________________________



  1. Распредели выражения на 2 группы:

х+2, х 5, 15-х, х ‹ 5, х- 16, х 1.

1 группа

2 группа





Какие числа можно подставить вместо буквы х в выражении х ‹ 5 ? Ответ: _____________________

А каким получился ответ у твоего соседа. Сравните ваши ответы.







  1. Как можно назвать фигуру, изображенную на рисунке? Отметь правильные ответы.

  1. Это не прямоугольник 

  2. Это четырехугольник. 

  3. Это квадрат 

  4. Это многоугольник 



Напиши алгоритм нахождения периметра данной фигуры.

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

Определи периметр фигуры _______________________________________________

_______________________________________________











  1. Отметь знаком неверно выполненные примеры.

(записать столбиком)



1. 54 + 12= 66  3. 33+27 =50  5. 81-5= 76 

2. 70-25= 55  4. 83- 12 = 71  6. 50+47 















  1. В корзине лежали красные, синие и желтые мячи, всего 12 мячей. Больше всего было желтых мячей, а меньше всего синих. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.

Красные

4








Синие

2








Желтые

6
















Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания. 

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними. 

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 









ИТОГ









ПРООП5

ПРООП 5 Умножение и деление


Я

УУД

Учитель

  1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел

0,3,6,9, __________________________

Каким правилом ты пользовался? Запиши

______________________________________

______________________________________

Придумай и запиши свой ряд чисел. _________________________________________










  1. В одном пакете 2кг муки. Что узнаешь, вычислив. Запиши ответы во второй столбик.



2*3



2*5



12:2






















Составь и запиши к задаче выражение на деление













  1. Для футбольной команды купили 12 билетов в один купейный вагон. Номера билетов с 1 по 12. В скольких купе разместятся футболисты, если в каждом купе могут ехать 4 человека?

Ответ: ______________

Сравни с работой соседа. Совпали ли ваши ответы?

Обсуди и объясни свой ответ.









  1. Расшифруй слово, расположив ответы примеров в порядке увеличения



40-26= У 71-34= М 94-28= И 39+12= Н 60+18= А 51+19= Ц



Ответы









Слово



















  1. Раскрась фигуры , у которых все стороны равны,- жёлтым цветом, а фигуры, у которых все углы прямые,-зеленым.









Какая фигура не закрашена?

Запиши какую фигуру пришлось закрасить два раза

_______________











Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания.

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними.

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 









ИТОГ











ПРООП6

ПРООП 6 Табличное умножение и деление.


Я

УУД

Учитель

  1. В каком примере сложение можно заменить умножением?

а)4+4+4+5

б)8+8+8+8

в)3+4+5+6

Запиши пример,.который получился ______________

______________________________________________


Цифра 8 – это слагаемое


,или количество слагаемых?


Отметь в окошке.

Составь похожий пример с другим слагаемым.____________________________________


Где тебе могут пригодиться полученные знания?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________
















  1. Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

Выбери верное решение задачи:

а)3+3

б)2*3

в)3*2

Почему так считаешь? Объясни свой выбор._________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________




















3. Начерти отрезок ,длина которого равна периметру прямоугольника со сторонами 1см и 3см.


Вырази длину отрезка в более мелких единицах длины.

_______________________________________________

Сравни свой ответ с соседом. Совпали ли ваши ответы?













4.Длина ломаной из 3 звеньев равна 15 см. Начерти ломаную такой же длины,но из 5 звеньев.Чему будет равна длина каждого звена,при условии,что все звенья между собой равны?

Какое арифметическое действие ты выберешь,чтобы вычислить длину звена ломаной линии? ( : ; *;+; - )

Подчеркни нужный знак.















5.Какое высказывание неверное?

а)Сумма чисел 2и2 равна их произведению.

б)Сумма чисел 5 и 1 больше их произведения.

в)Произведение чисел 2 и 6меньше их суммы.















Итого:

Оцени свою работу:

  1. Мне было легко и просто решить все задания.

  2. У меня возникли некоторые трудности, но я справился с ними.

  3. Мне было трудно справиться с заданиями. 









ИТОГ













Вывод

Реализация ФГОС второго поколения требует формирования метапредметных знаний и комплекса УУД. Поэтому, планируя формирование в рамках изучаемой темы по математике определённых УУД, учитель должен планировать и контроль их сформированности. Таким образом, контрольная работа по предмету может быть основана на изученном материале, но организована в виде цепочки проблемных заданий, задач, сформулированных с использованием метапредметных УУД.

Таким образом, составляя контрольно-измерительные материалы, можно использовать задания, в основе которых лежит проверка предметных знаний, но их выполнение проверяет или формирует УУД. Задачи должны носить практический характер, иллюстрировать применение данных знаний в реальной жизни.





Использованная литература.

  1. Примерных и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  2. Базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ)

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!