СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мастер - класса "Волшебный фетр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении, мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями и душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

С приближением новогодней поры, нам всем хочется  украсить этот праздник иначе, чем в прошлом году. Уже надоели глянцевые новогодние шарики – и хочется порадовать елочку чем-то новым, мягким и уютным. Вот вам и идея для елочного наряда. Мы будем украшать елку игрушками из фетра. В этом проекте вы найдете  подборку идеи и показательный мастер-класс по новогоднему фетру.

Просмотр содержимого документа
«Проект мастер - класса "Волшебный фетр"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»








Проект мастер класса «Волшебный фетр»




















Выполнила: Майнагашева Марина Сергеевна

учитель начальных классов




Пояснительная записка.



Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении, мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями и душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

С приближением новогодней поры, нам всем хочется  украсить этот праздник иначе, чем в прошлом году. Уже надоели глянцевые новогодние шарики – и хочется порадовать елочку чем-то новым, мягким и уютным. Вот вам и идея для елочного наряда. Мы будем украшать елку игрушками из фетра. В этом проекте вы найдете  подборку идеи и показательный мастер-класс по новогоднему фетру.

Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными. Они выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. Для работы с фетром, нужно знать два основных шва: шов вперед иголкой и обметочный.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства.

Цель: формирование у учащихся 4 класса умения работать с фетром, развитие интереса к творческой деятельности.

Задачи:

-Изучить литературу по данной теме;

-Расширить знания детей о фетре;

-Формировать умение работать с фетром;

-Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания при изготовлении изделий из фетра;

- Сделать новогодние игрушки своими руками в подарок родным и близким.



Занятия данным видом рукоделия способствует развитию у учащихся:

• художественного вкуса;

• творческой активности;

• воображения и мышления;

• усидчивости и аккуратности;

• моторики рук;

• позитивной самооценки;

• рефлексии познавательных и творческих процессов.

Методические рекомендации по проведению мастер – класса:

Виды швов

• Шов «вперед иголку», шов - наметка, или сметочный шов - «пунктирный» ряд стежков. На одной стороне ткани стежки чередуются с пропусками. Длина стежков и пропусков должна быть одинаковой.

• Шов «назад иголку»«за иглу», или строчечный шов – непрерывный ряд стежков с возвратом туда, где окончился первый стежок.

• Стебельчатый шов - ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу.

• Тамбурный шов - это непрерывная цепочка петель, выходящих одна из другой.

Петельный шов - ряд петелек, проложенный вдоль края ткани.

При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, ножницы, нитки, булавки, клеевой термопистолет, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы. Мягкий корейский фетр легко сложить в несколько слоев, чтобы вырезать симметричные детали, а жесткий  и плотный (например, китайский) хорошо подойдет для плотных однослойных поделок и подставок.



Дополнительные сообщения



Охрана труда

1) Общие правила.

• Не отвлекайся во время работы;

• Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены;

• При работе инструменты держи, как показал учитель;

• Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;

• Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно;

2) Правила обращения с ножницами.

• Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;

• Не работай с тупым инструментом и с ослабленным шарнирным креплением;

• Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;

• Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.

• Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы;

3) Правила работы с иглой и булавкой.

• Будь внимателен в работе: иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду, не пользуйся ржавой иголкой;

• По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место;

• Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место;

4) Санитарно-гигиенические требования

• Перед началом работы необходимо вымыть руки.

• Источник света должен находиться слева.

• Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

• Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

• Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.



Экологическое обоснование проектного изделия.

Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.

В своей работе мы использовали экологически чистые материалы: нитки (хлопчатобумажные, фетр, бисер, пуговицы. Изготовленные нами изделия не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Они приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей.


Практическая значимость проекта. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка может быть преобразована и стать художественным произведением или частью ее. Мастер – класс направлен на расширение общего кругозора учащихся, предполагает обогащение словарного запаса детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. Проектом предусмотремы задания на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии, развитие у учащихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности; ориентирует учащихся на самостоятельность в поисках композиционных решений. Теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.













Оборудование, материалы, наглядные пособия.



В зависимости от поделки нам понадобится: фетр разных видов и цветов; ножницы; украшения; нитки, мулине, иглы; бумага для выкроек.

Были использованы наглядные пособия:



Последовательность проведения мастер- класса:



Технология выполнения.

1. Проектирование и зарисовка эскиза будущего изделия.

2. Подбор подходящего по цвету фетра, необходимых инструментов и материалов.

3. Заготовка выкройки – шаблоны. Готовую выкройку перенести на ткань - прикрепив с помощью булавок, обвести мелком и вырезать.

4. Приступить к соединению деталей вручную. На основную деталь нашить более мелкие детали: пяточка, носочек. Затем вышиваем «звездочки» - крест на крест на верхнюю часть изделия и пришиваем на основную деталь.

5. То же самое делаем со второй часть изделия.

6. Затем детали скалывают булавками и прошивают, оставляя отверстие для сюрприза. Достают булавки.



Бюджет мастер – класса.



п/п

Материал

Кол-во

Цена

1

Фетр (красный, белый)

2

60 руб.

2

Нитки (красные, белые)

2

40 руб.

Итого:

100 рублей



Фото и рисунки, рассказывающие о последовательности изготовления изделия.



  1. 2)



3) 4)



5) 6)

7)



















8) 9)



























10) 11)

















Фото готового изделия.





















У нас получились такие новогодние игрушки.











Любезные мамы и папы!

Пожертвуйте старые шляпы,

А также пальто и жакеты,

Ненужные в доме предметы,

Все то, что хранится – пылится

И вам ни на что не годится:

Перчатки, носочки, клубочки,

Остаточки и лоскуточки.

Сошьем мы забавных зверюшек,

Получится много игрушек:

Из майки, из байки, из ватки-

Кармашки, подушки, прихватки;

Из марли, мочалки, соломы-

Русалки, солдаты и гномы.

Вы будете нами гордиться!

Нам всё – всё – всё пригодится!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!