СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Математика вокруг нас Узоры и орнаменты на посуде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - творческий. Цель и задачи урока: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Математика вокруг нас Узоры и орнаменты на посуде»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»















Проект:



Математика вокруг нас

Узоры и орнаменты на посуде





Проект выполнила

Учитель начальных классов

Епифанцева И.М.





















Тема проекта: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

Класс: 1«А»

Тип проекта: творческий.

Цель и задачи проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом,

учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,

развивать творческий потенциал, стремление к успеху,

воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Планируемый результат: ученица выполняет аппликацию орнаментов и узоров на посуде

Предполагаемый продукт проекта: сделать декоративные вазы из картона и украсить орнаментом из геометрических фигур.



Ход проекта:

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых сочленений до сложных хитросплетений. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами.



Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь , орудия и оружие, текстильные изделия, мебель , книги и т. Д



Этапы работа над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами будем исследователями и художниками.

2. Задачи:

- Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали. Выполнить самим образцы орнаментов и оформить вазы.



2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта

  2. Планирование

  3. Распределение заданий.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

1.. Знакомство с орнаментами, используемыми в посуде. (заочная экскурсия)

2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Оформление работ.



4 этап. Представление результатов, отчёт.

Фото отчет










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!