СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья" по формированию представлений у детей младшего дошкольного возраста о своей семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта

            Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

            Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

            Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско–родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».

 

 Задачи        

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

 Ожидаемые результаты проекта

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

Участники проекта: дети 3 – 4лет, воспитатели, родители.

 

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический):

III этап - заключительный:

 

План - график реализации проекта

 

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственный

подготовительный

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление альбома, презентации о семье)

01.10.2015-12.10.2015г

родители

воспитатели

основной (практический)

1. Рассматривание альбома «Моя семья».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

12.10.2015г

воспитатели

дети

1.НОД познавательное развитие «Моя дружная семья»

2. Пальчиковая игра «Моя семья»

13.10.2015

воспитатели

дети

1.НОД рисование «Цветы для мамы».

2.НОД конструирование «Мебель для дома»

14.10.2015

дети воспитатели

1.НОД лепка «Для любимой мамочке испеку я прянички»

2.НОД художественная литература «Стихотворения о маме»

15.10.2015

воспитатели

дети

1.Консультации для родителей:

-«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Играйте вместе с детьми», «Роль отца в семейном воспитании».

2.Выставка рисунков и поделок детей.

16.10.2015г

воспитатели

дети

заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта:

- Презентации лучшего семейного опыта на районный конкурс, посвященный Дню матери «Моя семья - что может быть дороже».

-Презентация проекта буклет «Моя семья».

 

16.10.2015

родители

воспитатели

 

 

 

 

Вывод:

Дети узнали больше о своей семье и  о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, на основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали более доверительные.

 

Список литературы:

1. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ОУ»: М: Т.Ц.Сфера,  2005.

2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С, «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" по формированию представлений у детей младшего дошкольного возраста о своей семье.»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - «Сказка» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края














ПРОЕКТ


«Моя семья!»

формирование у дошкольников

представлений о семье

для детей 3-4 лет









Разработала:


Виканова Т.А.,

Заведующий ДОУ










село Шипуново – 2015

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско–родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.


Цель проекта

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».


Задачи

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.


Ожидаемые результаты проекта

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


Участники проекта: дети 3 – 4лет, воспитатели, родители.


Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический):

III этап - заключительный:


План - график реализации проекта


Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственный

подготовительный

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление альбома, презентации о семье)

01.10.2015-12.10.2015г

родители

воспитатели

основной (практический)

1. Рассматривание альбома «Моя семья».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

12.10.2015г

воспитатели

дети

1.НОД познавательное развитие «Моя дружная семья»

2. Пальчиковая игра «Моя семья»

13.10.2015

воспитатели

дети

1.НОД рисование «Цветы для мамы».

2.НОД конструирование «Мебель для дома»

14.10.2015

дети воспитатели

1.НОД лепка «Для любимой мамочке испеку я прянички»

2.НОД художественная литература «Стихотворения о маме»

15.10.2015

воспитатели

дети

1.Консультации для родителей:

-«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Играйте вместе с детьми», «Роль отца в семейном воспитании».

2.Выставка рисунков и поделок детей.

16.10.2015г

воспитатели

дети

заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта:

- Презентации лучшего семейного опыта на районный конкурс, посвященный Дню матери «Моя семья - что может быть дороже».

-Презентация проекта буклет «Моя семья».


16.10.2015

родители

воспитатели





Вывод:

Дети узнали больше о своей семье и о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, на основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали более доверительные.


Список литературы:

1. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ОУ»: М: Т.Ц.Сфера, 2005.

2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С, «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!