Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско–родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты проекта
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта: дети 3 – 4лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический):
III этап - заключительный:
План - график реализации проекта
Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
подготовительный
|
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление альбома, презентации о семье)
|
01.10.2015-12.10.2015г
|
родители
воспитатели
|
основной (практический)
|
1. Рассматривание альбома «Моя семья».
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
|
12.10.2015г
|
воспитатели
дети
|
1.НОД познавательное развитие «Моя дружная семья»
2. Пальчиковая игра «Моя семья»
|
13.10.2015
|
воспитатели
дети
|
1.НОД рисование «Цветы для мамы».
2.НОД конструирование «Мебель для дома»
|
14.10.2015
|
дети воспитатели
|
1.НОД лепка «Для любимой мамочке испеку я прянички»
2.НОД художественная литература «Стихотворения о маме»
|
15.10.2015
|
воспитатели
дети
|
1.Консультации для родителей:
-«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Играйте вместе с детьми», «Роль отца в семейном воспитании».
2.Выставка рисунков и поделок детей.
|
16.10.2015г
|
воспитатели
дети
|
заключительный
|
1. Обработка результатов по реализации проекта:
- Презентации лучшего семейного опыта на районный конкурс, посвященный Дню матери «Моя семья - что может быть дороже».
-Презентация проекта буклет «Моя семья».
|
16.10.2015
|
родители
воспитатели
|
Вывод:
Дети узнали больше о своей семье и о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, на основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали более доверительные.
Список литературы:
1. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ОУ»: М: Т.Ц.Сфера, 2005.
2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С, «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" по формированию представлений у детей младшего дошкольного возраста о своей семье.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - «Сказка» села Шипуново
Шипуновского района Алтайского края
ПРОЕКТ
«Моя семья!»
формирование у дошкольников
представлений о семье
для детей 3-4 лет
Разработала:
Виканова Т.А.,
Заведующий ДОУ
село Шипуново – 2015
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско–родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты проекта
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта: дети 3 – 4лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический):
III этап - заключительный:
План - график реализации проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственный |
подготовительный | 1. Опрос детей по проблеме. 2. Анкетирование родителей. 3. Определение целей и задач. 4. Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление альбома, презентации о семье) | 01.10.2015-12.10.2015г | родители воспитатели |
основной (практический) | 1. Рассматривание альбома «Моя семья». 2. Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» | 12.10.2015г | воспитатели дети |
1.НОД познавательное развитие «Моя дружная семья» 2. Пальчиковая игра «Моя семья» | 13.10.2015 | воспитатели дети |
1.НОД рисование «Цветы для мамы». 2.НОД конструирование «Мебель для дома» | 14.10.2015 | дети воспитатели |
1.НОД лепка «Для любимой мамочке испеку я прянички» 2.НОД художественная литература «Стихотворения о маме» | 15.10.2015 | воспитатели дети |
1.Консультации для родителей: -«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Играйте вместе с детьми», «Роль отца в семейном воспитании». 2.Выставка рисунков и поделок детей. | 16.10.2015г | воспитатели дети |
заключительный | 1. Обработка результатов по реализации проекта: - Презентации лучшего семейного опыта на районный конкурс, посвященный Дню матери «Моя семья - что может быть дороже». -Презентация проекта буклет «Моя семья». | 16.10.2015 | родители воспитатели |
Вывод:
Дети узнали больше о своей семье и о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Сюжетно-ролевые игры стали содержательней, на основе имеющихся знаний о семье. Взаимоотношения родителей с воспитателями стали более доверительные.
Список литературы:
1. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ОУ»: М: Т.Ц.Сфера, 2005.
2. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С, «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.
4