СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект патриотического воспитания "Навеки в памяти людской"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 98 находится по адрес: 83084 г. Донецк, ул. Бирюзова 1а,  в западной части г. Донецка. Территория микрорайона  школы составляет приблизительно 3 км². Исторически сложилось так, что г. Донецк был основан как посёлок вокруг металлургического завода и носит имя маршала Советского Союза Семёна Семёновича Бирюзова. До 1993 года в школе был музей С.С.Бирюзова. В годы Перестройки музей расформировли.

Вся работа, которая ведётся в ДОШ І-ІІІ ступеней № 98 по военно-патриотической и поисковой работе происходит благодаря классным руководителям 1-11 классов, учителям истории, украинской и русской филологии, географии, музыки, исходя из возможностей каждого педагога школы, так как кружков данного направления в школе нет.

  1. в Донецкой Народной Республике был объявлен Годом Победы.

        В рамках  Года Победы был разработан проект патриотического воспитания школьников  во внеурочное время «Навеки в памяти людской».

Просмотр содержимого документа
«Проект патриотического воспитания "Навеки в памяти людской"»


ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 98

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









педагогический проект по патриотическому воспитанию школьников




Патриотическое воспитание школьников во внеурочное время

«Навеки в памяти людской»





Автор-разработчик, руководитель проекта:

Сотникова Юлия Геннадьевна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 98

соавторы:

Молоток Людмила Степановна - учитель Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 98;

Барбула Инна Викторовна - учитель Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 98





Донецк – 2015


«Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей,

если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной?

Созидается общество началами нравственными».

(Ф.М.Достоевский)1.


Построение гражданского общества и демократического государства невозможно без целенаправленной деятельности по воспитанию гражданина. Обладающего патриотическим сознанием, высоким уровнем правовой культуры, гражданина с активной жизненной позицией. Формирование гражданственности, патриотизма и толерантности - важное направление в гражданском образовании.

Мир находится постоянно в развитии и наши ученики часть этого процесса. Именно они будут определять развитие общества в будущем, поэтому для нас небезразлично, какими будут эти дети. Патриотическое воспитание – это ключ к воспитанию свободного человека и становлению гражданского общества. Необходимо донести до детей и убедить их в том, что они должны понимать свою ответственность перед обществом и будущими поколениями, защищать свои права и отстаивать собственную позицию в различных ситуациях.

Школа, учитель, окружающие ребенка родные люди дарят ему различные ощущения, впечатления, открытия. Детство становится ключиком к пониманию поступков, побед и неудач взрослого человека. Школа вносит существенный вклад в понимание добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности.

Актуальность данного вопроса заключается в том, что любое учебное заведение испытывает трудности в организации эффективного процесса патриотического воспитания. Как воспитать настоящего современного гражданина - патриота своей Родины?

В концепции патриотического воспитания детей и молодёжи Донецкой Народной Республики сказано: «Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающие новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания».

Общая цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества, достичь поворота в общественном, национальном и индивидуальном сознании в сторону понимания и осмысления зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества, а также развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Из общей цели патриотического воспитания вытекают следующие его задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

  • создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

  • развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

  • формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

  • привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

  • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

  • создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.

Все указанные цели и задачи подчинены главному – обеспечению на ближайший период жизни новых поколений Донецкой Народной Республики роста уровня значимости патриотизма у всех слоев населения, достижению существенного поворота в общественном, индивидуальном и национальном сознании в сторону осознания и понимания зависимости судеб республики, общества, народа от того, в какой мере они в своих практических делах руководствуются патриотическим началом, как решают задачи выполнения своего гражданского долга.

Проект патриотического воспитания школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской» представляет собой единый комплекс образовательных и воспитательных задач, правовых, исследовательских, поисковых и организационных мероприятий, которые позволяют добиться повышения уровня гражданского и патриотического воспитания, ответственности, личной сопричастности учащихся к происходящим событиям в городе, регионе, стране, осознание своего долга, социального статуса, личностного становления.


Цель проекта − совершенствование системы патриотического воспитания учащейся молодежи в Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 98 формирование у обучающихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству.


Экспериментальной базой является Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 98


Задачи проекта:

  • изучить и проанализировать методическую базу по патриотическому воспитанию в Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 98;

  • выявить основные формы и методы работы по патриотическому воспитанию;

  • разработать программу художественно-патриотического воспитания обучающихся школы;

  • провести организаторскую работу по созданию условий для эффективного патриотического воспитания обучающихся школы;

  • привлечь обучающихся к внеурочной воспитательной работе по патриотическому воспитанию;

  • сформировать эффективную работу, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого участника патриотических чувств, личной инициативы.


Сроки реализации проекта

Проект патриотического воспитания школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской» рассчитан на 2015 год.


Целевая аудитория: учащиеся и педагоги школы.


Этапы реализации проекта:


       I этап: проектный 

Цель: Подготовить условия для создания системы патриотического воспитания школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской».

Задачи

- изучить нормативную базу; 

- разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитания школьников в урочное и во внеурочное время «Навеки в памяти людской»; 

- проанализировать материально-технические, социальные условия реализации программы;

- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. 


       II этап: практический 

Цель: Реализовать программу патриотического воспитания школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской».

Задачи:

- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- вовлечь в систему патриотического воспитания до 80 % учащихся;

- провести мониторинг реализации программы;

- принимать участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской».


       III этап: аналитический 

Цель: Дать оценку реализации программы.

Задачи: 

- обобщить результаты работы учреждения по патриотическому воспитанию; 

- провести коррекцию затруднений в реализации программы;

- спланировать работу на следующий год. 


Основные формы реализации проекта:

  • концертные программы для ветеранов ВОВ;

  • экскурсии в музеи;

  • адресная помощь ветеранам;

  • фотоконкурсы;

  • конкурсы рисунков;

  • литературно-музыкальные композиции;

  • социально-значимые акции;

  • поисково-исследовательская работа;

  • конкурсы инсценированной песни.

План мероприятий программы патриотического воспитания школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской».

п/п

Дата

Мероприятие

Ответственный

Кол-во участников

1.

01.02.-20.04.2015

Поисково-исследовательская операция «Весна Победы» подготовленные - материалы разместить в Уголке Памяти «1945- ВЕСНА ПОБЕДЫ»;


Сотникова Ю.Г., Грибовская Т.В., Онищенко Л.В.

20

2.

01.01.-31.12.2015

Операция «Ветеран живёт рядом» (уточнение списков ветеранов, предоставление волонтёрской помощи)

Сотникова Ю.Г.,

Молоток Л.С.,

классные руководители 5-11 классов

50

3.

01.01.-31.12.2015

Создание и обновление экспозиции в Уголке Памяти «Герои родного края»

Сотникова Ю.Г., Грибовская Т.В., Онищенко Л.В.

20

4.

01.01.-31.12.2015

Операция «Обелиск»

Сотникова Ю.Г., Молоток Л.С., классные руководители 5-11 классов

40

5.

01.01.-31.12.2015

Экскурсии в школьные музеи и музейные комнаты, музеи города

Сотникова Ю.Г., классные руководители 5-11 классов

200

6.

01.01.-31.12.2015

Просмотр кинофильмов об исторических событиях Великой Отечественной войны

Классные руководители 5-11 классов

200

7.

02.03-30.03.2015

Участие в республиканской акции «Голос ветерана» подготовила видеоролик «Письмо из 44-го»

Сотникова Ю.Г., Седова Ю.М., Онищенко Л.В.

29

8.

30.04.- 31.12.2015

Оформление литературной экспозиции «Слово о подвиге»

Грибовская Т.В.

260

9.

Январь 2015

Участие в республиканском конкурсе творческих работ среди школьников «Эхо войны» под патронатом Премьер-министра Донецкой Народной Республики Александра Захарченко

Сотникова Ю.Г., Седова Ю.М., Чередниченко О.В., Молоток Л.С.

40

10.

Январь 2015

Участие в заочном городском конкурсе работ юных фотолюбителей «Донецк – 2014. Война и мир»

Сотникова Ю.Г.,

Молоток Л.С.

20

11.

Январь 2015

Участие в республиканском конкурсе юных фотолюбителей «Тревога и боль Донбасса», посвящённого 70-летию Победы

Сотникова Ю.Г.,

Чередниченко О.В.

20

12.

Февраль 2015

Участие в республиканском творческом конкурсе «Голубь мира – подарок ветерану»

Сотникова Ю.Г.,

Молоток Л.С.

160

13.

27.03.2015

Республиканская гражданско-патриотическая акция «Голубь – символ мира», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, І этап республиканского конкурса стихотворений «70 слов о войне»

Седова Ю.М., Светличная Ю.А.

15

14.

30.03.2015

Творческий конкурс «Голубь мира – подарок ветерану», с последующей выставкой в доме –интернате для инвалидов и престарелых

Демидова Т.П., Мишко Т.А.

70

15.

02.04.2015;

09.04.2015

Посещение выставки Московского Государственного военно-исторического музея-заповедника «Бородинское поле» на базе Донецкого художественного музея


Мосейко М.В., Седова Ю.М.

40

16.

02.04-20.04.2015

Конкурс юных фотолюбителей «Тревога и боль Донбасса», посвящённый 70-летию Победы

Онищенко Л.В.

30

17.

14.04.2015

Участие в городском конкурсе музейных стендов экспозиция «Война в судьбах учащихся и учителей Донбасса» направление «Детство, опалённое войной»

Сотникова Ю.Г., Онищенко Л.В.

8

18.

14.04.2015

Урок мужества «Дети войны», посвящённый Международному дню освобождения узников фашистких конслагерей

Сотникова Ю.Г., кл. руков. 1-11 классов

160

19.

15.04.2015

Участие в районном конкурсе инсценированной песни «Песни Великого подвига»

Сотникова Ю.Г.,

Березовская О.В.

6

20.

16.04.2015

В рамках операции «Обелиск», участи е в республиканском конкурсе творческих работ «Большой подвиг маленького города, села»


Сотникова Ю.Г., Седова Ю.М.

3

21.

До 17.04.2015

Оформление литературной экспозиции «Память поколений»

Грибовская Т.В.


22.

До 17.04.2015

Сверка списков ветеранов микрорайона, закреплённых за классами

Сотникова Ю.Г.,

Кл.рук. 5 -11 классы

25

23.

17.04.2015

Конкурс рисунка «Война глазами детей»

Березовская О.В.

100

24.

20.04.- 20.05.2015

Выставка- конкурс изобразительного искусства «Рисуют дети мир на планете»

Березовская О.В.

110

25.

30.04.2015

Поздравление работников ш-ты им.А.А.Скочинского с юбилеем предприятия

Сотникова Ю.Г., Березовская О.В.

50

26.

До 30.04.2015

Оформление выставки рисунков «Голубь Мира»

Березовская О.В.

70

27.

21.04.2015

Спортивные военно-патриотические соревнования «Юный воин»

Саенко Г.С.,

Загребная А.А.

55

28.

05.05-15.05.2015

Конкурс-выставка фоторабот «Этих дней не умолкнет слава»

Онищенко Л.В.

30

29.

04.05-08.05.2015

Оформление и распространение листовок-поздравлений с праздником Победы

Кл. руков. 1-11 классов

200

30.

05.05.2015

Посещение Праздничного концерта, посвящённого 9 мая на базе ПТУ № 126

Борисова М.В., Саенко Г.С.

25

31.

05.05.2015

Просмотр кинофильма «Мы из будущего»

Сотникова Ю.Г., кл.рук. 1-11 классов

200

32.

04.05.- 08.05.2015

Конкурс рисунков «Спасибо за мир!»

Березовская О.В.

100

33.

06.05.2015

Торжественное мероприятие «Я помню! Горжусь!» с участием ветеранов микрорайона Бирюзова, по окончанию линейки ветераны запустили голубей мира (Статья «Именинники победы» // Угольщик № 3(178) 20 мая 2015г.);


Сотникова Ю.Г., Березовская О.В.

200

34.

06.05.2015

Единый урок памяти с участием ветеранов ВОВ:

1-А,1-Б «Память ради будущего»

2-А, 2-Б «Этот День Победы»

3- А «Голубь Мира»

4-А «Нам дороги эти забыть нельзя»

6-А «Праздник со слезами на глазах»

7-А «Помнит мир спасённый»

8-А «Память ради будущего»

9-А «Почему наш посёлок носит имя маршала С.С.Бирюзова»

5-А,10-А, 11-А «Этих дней не смолкнет слава»

Кл.рук. 1-11 классов

200

35.

07.05.2015

Посещение Митинга, посвящённого 9 мая на базе ДК Лидиевка памятник Н.И.Куценко

Сотникова Ю.Г.;
Кл.руков. 8, 10-11 классов Демидова Т.П., Стороженко Я.П., Светличная Ю.А.

40

36.

08.05.2015

Поздравление ветеранов ВОВ, которые проживают в микрорайоне школы с праздником Великой Победы (оказание адресной гуманитарной помощи совместно с детским самоуправлением Кировского района и организацией «Наследие Руси»

Сотникова Ю.Г., кл.рук. 5-11 классов

60

37.

09.05.2015

Участие в Городском праздничном параде

Колинко О.В., Сопилова Н.Г.

15

38.

26.05.2015

Организация получения гуманитарной помощи ветеранами Великой Отечественной войны (по инициативе ветеранской организацией посёлка Бирюзова )


Сотникова Ю.Г., кл.рук. 5-11 классов

30

39.

Апрель-май 2015

Акция «Бессмертный полк», в рамках акции создать экспозицию «Бессмертный полк»


Сотникова Ю.Г., Онищенко Л.В.

100

40.

22.06.2015

Вечер памяти «Об этом должен помнить каждый»

Сотникова Ю.Г., Березовская О.В., Соколова Т.В.

30

41.

01.09.- 04.09.2015

Конкурс рисунков «Под мирным небом Донбасса!»

Васютинская Б.А., Березовская О.В.

50

42.

02.09.-10.09.2015

Конкурс листовок «Прикоснись сердцем к подвигу»

Сотникова Ю.Г., Березовская О.В.

80

43.

04.09.2015

Уроки мужества «Это нужно живым»

Сотникова Ю.Г., кл.руков. 1-11 классов

200

44.

До 08.09.2015

Изготовление и развешивание поздравительных открыток с Днём освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков жителей микрорайона Бирюзова

Васютинская Б.А.,

Кл.рук.5-11 классов

25

45.

До 08.09.2015

Оформление литературной экспозиции «Память поколений»

Грибовская Т.В.

200

46.

До 08.09.2015

Выпуск тематической стенгазеты «Как это было»

Седова Ю.М.

5

47.

08.09.2015

Литературная композиция «Донбасс никто не ставил на колени!»

Сотникова Ю.Г., Васютинская Б.А.

200

48.

07.09.2015

Возложение цветов к памятнику неизвестному солдату парк ш-ты Абакумова

Седова Ю.М.

15

49.

08.09.2015

Возложение цветов к памятнику Николаю Куценко пос. Лидиевка

Колинко О.В.

15

50.

08.09.2015

Посещение музея ВОВ на базе ДОШ № 101

Сотникова Ю.Г., Борисова М.В., Сопилова Н.Г.

30

51.

11.09.2015

Посещение музея ВОВ ДК им.А.Н.Островского

Барбула И.В.

20

52.

11.09.2015

Осенний кросс, посвящённый 72 годовщине освобождения Донбасса

Саенко Г.С., Колесник А.С., кл.рук. 5-11 классов

85

53.

27.09.2015

Театрализованное представление «Молодогвардейцам посвящается»

Сотникова Ю.Г., Позднякова Е.М.

260

54.

09.10.2015

Родительский лекторий «Донеччина в годы Великой Отечественной войны»

Сотникова Ю.Г., Онищенко Л.В.

100

55.

02.11-06.11.2015

Конкурс сочинений «70 лет назад»

Седова Ю.М., Позднякова Е.М.

60

56.

20.11.2015

Литературное кафе «Эхо войны»

Грибовская Т.В.,

Седова Ю.М., Позднякова Е.М.

30

57.

04.12.2015

Конкурс строя и песни «Парад победителей »

Сотникова Ю.Г., Саенко Г.С., Загребная А.А., Березовская О.В., кл.руков. 3-11 классов

150

58.

до 25.12.2015

Операция «Они обороняли Одессу»

Сотникова Ю.Г., Сопилова Н.Г.

10

59.

до 25.12.2015

Операция «Партизанскими тропами» (оформление информационного стенда)

Сотникова Ю.Г., Сопилова Н.Г.

10


Прогнозируемые результаты:

  1. Обновление системы патриотического воспитания ДОШ І-ІІІ ступеней №98, обеспечивающей формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.

  2. Расширение знаний обучающихся по истории Великой Отечественной Войны.

  3. Рост активности и инициативности у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

  4. Усиление чувства гражданственности.

  5. Установление партнёрства с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта.

  6. Начало исследовательской работы группы «Поиск» и расширение содержания её деятельности


Оценка эффективности проекта:

Проект по патриотическому воспитанию во внеурочное время «Навеки в памяти людской» состоит из ряда подсистем и может оцениваться:

- по результатам отдельных мероприятий и компаний;

- по действенности данной, конкретной подсистемы;

- по эффективности управления всей системой и её составными элементами.

Правильно сформулированная цель способствует исключению стихийности, придаёт процессу воспитания планомерный, осознанный характер.

Отдельное мероприятие не может сразу, сиюминутно сформировать у личности необходимые качества. Цель отдельного мероприятия - создание фундамента для зарождения и совершенствования необходимых качеств. Поэтому эффективность отдельного мероприятия можно оценить следующими критериями:

- проявление интереса школьников к той или иной информации;

- получение навыков и умений в процессе проведения мероприятия;

- оценки и суждения школьников о проводимом мероприятии;

- проявление инициативы, творчества, активности при проведении конкретного мероприятия.


Перспектива развития проекта.

Проект «Навеки в памяти людской» открыт для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников проекта и других заинтересованных учреждений города и района. В перспективе планируется совместная работа с ветеранами воинами-афганцами и воинами-ополченцами.


Заключительное положение

Ознакомиться с материалами мероприятий (сценарии, презентации к мероприятиям, отчёты, фото, видео), проведённых в рамках проекта по патриотическому воспитанию школьников во внеурочное время «Навеки в памяти людской» можно на персональном сайте заместителя директора по УВР Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 98 Сотниковой Юлии Геннадьевны http://multiurok.ru/shkafchik/files и https://disk.yandex.ua/client/disk.

.


1 http://dic.academic.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!