- воспитать стремление быть порядочными людьми;
- следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
- освоить нормы правильного поведения в обществе;
- воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- сформировать у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
- предоставить возможность для дополнительного общения детей и родителей в неформальной обстановке
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Премудрости маркиза Этикета».»
ОГКОУ «Кохомская КШИ»
Проект: «Премудрости маркиза Этикета».
Воспитатель: Успенская И.В.
Проект: «Премудрости маркиза Этикета».
Актуальность.
Школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчет нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. Исходя из этого, важное психолого-педагогическое значение приобретает развитие у ребенка нравственных качеств.
Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Предупредить такие проблемы разумнее, чем устранять их последствия. Школьники непростительно мало знают о правилах поведения в современном обществе. А между тем школа должна стать гарантом культурного, нравственного развития граждан. Культура общения, от которой во многом зависит, как относятся к нам окружающие, основана на соблюдении определенных правил, именуемых этикетом, которые регламентируют, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной ситуации, а что нет. Конечно, этикет определяет лишь формы, «технику» общения и поведения, потому самого по себе знания правил этикета недостаточно, чтобы считаться культурным, воспитанным человеком. Поведение в обществе должно опираться на общие принципы и нормы морали, демонстрируя связь между этикетом и этикой. Наши манеры – отражение наших этических представлений. Вежливость и внимание к людям, сочувствие и умение понять другого человека – это высокие этические качества, лежавшие в основе нравственного поведения, находят отражение в простых нормах этикета.
Цель: создание условий для решения проблемы приобщения детей к формированию положительного нравственного поведения в семейном общении и общении с окружающими людьми, чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками в тесном сотрудничестве с семьей.
Задачи:
- воспитать стремление быть порядочными людьми;
- следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
- освоить нормы правильного поведения в обществе;
- воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- сформировать у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни;
- предоставить возможность для дополнительного общения детей и родителей в неформальной обстановке.
Ожидаемые результаты.
1. Умение формулировать понятие “этикет”.
2. Сформированное значение роли этикета в жизни людей.
3. Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
4. Сформированные навыки в общественных местах.
5. Следование правилам поведения в различных ситуациях.
6. Сформированный навык сервировки стола.
7. Умение пользоваться столовыми приборами.
Сроки: октябрь-ноябрь.
Мероприятия по проекту:
“Из истории этикета”. –открытие проекта, занятие ,видеофильм- предполагает изучение с детьми понятия “этикет”. Значение этикета в прошлом веке, этикет в настоящее время, и формах приветствия людей друг другу.
«Кто он-воспитанный человек?»-викторина.
«Что о воспитании ребят в разных странах говорят?»-открытое занятие
«Общение и взаимоотношения людей”. – (дети учатся умению вести беседу, общению друг с другом, написанию писем и телефонному этикету)-практическое занятие
“Поведение в общественных местах”. – беседа-диспут -дети овладевают знаниями правильного поведения в общественных местах (на улице, в школе, в общественном транспорте, дома).
Выпуск стенгазеты «Правила, обязательные для всех».
«Соблюдение этикета-долг людей на всей планете! »-закрытие проекта.
Продукт проекта: стенгазета: «Правила, обязательные для всех», буклет для младших школьников: «Этот славный этикет», итоговая презентация.