СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Реки и оэера города Нижний Новгород

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода -основа всего живого.Необходимость в воде нельзя переоценить,поэтому важно, чтобы каждый знал,как можно содействовать улучшению качества воды.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Реки и оэера города Нижний Новгород»

Исследовательский проект :  «реки и озёра Нижнего Новгорода»  Выполнила работу учащаяся 11 «А» класса МОУ СОШ № 58:   Герасимова Тамара Васильевна Руководитель проекта:  учитель по биологии МОУ СОШ № 58 Матросова Евгения Семёновна. г. Нижний Новгород, 2012г.

Исследовательский проект : «реки и озёра Нижнего Новгорода»

Выполнила работу учащаяся

11 «А» класса МОУ СОШ № 58:

Герасимова Тамара Васильевна

Руководитель проекта:

учитель по биологии

МОУ СОШ № 58

Матросова Евгения Семёновна.

г. Нижний Новгород, 2012г.

Вода - основа всего живого. Необходимость в воде нельзя переоценить, и поэтому очень важно, чтобы каждый знал, как он может содействовать улучшению качества воды.

Вода - основа всего живого. Необходимость в

воде нельзя переоценить, и поэтому очень важно,

чтобы каждый знал, как он может содействовать

улучшению качества воды.

"Нельзя сказать, что вода необходима для жизни. Она и есть жизнь" - Антуан  де Сент-Экзюпери

В настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ ВОДЫ   Аномалии воды Лёд плавает на поверхности водоёма,  (льда)=0,92г/см 3 , max  (воды) при +4 0 С=1г/см 3 При замерзании воды происходит расширение объёма. Самая большая теплоёмкость (в 3100 раз больше, чем у воздуха; в 4 раза больше, чем у горных пород). Физические свойства воды Т кип = 100°С Т крист = 0°С Плотность ρ = 1 г/см 3 или 1 г/мл Вода - очень плохой проводник электричества. Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ ВОДЫ

Аномалии воды

Лёд плавает на поверхности водоёма, (льда)=0,92г/см 3 , max (воды) при +4 0 С=1г/см 3

При замерзании воды происходит расширение объёма.

Самая большая теплоёмкость (в 3100 раз больше, чем у воздуха; в 4 раза больше, чем у горных пород).

Физические свойства воды

Т кип = 100°С

Т крист = 0°С

Плотность ρ = 1 г/см 3 или 1 г/мл

Вода - очень плохой проводник электричества. Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Химические свойства воды . 1 . Разлагается под действием электрического тока на водород и кислород:       эл.ток  2H 2 O 2H 2 + O 2 2. Взаимодействует с металлами: Продукты реакции и условия протекания реакции зависят от активности металла. Поэтому при написании уравнений реакций металлов с водой надо обязательно пользоваться рядом активности металлов: Ряд активности металлов (ряд напряжений металлов, ряд Бекетова) Li K Ba Ca Na Mg Al Be Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Cu Hg Ag Pt Au        Очень активные         Средней активности           Неактивные МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Химические свойства воды .

1 . Разлагается под действием электрического тока на водород и кислород:

      эл.ток

2H 2 O

2H 2 + O 2

2. Взаимодействует с металлами:

Продукты реакции и условия протекания реакции зависят от активности металла. Поэтому при написании уравнений реакций металлов с водой надо обязательно пользоваться рядом активности металлов:

Ряд активности металлов (ряд напряжений металлов, ряд Бекетова)

Li K Ba Ca Na Mg Al Be Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Cu Hg Ag Pt Au

       Очень активные         Средней активности           Неактивные

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Круговорот воды в природе Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе. Из всех выпадающих осадков 80% попадает непосредственно в океан. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Круговорот воды в природе

Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе. Из всех выпадающих осадков 80% попадает непосредственно в океан.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

 Сколько воды расходует один человек за сутки:   -мытьё рук -6-8 литров; - чистка зубов – 6-8 литров, не закрывая кран; - споласкивание унитаза – 15 литров за один спуск; - душ – 15-20 литров в минуту; - стирка -130 – 150 литров за один раз - принятие ванны – 150 литров. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г .

Сколько воды расходует один человек за сутки:

-мытьё рук -6-8 литров;

- чистка зубов – 6-8 литров, не закрывая кран;

- споласкивание унитаза – 15 литров за один спуск;

- душ – 15-20 литров в минуту;

- стирка -130 – 150 литров за один раз

- принятие ванны – 150 литров.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г .

Загрязнение рек и озер Загрязнение нефтью и нефтепродуктами Бактериальное и биологическое загрязнение Загрязнение сточными водами Основные пути загрязнения гидросферы Загрязнение тяжелыми металлами Механическое загрязнение Загрязнение кислотными дождями Тепловое загрязнение Радиоактивное загрязнение МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Загрязнение рек и озер

Загрязнение нефтью и нефтепродуктами

Бактериальное

и биологическое загрязнение

Загрязнение сточными водами

Основные пути загрязнения гидросферы

Загрязнение тяжелыми металлами

Механическое загрязнение

Загрязнение кислотными дождями

Тепловое загрязнение

Радиоактивное загрязнение

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Рост населения, расширение старых и возникновение новых городов значительно увеличили поступление бытовых стоков во внутренние водоемы. Эти стоки стали источником загрязнения рек и озер болезнетворными бактериями и гельминтами. В еще большей степени загрязняют водоемы моющие синтетические средства, широко используемые в быту. Содержащиеся в них химические вещества, поступая со сточными водами в реки и озера, оказывают значительное влияние на биологический и физический режим водоемов. В результате снижается способность вод к насыщению кислородом, парализуется деятельность бактерий, минерализующих органические вещества.  Сточные воды, содержащие растительные волокна, животные и растительные жиры, фекальную массу, остатки плодов и овощей, отходы кожевенной и целлюлозно-бумажной промышленности, сахарных и пивоваренных заводов, предприятий мясомолочной, консервной и кондитерской промышленности, являются причиной органических загрязнений водоемов. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Рост населения, расширение старых и возникновение новых городов значительно увеличили поступление бытовых стоков во внутренние водоемы. Эти стоки стали источником загрязнения рек и озер болезнетворными бактериями и гельминтами. В еще большей степени загрязняют водоемы моющие синтетические средства, широко используемые в быту. Содержащиеся в них химические вещества, поступая со сточными водами в реки и озера, оказывают значительное влияние на биологический и физический режим водоемов. В результате снижается способность вод к насыщению кислородом, парализуется деятельность бактерий, минерализующих органические вещества.

Сточные воды, содержащие растительные волокна, животные и растительные жиры, фекальную массу, остатки плодов и овощей, отходы кожевенной и целлюлозно-бумажной промышленности, сахарных и пивоваренных заводов, предприятий мясомолочной, консервной и кондитерской промышленности, являются причиной органических загрязнений водоемов.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Загрязнение нефтью и нефтепродуктами Загрязнение тяжелыми металлами Механическое загрязнение Загрязнение кислотными дождями Тепловое загрязнение Вода от ТЭЦ МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Загрязнение нефтью и нефтепродуктами

Загрязнение тяжелыми металлами

Механическое загрязнение

Загрязнение кислотными дождями

Тепловое загрязнение

Вода от ТЭЦ

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА   Название вещества, бактерии или вируса Органы и системы человека, на которые влияют эти соединения Неорганические вещества Кадмий Почки Медь Мышьяк Почки, печень Кожа, кровь; канцероген Нитраты и нитриты Мутации Ртуть Почки Свинец Почки, замедление развития Органические вещества Бензол Канцероген Пестициды (ДДТ, анахлор, гептахлор) Канцероген Соединения хлора (винилхлорид,  дихлорэтан) Кровь, почки, печень Фенол Печень, почки, обмен веществ Толуол Нервная система, почки, печень Бактерии и вирусы Кишечная палочка Желудочно-кишечный тракт Энтеровирусы Желудочно-кишечный тракт Вирус гепатита Печень

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Название вещества, бактерии или вируса

Органы и системы человека, на которые влияют эти соединения

Неорганические вещества

Кадмий

Почки

Медь

Мышьяк

Почки, печень

Кожа, кровь; канцероген

Нитраты и нитриты

Мутации

Ртуть

Почки

Свинец

Почки, замедление развития

Органические вещества

Бензол

Канцероген

Пестициды (ДДТ, анахлор, гептахлор)

Канцероген

Соединения хлора (винилхлорид,  дихлорэтан)

Кровь, почки, печень

Фенол

Печень, почки, обмен веществ

Толуол

Нервная система, почки, печень

Бактерии и вирусы

Кишечная палочка

Желудочно-кишечный тракт

Энтеровирусы

Желудочно-кишечный тракт

Вирус гепатита

Печень

Цель проекта: Исследовать чистоту воды рек и некоторых озер Нижнего Новгорода.  Исследовать свойства воды, проанализировать результаты и уметь сделать выводы. Выявить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Цель проекта:

Исследовать чистоту воды рек и некоторых озер Нижнего Новгорода.

Исследовать свойства воды, проанализировать результаты и уметь сделать выводы.

Выявить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Использованное оборудование МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Использованное оборудование

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Мутность (Прозрачность) Измеряет прозрачность воды. Твёрдые частицы, песок, или и другие материалы могут сделать воду менее прозрачной (более мутной). Мутность может вредно сказываться на водной экосистеме, препятствуя фотосинтезу, дыханию и воспроизводству водной жизни. Земснаряд Водный мир МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Мутность (Прозрачность)

Измеряет прозрачность воды. Твёрдые частицы,

песок, или и другие материалы могут сделать

воду менее прозрачной (более мутной).

Мутность может вредно сказываться на водной

экосистеме, препятствуя фотосинтезу, дыханию и

воспроизводству водной жизни.

Земснаряд

Водный мир

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Растворенный кислород (РК) Измеряет количество молекул кислорода, растворенных в воде. Поскольку кислород важен для рыб и других водных форм жизни (так же, как и для людей!), то чем выше показания pK, тем больше будет разнообразие видов и здоровее экосистема. Низкий уровень pK может ослабить или даже уничтожить рыб и другие водные формы жизни Около парка МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Растворенный кислород (РК)

Измеряет количество молекул кислорода,

растворенных в воде. Поскольку кислород важен

для рыб и других водных форм жизни (так же, как

и для людей!), то чем выше показания pK, тем

больше будет разнообразие видов и здоровее

экосистема. Низкий уровень pK может ослабить

или даже уничтожить рыб и другие водные формы

жизни

Около парка

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

(Pн) кислотность ( щёлочность) Измеряет кислотный или щелочной уровень жидкости. pH измеряется по шкале 0-14, где 0 – наивысшая кислотность, 14 – наивысшая щелочность, а 7 – нейтральный уровень. Уровень pH в пределах от 6.5 до 8.5 наиболее предпочтителен для поддержания жизни в естественных водоёмах. Около парка МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

(Pн) кислотность ( щёлочность)

Измеряет кислотный или щелочной уровень

жидкости. pH измеряется по шкале 0-14, где

0 – наивысшая кислотность, 14 – наивысшая

щелочность, а 7 – нейтральный уровень. Уровень pH

в пределах от 6.5 до 8.5 наиболее предпочтителен

для поддержания жизни в естественных водоёмах.

Около парка

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Температура воды Измеряет температуру воды. Этот индикатор важен, поскольку он влияет на растворенный кислород, фотосинтез и на пищевое обеспечение. Слишком теплая или слишком холодная вода может оказывать свое воздействие на рыб и другие водные формы жизни Ока У парка МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Температура воды

Измеряет температуру воды. Этот индикатор

важен, поскольку он влияет на растворенный

кислород, фотосинтез и на пищевое обеспечение.

Слишком теплая или слишком холодная вода

может оказывать свое воздействие на рыб и другие

водные формы жизни

Ока

У парка

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Образцы МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Образцы

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Озеро «Зеркальное» МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Озеро «Зеркальное»

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Мутность воды 40 Jtu РК РН 48 7 Температура воды 24 Температура воздуха 18 Дата 01.06.2011 Замороженная воды оз. Зеркальное увеличенная в 60 раз оз. Зеркальное МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012г.

Мутность воды

40 Jtu

РК

РН

48

7

Температура воды

24

Температура воздуха

18

Дата

01.06.2011

Замороженная воды оз. Зеркальное увеличенная в 60 раз

оз. Зеркальное

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012г.

река «Ока» ( 01.06.2011) МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

река «Ока» ( 01.06.2011)

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Мутность воды РК 40 Jtu 49 РН Температура воды 7 Температура воздуха 30 23 Дата 01.06.2011 река Ока, вид с пляжа река Ока Замороженная вода реки Ока увеличенная в 60 раз МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

РК

40 Jtu

49

РН

Температура воды

7

Температура воздуха

30

23

Дата

01.06.2011

река Ока, вид с пляжа

река Ока

Замороженная вода реки Ока увеличенная в 60 раз

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Земснаряд» (15.06.2011 ) МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Земснаряд» (15.06.2011 )

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 0 Jtu РН 42 Температура воды 8 Температура воздуха 18 Дата 20 15.06.2011 озеро «Земснаряд», анализ воды озеро «Земснаряд» Замороженная вода озера «Земснаряд» увеличенная в 60 раз МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

РК

0 Jtu

РН

42

Температура воды

8

Температура воздуха

18

Дата

20

15.06.2011

озеро «Земснаряд», анализ воды

озеро «Земснаряд»

Замороженная вода озера «Земснаряд» увеличенная в 60 раз

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Водный мир» (15.06.2011 ) МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Водный мир» (15.06.2011 )

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 100 Jtu РН 42 7 Температура воды 18 Температура воздуха 20 Дата 15.06.2011 оз. «Водный мир», анализ воды оз.Водный мир Замороженная вода оз.«Водный мир» увеличенная в 60 раз МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

РК

100 Jtu

РН

42

7

Температура воды

18

Температура воздуха

20

Дата

15.06.2011

оз. «Водный мир», анализ воды

оз.Водный мир

Замороженная вода оз.«Водный мир» увеличенная в 60 раз

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Светлоярское» МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

озеро «Светлоярское»

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 0 Jtu РН 51 Температура воды 7 28 Температура воздуха Дата 22 19.08.2011 Замороженная вода оз.«Светлоярское» увеличенная в 60 раз оз. «Светлоярское» МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г .

Мутность воды

РК

0 Jtu

РН

51

Температура воды

7

28

Температура воздуха

Дата

22

19.08.2011

Замороженная вода оз.«Светлоярское» увеличенная в 60 раз

оз. «Светлоярское»

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г .

«Сормовское» озеро МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

«Сормовское» озеро

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 0 Jtu РН 0 Температура воды 7 22 Температура воздуха 20 Дата 19.08.2011 Замороженная вода оз.«Сормовское» увеличенная в 60 раз оз. Сормовское МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г

Мутность воды

РК

0 Jtu

РН

0

Температура воды

7

22

Температура воздуха

20

Дата

19.08.2011

Замороженная вода оз.«Сормовское» увеличенная в 60 раз

оз. Сормовское

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г

«Щелковский хутор» (первое озеро) МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

«Щелковский хутор» (первое озеро)

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 40 Jtu РН 42 7 Температура воды 22 Температура воздуха 2о Дата 20.08.2011 Замороженная вода «Щёлковский хутор» первое озеро увеличенная в 60 раз «Щёлковский хутор», первое озеро МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

Мутность воды

РК

40 Jtu

РН

42

7

Температура воды

22

Температура воздуха

Дата

20.08.2011

Замороженная вода «Щёлковский хутор» первое озеро увеличенная в 60 раз

«Щёлковский хутор», первое озеро

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород,2012 г.

«Щелковский хутор», (второе озеро) МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

«Щелковский хутор», (второе озеро)

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 100 Jtu РН 48 7 Температура воды 23 Температура воздуха 20 Дата 20.08.2011 Замороженная вода «Щёлковский хутор» второе озеро увеличенная в 60 раз Щёлковский хутор, второе озеро МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

РК

100 Jtu

РН

48

7

Температура воды

23

Температура воздуха

20

Дата

20.08.2011

Замороженная вода «Щёлковский хутор» второе озеро увеличенная в 60 раз

Щёлковский хутор, второе озеро

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Река «Волга» МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Река «Волга»

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды 100 Jtu РК 49 РН 8 Температура воды 22 Температура воздуха 20 Дета 23.08.2011 Замороженная вода реки «Волга» увеличенная в 200 раз Замороженная вода реки «Волга» увеличенная в 60 раз р. Волга МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

100 Jtu

РК

49

РН

8

Температура воды

22

Температура воздуха

20

Дета

23.08.2011

Замороженная вода реки «Волга» увеличенная в 200 раз

Замороженная вода реки «Волга» увеличенная в 60 раз

р. Волга

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

«Мещерское» озеро МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

«Мещерское» озеро

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды РК 40 Jtu РН 42 Температура воды 7 22 Температура воздуха 24 Дата 28.08.2011 Замороженная вода оз. «Мещерское» увеличенная в 60 раз оз. «Мещерское» МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Мутность воды

РК

40 Jtu

РН

42

Температура воды

7

22

Температура воздуха

24

Дата

28.08.2011

Замороженная вода оз. «Мещерское» увеличенная в 60 раз

оз. «Мещерское»

МОУ СОШ №58 г. Нижний Новгород, 2012 г.

Вывод: В результате проведения работы выяснили, что наименьшая мутность - в озере «Сормовское»,  озере « Земснаряд»; Наибольшая мутность – в озере « Водный мир», во втором озере « Щёлковский хутор» и на реке «Волге»; Уровень кислотности и щёлочности ( РН) – во всех исследуемых озёрах и реках вода имеет нейтральный характер; Растворённый кислород ( РК) – во всех озерах и реках также является в норме; То есть, многие озера и реки нашего города являются не в плохом состоянии. МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Вывод:

В результате проведения работы выяснили, что

наименьшая мутность - в озере «Сормовское»,

озере « Земснаряд»;

Наибольшая мутность – в озере « Водный мир», во втором озере « Щёлковский хутор» и на реке «Волге»;

Уровень кислотности и щёлочности ( РН) – во всех исследуемых озёрах и реках вода имеет нейтральный характер;

Растворённый кислород ( РК) – во всех озерах и реках также является в норме;

То есть, многие озера и реки нашего города являются не в плохом состоянии.

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Деятельность по защите и сохранению водных ресурсов    1. защита и сохранение водных ресурсов; 2. определение потенциальных источников водоснабжения и подготовка национальных водных кадастров; 3. разработка национальных планов защиты и сохранения водных ресурсов;  4. поощрение строительства очистных сооружений для бытовых и промышленных сточных вод, а также разработка соответствующих технологий с учетом традиционной местной практики ;  5. предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением.   МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Деятельность по защите и сохранению водных ресурсов  

1. защита и сохранение водных ресурсов;

2. определение потенциальных источников водоснабжения и подготовка национальных водных кадастров;

3. разработка национальных планов защиты и сохранения водных ресурсов;

4. поощрение строительства очистных сооружений для бытовых и промышленных сточных вод, а также разработка соответствующих технологий с учетом традиционной местной практики ;

5. предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением.

 

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г.

Средства осуществления:    а) Финансирование и оценка расходов б) Научно-технические средства в) Развитие людских ресурсов г) Создание потенциала МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г .

Средства осуществления:

а) Финансирование и оценка расходов

б) Научно-технические средства

в) Развитие людских ресурсов

г) Создание потенциала

МОУ СОШ №58 г.Нижний Новгород, 2012 г .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!