СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " социальная квартира" в Ярцевской школе-интернате

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение воспитанниками Ярцевской школы-интерната  опыта самостоятельной жизни

Просмотр содержимого документа
«Проект " социальная квартира" в Ярцевской школе-интернате»

Проект « Социальная квартира» в Ярцевской шкрле-интернате.

Цель — получение воспитанниками опыта самостоятельной жизни, формирование навыков самообслуживания.

Задача — создать условия для успешной социализации выпускников.

Основное содержание деятельности: в основе деятельности социальной квартиры лежит программа сопровождаемого проживания, которая реализуется по трем основным направлениям «Самообслуживание», «Самоорганизация», «Саморегуляция».

Деятельность социальной квартиры носит учебно-практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формирование у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни.

Процесс организации деятельности социальной квартиры в интернатном учреждении происходит за счет личной заинтересованности воспитанников в овладении навыками самостоятельного проживания; необходимости осуществления повседневного выбора и рефлексивной составляющей подготовки.

Документы, регулирующие текущую деятельность социальной квартиры: перечень оборудования и расходных санитарно-гигиенических средств, имеющихся в квартире; правила внутреннего распорядка; памятки воспитанникам, проживающим в социальной квартире; инструкции по технике безопасности и журнал ознакомления с ними воспитанников; журнал актов передачи имущества социальной квартиры при смене проживающих и др. Дополнительно указаны права и обязанности воспитанников, проживающих в социальной квартире и механизмы управления деятельностью социальной квартиры.

В мае 2009 г. Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!») в рамках проекта «Мост в будущее» был организован первый конкурс (2009/10 учебный год) проектов подготовки воспитанников интернатных учреждений Смоленской области к самостоятельной жизни с использованием социальных квартир. Цель конкурса — широкое внедрение социальных квартир в деятельность интернатных учреждений области. К участию в конкурсе были приглашены 10 школ-интернатов Смоленской области.

Необходимые условия организации проживания в социальной квартире на этапе разработки проекта: — проживание двух воспитанников одновременно; постепенный переход воспитанника на полное самообслуживание, самостоятельное приготовление пищи, предоставление воспитаннику возможности самостоятельно осуществлять уборку квартиры, приглашать друзей, отмечать личные праздники и т.д

Оценка индивидуальных достижений воспитанников, поживающих в социальной квартире, проводится по следующим критериям. Жизненно-необходимые навыки: обращение с бытовой техникой; уборка квартиры; приготовление пищи; владение санитарно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; самостоятельная подготовка уроков; ответственное отношение к социально-бытовой деятельности.

Социальножизненные навыки: владение простейшими экономическими знаниями; знание своих прав и обязанностей. Социальнопсихологическая адаптация: уровень тревожности; уровень конфликтности; уровень коммуникабельности. Воспитанники оценивают сами, в какой мере они овладели этими навыками во время проживания. Социальный педагог методом наблюдения, опроса, анкетирования оценивает степень овладения социальными навыками.

Педагог-психолог методами наблюдения (дневник наблюдения), проведения бесед, с помощью соответствующих диагностических средств на каждом этапе проживания оценивает степень социально-психологической адаптации проживающих в социальной квартире (уровень тревожности, уровень конфликтности, уровень коммуникабельности). Результатами деятельности социальной квартиры является положительная динамика сформированности у воспитанников навыков самостоятельного проживания. В ходе сопровождаемого проживания у них проявились ответственность, самостоятельность, трудолюбие, понимание материальной стороны жизни, бережное отношение к вещам, электроприборам и предметам мебели.

Документы, регламентирующие деятельность социальной квартиры, цели и задачи деятельности социальной квартиры, права и обязанности воспитанников, проживающих в социальной квартире, основные направления работы закреплены в Положении о социальной квартире. Деятельность специалистов (куратора, воспитателя, психолога, социального педагога) регламентируют должностные инструкции. Для воспитанников, проживающих в социальной квартире, разработан учебный договор о проживании, памятки по содержанию квартиры, пользованию электробытовыми приборами, технологические карты по приготовлению блюд.

Система оценки индивидуальных достижений разработана педагогическим коллективом школы-интерната совместно со специалистами Центра поддержки выпускников интернатных учреждений «Расправь Крылья!» г. Смоленска. Оценивались степень владения социально-бытовыми навыками, уровень коммуникативности и т.д.

По результатам деятельности социальной квартиры детям понравилось жить самостоятельно, быть независимыми от взрослых, но трудно было управлять собой, слово «хочется» у них преобладало над словом «надо». Особенно ярко это проявлялось в приготовлении уроков и выполнении трудовых заданий с группой. Некоторые считали, что, проживая в социальной квартире, не обязаны идти с группой убирать территорию, чистить снег и т.д Несмотря на возникавшие трудности, воспитанники получили положительные эмоции и овладели навыками самостоятельного проживания: научились пользоваться бытовыми приборами и сложной бытовой техникой; самостоятельно производить стирку, сортировать белье по цвету и назначению; поддерживать в квартире чистоту и порядок, готовить еду, проводить свой досуг и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!