СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учеников и учителя. Тема : «Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта:

«Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»

Просмотр содержимого документа
«Проект учеников и учителя. Тема : «Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»»

8



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа г. Снежинск»

Челябинская области









Тема проекта:

«Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»

исследовательский проект «Энергоэффективная школа»








Автор проекта: Терещенко Анна Михайловна, 3 б класс

Руководитель: Терещенко Анна Михайловна, учитель
начальных классов, первая квалификационная категория.










2017г.


ВВЕДЕНИЕ


Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей, работников школы и родителей школьников по реализации Всероссийского проекта «Энергосбережения».


Тема проекта: «
Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»


Актуальность темы: Определить необходимость энергосберегающих технологий.


Объект исследования: энергетическое состояние школы.


Предмет исследования: МбОУ «СОШ № 117 г. Снежинска Челябинской область


Цели проекта:

  1. Обеспечить экономию энергии в школе.

  2. Привлечь учащихся, педагогов, работников школы и родителей школьников к деятельности по сокращению потребления энергии.


Задачи проекта:

  1. Научиться сокращать потребление энергии.

  2. Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогов.

  3. Повысить уровень информированности участников в области энергосбережения.

  4. Приобрести личный опыт и умение по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды.


Проблема школы -затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в среднем за год 47310,48 руб. (10584 кВт/час)










ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание проекта


1. Актуализация проблемы энергосбережения

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. Формируется мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень мышления. Наша задача приблизить мышление к локальным проблемам.

Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

2.Бесконечная энергия

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.

Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей.

3.Проблемы школы в плане сбережения энергоресурсов.
В последние годы Управление Образования г. Снежинск предпринимает комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, но из-за недостаточности средств, проблема решается медленно.

Проблема школы -затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в среднем за год 47310,48 руб. (10584 кВт/час)

4.Выявление причин создавшейся ситуации.

  1. МБОУ «СОШ с.Жадовка» построена 50 лет назад (ни разу не проводился капитальный ремонт).

  2. Школа работает в одну смену с 7-00 до 21-00, продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 15 часов в сутки.

  3. В коридорах и рекреациях школы зимой в течение учебного процесса свет не выключается, потому что темно.

  4. Внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров сканеров, мультимедийных проекторов), что так же увеличило расход электроэнергии.

6.План проведения работы по реализации проекта

Этапы проекта

Содержание этапа проекта


Агитационная работа

уроки физики, проведение декады по физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в школе.

Проведение рекламной акции (распространение листовок по энергосбережению на территории с.Жадовка).


Старт проекта.

Конкурс рисунков и листовок. Рисунки вывешиваются на пресс-центре, листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии .


Проведение классных часов

Тестирование, диспуты. беседы, конкурсы, викторины и т.п.


Выявление мест потери энергии в МБОУ «СОШ г. Снежинск».

Создание активной группы.

Обход школы (кабинетов, рекреаций и т.д.)


Энергетический аудит школы

Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем затраты школы на электроэнергию.


Замена ламп накаливания.

Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы


Повторный аудит.

Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем затраты школы на электроэнергию.


Расчёт экономии энергоресурсов

Вместе с зам. директора по хоз. части рассчитываем экономию электроэнергии школы.


Финиш проекта.

Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов



7. Агитационная работа

Проведение уроков математики и т. д «Экология и предметы», выпуск информационного стенда по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции - распространение листовок по энергосбережению среди населения г. Снежинск

8. Старт проекта.

Конкурс рисунков и листовок. Рисунки вывешиваются на пресс-центре, листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии.

9.Классные часы.

Проведение мероприятия «Что нам стоит день прожить?» в форме тестирования, диспутов, бесед, конкурсов, викторин и т.п. В ходе этих мероприятий участники образовательного процесса задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в школе и дома.

10.Выявление мест потери энергии в МБОУ «СОШ г. Снежинск».

Мною была организована активная группа из учащихся 3 классов. Вместе мы обошли все здание школы (с внешней и внутренней стороны).

Нами было выявлено следующее:

  1. Окна школы необходимо заменить на пластиковые. Или произвести капитальный ремонт окон.

  2. Двери главного и запасных входов негерметичны (требуют мер по утеплению).

  3. Отмостки здания требуют капитального ремонта.

  4. В некоторых кабинетах на стенах трещины.

  5. Освещение школы осуществляется с помощью ламп накаливания.

  6. Школьные компьютеры работают в течение всего дня.

11.Энергетический аудит школы

Источник света

кВт/мес.

Руб.

кВт/год

Руб.

Цена

Срок службы

Лампы накаливания

882

3942,54

10584

47310,48

25

1-12 месяцев

12.Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы.
Под руководством , района и директора школы Карасёвой Л.В. в нашей школе были произведена частичная заменена ламп накаливания на люминесцентные лампы. В школе стало светлее и комфортнее.
Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии. Соответствие мощностей ламп накаливания и компактных люминесцентных ламп приведено на рисунке.


Срок службы люминесцентных ламп в 2-3 раза больше, чем у ламп накаливания. Поскольку устанавливаются компактные люминесцентные лампы в те же цоколи, что и лампы накаливание, переоборудование системы освещения – процесс нетрудоемкий.

13.Повторный энергетический аудит школы

Источник света

кВт/мес.

Руб.

кВт/год

Руб.

Цена

Срок службы

Люминесцентная лампа

780

3486,6

9360

41839,2

180

В 2-3 раза больше, чем у лампы накаливания

14.Расчёт экономии энергоресурсов

Источник света

кВт/мес.

Руб.

кВт/год

Руб.

Цена

Срок службы

Лампа накаливания

882

3942,54

10584

47310,48

25

1-12 месяцев

Люминесцентная лампа

780


3486,6

9360

41839,2

180

В 2-3 раза больше, чем у лампы накаливания

Экономия (Разница)

102

455,94

1224

5471,28



15.Финиш проекта.

В ходе реализации данного проекта сделали выводы об энергетических расходах в помещении и наметили пути снижения их:

  1. При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера;

  2. По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети;

  3. Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;

  4. Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;

  5. Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда;

  6. Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты;

  7. Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их.


Ожидаемые результаты


Данный проект позволит:

1.Уменьшить воздействие человека на природу.

2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.

3.Сэкономить бюджетные деньги.

4.Сформировать экологическую культуру личности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Практическая значимость проекта

Вывод по работе над проектом.

Анализируя результаты проекта, я вижу положительный результат. Даже частичная замена ламп накаливания на люминесцентные лампы даёт экономию электроэнергии в 1224 кВт/год и бюджетных средств на сумму 5471,28 руб.

Таким образом, не только наша школа, но и любое образовательное учреждение сможет значительно сократить энергорасходы, а обучающиеся могут сами участвовать в программе энергосбережения.

Я уверена, что настанет то время, года энергосбережение будет стилем жизни!

Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения  в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в  школах.

Энергосбережение в школе  имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем мы, нынешние школьники, сможем совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

Экономия электроэнергии в первую очередь даст нам комфорт. Хорошее освещение в классах — это здоровье детей и учителей.
Экономические выгоды не всегда очевидны, чаще всего они трудно исчисляемы, так как учет электроэнергии в зданиях доступен немногим. Но если бы потери электроэнергии в зданиях были минимизированы,

можно было бы производить меньше электрической энергии, меньше загрязнять атмосферу вредными выбросами и парниковыми газами.

Таким образом, мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый

комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду.

Вне всякого сомнения, повсеместное использование технологий энергосбережения – лишь вопрос времени.

Я считаю, что стимулирование энергосберегающих проектов и пропаганда

энергосбережения в стенах школ (проведение общешкольных уроков физики, экологии, организацию выставок, семинаров, конкурсов, распространение листовок и буклетов, выпуск пособий по энергосбережению) будет способствовать внедрению энерготехнологий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!