СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ударим по безударным гласным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных глассных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. Предлагаю вашему вниманию описание содержания деятельности учащихся нашей школы по проблеме правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Эта работа проходила в рамках школьного проекта "Ударим по безударным глассным".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ударим по безударным гласным"»

Проект по русскому языку

Паспорт проекта

Название проекта: «Ударим по безударным гласным»

Руководитель проекта: Щербакова Ольга Николаевна

Состав учащихся: 3 Б класс (2014-2015 уч. год)

Учебный предмет: русский язык

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:  литературное чтение, изо, технология

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий, игровой

Цель проекта:

формирование умений видеть проблему и находить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы.

Задачи проекта:

  • развивать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • овладеть способом проверки слов с безударными гласными; -

  • сформировать умение обосновывать выбор гласной буквы в корне слова;

  • воспитывать бережное отношение к родному языку. 



Вопросы проекта:

  • Как научиться писать грамотно?

  • Что надо знать, чтобы писать грамотно?

Продукт проекта: составление памятки по работе с безударными гласными.

Презентация проекта:  конкурсно - игровая программа «Своя игра»



Аннотация к проекту:

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне слов начальная школа достигла значительных успехов. Однако ошибки на правописание безударной гласной корня являются наиболее типичными и устойчивыми во всех классах, особенно в начальных.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение орфографической зоркости учащихся.

2. Снижение количества ошибок на правописание безударных гласных в корне слов.




Краткое содержание

  1. Постановка проблемы

На уроке русского языка после очередного написания диктанта и проведения его анализа выяснилось, что ребята допускают много орфографических ошибок. Было проведено небольшое исследование каждым ребенком характера своих ошибок как в рабочих тетрадях, так и в контрольных. Ребята заполнили таблицу:

Мои ошибки

Всего ошибок

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные

Непроизносимые согласные

Замена и пропуск букв



После обработки данных учащиеся были ознакомлены с результатом. Оказалось, что почти 30% всех ошибок приходится на орфограмму правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Возникли вопросы:

- Только ли учащиеся нашего класса допускают такие ошибки?

- Почему мы допускаем ошибки?

- Что делать, чтобы добиться грамотного письма?



  1. Планирование работы

В рамках недели русского языка в школе были проведены следующие мероприятия:

  • оформление стенгазеты «Эти опасные гласные»;

  • проведение единого диктанта для родителей, учеников и педагогов;

  • проведение интеллектуальной игры «Самый умный» по теме «Безударные гласные»;

  • проведение круглого стола «Как писать грамотно»;

  • внеклассное общешкольное мероприятие «Своя игра».

  1. Ход работы над проектом

На уроке русского языка учащимся была предложена групповая работа над выявлением причин допуска ошибки на написание слов с безударными гласными в корне. Для этого им было предложено заполнить следующую таблицу.

Вопросы

Ответы

Знания и умения необходимые для этого

Что надо проверять?

(безударную гласную)

(безошибочно ставить ударение в слове)

Где надо проверять?

(в корне слова)

(умение находить корень слова)

Как надо проверять?

(подобрать родственное слово или изменить форму)

(различать родственные слова и формы слова)

Чем надо проверять?

(ударением)

(безошибочно ставить ударение в словах)



После заполнения и анализа данной таблицы ребята смогли сформулировать причины допуска ошибок на данное правило и попытались определить пути работы по устранению этой ошибки. Одним из предложений было запоминать, как пишутся слова.

Поэтому мы решили провести эксперимент по запоминанию слов с безударными гласными. Ребята разделились на 4 команды и получили задание выполнить презентацию слов по темам для дальнейшего их запоминания. Темы были предложены следующие: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето» (работа одной из групп представлена на моем персональном сайте https://multiurok.ru/files/slova-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova-na-t.html).

С выполненными презентациями ребята выступили на круглом столе «Как писать грамотно».

Кроме того, каждая из групп составила памятку по работе над безударной гласной. Вот одна из них:

Памятка по проверке безударной гласной в корне слова

  1. Ставлю ударение в слове.

  2. Выделяю корень.

  3. Определяю позицию гласной в корне.

  4. Подбираю проверочное слово, если гласная безударная.

Чтобы подобрать проверочное слово надо:

изменить форму слова

подобрать родственное слово

один – много

(зима – зимы)

маленький предмет

(ковёр – коврик)

много – один

(мячи – мяч)

имя существительное

(цветной – цвет)


имя прилагательное

(длина – длинный)


глагол

(резьба – резать)



Участвовали ребята и их родители в написании единого диктанта. Выяснилось, что ошибки на правописание безударных гласных делают 25% взрослых, участвовавших в написании диктанта.

Учителями школы был проведен мастер-класс для родителей и детей по теме «Разновидности упражнений для выработки правописания безударных гласных в корне слова», на котором участники познакомились с различными видами упражнений и тренажеров для развития умения быстро и правильно подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слова.

Творческая группа нашего класса выполнила стенгазету «Эти опасные гласные»:

В интеллектуальной игре «Самый умный» ребята нашего класса заняли 1 и 2 места, стала победителем команда нашего класса в конкурсно-игровой программе «Своя игра».

Выпиши слово, выдели корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму, через тире напиши проверочное слово, поставь ударение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!