Тема: Смоленский район на карте Алтайского края
Тип урока: урок-практикум
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная и групповая
Необходимое оборудование: карта Алтайского края (физическая и политико-административная), карта Смоленского района (физ.), к/к Смоленского района, компьютер, проектор, интерактивная доска, Интернет-ресурсы.
Цель: выявить особенности географического положения (ГП) Смоленского района на карте Алтайского края и связанные с ними особенности природы.
Задачи: формировать представление о ГП Смоленского района, формировать способы деятельности учащихся: показывать на карте основные компоненты природы и наносить их на к/к; работать с Интернет-ресурсами; делать выводы и обобщения. Раскрыть идею о зависимости природных условий от ГП и определить уникальные природные объекты на территории Смоленского района.
Планируемый результат обучения: развивать логическое мышление, отбирать необходимый материал из различных Интернет-ресурсов, строить сообщение в устной и письменной форме, уметь работать на к/к.
Предметные результаты: у учащихся формируется представление о природе Смоленского района, связанные с особенности его ГП на карте Алтайского края.
Метапредметные результаты: учащиеся извлекают информацию из различных источников, обобщают её и делают выводы.
Личностные результаты: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представлений о положении и природе Смоленского района: учащиеся осуществляют коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий.
Эпиграф к уроку:
Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы. Дмитрий Писарев