Этапы урока Задачи этапа | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент Создание условий для: -доверительной атмосферы. | Коммуникативные УУД: -умение строить продуктивное взаимодействие с партнёром. | Посмотрите внимательно на своего друга, улыбнитесь ему. Садитесь. | Все вместе хором: В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей друзья за дело. |
2.Мобилизующий этап Создание условий для: -положительного настроя на работу; -эмоционального подъёма. | Личностные УУД: -действие нравственно- этического оценивания | Наш урок мы начнём с упражнения «Звездопад» Закройте глаза, представьте, что вы смотрите на ночное небо, а на нём много-много звёзд. И вот одна звезда падает, откройте глаза, загадайте желание и продолжите фразу: я хочу, чтобы наш урок был… Ребята, а при каких условиях урок будет удачным? Урок будет удачным, если… | Дети продолжают фразу: я хочу, чтобы наш урок был… Дети продолжают фразу: Урок будет удачным, если… |
3. Минутка чистописания Создание условий для: -актуализации полученных знаний; -активизации мыслительной деятельности; -совершенствова-ния каллиграфии. | Познавательные логические УУД: -синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. КоммуникативныеУУД: -умение слушать и вступать в диалог. | Откройте тетради, запишите число и вид работы. Двадцать первое октября. Классная работа. Какова цель минутки чистописания. Чтобы достичь этой цели, отгадайте ребус: ![](https://fhd.multiurok.ru/f/e/5/fe56e388ac0d8db4b99d19e8ce55a7c5d45765e1/Levina-L.P_8_1.jpeg) (Презентация Слайд 2) - запишите букву из слова, которая обозначает звук согласный, звонкий парный, твёрдый парный д Сколько соединений можно использовать? Приведите пример На доске: д ди дл де | Оформление записей в тетради. Один ученик комментирует, называет орфограммы Цель минутки чистописания: -писать красиво, аккуратно, правильно. Доска (в слове безударный гласный проверяемый ударением). 3-верхнее, нижнее, среднее ди дл де Проверка, самооценка. |
4. Словарная работа Создание условий для: -знакомства с новым словарным словом; -обогащения словарного запаса, развития связной речи. | Познавательные общеучебные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: -умение слушать и вступать в диалог. | Чтобы угадать новое слово нужно найти значение числового выражения: произведение чисел 4 и 3. Как правильно записать это слово? Давайте запишем слово в тетрадь. Назовите все орфограммы, которые есть в этом слове. Каково лексическое значение слова? | Ответ:12 Нужно посмотреть в орфографическом словаре. Один ученик читает «орфографически». Двенадцать. Непроверяемый безударный гласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова, парный согласный, мягкий знак показатель мягкости предыдущего согласного. Так пишется число. Самооценка. |
5.Актуализация опорных знаний. Орфографическая минутка. Создание условий для: -активизации мыслительной деятельности; -развития умения применять полученные знания в корневых орфограммах. | Познавательные УУД: - развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц. Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные УУД: -участие в коллективном обсуждении проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ребята, где вы встречались с числом двенадцать? А я предлагаю 12 слов. (Презентация Слайд 3) Светил, пробка, кормила, лодка, дождь, устный, травка, звёздный, забежала, честный, болел, местный. Что это за слова: Какие конкретно орфограммы? (Презентация Слайд 4,5,6,7) На сколько групп разобьём? | Дети отвечают (12 месяцев в году и т.д.) Это слова с орфограммами в корне. -проверяемый безударный гласный в корне слова; -парный согласный в корне слова; -непроизносимый согласный. Разобьём на 3 группы. Работают в группе. Проверка, самооценка. |
6.Целеполагание. Создание условий для: -актуализации полученных знаний; -уточнения представлений о частях речи. | Регулятивные УУД: -формулирование учащимися темы урока, постановка целей урока. Познавательные УУД общеучебные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: -участие в коллективном обсуждении проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ребята, на какие группы разделили слова? Какие? Что общего между этими частями речи? Какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? А почему они называются самостоятельными? Все ли части речи можно назвать самостоятельными? А теперь определите тему нашего урока. Тип урока? Определите цели нашей работы. А что нужно для того чтобы мы достигли этих целей? | Это части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Это самостоятельные части речи. Местоимение, числительное, наречие. Самостоятельные части речи — это группа слов с общим грамматическим значением (предмета, признака предмета, действия, количества предметов) Есть ещё служебные (союз, частица, предлог) Тема нашего урока: «Части речи» Закрепление изученного материала. Мы должны закрепить знания о частях речи, различать части речи, приводить примеры. Мы должны работать дружно… |
7. Закрепление изученного материала. 7.1.Составление таблицы «Самостоятельные части речи» Создание условий для: -уточнения представлений об изученных частях речи. | Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи при составлении таблицы; -синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты | Ребята, перед нами таблица, но она не заполнена. Сможем ли мы её заполнить? Как бы вы назвали нашу таблицу? Приложение №1 | Дети выходят к доске и заполняют таблицу. Самостоятельные части речи. Самооценка. |
7.2. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемное задание. Создание условий для: -актуализации полученных знаний в новой ситуации. | Познавательные логические УУД: -анализ слов с целью выделения необходимых признаков частей речи; -умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. Регулятивные УУД: -формирование умения контроля и оценки | Ученик выполнял задание. Но учитель поставил ему плохую оценку. Почему? Приложение №2 Мы будем печь (сущ.) хлеб. Печь (сущ.) топится. | Какие? А почему он ошибся? Исправьте. Дальше, ребята продолжите работать в парах. Ваша цель работы? | Ученик сделал ошибки. Он ошибся в определении части речи. Потому что в предложениях были омонимы. Мы будем печь (глагол) хлеб. Исправить ошибки мальчика. Работают в парах. Приложение №3 Серёжа, три( ?) пол лучше! Я съела три(?) яблока. На прилавке стояла новенькая пила(?). Мама пила(?) апельсиновый сок. Проверка. Оценка. |
7.3.Физминутка Создание условий для: -восстановления физических и духовных сил; -активизации внимания учащихся. | Личностные УУД: - формирование мотивации к здоровому образу жизни. | Выполняет движения вместе с детьми. Видео-http://www.youtube.com/watch?v=dz7bggLAjwM | Дети выполняют движения за героем физминутки. |
7.4.Образование однокоренных слов других частей речи. Дифференциро-ванное задание. Создать условия для: -образования однокоренных слов разных частей речи. | Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: -контроль и оценка результата учебной деятельности. | Ну, вот отдохнули, а теперь, поработаем. Приложение №4 У вас на столе индивидуальные карточки. Посмотрите внимательно и скажите, какое задание будете выполнять? Сформулируйте цель вашей работы. | Будем выполнять задание, которое по силам. Нужно подобрать однокоренные слова разных частей речи. Индивидуальная работа. Самооценка Проверка.. |
7.5.Работа с пословицами. Создать условия для: -активизации мыслительной деятельности (формирование умения устанавливать причинно - следственные связи); -развития умения строить рассуждения, аргументируя свои ответы. | Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: -контроль и оценка результата учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -участие в коллективном обсуждении. | Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Докажите. Приложение №5 | Работа в группах Век живи – век ….. Книга – ……….. окошко, но через него весь мир видно. Тетрадь –…….. ученика. Проверка. Оценка. |
8.Диагностика достижения предметных результатов Создание условий для: -контроля над усвоением предметных результатов (для дальнейшей коррекции в работе) | Регулятивные УУД: -контроль и оценка результата учебной деятельности. | А сейчас самостоятельная работа. Приложение №6 Какое задание нужно выполнить? | Нужно вписать по два слова в каждую строку Работают индивидуально. Имя существительное… Имя прилагательное… Глагол… Местоимение… Имя числительное… Самооценка. |
9.Рефлексия. Метод АМО «Ромашка». Создание условий для: -анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности; -выделение и осознание учащимися того, что хорошо усвоено и над чем надо поработать | Коммуникативные УУД: -взаимодействие с одноклассниками; - формулирование и аргументация своего мнения. Регулятивные УУД: -формирование умения контроля и оценки; Личностные УУД: -оценивание качества и уровня усвоения материала; -оценивание уровня удовлетворённости своей работой на уроке; -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Приложение №7 - на уроке я повторил… -самым интересным для меня было… - мне удалось… - я порадовался за … -я хочу поблагодарить…за… -я могу похвалить себя… Я думаю, что наш урок был не только веселым, но и полезным. | Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, записанные на обратной стороне. |
10.Творческое домашнее задание. Создать условия для: -развития и закрепления полученных знаний о частях речи; -формирования исследовательского поведения учащихся. | Познавательные УУД: - овладение способами учебной деятельности во время самостоятельной работы. | Задание на выбор: - записать в по 2 слова каждой части речи; -напишите мини-сочинение на тему: «Моя любимая часть речи»; -сочините стихотворение, сказку, рассказ про части речи, или нарисуйте, как вы их себе представляете; Спасибо всем за урок! Молодцы, работали активно, повторили самое главное. На следующих уроках продолжим эту работу. | Записывают домашнее задание в дневник. |