СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Влияние газированных напитков на организм человека"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по химии (10-11 класс) "Влияние газированных напитков на организм человека"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Влияние газированных напитков на организм человека"»

Влияние газированных напитков на организм человека

Газировка очень плохо действует на работу желудочно-кишечного тракта. Для детей она вредна ещё больше, так как у них еще не сформирован взрослый тип секреции желудка - она у них более низкая, а лимонады еще более снижают кислотообразование. Красители могут вызвать аллергические реакции, а один из ингредиентов газировки - углекислый газ (диоксид углерода) - вызывает отрыжку, вздутие кишечника и другие нежелательные явления в организме.

Сахар в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует другую неприятность - кариес. И даже если Вы будете чистить зубы два раза в день и полоскать рот после стакана газировки, это лишь уменьшит, но не устранит вредное влияние этого продукта и не обеспечит должной защиты.

Пациенты с высоким уровнем сахара в крови чаще подвержены раку поджелудочной железы и мочеточников. У женщин вероятность возникновения этих заболеваний на 25% выше, чем у мужчин. Хотя рак предстательной железы у мужчин с избыточным весом и большим содержанием сахара в крови встречается реже, чем у тех, чей вес находится в пределах нормы. 

«За исключением рака простаты, у мужчин с высоким уровнем сахара в крови риск получить раковые заболевания на 17% выше, чем у остальных, - говорит врач-уролог Пэр Статтин, доцент университета города Умео. - Поводом для особого беспокойства является тот факт, что за последние 13 лет, в течение которых мы проводили исследования, средний уровень сахара крови у населения страны вырос в среднем на 17%. Можно предположить, что это приведет к увеличению случаев раковых заболеваний».

Газировка добавляет в наш рацион ненужные, «непищевые» калории. К тому же, как было выявлено в одном из исследований, полные подростки получают более 10 процентов своих калорий от газировок, тогда как у их сверстников с нормальным весом напитки обеспечивают только 7,6% калорий.

Те, кто пьют газированные напитки вместо молока или других молочных продуктов, скорее всего, будут иметь более низкое потребление кальция. А это чревато развитием остеопороза, заболевания, при котором кости становятся хрупкими и легко ломаются. В настоящее время 10 миллионов американцев имеют остеопороз. Еще у 18 миллионов понижена плотность костной ткани, и они входят в группу риска, которым грозит это заболевание. Взрослые теряют способность накапливать кальций в костной ткани. Именно поэтому рекомендуется потреблять больше кальция в возрасте от 9 до 18 лет. Развитие остеопороза обычно проявляется после пятидесяти. И вред газировок сразу не заметен. Но исследования показывают, что и 3-15-летние дети, у которых были переломы костей, имели более низкую плотность костной ткани, которая могла быть следствием низкого потребления кальция.

Сердечно-сосудистые болезни. Их возникновению способствует питание, богатое насыщенными жирами и холестерином. Играет свою роль курение и сидячий образ жизни. Кроме того, для многих взрослых развитию таких заболеваний может потворствовать и диета, богатая сахаром. Она способствует развитию атеросклероза.

Ученые также заподозрили связь между потреблением газировки и почечно-каменной болезнью.

Вызывают беспокойство и некоторые пищевые добавки, используемые в газированных напитках. Кофеин, который содержится в большинстве напитков, производимых «Кока-Колой» и «Пепси-Колой», является мягким психоактивным стимулятором, способным вызывать зависимость. Одна из проблем, связанных с кофеином, имеет отношение к уже упоминавшемуся остеопорозу. Дело в том, что кофеин увеличивает выделение кальция с мочой. Не говоря уже о том, что кофеин может вызывать раздражительность, бессонницу, нервозность, головные боли. У детей может нарушаться способность концентрировать внимание.

Газированные напитки могут повреждать ДНК. К такому неожиданному выводу пришёл Питер Пайпер из университета Шеффилда, проведя серию опытов в своей лаборатории. Многие проблемы, связанные с возрастными изменениями или злоупотреблением алкоголя, такие как цирроз печени и болезнь Паркинсона, оказывается, могут вызываться и обычными прохладительными шипучками. Они (а вообще-то и не только они) содержат вещество, вредное воздействие которого, по мнению Пайпера, до сих пор недооценивалось.

Речь идёт о бензоате натрия (E211), широко распространённом консерванте в пищевой отрасли, одобренном всяческими соответствующими органами в разных странах.

Бензоат натрия как-то уже был предметом беспокойства, только в тот раз шла речь о его канцерогенном эффекте. Дело в том, что при соединении бензоата натрия с витамином C в безалкогольных напитках, образуется бензол, канцерогенное вещество. Были даже случаи удаления из продажи некоторых марок напитков из-за повышенного против норм содержания бензола.

Однако, в целом, E211 считается безопасной добавкой, разумеется, при соблюдении действующих нормативов на его предельное содержание в продуктах.

Теперь Питер Пайпер, профессор молекулярной биологии и биотехнологии, проверил воздействие бензоата натрия на живые клетки дрожжей и открыл, что это соединение повреждает важную область ДНК в митохондриях.

Он говорит: «Эти химикалии вызывают серьёзное повреждение ДНК в митохондрии так, что они полностью инактивируют её. Митохондрии дают вам энергию, и если вы повреждаете их в большом количестве, клетка начинает работать со сбоями. Есть множество болезней, которые связаны именно с повреждением этой части ДНК - болезнь Паркинсона и ряд нейродегенеративных болезней, а ещё - это связано с процессами старения».

Таким образом, полагает учёный, нормы содержания E211 в пищевых продуктах следует пересмотреть, проведя больше исследований. Он считает, что существующие методы определения вреда от бензоата натрия - некорректны и не учитывают описанного выше открытия. Особенно беспокоится Пайпер о детях, которые потребляют газированные напитки в больших количествах.

На рекламу в США компании-производители сладких напитков тратят не менее $700 млн. в год. При этом по данным журнала Advertising Age, в 2005 году Coca-Cola Co заняла 14-е место в мире по размерам рекламного бюджета. По данным общественной организации Национальный Альянс Здорового Питания, одна из причин популярности подобных напитков - их относительно невысокая стоимость. 

По подсчетам Университета Техаса, примерно 33% людей, которые на протяжении долгого времени выпивают 1-2 банки подобных напитков в день, приобретают лишний вес или страдают ожирением; если доза «газировки» превышает 2 банки в день, то шансы ожиреть увеличиваются до 47%. Любопытно, что для любителей диетических вариаций подобных напитков шансы потолстеть еще выше.В ходе исследования выяснилось, что треть 1-2-годовалых детей уже пробовали подобного рода напитки. 

Исследовательский Центр Науки и Интересов Общества, опубликовавший доклад о влиянии лимонада на состояние американских талий, назвал безалкогольные напитки «жидкими конфетами». Дело в том, что подростки в этом виде потребляют 12-15 чайных ложек сахара в день. По официально принятым в США нормам, суточная доза потребления сахара не должна превышать 6-12 ложек (в зависимости от возраста человека, состояния его здоровья и образа жизни). Кроме сахара, тревогу вызывают и иные ингредиенты «жидких конфет»: кофеин вызывает привыкание и в больших количествах негативно влияет на нервную систему, некоторые красители способны вызвать аллергию, астму и иные малоприятные недуги. Кроме того, подобные напитки, употребляемые в больших количествах, негативно воздействуют на зубы. В 2005 году было опубликовано исследование, проведенное Вирджинским Технологическим Институтом, авторы которого пришли к выводу, что сладкие напитки негативно влияют на улыбки взрослых людей - дети от этого качества лимонадов не страдают. 

Все газированные напитки рекомендуют пить охлажденными, но есть один общий эффект, который касается употребления всех холодных напитков. В практике советских рентгенологов (проф. В.Д.Линденбратен, 1969) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для рентгенологического исследования. Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева, то каша покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою не столь совершенную аппаратуру. Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и, выяснили, что если запивать пищу холодными напитками (например, пепси-колой со льдом), то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут (подробнее об этом в докторской диссертации Линденбратена В.Д. «Материалы к вопросу о действии на организм тепла», 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград). 

Это, во-первых, прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Во-вторых, так и начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания, как такового и не было. При этом на горячие напитки - чай, кофе - устанавливается достаточно высокая цена и они не включаются в комплексные наборы, зато ледяная «Кока-Кола» стоит сравнительно дешево. Из вышесказанного можно сделать вывод: чтобы избежать проблем с пищеварением, никогда не запивайте еду холодными напитками! Прием теплой Колы-Лайт приводит к распаду аспартама на очень вредные составляющие, прием холодной Колы вызывает моментальное покидание из желудка не переваренной пищи.

Краткий обзор:

1.     Сладкие газированные напитки, потребляемые в больших количествах, неизбежно приводят к диабету и ожирению.

2.     Фосфорная кислота способствует выведению из организма кальция, магния и цинка, что тоже не есть хорошо.

3.      Хуже всего то, что при потреблении многих лимонадов жажда лишь возрастает, заставляя потреблять все больше напитка.

4.      Упот­ребление газированной воды может повышать кислотность желудочного сока, стимулировать моторную деятельность кишечника.

5.      Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для уве­личения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами.

6.      Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной во­де, провоцирует кариес.

7.       Фенилаланин, содержащийся в аспартаме, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия.

История возникновения газированных напитков

Современную массовую культуру и процесс глобализации невозможно представить без прохладительных безалкогольных напитков, наподобие лимонада, "коки" или "пепси". В США для обозначения подобного вида напитков применяется термин "softdrink".
О целебных свойствах минеральных вод с газом знали уже четыре тысячи лет назад в Древней Греции и Древнем Риме. Великий ученый Гиппократ в своем трактате "О воздухах, водах и местностях" пишет о том, что больных лечили в купелях при храмах. Греческие жрецы строго охраняли свои тайны, оберегая целебную силу минеральной воды.
Открытие секрета газированной воды было таким же неожиданным, как и большинство великих открытий.


Английский ученый Джозеф Пристли (1733-1804 гг.) живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой, заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Тогда он водрузил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767 г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды. Газировка продавалась только в аптеках.

В 1772 г. за открытие газировки Пристли был принят во французскую Академию Наук, а в 1773г. - получил медаль Королевского Общества.

Джозеф Пристли ( 1733-1804) - английский священник, химик, философ, общественный деятель, родился в Филдхеде, близ г. Лидса (графство Йоркшир, Англия) 13 марта 1733 г. Он был старшим из шести детей в семье суконщика Джонаса Пристли. С 1742 г. его воспитывала Сара Кигли, тётя с материнской стороны.

Пристли учился в школе Бэтли, где углублённо изучал латинский и греческий языки. После небольшого перерыва в обучении, связанного с болезнью, Пристли решил посвятить свою жизнь служению церкви. К этому времени он уже достаточно преуспел в изучении других языков и знал французский, немецкий, итальянский, арабский и даже халдейский.

Именно Пристли впервые получил хлористый водород, аммиак, фтористый кремний, сернистый газ…


А в 1770 г. шведский химик Торберн Улаф Бергман (1735— 1784 гг.) изобрел прибор, с помощью которого можно было производить газировку в достаточно больших количествах. Этот прибор получил название сатуратор.



Дальнейшие разработки в этой области произвел Иоганн Якоб Швепп, немец по происхождению, державший ювелирную лавку в Женеве. Он с юности мечтал создать безалкогольное шампанское - с пузырьками, но без спирта. 20 лет экспериментов увенчались успехом и в 1783 г. он изобрел промышленную установку для производства газированной воды. Швепп сначала продавал свой напиток в Швейцарии, но вскоре понял, что в Англии спрос на него будет выше, и в 1790 г. переехал туда. Англичане славились своим пристрастием к бренди, и Швепп рассчитывал заполнить своей продукцией нишу разбавителей бренди.


Швепп основал в Англии процветающую до сих компанию, которая стала продавать газировку в стеклянных сосудах с рельефным логотипом. В 1930-х фирма J. Schweppe & Co начала производить газированный лимонад и другие фруктовые воды.

Индустрия производства безалкогольных напитков возникла в конце 18 века, когда в продаже (во Франции и Англии) появились воды, газированные углекислым газом. Тогда это считалось недорогим подражанием целебным минеральным водам, причем газировку продавали в аптеках, а не в обычных магазинах. Дальнейшую экспансию обеспечили химики: в 1784 году была впервые выделена лимонная кислота (из лимонного сока). В 1833 году в Англии в продаже появились первые газированные лимонады.  Появился первый газированный напиток под названием «lemonade». От слова лимон.

Джон Райли, автор классического труда "Организация Индустрии Прохладительных Напитков ,обращает внимание на следующее: в 1871 году произошло знаковое событие - впервые в США (и в мире) была зарегистрирована торговая марка безалкогольного напитка - он назывался "Потрясающий Газированный Лимонный Имбирный Эль

В 1875 году американский фармацевт Чарльз Хайрс познакомился с напитком, изготовлявшимся кустарным образом из корней некоторых растений - десятью годами позже Хайрс начал продавать бутилированное безалкогольное "корневое пиво".


В 1886 году впервые были выпущены в продажу и ныне существующие - Coca-Cola. Изначально Coca-Cola производилась из настойки листьев коки и орехов кола, аптекарь Джон Пембертон придумал рецепт сиропа, предназначенного для лечения головной боли и простуд и догадался разбавить его газированной водой. Авторы многочисленных книг, посвященных истории самой популярной газировки тысячелетия, постоянно приводят забавный факт: в первый год, за счет продажи "коки", удалось выручить $25, в то время, как на рекламу нового напитка было потрачено $75.

В 1898 году появилась Pepsi-Cola (по некоторым версиям, изначально - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла.

И все же ароматизированная газировка, по всей вероятности, была придумана на западном берегу Атлантики. В 1807 году ее ввел в употребление филадельфийский врач Филип Синг Физик. Он прописывал пациентам облагороженную сиропом газированную воду, которую изготовлял по его рецепту аптекарь Таусенд Спикман. Вскоре в американских городах появились и первые киоски содовой воды, но широкого распространения она не получила. Доступная американцам технология ее изготовления была примитивной, а аппарат Швеппа оставался секретом.

В 1832 году молодой иммигрант из Англии Джон Мэтьюс принялся выпускать в Нью-Йорке вполне приличные сатураторы. Он усовершенствовал конструкцию Швеппа и технологию получения углекислоты. Таким образом, производство искусственно газированной воды стало набирать обороты. Стали появляться фирмы, предлагающие газированные напитки с различными вкусовыми добавками.

Успех газировки оказался весьма зависим от политических факторов. После начала Первой Мировой войны индустрия оказалась парализованной - причиной стал дефицит сахара. Производители оказались в тяжелом состоянии, потому что правительство США признало их товар не важным для обеспечения здорового питания американцев. Любопытно, что аналогичное решение власти США приняли и во время Второй Мировой войны, однако к этому времени американцы пристрастились к такого рода питью, поэтому в рацион американских солдат входили газированные напитки ".

Джеймс Самуэльсон, автор книги "История Выпивки отмечает, что толчок в противоположном направлении дал "сухой закон" - запрет на продажу алкогольных напитков, который действовал в США в 1920-1933 годы. Потребители оказались вынуждены заменять традиционные вино и виски невинными безалкогольными напитками.

В 1929 году в США начался беспрецедентный экономический кризис "Великая Депрессия", который уничтожил множество мелких компаний, специализировавшихся на производстве такого рода товаров. Однако крупнейшие игроки уцелели. В том же 1929 году был изобретен лимонад Lithiated Lemon, который ныне известен под маркой 7Up. После окончания "сухого закона" его производители начали рекламировать лимонад, как замечательное средство для создания алкогольных коктейлей - благодаря этому этот 7Up пережил наиболее тяжелые годы. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды (первыми, в 1922 году, это сделала Coca-Cola), наладили контроль за качеством продукции , а также создали фирменные упаковки.

1950-е годы стали началом новой эры - появления «здоровых» напитков. Сперва калорийный и неприемлемый для определенных категорий больных, сахар начали заменять искусственными подсластителями. В 1952 году небольшая нью-йоркская компания Kirsch Beverages выпустила первый лимонад, предназначенный для диабетиков - No-Cal Ginger Ale (в нем сахарин заменил сахар). В 1962 году на всей территории США были начаты продажи Diet-Rite Cola (производитель Royal Crown Company), которая была подслащена цикламатами. В 1963 году появилась Coca-Cola Tab, а в 1965 году - Diet Pepsi. Большая химия внесла значительный вклад и в этот бизнес. В 1980-е годы производители начали массово использовать аспартам, а в конце 1990-х годов - сукралозу (продается под маркой Splenda). В начале третьего тысячелетия законодатели мод в этой сфере - компании Coca-Cola Co и PepsiCo, а также их многочисленные конкуренты - запустили низкокалорийные газировки. Во многом этот шаг объяснялся колоссальной популярностью Диеты Аткинса, суть которой заключается в отказе от углеводов.

В 1960 году появился новый класс напитков - "спортивные". Пионером стал Gatorade, рецептура которого была разработана Университетом Флориды по заказу тренеров университетской футбольной команды, носившей название Gator. Этот и подобные напитки не содержали газа, взамен они были насыщенны витаминами и иными веществами, которые, как предполагается, помогают спортсменам утолять жажду и улучшать результаты.

В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Изначально это делалось для того, чтобы привлечь определенные группы населения США, которые по различным причинам не могли применять традиционные кофеин содержащие лимонады - например, детей, гипертоников или адептов определенных религиозных культов.

Одновременно производились напитки с повышенным содержанием кофеина - их создатели рассчитывали привлечь студентов, бизнесменов и всех людей, кому срочно требовалось взбодриться (известно, что в чашке кофе содержится вдвое больше кофеина, чем в обычном безалкогольном напитке - новые версии лимонада). В 1990-е годы появилось логическое продолжение - "энергетические напитки", которые содержали лошадиные дозы кофеина и иных бодрящих веществ и были предназначены для посетителей дискотек и спортсменов.

В 1990-е годы в США наметилась еще одна тенденция: потребители стали больше внимания уделять сокам и напиткам на их основе (здесь первым стали соки Nantucket Nectars, производимые одноименной фирмой), а также более "натуральным" напиткам на основе чая, кофе, овощных соков и природных стимулянтов.

Тем не менее, по данным Американской Ассоциации Производителей Напитков, несмотря на обилие доступных вкусов, и рецептов, наиболее популярной в США остается традиционная газировка, на долю которой приходится более 73% от общего объема продаж, на втором месте - негазированные сладкие напитки (13.7%), на третьем - бутилированная вода (13.2%).

Ныне только в США подобные напитки производят несколько сотен компаний, в которых работают более 200 тыс. человек. По оценкам консалтинговой фирмы American Economics Group, безалкогольная индустрия обеспечивает работой в США более 3 млн. человек, объем этого рынка достигает $278 млрд. в год.

 

Газированные напитки в  СССР.

Нарицательное слово «ситро» (citron – лимон в переводе с французского) ставшее для нас привычным, в советское время было названием одного из видов лимонада. Этот напиток был создан на основе настоев апельсина, мандарина и лимона с добавлением ванилина. Срок хранения напитков составлял 7 суток.

Лимонад в СССР был создан на основе настойки лимона и яблочного сока. Это также газированный безалкогольный напиток родом из детства. Буратино является одним из видов лимонада.

1887 году тифлисский аптекарь Митрофан Лагидзе изобрел газированный безалкогольный напиток Тархун. В  состав входили газированная вода, лимонная кислота, сахар и экстракта эстрагона. В 1981 году в продажу поступил газированный напиток Тархун.

1973 год создан газированный тонизирующий напиток Байкал. Байкал создавался как конкурентный аналог Кока-колы. В состав тонизирующей настойки, которая стала основой для создания напитка входят: экстракты зверобоя и корня солодки, экстракт элеутерококка или левзеи, масла эвкалипта, лимона, лавра, пихты и лимонная  кислота.

Самыми популярными напитками в СССР были: Лимонад, Ситро, Буратино, Дюшес,  Крюшон, Колокольчик, Тархун, Саяны, Байкал, Крем-сода.

Напитки продавались в стеклянных бутылках или в розлив, которые выдавались из автоматов газированной воды, 250мл. стакан газированной воды стоил 2 копецки, а стоимость напитка была 3 копейки. Автоматы газированной воды можно было встретить на каждом шагу любого города нашей страны.

В Японии.

1876 год безалкогольный газированный напиток был создан японцем Александром Камероном Симом

.У Японцев есть свой японский  лимонад  Рамуне. Рамуне чем то похож на классический лимонад. Дизайн бутылок отличается особой экстравагантностью. Их вид меняется с каждой партией, а так же в стеклянном шарике.

Изобретатель Хирэма Кодд  создал бутылку для Рамуне. Стеклянный шарик находится в горлышке стеклянной бутылки, который создает звон при питье. Сначала пить Рамуне сложно, потому что шарик загораживает горлышко. Требуется практика. Создание бутылки адресовано детям, которые не помнят название напитка.

Сегодня выбор безалкогольных газированных напитков весьма широк. Самым распространенными в мире, конечно, остаются пепси и Кока-кола. Несмотря на это популярность отечественных напитков в нашей стране не отстает от зарубежных производителей.

Состав газированных напитков

Так ли опасен сахар?

Обязательным компонентом софтдринка является сахар. Но так ли это плохо? В 100 мл газированных напитков обычно содержится 40-50 ккал, обеспеченных легкоусваиваемыми углеводами. Много это или мало? Примерно столько же содержится в стакане чая с пятью ложками сахара. Заметим, что газированные напитки мало кто пьёт по 100-200 мл, они потребляются литрами, особенно в жару. Таким образом, наш организм получает огромное количество рафинированных сахаров, являющихся фактором развития таких заболеваний, как кариес, ожирение, болезни сердечно-сосудистой системы и даже сахарный диабет.

Любопытный факт: у 25% людей после употребления в пищу легкоусвояемых углеводов возникает повышение содержания в крови триглицеридов, что является фактором риска в развитии атеросклероза. Конечно, такое явление неопасно, возникнув однократно, однако систематический подъём уровня триглицеридов может нарушить обмен жиров и холестерина в организме.

Сегодня многие производители газированных напитков используют вместо натуральных углеводов сахарозаменители. Это существенно снижает энергетическую ценность напитка и сводит к минимуму описанные выше эффекты рафинированных сахаров. Тем не менее, стоит десять раз подумать, прежде чем неограниченно принимать с пищей или напитками сахарозаменители. МирСоветов приведет список вредных воздействий от самых распространённых представителей этой группы веществ:

  • ксилит и сорбитол способны провоцировать мочекаменную болезнь;

  • сахарин и цикламат являются канцерогенами, то есть играют роль в развитии опухолей, таких, как рак или саркома;

  • аспартам (Е951) обладает двояким действием. Во-первых, это белок, у некоторых людей вызывающий аллергию. А во-вторых, аспартам может негативно действовать на сетчатку глаза, снижая зрение.

О вреде кислот

  Газированные напитки содержат кислоты, чаще лимонную или ортофосфорную. Кислоты играют вкусообразующую роль и служат консервантами. 
Лимонная кислота (Е330) способна воздействовать на эмаль зубов.Она будет способствовать ряду заболеваний зубов и в ряде случаев провоцировать болевые приступы у людей с повышенной чувствительностью зубов и при некоторых формах кариеса.
Более опасна фосфорная кислота (Е338), способная присоединять иона кальция. Прежде всего, она связывает кальций, содержащийся в слюне. Эксперты установили, что при систематическом попадании в организм ортофосфорная кислота способна вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза, при котором возникает повышенная ломкость костей даже при минимальных нагрузках. Последние исследования доказали, что фосфорная кислота способствует развитию мочекаменной болезни. Это связано с вымыванием кальция из костей и повышенной нагрузкой на почки в связи с этим явлением.

 Бензол

  Бензол, как химическое соединение, известен давно. После первых попыток синтеза он был использован в парфюме

рной промышленности, так как имеет приятный аромат . Сегодня известно, что бензол является сильным канцерогеном (то есть с п особен играть роль в развитии опухолей).

В софтдринках используется бензоат натрия (Е211). Это консервант, обладающий слабыми канцерогенными свойствами . Его используют в производстве большинства газированных напитков. Сегодня во многие такие напитки добавляют витамин С – аскорбиновую кислоту. Однако от такой добавки вреда больше, чем пользы.

Уже больше 15 лет известно, что при взаимодействии бензоата натрия и аскорбиновой кислоты выделяется токсичный бензол, однако некоторые недобросовестные производители газированных напитков до сих пор пренебрегают этой информацией.


Кофеин

Часто кофеин можно обнаружить в софтдринках. Это делает напиток тонизирующим. Человек, пьющий колу (в которую чаще всего и добавляют кофеин), может испытать прилив сил и работоспособности. Однако этот эффект обычно непродолжителен и через несколько часов сменяется раздражительностью, усталостью, бессонницей (если пить колу на ночь). Эффект частично снимается при повторном приёме кофеина. Так производители газированных напитков получают постоянных клиентов. После определённой дозы, индивидуальной для каждого, наступает истощение нервной системы, сопровождающееся головными болями, усталостью, апатией или, наоборот, раздражительностью. Кофеин стимулирует деятельность сердца и повышает нагрузку на него, в чём, опять же, нет ничего полезного. Кроме прочего, кофеин вызывает потерю организмом кальция с мочой.

Интересный исторический факт. В качестве тонизирующей добавки не всегда использовался кофеин. Название «Coca-cola» происходит от американского растения Кока, экстракт листьев которого изначально входил в состав газированного напитка. Из этого же растения получают кокаин, который на заре развития компании «Coca-cola» считался в мире чуть ли не панацеей. После того, как была обнаружена его способность вызывать наркотическую зависимость, кокаин запретили использовать в пищевой промышленности и заменили менее опасным веществом – кофеином.

Углекислый газ

Углекислый газ является одним из основных компонентов софтдринков. Именно ему они обязаны своим названием – «газированные напитки». Сам по себе он не опасен, но тем, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта (гастриты с повышенной секрецией, язвенная болезнь, энтериты, метеоризм и другие болезни) надо быть осторожными, ведь углекислый газ может спровоцировать расстройство пищеварения или болевой приступ. Дело в том, что при соединении этого газа с водой образуется угольная кислота, раздражающая слизистую желудка и кишечника. Кислота эта, впрочем, весьма нестойкая и разлагается с образованием исходных продуктов: воды и углекислого газа, вызывая скопление последнего в кишечнике.
Вот почему людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, любую газированную воду (даже минеральную).





Взято из сайта: http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html



Популярные марки

  «Кока-кола» - напитки компании Coca-Cola впервые появились в России в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988. На сегодняшний день товарный знак " Coca-Cola " является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания " Coca-Cola"  - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку знают 98 % всего населения земного шара. " Coca-Cola» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

  «Фанта»- (англ. Fanta) — марка газированных прохладительных напитков, производимых компанией Кока-Кола. В настоящее время во всем мире производится около 70 различных видов напитка, но почти всегда это региональные марки.

  «Спрайт»- газированный безалкогольный напиток выпускаемый компанией The Coca-Cola Company. Идея названия напитка родилась в 1940 годы XX столетия. В то время в рекламный компаниях Coca-Cola был особо популярен Малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Этот персонаж настолько полюбился потребителям, что Компания чуть позже использовала его имя для названия нового газированного напитка с лимонным вкусом и вкусом лайма — «Sprite». Появившись в 1960 году, сегодня Sprite продается в 190 странах мира. На российском рынке Sprite появился в 1996 году.

Бурати́но» - безалкогольный прохладительный напиток, один из сортов лимонада, производимого в СССР. Представлял собой бутилированный сильногазированный напиток золотистого цвета с кисло-сладко-горьким вкусом. На бутылке присутствовала этикетка с изображением Буратино — популярного сказочного персонажа. Реализовывался в продуктовых магазинах в стеклянных бутылках (обычно тёмно-коричневое стекло с жестяной крышкой) объемом 0,5 литра; срок хранения составлял 7 суток. Кроме того, напиток продавался и на разлив: в буфетных секциях продуктовых магазинов его наливали в 250-граммовые граненые стаканы.


«Крем-сода»- сильногазированный безалкогольный напиток. Классический напиток обладает приятным, сливочным вкусом с ноткой ванили и светло-золотистым цветом. Первоначальный рецепт содовой был получен путем смешивания содовой воды и мороженного.


Влияние газированных напитков на организм человека

Газировка очень плохо действует на работу желудочно-кишечного тракта. Для детей она вредна ещё больше, так как у них еще не сформирован взрослый тип секреции желудка - она у них более низкая, а лимонады еще более снижают кислотообразование. Красители могут вызвать аллергические реакции, а один из ингредиентов газировки - углекислый газ (диоксид углерода) - вызывает отрыжку, вздутие кишечника и другие нежелательные явления в организме.

Сахар в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует другую неприятность - кариес. И даже если Вы будете чистить зубы два раза в день и полоскать рот после стакана газировки, это лишь уменьшит, но не устранит вредное влияние этого продукта и не обеспечит должной защиты.

Пациенты с высоким уровнем сахара в крови чаще подвержены раку поджелудочной железы и мочеточников. У женщин вероятность возникновения этих заболеваний на 25% выше, чем у мужчин. Хотя рак предстательной железы у мужчин с избыточным весом и большим содержанием сахара в крови встречается реже, чем у тех, чей вес находится в пределах нормы. 

«За исключением рака простаты, у мужчин с высоким уровнем сахара в крови риск получить раковые заболевания на 17% выше, чем у остальных, - говорит врач-уролог Пэр Статтин, доцент университета города Умео. - Поводом для особого беспокойства является тот факт, что за последние 13 лет, в течение которых мы проводили исследования, средний уровень сахара крови у населения страны вырос в среднем на 17%. Можно предположить, что это приведет к увеличению случаев раковых заболеваний».

Газировка добавляет в наш рацион ненужные, «непищевые» калории. К тому же, как было выявлено в одном из исследований, полные подростки получают более 10 процентов своих калорий от газировок, тогда как у их сверстников с нормальным весом напитки обеспечивают только 7,6% калорий.

Те, кто пьют газированные напитки вместо молока или других молочных продуктов, скорее всего, будут иметь более низкое потребление кальция. А это чревато развитием остеопороза, заболевания, при котором кости становятся хрупкими и легко ломаются. В настоящее время 10 миллионов американцев имеют остеопороз. Еще у 18 миллионов понижена плотность костной ткани, и они входят в группу риска, которым грозит это заболевание. Взрослые теряют способность накапливать кальций в костной ткани. Именно поэтому рекомендуется потреблять больше кальция в возрасте от 9 до 18 лет. Развитие остеопороза обычно проявляется после пятидесяти. И вред газировок сразу не заметен. Но исследования показывают, что и 3-15-летние дети, у которых были переломы костей, имели более низкую плотность костной ткани, которая могла быть следствием низкого потребления кальция.

Сердечно-сосудистые болезни. Их возникновению способствует питание, богатое насыщенными жирами и холестерином. Играет свою роль курение и сидячий образ жизни. Кроме того, для многих взрослых развитию таких заболеваний может потворствовать и диета, богатая сахаром. Она способствует развитию атеросклероза.

Ученые также заподозрили связь между потреблением газировки и почечно-каменной болезнью.

Вызывают беспокойство и некоторые пищевые добавки, используемые в газированных напитках. Кофеин, который содержится в большинстве напитков, производимых «Кока-Колой» и «Пепси-Колой», является мягким психоактивным стимулятором, способным вызывать зависимость. Одна из проблем, связанных с кофеином, имеет отношение к уже упоминавшемуся остеопорозу. Дело в том, что кофеин увеличивает выделение кальция с мочой. Не говоря уже о том, что кофеин может вызывать раздражительность, бессонницу, нервозность, головные боли. У детей может нарушаться способность концентрировать внимание.

Газированные напитки могут повреждать ДНК. К такому неожиданному выводу пришёл Питер Пайпер из университета Шеффилда, проведя серию опытов в своей лаборатории. Многие проблемы, связанные с возрастными изменениями или злоупотреблением алкоголя, такие как цирроз печени и болезнь Паркинсона, оказывается, могут вызываться и обычными прохладительными шипучками. Они (а вообще-то и не только они) содержат вещество, вредное воздействие которого, по мнению Пайпера, до сих пор недооценивалось.

Речь идёт о бензоате натрия (E211), широко распространённом консерванте в пищевой отрасли, одобренном всяческими соответствующими органами в разных странах.

Бензоат натрия как-то уже был предметом беспокойства, только в тот раз шла речь о его канцерогенном эффекте. Дело в том, что при соединении бензоата натрия с витамином C в безалкогольных напитках, образуется бензол, канцерогенное вещество. Были даже случаи удаления из продажи некоторых марок напитков из-за повышенного против норм содержания бензола.

Однако, в целом, E211 считается безопасной добавкой, разумеется, при соблюдении действующих нормативов на его предельное содержание в продуктах.

Теперь Питер Пайпер, профессор молекулярной биологии и биотехнологии, проверил воздействие бензоата натрия на живые клетки дрожжей и открыл, что это соединение повреждает важную область ДНК в митохондриях.

Он говорит: «Эти химикалии вызывают серьёзное повреждение ДНК в митохондрии так, что они полностью инактивируют её. Митохондрии дают вам энергию, и если вы повреждаете их в большом количестве, клетка начинает работать со сбоями. Есть множество болезней, которые связаны именно с повреждением этой части ДНК - болезнь Паркинсона и ряд нейродегенеративных болезней, а ещё - это связано с процессами старения».

Таким образом, полагает учёный, нормы содержания E211 в пищевых продуктах следует пересмотреть, проведя больше исследований. Он считает, что существующие методы определения вреда от бензоата натрия - некорректны и не учитывают описанного выше открытия. Особенно беспокоится Пайпер о детях, которые потребляют газированные напитки в больших количествах.

На рекламу в США компании-производители сладких напитков тратят не менее $700 млн. в год. При этом по данным журнала Advertising Age, в 2005 году Coca-Cola Co заняла 14-е место в мире по размерам рекламного бюджета. По данным общественной организации Национальный Альянс Здорового Питания, одна из причин популярности подобных напитков - их относительно невысокая стоимость. 

По подсчетам Университета Техаса, примерно 33% людей, которые на протяжении долгого времени выпивают 1-2 банки подобных напитков в день, приобретают лишний вес или страдают ожирением; если доза «газировки» превышает 2 банки в день, то шансы ожиреть увеличиваются до 47%. Любопытно, что для любителей диетических вариаций подобных напитков шансы потолстеть еще выше.В ходе исследования выяснилось, что треть 1-2-годовалых детей уже пробовали подобного рода напитки. 

Исследовательский Центр Науки и Интересов Общества, опубликовавший доклад о влиянии лимонада на состояние американских талий, назвал безалкогольные напитки «жидкими конфетами». Дело в том, что подростки в этом виде потребляют 12-15 чайных ложек сахара в день. По официально принятым в США нормам, суточная доза потребления сахара не должна превышать 6-12 ложек (в зависимости от возраста человека, состояния его здоровья и образа жизни). Кроме сахара, тревогу вызывают и иные ингредиенты «жидких конфет»: кофеин вызывает привыкание и в больших количествах негативно влияет на нервную систему, некоторые красители способны вызвать аллергию, астму и иные малоприятные недуги. Кроме того, подобные напитки, употребляемые в больших количествах, негативно воздействуют на зубы. В 2005 году было опубликовано исследование, проведенное Вирджинским Технологическим Институтом, авторы которого пришли к выводу, что сладкие напитки негативно влияют на улыбки взрослых людей - дети от этого качества лимонадов не страдают. 

Все газированные напитки рекомендуют пить охлажденными, но есть один общий эффект, который касается употребления всех холодных напитков. В практике советских рентгенологов (проф. В.Д.Линденбратен, 1969) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для рентгенологического исследования. Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева, то каша покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою не столь совершенную аппаратуру. Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и, выяснили, что если запивать пищу холодными напитками (например, пепси-колой со льдом), то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут (подробнее об этом в докторской диссертации Линденбратена В.Д. «Материалы к вопросу о действии на организм тепла», 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград). 

Это, во-первых, прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Во-вторых, так и начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания, как такового и не было. При этом на горячие напитки - чай, кофе - устанавливается достаточно высокая цена и они не включаются в комплексные наборы, зато ледяная «Кока-Кола» стоит сравнительно дешево. Из вышесказанного можно сделать вывод: чтобы избежать проблем с пищеварением, никогда не запивайте еду холодными напитками! Прием теплой Колы-Лайт приводит к распаду аспартама на очень вредные составляющие, прием холодной Колы вызывает моментальное покидание из желудка не переваренной пищи.

Краткий обзор:

1.     Сладкие газированные напитки, потребляемые в больших количествах, неизбежно приводят к диабету и ожирению.

2.     Фосфорная кислота способствует выведению из организма кальция, магния и цинка, что тоже не есть хорошо.

3.      Хуже всего то, что при потреблении многих лимонадов жажда лишь возрастает, заставляя потреблять все больше напитка.

4.      Упот­ребление газированной воды может повышать кислотность желудочного сока, стимулировать моторную деятельность кишечника.

5.      Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для уве­личения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами.

6.      Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной во­де, провоцирует кариес.

7.       Фенилаланин, содержащийся в аспартаме, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия.


ОПЫТ №1.Проба с яичной скорлупой.



ХОД ОПЫТА

1. Отломила яичную скорлупу.

2. Положила в выпарительные чашки кусочки яичной скорлупы.

3. Залила   яичную скорлупу определённым видом газированной воды:

«Кока-колой»,

 «Спрайтом».



НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки):

 

«Кока-Кола». Скорлупа приняла тёмно-коричневую окраску, но стала вязкой и мягкой;

«Спрайт». Скорлупа не изменилась, но стала вязкой и мягкой.

ВЫВОД:

1.      Газированная вода  «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;

2.      Газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола», хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе;

3.      В опыте я подтвердила с яичной скорлупой, что в «Спрайте» скорлупа побелела. Она стала блестеть, как перламутровая. Но высказывание о том, что «от неё отломились мелкие кусочки» - не подтвердились, а даже наоборот, скорлупа стала вязкой и мягкой, что говорит о выводе неорганических веществ из скорлупы «Спрайтом»!

4.      Нашло своё подтверждение и то, что  «в кока-коле скорлупа окрасилась в тёмно-коричневый цвет. И соскрести это оказалось НЕВОЗМОЖНО!»

ОПЫТ №2. Анализ на содержание диоксида углерода.

ХОД ОПЫТА:

 

1.      Налила «Коку-Колу» в пробирку.

2.      Закрыла её пробкой с газоотводной трубкой  и укрепила в штативе.

3.      В другую пробирку налила известковую воду и погрузила в неё конец газоотводной трубки.

4.      Осторожно нагрела пробирку с напитками, пропуская образующийся газ через известковую воду.

5.      Всё то же самое провела со «Спрайтом».


Вывод:

Наблюдала помутнение, что  доказывает содержание диоксида углерода в напитках.

ОПЫТ №3. Определение рН-среды газированной воды.

ХОД ОПЫТА:

1.      Налила в чистые пробирки газированную воду:

      №1 - «Кока-кола»,

     №2 - «Спрайт».

2.      Взяв универсальный индикатор, проверила им рН-среду в пробирках данных газированных вод.

3.      НАБЛЮДЕНИЯ: во всех пробах рН = 4.


ВЫВОД:

Газированные напитки «Кока-Кола» и «Спрайт» имеют кислую среду (рН = 4).

           В средствах массовой информации пишется, что в состав кока-колы входит «ортофосфорная кислота - химическая формула: H3PO4. Активный ингредиент кока-колы. Ее рН равен 2,8.»

            В моём опыте не подтверждается  рН=2,8.

 

ОПЫТ №4. Определение массы сухого остатка

Ход опыта:

1.      Налить  газированную воду в выпарительные чашки :

      №1 - «Кока-кола»,

     №2 - «Спрайт».

2.      Выпарить при помощи спиртовки.



Вывод:

При сравнении Кока-Кола явно проигрывает, что свидетельствует о наличии посторонних примесей, возможно смолистых.

Это интересно!



Интересный факт!
Интересно то, что газированные напитки компании Coca-Cola являются по сути хорошими антифризами, Кола замерзает при -6, Спрайт -7 ,а Фанта -13.

Маленький газировочный словарь


"Айрн-Брю". Родом из Шотландии. Семья Барр занималась производством газировок с 1880-х. В 1901-м они начали выпускать напиток, названный Iron Brew -- "Железное (крепкое) варево". С 1946-го переживает второе рождение с немного измененным названием (Irn Bru).

"Байкал". Уникальный заменитель колы советских времен. Содержит экстракты трав, настои эвкалипта и лавра. Считается, что его "формулу" никто из иностранных производителей вычислить так и не смог. Однако "Кока-кола" успешно выпускает "Байкал" в серии "Фруктайм".

"Буратино", "Дюшес", "Лимонад", "Ситро" (а также "Крюшон", "Колокольчик" и пр.). Точная дата появления и авторство неизвестны. Созданы в СССР десятки лет назад путем подбора сочетаний сахара, лимонной кислоты и ароматизаторов. В "Саяны" добавляли лимонник, в "Ситро" -- сиропы разных цитрусовых (от французского слова citron -- "лимон").

"Доктор Пеппер". Изобретен в 1885-м в Техасе Чарльзом Адертоном, который работал в аптеке, принадлежавшей доктору Чарльзу Пепперу. Символом "Доктора Пеппера" одно время был лев, а слоганом -- "Король напитков".

"Кока-кола". День рождения -- 8 мая 1886 года. Придумана фармацевтом Джоном Пембертоном из Атланты. Мечтая сделать тонизирующий напиток, он соединил экстракт листьев коки с экстрактом ореха колы, знание о котором получил от рабов южных штатов. Название для новой газировки сочинил бухгалтер Пембертона Франк Робинсон, соединив два основных компонента и записав все это каллиграфическим почерком.

"Маунтин дью". "Вытек" в 40-е годы из лимонной содовой, которой разбавляли выпивку в американских барах. Название газировки означает "Горная роса" или на сленге Вирджинии не менее романтичное "Лунный свет". Состав "Дью" полностью сложился в 1961-м, когда в него добавили концентрированный апельсиновый сок и кофеин.

"Пепси-кола". Фармацевт Калеб Брэдхем из Северной Каролины, как и другие аптекари, имел автомат, из которого покупатели цедили себе содовую с различными добавками. Соединив газировку, ваниль, сахар, масла, пепсин и экстракт орехов колы в 1898-м, Брэдхем назвал это "Напитком Брэда", а чуть позже "Пепси-колой" (1903). Создатель был убежден, что пепсин способствует пищеварению.

"7 Ап". Изобретен в октябре 1929-го Чарльзом Григгом, который работал над созданием газировки с лимонным вкусом.

"Спрайт". Название означает "фея", "эльф". Появился на рынке 1 февраля 1961 г.

"Тархун". Напиток с добавлением экстракта азиатского эстрагона Artemisia dracunculus, пряного растения, одного из видов полыни. Интересно, что другой вид полыни, европейской Artemisia absinthium, -- основной компонент великого абсента.

"Фанта". Впервые появилась в Германии в 1940-м и в США в 1958-м. Самый популярный вкус -- апельсиновый, но в мире существует не меньше 75 разновидностей "Фанты". Среди них банановая, персиковая, ананасовая, киви, личи, дынная, грейпфрутовая, лакричная, гранатовая, арбузная.



Факты

* Слово "лимонад" впервые встречается у Петра I. Оно происходит от итальянского limonata, "лимонная вода". В России лимонадом называли все сладкие газировки.
* Когда в 20-х годах кока-кола появилась в Китае, ее названию долго не могли подобрать иероглифы. В китайском около 200 знаков, которые произносятся вроде "ко-ка-ко-ла". Поэтому вначале на магазинчиках появлялись надписи, означавшие "Укуси воскового головастика" или "Кобыла, скрепленная воском". В конце концов компания остановилась на иероглифе "лер", означающем веселье. И слово "кока-кола" уже много лет звучит для китайца как "повеселись".
* Несколько лет назад на Украине попытались возродить производство автоматов по продаже газировки. В новом автомате можно выбрать из нескольких видов напитков, стаканчики, понятно, одноразовые. Но пока агрегаты делают только на заказ предприятий. Может, потому, что из автоматов бессовестно крадут. В США, например, эти кражи стоят газировочным компаниям 100 миллионов долларов в год.
* Автомобиль Незнайки работал на газированной воде с сиропом.
* Кроме традиционного коричневого, кола была прозрачной (Tab Clear от Coke); пепси -- тоже прозрачной (Crystal Pepsi) и голубой.
* На Мальте продается уникальный газированный напиток Kinnie, который настоян на горьких апельсинах и мальтийских травах (грубо по вкусу можно сравнить с газированным мартини россо). В России можно встретить слабое подобие -- газировку "Кинотто", которую делают в Подмосковье из итальянского концентрата.
* Демократическая администрация США на приемах обычно подает кока-коку, а республиканская -- пепси.
* Как пишет Вильям Похлебкин, слово "напиток" 100 лет назад в русском языке раньше имело другое значение: то, чем "напитываются", наедаются. Потому и какао, и кофе раньше откушивали. Для того, что утоляет жажду, долго не могли найти подходящего слова -- пытались употреблять "пиво", "пойво" и "пойло".
* В Японии существуют 7000 видов газировок, и каждый год выпускаются сотни новых.
* На рекламу кока-колы в разные годы работали Рой Орбисон, Дайана Росс, Рей Чарльз, "Бич бойз", "Муди блюз", "Гесс ху".
* В экономике есть тезис "китайская газировка", другими словами -- "Все, что нам требуется, -- это захватить 1% рынка". То есть, если некая компания сможет достичь того, что всего лишь 1% жителей Китая будет пить произведенный ею лимонад, она начнет продавать лимонад тоннами.
* В марте 1986-го Майкл Джексон получил от пепси-колы самый большой куш в истории: 15 млн за две телерекламы плюс спонсирование соло-тура. Сотрудничество с Джексоном обходилось компании PepsiCo в $5 млн ежегодно.
* Оригинальную бутылку кока-колы называют "лучшей упаковкой в мире". Она появилась в 1915-м, когда возникла необходимость в особой таре (в начале века всю газировку охлаждали в холодной воде, и этикетки просто смывались). По легенде, бутылку решили уподобить ореху колы или листу коки, но отправленный в библиотеку сотрудник принес вместо них картинку плода какао. Полоски на бутылке действительно напоминают полоски на этой "груше".
* В мексиканской коке вместо кукурузного сиропа -- сахар, и многие американцы считают, что она вкуснее и больше похожа на ту, что они пили в детстве. Хотя представители компании и утверждают, что во всем мире кола одинакова на вкус.
* В Лос-Анджелесе продажа газировки в школах запрещена: так власти борются с детским ожирением.
* Собственно газировка приносит компании "ПепсиКо" не более четверти оборота.
Ей принадлежат десятки тысяч ресторанов и чипсы Lays.
* С 1 января 2003 г. газировки России не имеют права называться как фрукты, овощи и травы, если в их состав входят и другие компоненты. Исключение сделано для привычных названий вроде "Ситро".
* В логотипе колы в разное время видели человека, нюхающего кокаин, и скрытое антиисламское послание (если отразить надпись в зеркале, якобы можно прочитать "Нет Мохаммеду, нет Мекке"). И то, и другое -- ложь, поскольку во времена, когда был придуман логотип, кокаин не нюхали, а пили, и он был доступен всем. А соответствие отражения буквам арабской вязи не подтвердили даже в крупных арабских институтах.
* Газировка утоляет жажду и голод так же, как молоко и апельсиновый сок.
* В 2002 году в мире продали газировки больше чем на 61 миллиард долларов.
* Зимой прошлого года в обезьяннике токийского зоопарка установили автомат по продаже газировки. Шимпанзе дали монетки в 10 йен, и они скоро выстроились в очередь, чтобы сбросить монетку в автомат и получить банку газировки. Совсем как люди: даже устраивали небольшие драки за банку и отталкивали друг друга.



Первые глотки

1 век до н.э., Древний Египет. При Героне Александрийском в городе устанавливались агрегаты, торгующие водой, -- тяжелая бронзовая монетка падала на рычаг, под его давлением открывалась пробка-клапан, и в посуду наливалась вода.

1798. Первое название "Содовая".
1920. Первые газировочные автоматы.
1934. Первые цветные этикетки.
1952. Первый диетический напиток.
1957. Первая алюминиевая банка.
1962. Первый язычок на банке.
1970. Первые пластиковые бутылки.



Некоторая информация взята с сайта: http://daksnike.narod.ru/Inter/i38.htm


Интересный факт!
Интересно то, что газированные напитки компании Coca-Cola являются по сути хорошими антифризами, Кола замерзает при -6, Спрайт -7 ,а Фанта -13.

Маленький газировочный словарь


"Айрн-Брю". Родом из Шотландии. Семья Барр занималась производством газировок с 1880-х. В 1901-м они начали выпускать напиток, названный Iron Brew -- "Железное (крепкое) варево". С 1946-го переживает второе рождение с немного измененным названием (Irn Bru).

"Байкал". Уникальный заменитель колы советских времен. Содержит экстракты трав, настои эвкалипта и лавра. Считается, что его "формулу" никто из иностранных производителей вычислить так и не смог. Однако "Кока-кола" успешно выпускает "Байкал" в серии "Фруктайм".

"Буратино", "Дюшес", "Лимонад", "Ситро" (а также "Крюшон", "Колокольчик" и пр.). Точная дата появления и авторство неизвестны. Созданы в СССР десятки лет назад путем подбора сочетаний сахара, лимонной кислоты и ароматизаторов. В "Саяны" добавляли лимонник, в "Ситро" -- сиропы разных цитрусовых (от французского слова citron -- "лимон").

"Доктор Пеппер". Изобретен в 1885-м в Техасе Чарльзом Адертоном, который работал в аптеке, принадлежавшей доктору Чарльзу Пепперу. Символом "Доктора Пеппера" одно время был лев, а слоганом -- "Король напитков".

"Кока-кола". День рождения -- 8 мая 1886 года. Придумана фармацевтом Джоном Пембертоном из Атланты. Мечтая сделать тонизирующий напиток, он соединил экстракт листьев коки с экстрактом ореха колы, знание о котором получил от рабов южных штатов. Название для новой газировки сочинил бухгалтер Пембертона Франк Робинсон, соединив два основных компонента и записав все это каллиграфическим почерком.

"Маунтин дью". "Вытек" в 40-е годы из лимонной содовой, которой разбавляли выпивку в американских барах. Название газировки означает "Горная роса" или на сленге Вирджинии не менее романтичное "Лунный свет". Состав "Дью" полностью сложился в 1961-м, когда в него добавили концентрированный апельсиновый сок и кофеин.

"Пепси-кола". Фармацевт Калеб Брэдхем из Северной Каролины, как и другие аптекари, имел автомат, из которого покупатели цедили себе содовую с различными добавками. Соединив газировку, ваниль, сахар, масла, пепсин и экстракт орехов колы в 1898-м, Брэдхем назвал это "Напитком Брэда", а чуть позже "Пепси-колой" (1903). Создатель был убежден, что пепсин способствует пищеварению.

"7 Ап". Изобретен в октябре 1929-го Чарльзом Григгом, который работал над созданием газировки с лимонным вкусом.

"Спрайт". Название означает "фея", "эльф". Появился на рынке 1 февраля 1961 г.

"Тархун". Напиток с добавлением экстракта азиатского эстрагона Artemisia dracunculus, пряного растения, одного из видов полыни. Интересно, что другой вид полыни, европейской Artemisia absinthium, -- основной компонент великого абсента.

"Фанта". Впервые появилась в Германии в 1940-м и в США в 1958-м. Самый популярный вкус -- апельсиновый, но в мире существует не меньше 75 разновидностей "Фанты". Среди них банановая, персиковая, ананасовая, киви, личи, дынная, грейпфрутовая, лакричная, гранатовая, арбузная.



Факты

* Слово "лимонад" впервые встречается у Петра I. Оно происходит от итальянского limonata, "лимонная вода". В России лимонадом называли все сладкие газировки.
* Когда в 20-х годах кока-кола появилась в Китае, ее названию долго не могли подобрать иероглифы. В китайском около 200 знаков, которые произносятся вроде "ко-ка-ко-ла". Поэтому вначале на магазинчиках появлялись надписи, означавшие "Укуси воскового головастика" или "Кобыла, скрепленная воском". В конце концов компания остановилась на иероглифе "лер", означающем веселье. И слово "кока-кола" уже много лет звучит для китайца как "повеселись".
* Несколько лет назад на Украине попытались возродить производство автоматов по продаже газировки. В новом автомате можно выбрать из нескольких видов напитков, стаканчики, понятно, одноразовые. Но пока агрегаты делают только на заказ предприятий. Может, потому, что из автоматов бессовестно крадут. В США, например, эти кражи стоят газировочным компаниям 100 миллионов долларов в год.
* Автомобиль Незнайки работал на газированной воде с сиропом.
* Кроме традиционного коричневого, кола была прозрачной (Tab Clear от Coke); пепси -- тоже прозрачной (Crystal Pepsi) и голубой.
* На Мальте продается уникальный газированный напиток Kinnie, который настоян на горьких апельсинах и мальтийских травах (грубо по вкусу можно сравнить с газированным мартини россо). В России можно встретить слабое подобие -- газировку "Кинотто", которую делают в Подмосковье из итальянского концентрата.
* Демократическая администрация США на приемах обычно подает кока-коку, а республиканская -- пепси.
* Как пишет Вильям Похлебкин, слово "напиток" 100 лет назад в русском языке раньше имело другое значение: то, чем "напитываются", наедаются. Потому и какао, и кофе раньше откушивали. Для того, что утоляет жажду, долго не могли найти подходящего слова -- пытались употреблять "пиво", "пойво" и "пойло".
* В Японии существуют 7000 видов газировок, и каждый год выпускаются сотни новых.
* На рекламу кока-колы в разные годы работали Рой Орбисон, Дайана Росс, Рей Чарльз, "Бич бойз", "Муди блюз", "Гесс ху".
* В экономике есть тезис "китайская газировка", другими словами -- "Все, что нам требуется, -- это захватить 1% рынка". То есть, если некая компания сможет достичь того, что всего лишь 1% жителей Китая будет пить произведенный ею лимонад, она начнет продавать лимонад тоннами.
* В марте 1986-го Майкл Джексон получил от пепси-колы самый большой куш в истории: 15 млн за две телерекламы плюс спонсирование соло-тура. Сотрудничество с Джексоном обходилось компании PepsiCo в $5 млн ежегодно.
* Оригинальную бутылку кока-колы называют "лучшей упаковкой в мире". Она появилась в 1915-м, когда возникла необходимость в особой таре (в начале века всю газировку охлаждали в холодной воде, и этикетки просто смывались). По легенде, бутылку решили уподобить ореху колы или листу коки, но отправленный в библиотеку сотрудник принес вместо них картинку плода какао. Полоски на бутылке действительно напоминают полоски на этой "груше".
* В мексиканской коке вместо кукурузного сиропа -- сахар, и многие американцы считают, что она вкуснее и больше похожа на ту, что они пили в детстве. Хотя представители компании и утверждают, что во всем мире кола одинакова на вкус.
* В Лос-Анджелесе продажа газировки в школах запрещена: так власти борются с детским ожирением.
* Собственно газировка приносит компании "ПепсиКо" не более четверти оборота.
Ей принадлежат десятки тысяч ресторанов и чипсы Lays.
* С 1 января 2003 г. газировки России не имеют права называться как фрукты, овощи и травы, если в их состав входят и другие компоненты. Исключение сделано для привычных названий вроде "Ситро".
* В логотипе колы в разное время видели человека, нюхающего кокаин, и скрытое антиисламское послание (если отразить надпись в зеркале, якобы можно прочитать "Нет Мохаммеду, нет Мекке"). И то, и другое -- ложь, поскольку во времена, когда был придуман логотип, кокаин не нюхали, а пили, и он был доступен всем. А соответствие отражения буквам арабской вязи не подтвердили даже в крупных арабских институтах.
* Газировка утоляет жажду и голод так же, как молоко и апельсиновый сок.
* В 2002 году в мире продали газировки больше чем на 61 миллиард долларов.
* Зимой прошлого года в обезьяннике токийского зоопарка установили автомат по продаже газировки. Шимпанзе дали монетки в 10 йен, и они скоро выстроились в очередь, чтобы сбросить монетку в автомат и получить банку газировки. Совсем как люди: даже устраивали небольшие драки за банку и отталкивали друг друга.


Интересный факт


Интересно то, что газированные напитки компании Coca-Cola являются по сути хорошими антифризами, Кола замерзает при -6, Спрайт -7,а Фанта -13.


Первые глотки

1 век до н.э., Древний Египет. При Героне Александрийском в городе устанавливались агрегаты, торгующие водой, -- тяжелая бронзовая монетка падала на рычаг, под его давлением открывалась пробка-клапан, и в посуду наливалась вода.

1798. Первое название "Содовая".
1920. Первые газировочные автоматы.
1934. Первые цветные этикетки.
1952. Первый диетический напиток.
1957. Первая алюминиевая банка.
1962. Первый язычок на банке.
1970. Первые пластиковые бутылки.



Некоторая информация взята с сайта: http://daksnike.narod.ru/Inter/i38.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!