СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность для студентов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. 

Для саморазвития по дисциплине "Информатика и ИКТ" и участия в конкурсах по проектно-исследовательской деятельности студентам предлагается выбрать тему и обратиться к преподавателю для составления плана работы над проетом. Темы проектов в прилагаемом файле.

Информационная справка.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом (Е.С. Полат). Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения поставленной проблемы, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Суть этого метода – стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.

Для студента проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность для студентов»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»






Согласовано к использованию в учебном процессе Методическим кабинетом ГАПОУ СО «ЕАДК» 25.05.2021.








Методическое пособие

«Основы проектной деятельности»

на примере ОУД.15 «Физика»

(для студентов и преподавателей)






Разработчик: Пономарева Е.В.,

преподаватель высшей категории.

















г. Екатеринбург

2021г.



Оглавление

Введение 3

Понятие, формы, виды и типология проекта и исследования 4

Этап 1. Подготовительный этап 6

1. Выбор темы индивидуального проекта 6

2. Требования к формулировке темы: (пример в приложении 1) 6

3. Формулировка проблемы индивидуального проекта 7

4. Формулировка задач индивидуального проекта 8

5. Выдвижение гипотезы, если это исследовательский проект 8

6. Выбор методов и способов работы над проектом 9

7. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета 9

8. Объект и предмет проекта. 11

9. Практическая значимость проекта 11

Этап 2. Работа по реализации проекта 11

Этап 3. Рефлексия 11

Этап 4. Защита проекта и его презентация 12

Требования к оформлению проекта 13

Подготовка презентации к защите проекта 13

Требования к оформлению презентаций 14

Критерии оценки проекта 15

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Приложение 1 20

Приложение 2 21

Приложение 3 22







Введение

Индивидуальный проект - это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся по программам среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин с учетом специфики осваиваемой профессии/специальности, на которой обучается студент.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Проектная деятельность - это возможность студенту получить навыки самостоятельной работы и раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

Проектная деятельность направлена на решение проблемы, сформулированной самими обучающимися или с помощью преподавателя.

Результат этой деятельности – это способ решения проблемы. Он должен иметь практический характер и прикладное значение, интересен и значим для самих студентов.

Данное пособие содержит теоретические и практические аспекты организации проектной деятельности, рекомендации по подготовке проектов, требования к оформлению описательной части проекта и презентационного материала, а также критерии оценки проектов при представлении их на научно-практических конференциях (НПК) и конкурсах различного уровня.



Понятие, формы, виды и типология проекта и исследования

Индивидуальный проект – это мотивированная самостоятельная деятельность, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта.

Продукт проекта - это результат проектной деятельности, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная задача участников проекта. От ее решения зависит, насколько выполнение проекта будет интересным, защита проекта - убедительной, а предложенные решения - полезными для решения выбранной проблемы.

Иногда бывает, что вид продукта сразу выбран в самой теме проекта. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая задача.


Формы продуктов индивидуального проекта:

Анализ социологического опроса;

Видеофильм, видеоклип;

Выставка;

Газета, журнал;

Игра;

Карта;

Коллекция;

Макет, модель;

Мультимедийный продукт;

Оформление кабинета;

Сценарий праздника;

Путеводитель;

Серия иллюстраций;

Справочник;

Статья, публикация;

Учебное пособие;

Плакат, буклет и т.п.




Основные виды проектов:

1. Информационный проект - это сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления. Продуктом такого проекта является, например, публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.

2. Творческий проект – это проект в результате которого рождается какой- то творческий продукт, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов (, например, произведение искусства картина, спектакль);

3. Практико-ориентированный проект – это проект в результате которого появляется конкретный практический результат: учебное пособие, видеофильм и т.п.;

4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект, включает выдвижение гипотезы и её проверка. При этом используются такие методы как: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих людей, например, план благоустройства района, решение экологической проблемы и пр.


Типология проектов по:

количеству участников

индивидуальный, парный, малогрупповой ( 2 человека), групповой (до 5 человек)

продолжительности проекта

от проекта-урока до многолетнего проекта.

содержанию

монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

.

Отличие проекта и исследования

Проект

Исследование

создание нового продукта

решение исследовательских задач с заранее неизвестным решением

Цель: создать, построить, достичь.

Цель: определить, изучить, получить данные, анализ результатов.




Работа над проектом

Этап 1. Подготовительный этап 1. Выбор темы индивидуального проекта

Тема- это визитная карточка проекта или исследования.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся.

При определении темы проекта основное правило - это самостоятельность выбора обучающегося. Поэтому выбор темы проекта выполняется студентами самостоятельно или на консультации с преподавателем.

2. Требования к формулировке темы: (пример в приложении 1)
  • актуальность, отражение проблем современной науки и практики, соответствие запросам общества;

  • содержательность, информативность;

  • наличие достаточного количества литературы по теме;

  • наличие элемента новизны;

  • формулировка темы должна подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему;

  • тема проекта может не включать в себя слово проблема, но проблемность должна подразумеваться;

  • тема должна быть конкретной;

  • используемые при формулировке темы понятия должны быть логически взаимосвязаны;

  • тема должна быть интересна автору.

Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, т.е. по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Тема должна быть - актуальна. Актуальность темы проекта характеризует ее востребованность и важность для решения определенной проблемы. Она представляет собой описание основной проблемы, которая будет решаться в проекте.

Пример написания актуальности проекта (пример в приложении 1)

План написания актуальности проекта:

1. Краткое описание причин, побудивших написать проект.

2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте.

3. Обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других.

4. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать.




3. Формулировка проблемы индивидуального проекта

Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате

работы, определившая тему проекта и требующая решения.

Из формулировки проблемы должно быть понятно: что не так? почему не так? что будет, если сделать как надо?

Формулировка проблемы.

Основой проблемы могут быть противоречия между теорией и практикой. Эти противоречия приводят к появлению проблемы, что доказывает актуальность выбранной темы проекта или исследования. Это значит, что, обращаясь к какой - либо проблеме, нужно четко представлять, на какие вопросы могут дать ответ результаты проекта или исследования.

Правильная постановка и четкая формулировка проблемы проекта или исследования очень важны. Это определяет направление всей работы над проектом.

Формулировка проблемы проекта или исследования могут начинаться со слов: что случится, если? возможно ли? каковы преимущества? почему? каково влияние? как, каким образом? как можно?

Определение цели индивидуального проекта

Цель проекта или исследования – это конечный результат, которого

необходимо достичь при завершении проекта.

В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели работы.

Сформулировать цель – это значит найти ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?»

Пример формулировки цели проекта в приложении 1.

Типичные цели:

  • определение характеристик явлений, не изученных ранее;

  • выявление взаимосвязи неких явлений;

  • изучение развития явлений;

  • описание нового явления;

  • обобщение и выявление общих закономерностей;

  • создание классификаций.

Цель – всегда начинается с существительного. Цель проекта или исследования всегда только одна.




4. Формулировка задач индивидуального проекта

Задачи проекта или исследования – это ответ на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы достичь цели?». Ответив на его можно увидеть задачи своей работы.

Задачи начинаются с глаголов: выяснить, провести, проанализировать, определить, рассмотреть, найти, измерить, сравнить, собрать, составить, обобщить и т.д. Постановка задач основывается на дроблении цели. Формулировать задачи необходимо очень точно, так как описание их решения станет основным содержанием работы.

Логично, что задач исследования окажется столько же, сколько условий сформулировано в гипотезе, если речь идет об исследовании.

Задач проекта всегда несколько, и они должны быть направлены на достижение поставленной цели.

Пример формулировки задач проекта в приложении 1.

5. Выдвижение гипотезы, если это исследовательский проект

Гипотеза исследования - это научное предположение, дающее объяснение

каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть.

Гипoтeзa дoлжнa быть:

  • простой - как можно меньше возможных допущений;

  • проверяемой, т. е. выводы, сделанные из неё должны поддаваться опытной

  • проверке и соответствовать результатам опытов, наблюдений;

  • содержать предположение, а не утверждение, которое необходимо и

  • главное возможно проверить и подтвердить;

  • не должна противоречить установленным научным фактам.

Формулируя гипотезу, нужно использовать такие словосочетания, как: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...», которые направляют внимание на раскрытие сущности явления.

Вначале формулируют рабочий вариант гипотезы. После накопления фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется и приобретает окончательный вид. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет.

Виды гипотез:

Виды гипотезы

Функция

объяснительные

объяснение фактов или явлений

предсказательные

предсказание законов, закономерностей, свойств и особенностей объектов и явлений

объяснительно-предсказательные

сочетают в себе обе функции

6. Выбор методов и способов работы над проектом

Методы, применяемые при выполнении проекта- это способы достижения цели проекта или исследования.

От выбора методов зависит сама возможность реализации проекта или исследования - получения определенного результата.

Классификация методов:

Практические методы:

  • Наблюдение - целенаправленный процесс восприятия явлений или процессов, которые не должны быть изменены;

  • Эксперимент - метод познания, при помощи которого явления исследуются в определенных условиях;

  • Анализ документов;

  • Контент-анализ - качественный и количественный анализ текста;

  • Метод мозгового штурма - разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.

Теоретические методы:

  • Анализ и синтез. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования;

  • Сравнительный анализ;

  • Метод аналогий;

  • Моделирование - создание увеличенной или уменьшенной модели объекта или явления;

  • Мысленный эксперимент.

7. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Как организовать сбор информации по теме проекта:

  • Определить, где и какие данные нужно найти, какие выбрать источники информации;

  • Определить кто может в этом помочь, кого можно пригласить для консультации;

  • Определить в какие организации можно обратиться за консультацией, какие конкретно сведения вы там запросите;

  • Определить какие документы могут содержать нужную информацию и где их можно найти;

  • Распределить направления поиска среди участников группы, работающей над проектом.



Способы сбора информации:

  • Наблюдение;

  • Анкетирование;

  • Социологический опрос;

  • Интервьюирование;

  • Проведение экспериментов;

  • Работа со СМИ;

  • Работа с литературой и источниками Интернет.

Работу над поиском информации начинают с составления перечня необходимых для проработки источников. Но не следует забывать, что, обрабатывая предварительно подобранные документы, обязательно появятся новые источники.Исходя из этого, нужна постоянная систематизация тех материалов, что уже проработаны, и тех, которые еще нужно обработать.

Поэтому очень полезно информацию периодически систематизировать, т.е. разделить на категории:

1. Прочитать: перечень отобранной для изучения литературы. Сюда же добавляются новые источники, полученные уже в процессе работы с информацией.

2. Обработать: источники, которые имеют непосредственное отношение к проекту и которые обязательно нужно изучить и использовать.

3. Прочитано: это уже изученные источники, дальнейшая обработка которых не нужна.

При обработке информации нужно соблюдать условия:

1. Направленность, т. е. цель с которой читается конкретный документ. Естественно эта цель соответствует цели проекта.

2. Умение находить информацию, которая позволила бы решать задачи, поставленные в проекте.

3. Сопровождение прочитанного письменными записями, которые помогают лучше понять и проанализировать информацию, отобрать наиболее важные фрагменты информации, необходимые для проекта.

После того как информация собрана и систематизирована необходимо провести ее анализ.

Анализ информации - это распределение найденных материалов между различными вопросами исследуемой проблемы.

Анализ источников должен полностью отражать состояние вопроса, которому посвящен проект.

Имеющиеся в источниках сведения должны давать возможность объективно оценивать уровень исследования, правильно выбирать пути и средства достижения поставленной цели.

Во время анализа информации различные идеи, факты, теории сравнивают между собой.

В процессе анализа всегда возникают собственные соображения и мнения, определяются наиболее актуальные вопросы, подлежащие исследованию в первую очередь:

- определение сроков выполнения работы, т.е. разработка плана реализации проекта;

- сбор информации по обозначенной проблеме;

- определение продукта проекта и обсуждение предполагаемых результатов.

Недопустима форма анализа, когда исследователь лишь перечисляет фамилии своих предшественников и приводит аннотации их работ, не выражая при этом своих соображений.

8. Объект и предмет проекта.

Объект проекта - это процесс или явление, которое избрано для изучения.

Предмет проекта - более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Объектом выступает то, что изучается, а предметом - то, что в этом объекте получает объяснение.

Пример формулировки объекта и предмета проекта в приложении 1.

9. Практическая значимость проекта

Заключается в описании практического применения продукта проекта.

Пример написания практической значимости проекта в приложении 1.

Этап 2. Работа по реализации проекта

На данном этапе проводятся консультации с преподавателем. Этот этап позволяет скорректировать работу, внести изменения и дополнения, окончательно сформулировать тему, проблему, цель и задачи, разрабатывается описательная и практическая часть проекта – продукт.

Этап 3. Рефлексия

На этом этапе обобщаются и систематизируются результаты предыдущих этапов, подводятся итоги, проводится самоанализ и самооценка, т.е. анализируются действия, предпринятые на протяжении всего процесса выполнения проекта; учитываются ошибки, допущенные в ходе работы над проектом.

Этап 4. Защита проекта и его презентация

На этом этапе необходимо подготовить презентацию с четкой логической последовательностью для защиты проекта. На этом этапе формируются навыки ведения дискуссии и умения отвечать на возникающие при защите проекта вопросы.

Алгоритм работы над проектом:

. Формулировка темы проекта.

2. Формулировка целей проекта.

3. Формулировка задач.

4. Формулировка проблемы.

5. Выдвижение способов решения проблемы - возможные варианты решения проблем. Затем эти способы решения проверяются.

1. Формулировка темы проекта.

2. Формулировка целей проекта.

3. Формулировка задач.

4. Формулировка проблемы.

5. Выдвижение способов решения проблемы - возможные варианты решения. Затем эти способы решения проверяются.

6. Определение творческого названия проекта, которое выбирается, исходя из обсуждения темы проекта и в последствии может изменяться или уточняться.

7. Формирование команды для выполнения проекта и определение формы представления результатов – продукта проекта.

8. Обсуждение плана работы над проектом. Продумываются пути решения проблемы проекта: анкетирование, опыты, видеозаписи, сбор статистических данных, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.

9. Обсуждение возможных источников информации.

10. Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе. Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.

11. Самостоятельная работа групп. Преподаватель - консультирует, помогает, направляет в нужное русло.

12. Подготовка презентации с отчетом о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3 - 4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований и т.д.

13. Защита полученных результатов и выводов.

14. Оценивание результатов проекта обучающимися и преподавателем, участие в конкурсах, НПК и т.д.

Для удобства работы над проектом составляется план работы над проектом:

Период

Содержание

Результаты


Выбор темы, ознакомление с теорией вопроса.



Изучение теоретической части. Обзор литературы.



Работа над практической частью проекта.



Оформление результатов работы - продукта



Работа над созданием презентации



Защита проекта



Анализ и оценка результатов проекта



Требования к оформлению проекта

Структура проекта:

1. Титульный лист (приложение 2);

2. Содержание;

3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы проекта, цель и задачи, объект и предмет проекта, а также практическую значимость продукта проекта;

4. Основная часть;

5. Заключение содержит анализ результатов проекта, выводы в соответствии с целью и задачами проекта и перспективы развития;

6. Список источников информации;

7. Приложения.

Требования к форматированию:

  1. Формат А4;

  2. Межстрочный интервал - 1,5;

  3. Шрифт «Times New Roman» 12 - 14 пунктов;

  4. Листы номеруются, начиная со 2 листа;

  5. Поля слева -2,5 см, справа- 1 см., сверху и снизу 2 см.

  6. Иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы имеют нумерацию и подписываются;

  7. В тексте обязательно ссылка на иллюстрации, таблицы, графики, диаграммы и на приложения.

Подготовка презентации к защите проекта

Закончив написание и оформление проекта, его основные положения обсуждаются с преподавателем.

Подготовив проект к защите, обучающиеся готовят презентацию и защитное слово, наглядную информацию для использования во время защиты.

Для представления основных положений проекта, обоснования выводов и предложений отводится 5- 10 минут. После выступления студент отвечает на заданные вопросы по теме.



Презентация проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Так же в презентации представляется продукт проекта. Если представление продукта проекта невозможно в рамках презентации, то он представляется отдельно в удобной форме.

Выбор формы презентации проекта — задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности.

Набор форм презентации не очень большой:

  1. Деловая игра.

  2. Демонстрация видеофильма.

  3. Диалог исторических или литературных персонажей.

  4. Инсценировка реального или вымышленного события.

  5. Научная конференция.

  6. Научный доклад.

  7. Отчет исследовательской экспедиции.

  8. Пресс-конференция.

  9. Ролевая игра.

  10. Экскурсия.

Требования к оформлению презентаций

Общие требования:

1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и рисунки, графики и т. п.;

2. Количество слайдов должно не должно превышать 25;

3. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда.

Порядок слайдов:

Слайд 1. Тема проекта.

Слайд 2. Введение: обоснование актуальности

Слайд 3. Цель проекта.

Слайд 4. Задачи проекта (4-5 задач).

Слайд 5. Гипотеза (если проект исследовательский).

Слайд 6. Актуальность проекта.

Слайд 7. Практическая значимость проекта.

Слайд 8 - 20. Содержание проекта.

Слайд 21. Перспективы развития проекта.

Слайд 22. Авторы проекта.

Правила шрифтового оформления:

1. Использовать шрифт Times New Roman;

2. Размер шрифта: 24-54 пункта - заголовок, 24-36 пунктов - обычный текст;

3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

4. Не рекомендуется использовать 3 и более типа шрифта на одном слайде;

Правила выбора цветовой гаммы:

1. Цветовая гамма - не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации;

2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать, текст должен хорошо читаться.

Графическая информация:

1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и соответствовать информации на слайде, сопровождаться названиями;

2. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

3. Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).


Критерии оценки проекта

1. Планированиеи раскрытие плана, развитие темы: обучающиеся определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.

2. Сбор информации: проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.

3. Выбор и использование методов и приемов: проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.

4. Анализ информации: проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.

5. Личное участие: считается успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если проектант обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта.

6. Качество изложения: докладчик свободно оперирует терминами, обладает ораторскими способностям, грамотной речью.

7.Качество публичной защиты: автор (авторы) свободно владеют информацией представляемой работы, что позволяет убедительно и грамотно отвечать на вопросы. Защита работы проиллюстрирована таблицами, слайдами, диаграммами и т.п., соблюдается регламент выступления.

Время на защиту не более 7-10 минут, ответы на вопросы - 5 минут.

Шкала оценивания:

0 баллов – отсутствует

1 балл – проявляется частично

2 балла – проявляется полностью

3 балла - проявляется на высоком творческом уровне.

Оценки в соответствии со шкалой выставляются в Лист оценивания проекта (приложение 3).



Заключение


Проектная деятельность студента – это неотъемлемая часть современного образовательного процесса. Эта деятельность способствует самостоятельному освоению студентом практических знаний и ключевых компетенций, особенно коммуникативных. Необходимо учитывать, что, создавая проект, обучающийся может активно применять знания в процессе становления личности, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Поэтому одним из важных результатов проектной является развитие общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Формирование профессиональных компетенций по специальностям:

23.02.07 Техническое обслуживание ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей:

ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям):

ПК 4.5. Принимать рациональное решение по выходу из нештатной ситуации во время производства работ, принимая всю ответственность за принятое решение на себя.



08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов:

ПК 5.1. Планировать, оптимизировать и распределять производственные задания между бригадами, звеньями и отдельными работниками;

ПК 5.2. Контролировать выполнение производственных задач бригадами, звеньями и отдельными работниками.

Итак, в процессе проектной деятельности:

  • Развиваются общие компетенции;

  • Через компетентностный подход формируются профессиональные компетенции;

  • Формируется активная самостоятельная и инициативная позиция студентов в учебном процессе;

  • Проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор;

  • Реализуется принцип связи обучения с жизнью;

  • Повышается мотивации обучающихся при работе над проектом;

  • Развиваются творческие способности;

  • Формируется чувство ответственности;

  • Создаются условия для отношений сотрудничества между преподавателем и студентом.

Преимущества метода: позволяет повысить уровень практической направленности теоретических знаний, стимулирует учиться в конкретном деле на собственном опыте и опыте других.



Список использованной литературы

1. Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 124-126.

2. Покушалова Л.В. Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза // Молодой ученый. 2011. N 4. Т.2. С. 115-117.

3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции. М.: Изд-во Моск. пед. ун-та, 2009. С. 132



Приложение 1

Введение

Современный автомобиль – это сложный механизм, для разработки и создания которого используется большое количество точных наук. Одной из таких является физика. В конструкции автомобиля все подчиняется законам механики, молекулярно – кинетической теории (МКТ), термодинамики, электротехники и пр.

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» напрямую связана с автомобилями и работа над данным проектом дает возможность изучить, обобщить и структурировать новую информацию. Результаты проектной работы могут применяться в профессиональной деятельности.

Актуальность работы состоит в том, что для профессиональной деятельности выпускника по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» важно рассматривать автомобиль не только как транспортное средство, но и с точки зрения применения законов физики, физических явлений и процессов для обслуживания систем, и агрегатов современного автомобиля.

Объект исследования - автомобиль.

Предмет исследования - конструкция автомобиля как техническое воплощение физических законов и явлений.

Цель: На основе изученного материала обосновать применение законов физики в конструкции современного автомобиля.

Задачи проекта:

  1. Изучить источники информации по данной теме;

  2. Собрать, проанализировать, систематизировать и обобщить полученную информацию;

  3. Выяснить какие физические явления и законы положены в основу конструкции автомобиля;

  4. Оформить серию плакатов «Применение законов физики в конструкции современного автомобиля».

Практическая значимость проекта:

Результатом проектной работы будет серия плакатов «Применение законов физики в конструкции современного автомобиля». При изучении на старших курсах колледжа специальных дисциплин «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» и др. данный материал можно использовать в качестве наглядных пособий.





Приложение 2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»








ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

«Применение законов физики в конструкции
современного автомобиля»




Исполнители:

Пелымский Константин,

Абдрахманов Данил,

студенты I курса группы 1261

специальности 23.02.07

«Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Руководитель:

Екатерина Витальевна Пономарева,

преподаватель физики













Приложение 3

Лист оценивания проекта

ФИО

Группа

Тема проекта

Критерии

Итоговый балл

Оценка

1. Планирование

2. Раскрытие плана

3. Развитие темы

4.
Сбор информации

5.
Выбор методов и приемов

6. Использование методов и приемов

7. Анализ информации

8. Личное участие

9. Качество изложения

10. Качество публичной защиты

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















*Критерии 1-8 оценивает куратор проекта.

*Критерии 9-10 оценивают эксперты непосредственно во время защиты проекта.

*Шкала оценивания критериев:

  • 80-100 баллов – оценка «отлично»;

  • 60-79 баллов – оценка «хорошо»;

  • 40-59 баллов – оценка «удовлетворительно»;

  • 40 баллов – оценка «неудовлетворительно».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!