Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри! Я Товкань Юлия Александровна, учитель начальных классов МКОУСОШ №14 с. Просянка. Я со своими учениками любим, удивлять, и разрешите представить мастер класс «Новогодний сувенир».
Цель: развиваю творческие способности младших школьников на уроках технологи через проектную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах декоративно-прикладного искусства;
- формировать умение работать по заданному алгоритму;
- формировать определенные специфические трудовые умения и навыки, знания технологических приемов.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- формировать эстетический и художественный вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
- развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, самооценки, взаимопомощи;
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
- умение слушать.
Оборудование и инструменты:
В своей работе я использую такие направления: усвоение теоретических знаний, формирование практических знаний.
Я использовала такие методы и формы работы как: Беседа
- Объяснение
- Практические занятия
- Творческие занятия
Демонстрация
А также межпредметные связи» история и музыка
Я работаю по принципу «Я знаю, как это делать.
Я научу вас».
Перед занятием был проведен инструктаж, где дети сами вспомнили правила работы с ножницами.
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
На доске нарисованная загадка о новом годе или ёлочке.
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Проблемная ситуация - отгадать загадку.
А почему мы говорим о ёлочке? Ответы (только что прошел новый год и т.п.-2,3 ответа).
Детям заранее были даны темы для написания докладов «Лес-наше богатство», «Берегите лес!»
Рассказ об истории появления.
Зеленое Деревце, приходящее к нам в начале года, – это очень древний символ Мирового Древа. А украшение этого символа сначала украшали сладостями и свечами, а затем и игрушками. Сейчас елку обычно увешивают шарами из тонкого стекла, фигурками, серебряным дождем, гирляндами из бус и флажков. Традиционными являются цвета красного костюма Деда Мороза и белого серебристого снега.
Вспомнить, что в военные годы все дети старались сделать ёлочки из подручных материалов.
И поэтому мы с Вами сегодня постараемся сделать совершенно особенную елочку своими руками.
В ходе работы класс был разделен на 4 группы. Перед тем как приступить к работе, я с детьми провела пальчиковую игру, которая позволяет младшим школьникам развить мелкую моторику рук.
А теперь пальчиковая игра
Перед нами ёлочка (ладошки друг к другу,пальцы переплетены вверх); шишечки(ладошки в кулачок,большой палец сверху), иголочки(пальцы растопырены);шарики(ладошки вверх,как будто бы в них мяч),фонарики(ладошки так же,но перевернуты,`мячик` внизу);зайчики(по два пальца, показывающие ушки зайки), и свечки(ладошки плотно прижаты друг к другу); звезды(ладошки плотно друг к другу, но все пальцы растопырены); человечки( двумя пальцами показываем бегущего человечка). Попробуйте: Перед нами ёлочка,
шишечки, иголочки,
шарики, фонарики,
зайчики и свечки,
звезды, человечки.
Дальше - оформляем ёлку
Затем с помощью скотча наклеиваем за хвостик конфетки на конус (можно размещать по велению сердца, а можно сделать предварительную разметку). И когда "ёлочные шары" развешаны по дереву, делаем хвою: обвиваем по спирали мишуру, пропуская её под конфетками...
Изготовили ёлочку. Понравилось? У каждого красивая получилась. Аплодисменты себе, потому что мы – молодцы! (искупаем себя в овациях).
А теперь подумаем - кому мы подарим такие ёлочки? (предложение - её можно подарить друзьям или украсить ими комнаты перед Новым годом, в больницу, малышам, которые не могут встать с кровати: у них будет настоящая ёлочка стоять на тумбочке и другие варианты).
А что еще не хватает нашей елочке? Правильно, украшение макушки.
Для завершения нашей елочки я использовала волшебный мешок, где ребята должны были самостоятельно выбрать тот или иной предмет. Этот метод учит детей быть самостоятельными, активными, умение общаться, сотрудничать в различных видах деятельности, получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Для подведения итогов занятия я провела рефлексию «Плюс – минус – интересно», которую придумал Эдвард де Боно. Это упражнение позволяет мне взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Очень важно в начальных классах сформировать умения объективно оценивать свою работу и работу товарища.