СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри! Я Товкань Юлия Александровна, учитель начальных классов МКОУСОШ №14 с. Просянка. Я со своими учениками любим, удивлять, и разрешите представить мастер класс «Новогодний сувенир».

Цель: развиваю творческие способности младших школьников на уроках технологи через проектную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах декоративно-прикладного искусства;
  • формировать умение работать по заданному алгоритму;
  • формировать определенные специфические трудовые умения и навыки, знания технологических приемов.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • формировать эстетический и художественный вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 воспитывать нравственные качества детей;

  • формировать чувство самоконтроля, самооценки, взаимопомощи;
  • воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
  • умение слушать.

 

Оборудование и инструменты:

В своей работе я использую такие направления: усвоение теоретических знаний, формирование практических знаний.

Я использовала такие методы и формы работы как: Беседа

  • Объяснение
  • Практические занятия
  • Творческие занятия

Демонстрация

А также межпредметные связи» история и музыка

Я работаю по принципу «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Перед занятием был проведен инструктаж, где дети сами вспомнили правила работы  с ножницами.

 

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

 На доске нарисованная загадка о новом годе или ёлочке.

Один раз в году одевают наряд    Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.    Сверкают огнями цветные иголки,    Как звать тех красавиц, скажите мне?

Проблемная ситуация - отгадать загадку.

А почему мы говорим о ёлочке? Ответы (только что прошел новый год и т.п.-2,3 ответа).

Детям заранее были даны темы для написания докладов «Лес-наше богатство», «Берегите лес!»

Рассказ об истории появления.

Зеленое Деревце, приходящее к нам в начале года, – это очень древний символ Мирового Древа. А украшение этого символа сначала украшали  сладостями и свечами, а затем и игрушками. Сейчас елку обычно увешивают шарами из тонкого стекла, фигурками, серебряным дождем, гирляндами из бус и флажков. Традиционными являются цвета красного костюма Деда Мороза и белого  серебристого снега.            Вспомнить, что в военные годы все дети старались сделать ёлочки из подручных материалов.

И поэтому мы с Вами сегодня постараемся сделать совершенно особенную елочку  своими руками.

В ходе работы класс был разделен на 4 группы. Перед тем как приступить к работе, я с детьми провела пальчиковую игру, которая позволяет младшим школьникам развить мелкую моторику рук.

А теперь пальчиковая игра

Перед нами ёлочка (ладошки друг к другу,пальцы переплетены вверх); шишечки(ладошки в кулачок,большой палец сверху), иголочки(пальцы растопырены);шарики(ладошки вверх,как будто бы в них мяч),фонарики(ладошки так же,но перевернуты,`мячик` внизу);зайчики(по два пальца, показывающие ушки зайки), и свечки(ладошки плотно прижаты друг к другу); звезды(ладошки плотно друг к другу, но все пальцы растопырены); человечки( двумя пальцами показываем бегущего человечка). Попробуйте: Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки, шарики, фонарики, зайчики и свечки, звезды, человечки.  

Дальше - оформляем ёлку

Затем с помощью скотча наклеиваем за хвостик конфетки на конус (можно размещать по велению сердца, а можно сделать предварительную разметку). И когда "ёлочные шары" развешаны по дереву, делаем хвою: обвиваем по спирали мишуру, пропуская её под конфетками...

Изготовили ёлочку. Понравилось? У каждого красивая получилась. Аплодисменты себе, потому что мы – молодцы! (искупаем себя в овациях).

 А теперь подумаем - кому мы подарим такие ёлочки? (предложение - её можно подарить друзьям или украсить ими комнаты перед Новым годом, в больницу, малышам, которые не могут встать с кровати: у них будет настоящая ёлочка стоять на тумбочке и другие варианты).

А что еще не хватает нашей елочке? Правильно, украшение макушки.

Для завершения нашей елочки я использовала волшебный мешок, где ребята должны были  самостоятельно выбрать тот или иной предмет.  Этот метод учит детей быть самостоятельными, активными,  умение общаться,  сотрудничать в различных видах деятельности, получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Для подведения итогов занятия я провела рефлексию «Плюс – минус – интересно», которую придумал Эдвард де Боно. Это упражнение позволяет мне взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Очень важно в начальных классах сформировать умения объективно оценивать свою работу и работу товарища.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!