СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке литературного чтения "Инсценировка басни "Квартет" И.А. Крылова" (с элементами вэб-квеста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в разделе "Наш театр" УМК "Перспектива".

Образовательный веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. 

Веб-квест имеет свою структуру и образовательные задачи. Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для учителя, поэтому мы взяли за основу только  идею и воплотили её в наш проект.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке литературного чтения "Инсценировка басни "Квартет" И.А. Крылова" (с элементами вэб-квеста)»



Проект

«Инсценировка басни «Квартет» И.А.Крылова»
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕБ-КВЕСТА)









Выполнили обучающиеся 3 класса Г

МБОУ «Гимназия №25» города Курска

Классный руководитель

Меркулова Ольга Анатольевна





















2015год

Проект Басня "КВАРТЕТ" И.А.Крылов

(с элементами веб-квеста)

3класс УМК "Перспектива"

(Слайд№2) Учитель: Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. 

Веб-квест имеет свою структуру и образовательные задачи. Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для учителя, поэтому мы взяли за основу только идею и воплотили её в наш проект.

Ученик-ведущий1:Добрый день дорогие гости! Сегодня мы собрались на презентацию проекта . 2 февраля 2015г. исполнилось 246 лет со дня рождения И. А. Крылова. Этот проект мы посвятили этому замечательному человеку. Над проектом работали учащиеся 3 класса Г.

(слайд№3) Ученик-ведущий2: Родился Иван Андреевич 2(13) февраля 1769 года в семье бедного армейского офицера. В возрасте 9 лет Крылову пришлось идти работать, так как у него умер отец, и семья осталась без денег. После смерти отца осталось несколько книг, и мать писателя учила его читать, обещала ему награду, если он будет читать с ней в положенные часы. И Крылов прилежно читал и получал за это гривну (это деньги старинные). А чтобы он не тратил их на пустяки, мама как бы случайно замечала, что у него изорваны пер­чатки или еще что-то и Крылов радовался, что мог сам покупать себе вещи и очень ими дорожил.

Ученик-ведущий3: В детстве он выучил французский, немецкий и латынь. Когда ему было 50 лет он выучил греческий, а через год английский и любил перед сном читать книги на этих языках. Кроме того, Крылов превос­ходно знал математику, биологию, химию. Он хорошо играл на скрипке и даже писал музыку.

Ученик-ведущий1: «Большой, полный, растрепанный, превеселый, забавный» - так описывали его знакомые. Обратите внимание на портрет. Высокий лоб говорит о большом уме, большие глаза с хитринкой - о чувстве юмора. Полные губы - о добром нраве. Крылов был не очень красивым, но, не смотря на это, его очень любили и ласково называли « дедушка Крылов».

(Слайд№4)Ученик-ведущий2: В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо.

(Слайд№5) Немного ниже кресла на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна… и герои нашей басни.


(Слайд№6) Ученик-ведущий3: Центральное задание нашего проекта - работа с текстом басни, подбор музыкального оформления,  распределение ролей .

(Слайд№7) Для нас был представлен список ролей , от лица которых мы могли выполнить задания. Для каждой роли учитель прописал план работы и задания.

РЕЖИССЁРЫ

СЦЕНАРИСТЫ-ЛИТЕРАТОРЫ

АРТИСТЫ

КОСТЮМЕРЫ-ДЕКОРАТОРЫ

У нас получились 4 команды, которые работали по своему плану и заданиям. Нам необходимо было ответить на все вопросы, выполнить задания с помощью Интернета.

Слайд№ 8-9 Представитель команды режиссёров.

Мы узнали, что Режиссер — это человек, который занимается постановкой спектакля, руководит съемочным процессом или репетициями, если речь идет о театре. Если точнее, режиссеров на съемочной площадке несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — просто режиссерами. И в том, и в другом случае, основу его работы составляет работа с актёрами.



Слайд№ 10 Представитель команды сценаристов

Нам предстояло узнать о сценаристах. Сценарист-это человек, который пишет сценарий к фильму, спектаклю. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги становится сценаристом при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу. Сценарий напоминает пьесу, где расписаны сцена и диалоги героев.

Слайд№ 11-12 Представитель команды артистов.

Мы узнали, что АРТИСТ- это человек, занимающийся публичным исполнением произведений искусства. Оперный артист. Артист театра. Артист балета. Артист эстрады. Цирковой артист.

Слайд№ 13 Представитель команды костюмеров-декораторов.

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре, на киностудии.

Ученик-ведущий 1: После индивидуальной работы, каждая команда совместно подводит итоги выполнения своего задания, участники предоставляют отчёт и обмениваются материалами.

Слайд№14 Отчёт режиссёров

Свою работу над спектаклем режиссёр  вёл по следующим этапам:
1.    Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение с  артистами, сценаристами и костюмерами-декораторами.
2.    Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
3.    Создание эскизов декораций, костюмов.
4.    Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций, реквизита.
5.    Премьера спектакля.
Режиссёр координирует работу всех остальных
участников спектакля и без режиссёра ничего бы не получилось.

(Слайд№15)Отчёт сценаристов

Басня И.А.Крылова "Квартет" - история о невежестве и глупости людей, но герои басни животные. Это придаёт басне сказочный колорит. Крылов не случайно выбрал именно этих животных. Они наиболее удачно олицетворяют человеческие слабости и не имеют способности музыкантов. Автор высмеивает такие человеческие недостатки, как бездарность, невежество и глупость.

(Слайд№16) Отчёт артистов

Мартышка – легкомысленная с кокетливой улыбкой

Осёл- медлительный, простодушный, глуповатое выражение лица

Козёл – глупый задиристый, сердитый взгляд

Мишка – медлительный, спокойное выражение лица

Соловей - умный, рассудительный, строгое выражение лица

(Слайды№17-21) отчёт костюмеров


(Слайд№22-23) Нам надо было не только придумать костюмы нашим героям, но и сделать реквизит и оформить пьесу декорациями. Во время работы нам пришлось поискать информацию о музыкальных инструментах , на которых играли наши герои в Интернете.

Мы узнали, что слово Квартет произошло от слова кварта, в переводе с латинского “Квартус” четвёртый. Кварта – это музыкальный интервал, состоящий из четырёх звуков. Квартет – название музыкального произведения, которое исполняют четыре музыканта.

В нашей басне струнный квартет, в исполнении которых участвуют 2 скрипки, альт и виолончель.

Ученик-ведущий 2: Итог всей нашей работы над проектом- инсценировка басни «Квартет» И.А.Крылова, которую мы представляем вашему вниманию.









Инсценировка

Девочка выходит на сцену с книгой в руках и говорит: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!» Эти слова принадлежат Крылову и обозначают, что он всегда готов, всегда рад разоблачить, высмеять человеческие пороки (известно, что под видом зверей, птиц, растений, животных Крылов в своих баснях выводил людей).

Девочка читает надпись на обложке: «Басни Крылова». Отходит в сторону, садится на край сцены, листает книгу, задерживаясь на названиях некоторых басен, читая их вслух, но как бы для себя: «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Чиж и Голубь», «Ворона и Лисица», «Квартет»... Эта последняя басня заинтересовывает ее больше прочих.

Девочка улыбается и решает прочесть басню целиком, встает, еще раз громко повторяет, обращаясь к зрителям: «Квартет», и начинается инсценировка этой басни.

На сцене вместо липок - большие комнатные цветы в горшках. Стоят 4 стула.

Девочка (говорит медленно, давая представиться героям):

Проказница-Мартышка,(выходит, кланяется)
Осёл, (выходит, кланяется)
Козёл- (выходит , кланяется)
Да косолапый Мишка- (выходит, кланяется)
Затеяли сыграть Квартет.
Девочка: Достали нот, (достают ноты) баса,(мишка берет виолончель) альта, (осёл берёт альт), две скрипки(козёл и мартышка берут скрипки)

( все звери готовятся к игре)
И сели на лужок под липки, — (садятся как настоящие музыканты, чинно, важно)
Пленять своим искусством свет.

Девочка: Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

ЗВЕРИ: Имитируют игру. (Звучит запись)

МАРТЫШКА: (с возмущением встаёт и руководит квартетом)

«Стой, братцы, стой! Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»

Девочка: Расселись, начали Квартет; (артисты опять рассаживаются чинно, важно)

ЗВЕРИ:Имитируют игру. (Звучит запись)
Девочка: Он всё-таки на лад нейдёт.

ОСЁЛ: (встает и кричит)

«Постойте ж, я сыскал секрет? —
мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».( звери пересаживаются так, чтобы сидели в ряд)

Девочка: Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

ЗВЕРИ:Имитируют игру. (Звучит запись)
Девочка:А все-таки Квартет нейдёт на лад.
(выдержать паузу, звери доиграют до конца звучания записи)

Девочка: Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.(звери начинают спорить)

Козёл: Мишка-сядь со мной.

Мишка: Нет, я хочу с Мартышкой…

Звучит трель соловья и артисты затихают


Девочка: Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
Мишка: «Пожалуйста, возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

Мартышка: И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Осёл и Козёл: (хором) «Скажи лишь, как нам сесть!» —

Соловей говорит, поучая артистов:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней.
Соловей обращается к музыкантам:

«А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Звери с непониманием пожимают плечами и занавес закрывается.

РЕФЛЕКСИЯ:

Учитель: Вы проделали огромную работу, я бы хотела узнать, чему вы научились при подготовке этого проекта?

Мы научились подбирать в Интернете материал по заданной теме, находить нужные сайты по веб-адресу, работать согласованно и дружно, ставить перед собой цель и достигать её. Учились правильно говорить, не бояться выступать перед зрителями, учились бороться с волнением.

Что вы узнали для себя нового?

Мы не только узнали о профессиях режиссёра, сценариста, артиста, костюмера, но и попробовали ими быть. Оказалось это не так уж и легко, надо обязательно учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела.


Какие впечатления у вас от проделанной работы?

Выразите это в цвете:

Зелёный - я доволен своей работой, хотел бы ещё поучаствовать.

Жёлтый- мне было трудно, но я справился с заданием

Красный – я не участвовал, но мне понравилось.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!