СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в 7 классе на примере проекта «Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен ученицей 7 класса в рамках изучения темы Давление в жидкостях, газах и твердых телах.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в 7 классе на примере проекта «Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»»

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

Основная Общеобразовательная школа № 8







«Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике»














Выполнила:

Зайцева Дарья Александровна

Ученица 7 класса «А»

МКОУООШ № 8

Научный руководитель:

Иванова Елена Васильевна.















Коркино, 2016г.


Содержание.


Введение……………………………………………………………………..

Теоретическая часть………………………………………………………

Практическая часть…………………………………………………………

Опыт 1. Закон Паскаля……………………………………………………..

Опыт 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба…………

Опыт 3. Модель фонтана……………………………………………………

Опыт 4. Сообщающиеся сосуды…………………………………………..

Опыт 5. Картезианский водолаз…………………………………………..

Опыт 6. Давление в жидкости и газе……………………………………...

Вывод………………………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………….....



Введение.

« О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…»


Цель: сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений по теме « Давление» своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

Гипотеза: сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке при изучении темы «Давления» в 7 классе. При отсутствие данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Задачи:

  • Изучить научную и популярную литературу по теме « Давление»;

  • Составить систему доступных и простых опытов с использованием пластиковой бутылки;

  • Провести опыт, демонстрирующий атмосферное давление;

  • Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике по теме «Давление»;

  • Сделать приборы, отсутствующие в лаборатории;

  • Дать рекомендации по постановке опытов.

Практическая значимость проекта.

Значимость данной работы состоит в том, что в последнее время, когда материально-техническая база в школах значительно ослабла, опыты с применение пластиковых бутылок помогают формировать некоторые понятия при изучении физики.


Теоретическая часть

Вокруг нашего земного шара находится атмосфера. Атмосфера – это смесь различных газов, в основном азота и кислорода. Атмосфера давит на поверхность Земли. Но влияние давления атмосферы нельзя увидеть глазами. Мы его можем только почувствовать при изменении состояния нашего здоровья. А как не просто человеку понять и изучить то, что нельзя увидеть.

В отличие от твердых тел отдельные слои и мелкие частицы жидкости и газа могут свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Подвижность частиц газа и жидкости объясняется, что давление, производимое на них, передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости и газа.

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа. Это утверждение называют законом Паскаля. Закон Паскаля справедлив для жидкостей и газов.

За единицу давления в СИ принято давление, которое производит сила 1Н на перпендикулярную к ней поверхность площадью 1м2. Эта единица называется паскалем ( Па ).

Наименование единице давления дано в честь французского учёного Блёза Паскаля.

В физики Паскаль занимался изучение барометрического давления и вопросами гидростатики.

Давление существует и в жидкости. Давление внутри жидкости зависит от её плотности, от высоты столба жидкости. На одном и том же уровне давление одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Немало важный вклад в изучение темы «Давления» внес Торричелли. Он поставил опыт с трубкой, наполненный ртутью. Таким образом доказал существование атмосферного давления. Нормальное атмосферное давление равно 768 мм.рт.ст. Продемонстрировать атмосферное давление можно опытным путем, изготовив оборудование из пластиковых бутылок.

Практическая часть

ОПЫТ 1. Закон Паскаля

  • Цель: продемонстрировать закон Паскаля.

  • Оборудование: пластиковая бутылка, шило


Схема установки

  1. пластиковая бутылка

  2. кювета

Готовое изделие

Результат: наблюдаем вытекание воды из отверстий в виде одинаковых струек.

Анализ: сила действует на поверхность воды, находящиеся в бутылке. Это давление передается нижним слоям воды, которое распределяется в каждую точку жидкости.



















ОПЫТ 2. Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости

Цель: показать зависимость давления от высоты столба жидкости.

Оборудование: пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета, скотч.

Схема установки









  1. 2


  1. пластиковая бутылка

  2. трубочки от гелиевой ручки

  3. кювета

Готовое изделие


Результат: вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.

Анализ: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p=gh).











ОПЫТ 3. Модель фонтана


Цель: показать простейшую модель фонтана.

Оборудование: пластиковая бутылка, стержень от гелиевой ручки, кювета.

Схема установки

1

2

3











  1. пластиковая бутылка

  2. кювета

  3. стержень от гелиевой ручки Г-образной формы

Готовое изделие





Результат: наблюдаем образование фонтана воды.

Анализ: на воду в стержне действует давление столба жидкости, находящегося в бутылке. Чем больше воды в бутылке, тем больше будет фонтан, так как давление зависит от высоты столба жидкости.













ОПЫТ 4. Сообщающиеся сосуды


Цель: показать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Оборудование: нижние части от пластиковых бутылок разных сечений, резиновые трубки.

Схема установки








  1. две или три пластиковые бутылки

  2. резиновая трубка

Готовое изделие


Результат: уровни воды в сосудах оказались на одном уровне.

Анализ: в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).















ОПЫТ 5. Картезианский водолаз

Цель: демонстрация плавания тел.

Оборудование: пластиковая бутылка, пузырек (из-под лекарства), надувной резиновый шарик или перчатка.

Схема установки

3


2


1



  1. пластиковая бутылка

  2. пузырек из-под лекарства

  3. резиновый шарик или медицинская перчатка

Готовое изделие




Результат: наблюдение плавание пузырька

Анализ: если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть. Если сила тяжести равна архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости, т.е. тело плавает. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывает, т.е. тело плавает.




















ОПЫТ 6. Давление в жидкости и газе.

Цель: доказать существование давления внутри жидкости.

Оборудование: пластиковая бутылка, перчатка

Схема установки

1

2

3













  1. пластиковая бутылка

  2. резиновая перчатка

  3. пластиковая бутылка цилиндрической формы







Результат: внутри жидкости существует давление.

Анализ: На одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается







Вывод

В результате работы мы:


  • провели опыты, доказывающие существование атмосферного давления;

  • спроектировали и изготовили автоматическую поилку для птиц и домашних животных.

  • создали самодельные приборы, демонстрирующие зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости, закона Паскаля.

Нам понравилось изучать давление, делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

- мы будем продолжать изучение этой интересной науки

- мы надеемся, что наши одноклассники заинтересуются этой проблемой, а постараемся помочь им.

- в дальнейшем мы будем проводить новые эксперименты.


Заключение

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.

А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

Проводить данные опыты не сложно и интересно. Они безопасны, просты и полезны. Новые исследования впереди!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!