Тема урока : « Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы»
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Цель : обобщить и проверить знания, полученные при изучении данной темы.
Задачи.
Образовательные : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать умения выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации его как личности; воспитывать культуру речи.
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»
Производная.
Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»
Устная работа
Карточка №1
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №1
Ответ: 2
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №1
Ответ: 2
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №1
Ответ: - 4
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №1
Ответ: -21
-6+(-5)+(-4)+(-3)+(-2)+(-1)+0 = -21
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №1
Ответ: 8
Карточка №2
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №2
-7+1+6=0
Ответ: 0
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №2
Ответ: 1
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №2
Ответ: 9
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №2
Ответ: 1
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Карточка №2
Ответ: 3
Карточка №3
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Карточка №3
Ответ: 5
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Карточка №3
Ответ: -9
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Карточка №3
-9+(-5)+4=-10
Ответ: -10
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Карточка №3
Ответ: 10
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Карточка №3
Ответ: -3
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Вариант №1
- Найти количество точек минимума;
2) Найти количество промежутков возрастания:
3) Найти точку, в которой функция принимает наименьшее значение;
4) Найти сумму точек экстремума;
5) Найти наибольшее значение функции.
Задание №12
Функция y = f ( x ) задана графиком её производной
Вариант №2
1) Найти сумму точек экстремума; 2) Найти наибольшее значение функции на отрезке -1; 2 ; 3) Найти количество целых точек, в которых производная функции положительна; 4) Найти количество промежутков убывания; 5) Найти количество точек, в которых касательная к графику функции y = f ( x ) параллельна прямой у= -1,5х+8 или совпадает с ней.
Задание №12
На рисунке изображён график функции y = f ( x )
Вариант №3
- Найти количество точек экстремума;
2) Найти количество промежутков убывания:
3) Найти наименьшее значение функции;
4) Найти сумму точек, входящих в промежутки возрастания;
5) Найти точку, в которой функция достигает наибольшее значение.
Задание №12
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание :
задания ЕГЭ, задания из «3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по математике»
Использованная литература
«ЕГЭ. 3000 задач с ответами. Математика» под редакцией А.Л.Семёнова, И.В.Ященко