СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 9 класс ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 9 класс ОБЖ»

Критерии оценивания

1.Назначение работы.

 Тестовая работа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса предназначена для осуществления итогового контроля знаний по основам безопасности жизнедеятельности на базовом уровне.


2.Структура работы.

Тестовая работа состоит из 30 заданий, которые предусматривают выбор единственного правильного ответа.


3. Время выполнения.

Тестовая работа рассчитана на 1 урок ( 40 минут).


4. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование: лист для черновых записей.


5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оценивается 0 баллов. Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл - 30 баллов.


Шкала перевода баллов в оценки

Для упрощения подсчетов при выставлении оценки рекомендуется использовать следующие критерии.

Оценка «5» (отлично) выставляется за количество неверных ответов не более 2;

«4» (хорошо) - не более 8;

«3» (удовлетворительно) - не более 15.


ключи

1 вариант

1б,2а,3а,4в,5в,6б,7г,8а,9б,10б,11б,12в,13а,14а,15в,16б,17а,18б,19а,20г,21б,22а,23б,24а,25б,26а,27г,28а,29а,30в


2 вариант

1а,2г,3б,4в,5б,6в,7а,8а,9а,10г,11в,12а,13б,14б,15а,16а,17б,18в,19а,20б,21в,22а,23б,24а,25а,26а,27б,28в,29а,30в

















Вариант 1

1. Назовите самую главную опасность, подстерегающую нас в квартире.

а) Затопление.

б) Пожар.

в) Громкая музыка.

г)  Сквозняк.
 

2.    Что в целях личной безопасности запрещается делать в квартире?

а) Прикасаться к оголенным электропроводам под напряжением.

б) Открывать окна.

в) Надолго включать телевизор.

г)  Оставаться одному без родителей.


       3. Каково безопасное время нахождения перед экраном работающего компьютера?

а)   Не более одного часа.

б)   Не более двух часов.

в)   Не более трех часов.

г)    Не более четырех часов.


4    Чтo больше всего способствует несчастным случаям?

а)   Задумчивость, лень.

б)   Невнимательность, излишняя самоуверенность.

в)   Несоблюдение правил обращения с опасными предметами, вредны е привычки (пьянство, нарко­мания, токсикомания).

г) Надежда на «авось».

 5. Незнакомый человек пытается уговорить вас открыть дверь. Вы должны:

а) Открыть дверь.

б) Спросить: «Кто?» и открыть дверь после того, как человек назовет себя.

в) Дверь не открывать, позвонить в милицию. Если нет телефона - выйти на балкон (или высунуться в окно), просить прохожих сообщить в милицию.

г)  Спрятаться  под кровать.


  6.  Наибольшее количество несчастных случаев  на улице происходит из-за:

а) игры в футбол;

б) дорожно-транспортных происшествий;

в) повышенной любознательности людей;

г) невнимательности людей.

 

7    Сколько раз надо посмотреть налево и напра­во перед переходом дороги?

а) 1 раз.

б) 2 раза.

в) 3 раза.

г)  Столько, сколько нужно, чтобы убедиться в от­сутствии транспортных средств слева и справа.

 

8.    У пешеходного перехода остановился автомо­биль. Водитель машет вам рукой, предлагая пе­реходить улицу. Выберите правильный ответ.

а) Переходить улицу можно только в том случае, если кроме этого автомобиля других движущихся
транспортных средств нет и если этот автомобиль не закрывает собой транспортные средства,
движущиеся по другим полосам.

б) Переходить нельзя.

в)  Надо посоветоваться с прохожими, как посту­пить.

г)  Надо послушать водителя.


9. Что скорее может привести к несчастным слу­чаям на уроках физики, химии, труда, физкультуры?

а) Плохое самочувствие.

б) Невыполнение требований безопасности, баловство и невнимательность.

в) Временное отсутствие преподавателя на уроке.

г)  Неподготовленность к урокам.


10. По степени тяжести травмы бывают:

а) Значительные, малозначительные и незначительные.

б) Легкие, средней тяжести, тяжелые, крайне тяжелые, смертельные.

в) Непредсказуемые.

г)  Крупные, средние и мелкие.


 11. Что такое первая медицинская помощь пострадавшему?

а) Это подбадривание словом и взглядом.

б) Мероприятия по спасению жизни пострадавшего очевидцами на месте происшествия.

в) Выполнение всех просьб пострадавшего.

г) Призывы об оказании помощи пострадавшему

 

12. Что является основной задачей оказания первой медицинской помощи пострадавшему?

а) Подготовка пострадавшего к отправке домой или на работу.

б) Излечение пострадавшего.

в) Спасение жизни пострадавшего и предупрежде­ние возможных осложнений до прибытия врачей.

г)  Сообщение о случившемся в лечебное учреждение.


13. Что характеризует механическую травму?

а) Наличие раны, боль, кровотечение.

б) Слабое дыхание.

в) Посторонние предметы во рту.

г)  Слезы ил глазах.


14.Что запрещается делать при обработке раны?

а) Удалять из раны костные осколки, острые пред­меты, лить в рану любую жидкость, в том числе на­ стойку йода.

б) Разговаривать с пострадавшим, беспокоя его.

в) Отвлекаться на выслушивание чьих-то советов.

г)  Вызывать «скорую помощь».


15. Что допускается удалять из раны?

а) Кровь, если она сильно течет.

б) Кусочки кожи, когда они частично оторваны.

в) Свобод» о лежащие в ране или на ране предме­ты (обрывки одежды, крупные осколки стекол и тому подобное).

г)  Всё, что может находиться в ране.




16.Назовите основные признаки болевого шока  3-й степени:

а) Человек стонет, зовет на помощь.

б) У человека затемнено сознание, зрачки на свет не реагируют, дыхание поверхностное, учащенное, температура тела понижена.

в) Человек часто требует воды.

г)  Человек: громко разговаривает сам с собой.



17. Когда шок 3-й степени переходит в терми­нальное состояние (состояние клинической смерти)?

а) Если при шоке 3-й степени не была оказана первая медицинская помощь или она была оказа­на не качественно, не своевременно.

б) Если больной отказался от первой медицин­ской помощи.

в) Если пострадавшему забыли дать понюхать нашатырный спирт.

г) Если больному не сказали, что он тяжело болен.


18. До истечения какого времени человека, находящегося в терминальном состоянии, еще можно спасти?

а) Любого.

б) 5 минут.

в) 8 минут.

г) 10 минут


19.. Какую ошибку нельзя допускать при проведе­нии пострадавшему искусственной вентиля­ции легких?

а) Не запрокинута голова.

б) Не получено его согласие на проведение дан­ной процедуры.

в) Не сделана перевязка ран.

г) Не снята обувь.

д) Не расслаблен поясной ремень.


20. С какой ритмичностью должен осуществ­ляться непрямой массаж сердца?

а) 30 нажатий на грудину в минуту.

б) 40 нажатий.

в) 50 нажатий.

г) 60 нажатий или немного больше.


21. Когда проводится искусственная вентиля­ция легких методом «рот в нос»?

а) Если брезгуете делать искусственное дыхание в рот.

б) Когда невозможно открыть рот пострадавшему, поскольку у него сломана челюсть, имеются сильные повреждения нижних отделов лица.

в) Если об этом просят прохожие.

г) Если считаете нужным делать только так.


22. Если в проведении мероприятий реанимации участвуют два человека, то когда проверяет­ся пульс на сонных и бедренных артериях?

а) Постоянно в перерывах между искусственной вентиляцией легких, то есть во время непрямого массажа сердца.

б) Через каждые 5 минут.

в) Через каждые 10 минут.

г) Через 30 минут, по завершении первого этапа ре­анимации.


23. Что нужно сделать, чтобы клиническая смерть у спасенного пострадавшего не по­вторилась?

а) Накрыть пострадавшего чем-либо.

б) Осторожно повернуть его на правый бок.

в) Подложить под ноги ему валик.

г) Оставить пострадавшего в покое.


24. Назовите причину, по которой может про­изойти утопление.

а) Ныряние с большой высоты в холодную воду (остановка сердца из-за реакции на температуру воды).

б) Купание в теплой воде.

в) Купание в мутной воде.

г) Отсутствие защитных очков и ласт.


25. Назовите виды поражающих факторов сти­хийных бедствий и катастроф.

а) Повышенный шум, задымленность, загазован­ность.

б) Механический, термический, химический, ради­ационный, биологический, комбинированный.

в) Инертный, пассивный, активный.

г) Энергетический, онкологический, травмати­ческий.


26. Что необходимо сделать при ожогах глаз кис­лотой?

а) Обильно промыть глаза струей чистой воды (не менее 15 минут), наложить стерильную повязку.

б) Закрыть глаза и полежать.

в) Промыть их спиртом (водкой).

г) Промыть их мылом.


27. Что из названного ниже сильнее вредит состо­янию здоровья?

а) Питание недозрелыми фруктами и овощами.

б) Употребление холодной воды.

в) Любовь к сладким компотам.

г) Пища с избытком жиров, холестерина, дефици­том витаминов.


28. Не пользоваться чужими полотенцами, расческами, не выдавливать угри и гнойнички -к вопросам какой сферы относятся эти правила:

а) Личной гигиены.

б) Морали и нравственности.

в) Культуры общежития.

г) Косметологии.


29. Почему необходимо воспитывать в себе уве­ренность?

а) Она помогает хорошо учиться, заниматься спор­том, играть в различные игры, т.е. жить.

б) Она помогает успешно сдавать экзамены.

в) Имея ее, не страшно ходить по ночным улицам.

г) Помогает терпеть физическую и моральную боль.


30.Если у вас появилась острая потребность в деньгах, что вы станете делать?

а) Будете просить их у родителей до тех пор, по­ка не дадут.

б) Одолжите у других родственников или приятелей.

в) Постараетесь заработать самостоятельно (рас­пространение газет, журналов, сезонные работы, лагерь труда и отдыха).

г) Продадите что-либо из домашних вещей.























Вариант 2

1.Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?

а) Игры детей со спичками, петардами, бенгальским огнем, зажигалками.

б) Зажженные электрические лампочки, фонари.

в) Постоянно работающий холодильник.

г) Отсутствие в квартире


2. Что необходимо использовать для тушения небольших очагов пожара в квартире?

а) Любые имеющиеся в квартире жидкости.

б) Старые газеты.

в) Веник.

г) Одеяло


3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током в квартире?

а) Немедленно приступить к оказанию ему первой медицинской помощи.

б) Отключить в доме электричество, выдернуть вилку из розетки.

в) Позвать взрослых.

г) Вызвать «скорую помощь».


. Где нужно хранить опасные для жизни малень­ких детей вещества и вещи (уксусную кислоту, лекарства, растворители, лаки, краски, оружие, ос­трые предметы, рыболовные снасти, капканы, газо­вые баллоны, дезодоранты, освежители воздуха)? а) В темных местах. б) Под столами, на антресолях. в) В недоступных для детей местах (в сейфах, за­крытых на замок несгораемых шкафах, помеще­ниях) г) В умывальнике на полках


5. Наибольшее число детей попадают в дорожно-транспортные происшествия в возрасте: а) от 5 до 7 лет б) от 7 до 14 лет. в) от 14 до 16 лет. г) от 16 до 18 лет.
6. Что является наибе лее распространенной причиной ДТП? а) Плохое техническое состояние автомобилей. б) Незнание водителями правил дорожного дви­жения. в) Управление автомобилем в состоянии алко­гольного опьянения, превышение скоростного режима. г) Плохое дорожное покрытие, неработающие све­тофоры. 7. Можно ли начинать переход проезжей части дороги при мигающем зеленом сигнале све­тофора? а) Нельзя. б) Можно, но осматриваясь по сторонам. в) Можно, но только стараясь успеть перебежать дорогу до включения красного света. г) Можно, если идешь с кем-то вдвоем.




8.Можно ли переходить проезжую часть сразу, как только загорелся зеленый сигнал для пе­шехода? а) Нельзя, надо сначала убедиться, что весь транс­порт остановился и пропускает пешеходов. б) Можно, но только бегом. в) Можно, но не спеша. г) Можно, если ты не один.
9.Как следует идти по лестнице? а) По правой стороне, h e спеша, при этом глядя вперед под ноги. б) По любой стороне и так, как тебе надо. в) Быстрым шагом. Г ) В зависимости от тоге, насколько ты спешишь
10.По поражающему фактору травмы бывают: а) громовые. б) ножевые. в) огневые. г) механические, термические, химические, элек­трические


11. Кем может оказываться первая медицинская помощь? а) Только родственниками. 6) Только врачами «Скорой помощи». в) Очевидцами на месте происшествия. г) Только друзьями пострадавшего.


12.Что является основной задачей оказания первой медицинской помощи? а) Спасение жизни пострадавшего и предупреждение возможных осложнений. 6) Остановка кровотечений. в) Восстановление нормального психического состояния. г) Оповещение о пострадавшем организаций «Скорой помощи».


13. От чего возникает болевой шок? а) От страха, сильных переживаний. б) От сильных, нестерпимых болей. в) От сильных душевных мук. г) От высокой температуры тела.


14. Что запрещается делать при остановке кровотечения? а) Смотреть на рану. б) Касаться раны руками, дышать на нее. в) Накладывать на рану тканевые повязки. г) Транспортировать пострадавшего куда-либо


15. Что необходимо сделать, если рана находится в местах волосистых участков кожи? а) Аккуратно выстричь волосы вокруг раны. б) Промыть волосы в месте раны. в) Несмотря ни на что, немедленно зажать рану рукой. г) Забинтовать рану.



16.Как нужно переносить человека, сломавшего позвоночник? а) Аккуратно, на спеша, чтобы не было провисания позвоночника и обеспечивалась полная его неподвижность. б) Как можно быстрее, чтобы скорее доставить человека в больницу. в) На носилках. г) В одеяле, плащ-палатке. 17. Какие признаки предшествуют терминальному состоянию? а) Покраснение кожи, частое мочеиспускание, желание выпить воды. б) Спутанность сознания, побледнение кожи, замедленный пулы;, судорожное дыхание, резкое понижение температуры тела. в) Неразговорчивость, частое и глубокое дыхание, желание поесть. г) Покрытие кожи пятнами, нечленораздельные звуки, желание что-то сказать. 18. Что такое экстренная реанимационная помощь? а) Это помощь при простудных заболеваниях. б) Помощь при сильном нервном расстройстве человека. в) Оживление пострадавшего, если он впал в терминальное состояние. г) Это помощь при заболевании органов дыхания. 19 Какая должна быть очередность действий при экстренной реанимационной помощи? а) Открыть рот пострадавшего и при необходимости очистить дыхательные пути от рвотных масс или попавших в рот песка, мелких камушков и пр., запрокинуть голову пострадавшего, а затем начать делать искусственное дыхание в сочетании с наружным массажем сердца. б) Уложить человека на живот, постучать по спине, а затем перевернуть и начать делать искусственное дыхание. в) Немедленно начать делать искусственное дыхание и похлопывать по щекам. г) Начать делать непрямой массаж сердца, а затем перейти к искусственной вентиляции легких. 20. Проведение искусственной вентиляции легких в сочетании с наружным массажем сердца осуществляется при: а) потере пострадавшим сознания. б) состоянии клинической смерти (остановка сердца, дыхания). в) сильном кровотечении. г) наличии травм головы. 21Что надо сделать, если воздух при искусст­венной вентиляции легких попал в желудок? а) Продолжать делать искусственное дыхание. б) Прекратить ИВЛ и ждать, когда воздух выйдет из желудка. в) Нажать кистью на верхний отдел живота, т.е.там, где желудок, а затем запрокинуть голову по­
страдавшего и продолжить делать искусствен­ную вентиляцию легких. г) Перевернуть пострадавшего на живот и нажать ему на спину.



22. Когда нельзя делать реанимацию? а) Если у пострадавшего тяжелые травмы шеи с переломами шейных позвонков, тяжелые трав­мы черепа. б) Когда у пострадавшего сломана нога. в) Когда у пострадавшего сломана рука. г) Если у пострадавшего раны на теле. 23. Назовите основные причины утопления.: а) Незнание особенностей водоема. б) Неумение плавать, держаться на воде, страх перед водой. в) Слишком большая глубина водоема. г) Большое количество купающихся. 24. Может ли употребление спиртных напитков являться причиной утопления человека? а) Может. б) Не может. в) Не может, когда человек пил «в меру». г) Не может, когда человек умеет плавать. 25.Что необходимо сделать при ожогах кожи кислотой? а) Промыть пораженное место водой, наложить
примочку с раствором питьевой соды. б) Смазать пораженное место растительным
маслом. в) Наложить сухую стерильную повязку. г) Промыть рану спиртом. 26 Что необходимо сделать при ожогах пище­вода кислотой? а) Предложить пострадавшему чистую воду (до двух-трех стаканов) молоко, яичные белки. б) Давать пострадавшему в пищу только хлеб и морковь. в) Сделать искусственное дыхание. г) Дать выпить негорячего чая или кофе. 27. Что более вредит здоровью? а) Хождение на лыжах в морозную погоду. б) Табакокурение, употребление алкоголя. в) Хождение по траве босиком в холодную по­ году. г) Прогулки под дожде 28. Чтобы зубы были здоровыми, необходимо а) регулярно есть фрукты и сладости. б) полностью исключить из своего рациона всевоз­можные сладости. в) после каждого приема пищи полоскать рот во­дой, никогда после горячего не есть холодное, а
после холодного - горячее. г) употреблять в пишу минимум хлеба и других уг­леводов. 29. Свои волевые усилия необходимо направ­лять на: а) совершение добрых, благородных поступков. б) достижение высоких спортивных результатов. в) достижение успехов в учебе. г) преодоление физической или душевной боли. 30. Чтобы добиться дружбы с уважаемым тобою человеком, необходимо: а) обещать ему все - даже то, что дать ты явно не в состоянии. б) говорить ему только правду, смело критико­вать все его недостатки. в) быть преданным :тому человеку, уметь дове­рять ему во всем, иметь с ним общие интересы.

г) быть готовым выполнить всё, что бы этот чело­век ни попросил







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!