СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация "Информатика и ИКТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по курсу "Информатика и ИКТ" в 7 классе (2 варианта + пояснительная записка)

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Промежуточная аттестация 7 класс (1 вариант)

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

  1. последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях

2. Дискретным называют сигнал:

  1. принимающий конечное число определенных значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую – либо информацию

3. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. текстовую, числовую, графическую, табличную

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

4. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:

  1. русский язык

б) английский язык

в) китайский язык

г) французский язык

5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:

  1. 0 и 1

б) слов ДА и НЕТ

в) знаков + и -

г) любых двух символов

6. Информационные процессы – это:

  1. процессы строительства зданий и сооружений

б) процессы химической и механической очистки воды

в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

г) процессы производства электроэнергии

7. Гипертекст – это:

  1. очень большой текст

б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам

в) текст, набранный на компьютере

г) текст, в котором используется шрифт большого размера

8. Дополните по аналогии: человек – записная книжка, компьютер:

  1. процессор

б) долговременная память

в) клавиатура

г) монитор

9. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и представляющих пользователю доступ к его ресурсам, - это:

  1. файловая система

б) прикладные программы

в) операционная система

г) сервисные программы

10. Файл – это:

  1. используемое в компьютере имя программы или данных

б) поименованная область во внешней памяти

в) программа, помещенная в оперативную память и готовая к использованию

г) данные, размещенные в памяти и используемые какой – либо программой

11. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Расширение этого файла:

  1. name_may_1

б) may_1.ppt.

в) ppt

г) C:\BOOK

12. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

  1. свернуть, копировать, закрыть

б) вырезать, копировать, вставить

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

г) вырезать, копировать, вставить, закрыть

13. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

  1. красного, синего, зеленого

б) красного, жёлтого, синего

в) жёлтого, голубого, пурпурного

г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

14. Графический редактор – это:

  1. устройство для создания и редактирования рисунков

б) программа для создания и редактирования текстовых изображений

в) устройство для печати рисунков на бумаге

г) программа для создания и редактирования рисунков

15. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста»?

  1. слово

б) предложение

в) абзац

г) страница

16. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Пора, что железо:куй, поколе кипит!

б) Пора, что железо: куй, поколе кипит!

в) Пора, что железо: куй , поколе кипит!

г) Пора , что железо : куй , поколе кипит !

17. Редактирование текста представляет собой:

  1. Процесс внесения изменений в имеющийся текст

б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

18. Фрагмент текста – это:

  1. слово

б) предложение

в) непрерывная часть текста

г) абзац

19. Если фрагмент поместили в буфер обмена, то сколько раз его можно вставить в текст?

  1. один

б) это зависит от количества строк в данном фрагменте

в) столько раз, сколько требуется

20. Укажите «лишнее»:

  1. вставка

б) изменение начертания

в) изменение цвета

г) выравнивание



Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

а

г

в

а

в

б

б

в

б

в

в

а

г

а

б

а

в

в

а



































Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Промежуточная аттестация 7 класс (2 вариант)

  1. Непрерывным называют сигнал:

  1. принимающий конечное число определенных значений

б) непрерывно изменяющийся во времени

в) который можно декодировать

г) несущий какую – либо информацию

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. понятной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной

3. Известно, что наибольший объем информации физически здоровый человек получает при помощи:

  1. органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов

4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

  1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую

б) знаковую и образную

в) обыденную, научную, производственную, управленческую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

5. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

  1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

6. Под носителем информации принято подразумевать:

  1. линию связи

б) сеть Интернет

в) компьютер

г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

7. Выберите наиболее полное определение.

  1. Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер – это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации

г) Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

8. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

  1. системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системы

г) приложениями

9. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

  1. драйверами

б) сервисными программами

в) прикладными программами

г) текстовыми редакторами

10. Тип файла можно определить, зная его:

  1. размер

б) расширение

в) дату создания

г) размещение

11. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

  1. аппаратным интерфейсом

б) процессом

в) объектом управления

г) пользовательским интерфейсом

12. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

  1. курсор

б) символ

в) пиксель

г) линия

13. Графическим объектом не является:

  1. рисунок

б) текст письма

в) схема

г) чертёж

14. Векторные изображения строятся из:

  1. отдельных пикселей

б) графических примитивов

в) фрагментов готовых изображений

г) отрезков и прямоугольников

15. Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло?

  1. сломался компьютер

б) произошёл сбой в текстовом редакторе

в) случайно была нажата клавиша CapsLock

г) случайно была нажата клавиша NumLock

16. Что произойдет при нажатии клавиши Enter, если курсор находится внутри абзаца?

  1. курсор переместится на следующую строку абзаца

б) курсор переместится в конец текущей строки

в) абзац разобьётся на два отдельных абзаца

г) курсор останется на прежнем месте

17. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА. Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

  1. Delete

б) Backspace

в) Delete или Backspace

18. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. выделение копируемого фрагмента

б) выбор соответствующего пункта меню

в) открытие нового текстового окна

19. Сколько слов будет найдено в процессе автоматического поиска в предложении: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»?

  1. 0

б) 1

в) 2

г) 3

20. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:

  1. файла

б) таблицы кодировки

в) каталога

г) папки

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

б

б

г

г

г

б

в

б

г

в

б

б

в

в

в

а

г

а

























Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»



Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по информатике и ИКТ 7 класс

20__ – 20__ учебный год


Промежуточная аттестация (переводной экзамен) по информа­тике и ИКТ учащихся 7 класса предназначен для оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного пред­мета, результаты которой будут учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информа­тике и ИКТ учащимся 7 класса.

Аттестация проводится в виде тестовой работы с возможностью выбора правильного ответа.

Содержание заданий аттестационного материала разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединённым в следую­щие тематические блоки:


  • «Информация и информационные процессы»:


  • «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


  • «Обработка графической информации»


  • «Обработка текстовой информации»



Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержа­ние курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.


Критерии оценивания:


Заданий – 20;


«5» - не менее 85 % макс. балл; (17 до 20)

«4» - не менее 70 % макс. балл; (14 до 16)

«3» - не менее 50 % макс. балл; (10 до 13)

«2» - менее 50 % макс. балл. (0 до 9)





Учитель информатики и ИКТ: _____________/_______________/


Руководитель школьного МО: _____________/_______________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!