СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по дисциплине БД.02 Литература для специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по дисциплине БД.02 Литература для специальности среднего профессионального образования  54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по дисциплине БД.02 Литература для специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)»

Министерство образования Московской области


Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)


Промышленно-экономический колледж







МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



БД.02 Литература



Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)




Курс: 1

Семестр: 2

Группа: Д.21А

Вид аттестации: дифференцированный зачет

Разработчик: Попова Елена Ивановна











СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _6_

от «28»_февраля_ 2022 г.

Председатель ПЦК:

_____________/Борисова О.В./


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ /Выставкина Т.М./


«____»____________ 2022г



Орехово-Зуево

2022 уч. год







Контроль и оценка результатов освоения дисциплины БД.02 Литература

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Курс 1

Семестр 2

Группа Д.21

Основой для оценки знаний учащихся служит уровень усвоения материала, предусмотренного ФГОС среднего общего образования и рабочей программой дисциплины БД.02 Литература.

Освоение содержания дисциплины БД.02 Литература обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:


• личностных:

Л1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л5 эстетическое отношение к миру;

Л6. совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

Л7 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);


• метапредметных:

М1 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

М2 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

М3 умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

М4 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


• предметных:

П1 сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

П2 сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

П3 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П4 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П5 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П6 знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

П7 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

П8 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

П9 владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П10 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма.

- Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

- приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление

Дифференцированный зачет проводится в форме разноуровневого теста по вариантам по окончании курса дисциплины ОУД.02 Литература. Содержание заданий дифференцированного зачета позволяет оценить уровень усвоения материала.

На проведение зачета отводится 120 минут.

Критерии оценки дифференцированного зачета:


Оценка


5 отлично

От 46 до 51

4 хорошо

От 35 до 45

3 удовлетворительно

От 26 до 34 баллов



2 неудовлетворительно

Меньше 25 баллов

Отказ выполнять задание


Максимальное количество баллов: 75








Вариант № 1

Тест – опознание (1 балл)

  1. Поэмы Пушкина «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан» являются реалистичными. (Да, нет)

  2. Сборник Н.В Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» основан на русских сказках и легендах. (Да, нет)

  3. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» принадлежит к направлению романтизм. (да, нет)

  4. «Жестокие нравы в нашем городе», - говорит Кулигин о городе Калинове. (Да, нет)

  5. Главным жанром творчества А. Н. Островского были романы о русском купечестве. (да, нет)

  6. Главным литературным направлением в XIX веке является реализм. (Да, нет)

  7. «Любовь – это гниль, чепуха, художество», - говорит Павел Петрович Кирсанов в романе Тургенева «Отцы и дети». (Да, нет)

  8. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показывает героев, которым «вольготно, весело» живется на Руси. (Да, нет)

  9. Роман Гончарова «Обломов» - это произведение о романтических чувствах главного героя. (Да, нет)

  10. Тургенев стал известен после выхода в свет своего сборника «Отечественные записки» (Да, нет)

  11. Обращался ли А.П. Чехов в своем творчестве к жанру романа? (Да, нет)

  12. А. Платонов считал положительным опыт организации колхозов в 30-е годы в СССР и отразил его в повести «Котлован». (Да,нет)

  13. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв футуристов. (Да, нет)

  14. С. Есенин относился к модернистскому течению имажинизм. (Да, нет)

  15. Стихотворение Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» входит в цикл «Персидские мотивы»? (Да, нет)

Тест-различение (1 балл)

  1. Главный герой повети Гоголя «Шинель» А) маленький человек Б) чиновник низшего класса В) человек достойный Г) человек униженный обществом

  2. Изменив мужу, Катерина, героиня драмы Островского «Гроза», испытывает:

А) счастье Б) стыд В) страх Г) смятение д) раскаяние е) злость

3. Прозаическими произведениями Пушкина являются: А) роман «Герой нашего времени» Б) роман «Евгений Онегин» В) повесть «Капитанская дочка» Г) драма «Маскарад» Д) повести «Белкина»

4. Базаров отрицает: А) любовь б) искусство В) патриотизм Г) поэзию

5. Некрасов показывает долготерпение и смирение народа в образах:

А) Матрены Тимофеевны Б) деда Савелия В) крестьян из главы «Счастливые»

6. Перу Салтыкова-Щедрина принадлежат А) повесть «Пошехонская старина» Б) Роман «Обрыв» В) сказки для детей изрядного возраста Г) роман «Господа Головлевы» Д) очерк «Записки из мертвого дома»

Е) очерк «История одного города»

7. Какие из названных рассказов относятся к раннему периоду творчества А.П. Чехова?

А) «Толстый и тонкий» Б) «Лошадиная фамилия»

В) «Дама с собачкой» Г) «Хамелион»

8. Теме Родины в творчестве А. Блока посвящены стихотворения 1) «Русь» 2) «Незнакомка» 3) «Россия» 4) «Фабрика» 5) «На поле Куликовом» 6 ) «Скифы»

9. Представителем интеллигенции в повести М. Булгакова «Собачье сердце» являются: а) Шариков б) Профессор Преображенский в) служанка Дарья г) доктор Борменталь д) председатель домкома Швондер

10. Теме «Эпоха Петра 1» в творчестве А. Толстого посвящены произведения:

а) пьеса «На дыбе» б) роман «Хмурое утро» в) роман «Петр 1» г) рассказ «Гадюка»

Тест – классификация (5 баллов)

1. В драме Островского «Гроза» представлены две культуры: 1. патриархальная 2. Домостроевская

Распределите, какие черты для них характерны: а) покорность старшим Б) религиозность

В) любовь к ближним Г) лживость и изворотливость Д) грубость Е) мечтательность

2. Распределите героев романа Тургенева «Отцы и дети» на группы в зависимости от их политических взглядов: 1) либералы 2) демократы

А) Базаров Б) Павел Петрович В) Николай Петрович Г) Аркадий

3. Описание каких героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» здесь представлено?

1)Краса взята у солнышка, 2) С большущей сивой гривою,

У снегу белизна, Чай двадцать лет нестриженой,

У маку губы алые, С большущей бородой,

Бровь черная у соболя… Он на медведя смахивал

А) Яким Нагой Б) Демушка

В) дед Савелий Г) Ермил Гирин

Тест подстановка (5 баллов)

1.Какие из произведений М. Шолохова посвящены теме Великой Отечественной войны: 1)…..2)….. 3)…..

2. Назовите героев повести Булгакова «Собачье сердце», которые отражают позицию русской интеллигенции и самого автора по отношению к революции: 1….. 2….. 3…..

3. Назовите произведения, посвященные теме революции и гражданской войны: 1…… 2…… 3….. 4…….

Конструктивный тест (10 баллов за один полный развернутый ответ. Выберите один из двух вопросов)

1. Как Анна Сергеевна Одинцова изменила жизнь Евгения Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети»?

2. Каковы особенности рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»? Почему его называют романтическим?

Тест – поиск (10 баллов за один полный развернутый ответ. Выберите один из двух вопросов)

  1. Какую роль в жизни Аркадия Кирсанова сыграл Базаров, герой романа Тургенева «Отцы и дети»?

  2. Что объединяет жизнь и творчество А. Платонова и М. Булгакова?

Вариант № 2

Тест – опознание (1 балл)

  1. Поэмы Пушкина «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан» являются романтическими. (Да, нет)

  2. В лирике М.Ю. Лермонтова звучат мотивы одиночества. (Да, нет)

  3. Главный конфликт драмы «Гроза» Островского заключается в противостоянии между Катериной и ее свекровью Кабановой. (Да, нет)

  4. Героиней, нашедшей свое счастье в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», является крестьянка Матрена Тимофеевна Корчагина. (Да, нет)

  5. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» отражает жизнь крестьянства до отмены крепостного права. (Да, нет)

  6. С первых дней пребывания в Марьино, у Евгения Базарова складываются неприязненные отношения с Павлом Петровичем Кирсановым. (Да, нет)

  7. Главный герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Васильевич Базаров. (Да, нет)

  8. Юмористические рассказы на протяжении всего творчества оставались излюбленным жанром А.П. Чехова. (Да, нет)

  9. «Краткость – сестра таланта», - говорил Л.Н. Толстой. (Да, нет)

  10. А.П. Чехов не собирался становиться писателем, а мечтал о карьере врача? (Да, нет)

  11. А.П. Чехов определял жанр пьесы «Вишневый сад» как трагедию. (Да, нет)

  12. Горький писатель, которого можно считать одним из основателей новой советской литературы. (Да, нет)

  13. Серебряному веку русской поэзии предшествовал бронзовый век. (Да, нет)

  14. В романе А. Платонова «Котлован» нашли отражение революция и гражданская война. (Да, нет)

  15. М. Булгаков принимал революцию и показал ее положительно в повести «Собачье сердце». (Да, нет)

Тест-различение (1 балл)

  1. Кабанова, героиня драмы Островского «Гроза», не любит Катерину потому, что

А) Ревнует сына к снохе В) Не принимает воспитания и образования,

Б) считает, что Катерина не пара Тихону которое получила Катерина

2. Познакомившись с Анной Сергеевной Одинцовой, Базаров испытывает:

А) страх Б) любовь В) смятение Г) разочарование Д) счастье

3. Поэзия Тютчева и Фета относится к направлениям а) сентиментализм б) романтизм в) чистое

4. В романе Достоевского «Преступление и наказание» поднимаются актуальные проблемы

А) власти денег в обществе Б) любви и семейного счастья в) утраты нравственных ценностей в капиталистическом обществе

5. Любимыми героями Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» являются А) Пьер Безухов

Б) Анатоль Курагин В) Андрей Болконский В) Элен Курагина Г) Наташа Ростова

6. Какой профессии обучался М. Булгаков в Киевском  университете : а) филолога б) врача   в) юриста

7. В каком из произведений А. Платонова нашли отражение процессы коллективизации и индустриализации:

а) роман «Чевенгур» 2) рассказ «Усомнившийся Макар» 3) рассказ «Возвращение» 4) повесть «Котлован»

8. Кто из русских писателей и поэтов эмигрировал из России после октябрьской революции:

А) Блок б) Есенин в) Булгаков г) Бунин д) А. Толстой е) А Платонов ж) Цветаева

9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит А. Блоку?

а) На поле Куликовом; б) «Выхожу один я на дорогу...»; в) «Вхожу я в тёмные храмы...»; г) «Скифы».

10. Какие жанры литературы были наиболее актуальны в годы Великой Отечественной войны:

А) рассказ, Б) роман В) повести Г) жанр поэзии д) публицистика

Тест – классификация (5 баллов)

1. Кто из героев романа Тургенева «Отцы и дети» относится к поколению 1. отцов 2. детей

А) Базаров Б) Аркадий В) П.П. Кирсанов Г) Н.П. Кирсанов

2. Какие из произведений стихотворений Некрасова посвящены теме «Поэта и поэзии»

А) «Несжатая полоса» Б) «Элегия» В) «Муза» Г) «Поэт и гражданин» Д) «Железная дорога»

3. Теме деревни в литературе 60-80 годов посвящены произведения: А) Солженицын «Матренин двор»

Б) Васильев «А зори здесь тихие» В) Распутин «Прощание с Матерой» Г) Шолохов «Тихий Дон»

Тест - подстановка (5 баллов)

  1. Назовите художественный приём, используемый С. Есениным в выделенном фрагменте: «Русь моя! Деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай...»?

  2. Назовите исторические произведения А. Толстого 1) …. 2)….. 3)….. 4)…… 5)…..

3. Назовите произведения, написанные в годы Великой Отечественной войны: 1….. 2….. 3….. 4…… 5……

Конструктивный тест (10 баллов за один полный развернутый ответ. Выберите один из двух вопросов)

1. Дайте сравнительную характеристику купцов Кабановой и Дикого в драме А.Н. Островского «Гроза».

2. Каково общественное значение повести Булгакова «Собачье сердце»?

Тест – поиск (10 баллов за один полный развернутый ответ. Выберите один из двух вопросов)

  1. Каковы особенности стихотворения А. Блока «Незнакомка»?

  2. Почему А. Толстой обращается в своем творчестве к жанру исторического романа? Что это за роман и как он связан с историей нашего государства?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!