СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по геометрии (устно) 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты по геометрии для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса. Проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по геометрии (устно) 8 класс.»

Билеты по геометрии

для промежуточной аттестации

обучающихся 8 класса

по УМК Л.С. Атанасян и др.



Составила: Южалина Лариса Николаевна,

учитель первой категории

2020 – 2021 уч.год

Пояснительная записка

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по геометрии (устно) в 8 классе

  1. Назначение КИМ:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии учащихся 8 классов;

  • итоговый контроль.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими

документами:

  • Авторской программы: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.

  • Учебник «Геометрия 7-9 класс» автор Атанасян Л.Н. издательство «Просвещение» 2017 год. Итоговый контроль проводится по экзаменационным билетам

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ



Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного

обучения математике в современной школе. Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 8 класса по геометрии в рамках проведения переводной аттестации.

Отличие геометрии от всех других общеобразовательных предметов состоит в том, что ее содержание практически не меняется в течение многих веков и основные цели ее изучения остаются неизменными:

1. Развитие пространственных представлений, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как умение:

  • читать и делать чертежи, необходимые для решения;

  • выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;

  • определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их;

  • различать взаимное расположение геометрических фигур.

Формирование и развитие логического мышления, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как владение методами доказательств, применяемыми при обосновании геометрических утверждений (теорем, следствий и т. д.), а также при проведении аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.



Характеристика структуры и содержания КИМ



Количество билетов: 17

Билет содержит в себе 2 вопроса



Первый вопрос предполагает, что учащийся должен сформулировать теорему, свойство, определение, привести пример или выполнить необходимый рисунок.

Второй вопрос предполагает решение задачи.

Задания в экзаменационных билетах соответствуют темам, изучаемым в 8 классе, а именно:

1.Четырехугольники

2.Площадь

3.Подобные треугольники

4.Окружность



Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной

деятельности:

  • умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • умение изображать геометрические фигуры;

  • умение выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • умение проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Общее число билетов промежуточной аттестации – 17. В каждом билете представлены вопросы базового уровня сложности

Продолжительность выполнения работы.

Учащиеся производят выбор билета и готовятся к ответу в течение 20 минут. Остальные экзаменуемые заходят в аудиторию по мере того, как из кабинета выйдет ответивший ученик.

Каждому ученику дается на подготовку не менее 20 минут.

Досрочный ответ возможен.

Дополнительные материалы.

Разрешается использовать линейку, циркуль и карандаш.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценка складывается из следующих компонентов:

Оценивание устных ответов:

Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на все вопросы билета.



Отметка 4 (хорошо) – выставляется за изложенный вопрос с небольшими недочетами и решение задачи, но возможны, допустимы вычислительные ошибки или неточности в доказательстве теоремы.



Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за решение задачи и правильно сформулированные теоремы, свойства, определения (без доказательства).

Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.



Кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в 8 классе.



Кодификатор элементов содержания для проведения аттестационной работы по геометрии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.



Код

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

раздела

контролируе

аттестационной работы


мого



элемента


1


Четырехугольники

1.1


Многоугольники


1.1.1

Многоугольник


1.1.2

Выпуклый многоугольник


1.1.3

Четырехугольник

1.2


Параллелограмм и трапеция


1.2.1

Параллелограмм


1.2.2

Признаки параллелограмма


1.2.3

Трапеция

1.3


Прямоугольник, ромб, квадрат


1.3.1

Прямоугольник


1.3.2

Ромб и квадрат


1.3.3

Осевая и центральная симметрии

2


Площадь

2.1


Площадь многоугольника


2.1.1

Понятие площади многоугольника


2.1.2

Площадь квадрата


2.1.3

Площадь прямоугольника

2.2


Площади параллелограмма, треугольника, трапеции


2.2.1

Площадь параллелограмма


2.2.2

Площадь треугольника




2.2.3

Площадь трапеции



2.3.


Теорема Пифагора




2.3.1

Теорема Пифагора




2.3.2

Теорема, обратная теореме Пифагора




2.3.3

Формула Герона



3.1


Определение подобных треугольников




3.1.1

Пропорциональные отрезки




3.1.2

Определение подобных треугольников




3.1.3

Отношение площадей подобных треугольников



3.2


Признаки подобия треугольников




3.2.1

Первый признак подобия треугольников




3.2.2

Второй признак подобия треугольников




3.2.3

Третий признак подобия треугольников



3.3


Применение подобия к доказательству теорем и решению





задач




3.3.1

Средняя линия треугольника




3.3.2

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




3.3.3

Практические приложения подобия треугольников




3.3.4

О подобии произвольных фигур



3.4


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного





треугольника




3.4.1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного





треугольника




3.4.2

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600



4


Окружность



4.1


Касательная к окружности




4.1.1

Взаимное расположение прямой и окружности




4.1.2

Касательная к окружности



4.2


Центральные и вписанные углы




4.2.1

Градусная мера дуги окружности




4.2.2

Теорема о вписанном угле



4.3


Четыре замечательные точки треугольника





Свойство биссектрисы угла




4.3.1

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку




4.3.2

Теорема о пересечении высот треугольника



4.4


Вписанная и описанная окружность




4.2.1

Вписанная окружность




4.2.2

Описанная окружность







































Билеты по геометрии за курс 8 класса (Атанасян Л.С.)

Билет № 1

1.Определение выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Понятие площади многоугольника. Свойства площадей многоугольников. 2.Най­ди­те тан­генс угла А тре­уголь­ни­ка ABC, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

Рис. 2.

Билет № 2

1.Определение четырехугольника, параллелограмма. Свойства параллелограмма. Площадь параллелограмма.

2.Отрезки и  — диаметры окружности с центром . Угол равен . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.

Рис.2

Билет № 3

1.Определение четырехугольника, параллелограмма. Признаки параллелограмма. Площадь параллелограмма.

2.В 60 м одна от дру­гой рас­тут две сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой — 6 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние (в мет­рах) между их вер­хуш­ка

Рис.2

Билет № 4

1.Определение трапеции, её виды. Свойства равнобедренной трапеции. Площадь трапеции.

2.. На ри­сун­ке изоб­ра­жен ромб АВСD. Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те tg ОВС.

Рис.2

Билет № 5

1. Определение прямоугольника. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника.

2.На ри­сун­ке изоб­ра­жен па­рал­ле­ло­грамм  ABCD. Ис­поль­зуя ри­су­нок, най­ди­те  sin HBA.



Рис. 2

Билет № 6

1. Определение ромба. Свойства диагоналей ромба. Площадь ромба.

2. Отрезки и  — диаметры окружности с центром . Угол равен . Найдите вписанный угол . Ответ дайте в градусах.

Рис. 2

Билет № 7

1. Определение ромба. Признаки ромба. Площадь ромба.

2. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.2). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

рис.2

Билет № 8

1.Определение средней линии треугольника. Свойства средней линии треугольника.Площадь треугольника. Формула Герона.

2. Касательные к окружности с центром в точках и пересекаются под углом . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.

Билет № 9

1.Определение квадрата. Свойства квадрата и признаки квадрата. Площадь квадрата.

2. Прямая касается окружности в точке . Точка  — центр окружности. Хорда образует с касательной угол, равный . Найдите величину угла . Ответ дайте в градусах.

Рис. 2

Билет № 10

1. Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Пифагоровы тройки. Площадь треугольника.

2. Точка  — центр окружности, на которой лежат точки , и . Известно, что и . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.

Билет № 11

1. Определение прямоугольника. Признаки прямоугольника. Площадь прямоугольника.

2. От­ре­зок AB = 40 ка­са­ет­ся окруж­но­сти ра­ди­у­са 75 с цен­тром O в точке B. Окруж­ность пе­ре­се­ка­ет от­ре­зок AO в точке D. Най­ди­те AD.



Рис. 2

Билет № 12

1.Определение трапеции, её виды. Признаки равнобедренной трапеции. Площадь трапеции.

2.В тре­уголь­ни­ке ABC от­ре­зок DE — сред­няя линия. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка CDE равна 97. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC.

рис. 2

Билет № 13

1.Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Свойство биссектрисы угла.

2.Най­ди­те пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, если его пе­ри­метр равен 60, а от­но­ше­ние со­сед­них сто­рон равно 4:11.

Билет № 14

1. Определение центрального и вписанного угла. Свойства углов, вписанных в окружность.

2. Из квад­ра­та вы­ре­за­ли пря­мо­уголь­ник (см. ри­су­нок). Най­ди­те пло­щадь по­лу­чив­шей­ся фи­гу­ры.

Рис. 2

Билет № 15

1. Определение центрального и вписанного угла; следствия.

2. Бис­сек­три­са угла A па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну BC в точке K. Най­ди­те пе­ри­метр па­рал­ле­ло­грам­ма, если BK = 7, CK = 12.

Билет № 16

1. Определение касательной; свойство касательной к окружности.

2.Сто­ро­на квад­ра­та равна 10. Най­ди­те его пло­щадь. 

Билет № 17

1. Определение синуса, косинуса, тангенса. Основное тригонометрическое тождество.

2.Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке.

























Ответы к билетам по геометрии 8 класс


№ билета

/вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

0,4

104

65

0,75

0,8

35

17,5

36

7

32

10

388

176

28

52

100

168









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!