Билеты по геометрии
для промежуточной аттестации
обучающихся 8 класса
по УМК Л.С. Атанасян и др.
Составила: Южалина Лариса Николаевна,
учитель первой категории
2020 – 2021 уч.год
Пояснительная записка
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по геометрии (устно) в 8 классе
Назначение КИМ:
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими
документами:
Авторской программы: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.
Учебник «Геометрия 7-9 класс» автор Атанасян Л.Н. издательство «Просвещение» 2017 год. Итоговый контроль проводится по экзаменационным билетам
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного
обучения математике в современной школе. Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 8 класса по геометрии в рамках проведения переводной аттестации.
Отличие геометрии от всех других общеобразовательных предметов состоит в том, что ее содержание практически не меняется в течение многих веков и основные цели ее изучения остаются неизменными:
1. Развитие пространственных представлений, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как умение:
читать и делать чертежи, необходимые для решения;
Формирование и развитие логического мышления, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как владение методами доказательств, применяемыми при обосновании геометрических утверждений (теорем, следствий и т. д.), а также при проведении аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Количество билетов: 17
Билет содержит в себе 2 вопроса
Первый вопрос предполагает, что учащийся должен сформулировать теорему, свойство, определение, привести пример или выполнить необходимый рисунок.
Второй вопрос предполагает решение задачи.
Задания в экзаменационных билетах соответствуют темам, изучаемым в 8 классе, а именно:
1.Четырехугольники
2.Площадь
3.Подобные треугольники
4.Окружность
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности.
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной
деятельности:
умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
умение проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Общее число билетов промежуточной аттестации – 17. В каждом билете представлены вопросы базового уровня сложности
Продолжительность выполнения работы.
Учащиеся производят выбор билета и готовятся к ответу в течение 20 минут. Остальные экзаменуемые заходят в аудиторию по мере того, как из кабинета выйдет ответивший ученик.
Каждому ученику дается на подготовку не менее 20 минут.
Досрочный ответ возможен.
Дополнительные материалы.
Разрешается использовать линейку, циркуль и карандаш.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценка складывается из следующих компонентов:
Оценивание устных ответов:
Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на все вопросы билета.
Отметка 4 (хорошо) – выставляется за изложенный вопрос с небольшими недочетами и решение задачи, но возможны, допустимы вычислительные ошибки или неточности в доказательстве теоремы.
Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за решение задачи и правильно сформулированные теоремы, свойства, определения (без доказательства).
Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.
Кодификатор элементов содержания контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации (устно) по геометрии в 8 классе.
Кодификатор элементов содержания для проведения аттестационной работы по геометрии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Код | Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
раздела | контролируе | аттестационной работы |
| мого | |
| элемента | |
1 | | Четырехугольники |
1.1 | | Многоугольники |
| 1.1.1 | Многоугольник |
| 1.1.2 | Выпуклый многоугольник |
| 1.1.3 | Четырехугольник |
1.2 | | Параллелограмм и трапеция |
| 1.2.1 | Параллелограмм |
| 1.2.2 | Признаки параллелограмма |
| 1.2.3 | Трапеция |
1.3 | | Прямоугольник, ромб, квадрат |
| 1.3.1 | Прямоугольник |
| 1.3.2 | Ромб и квадрат |
| 1.3.3 | Осевая и центральная симметрии |
2 | | Площадь |
2.1 | | Площадь многоугольника |
| 2.1.1 | Понятие площади многоугольника |
| 2.1.2 | Площадь квадрата |
| 2.1.3 | Площадь прямоугольника |
2.2 | | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции |
| 2.2.1 | Площадь параллелограмма |
| 2.2.2 | Площадь треугольника |
| 2.2.3 | Площадь трапеции | | |
2.3. | | Теорема Пифагора | | |
| 2.3.1 | Теорема Пифагора | | |
| 2.3.2 | Теорема, обратная теореме Пифагора | | |
| 2.3.3 | Формула Герона | | |
3.1 | | Определение подобных треугольников | | |
| 3.1.1 | Пропорциональные отрезки | | |
| 3.1.2 | Определение подобных треугольников | | |
| 3.1.3 | Отношение площадей подобных треугольников | | |
3.2 | | Признаки подобия треугольников | | |
| 3.2.1 | Первый признак подобия треугольников | | |
| 3.2.2 | Второй признак подобия треугольников | | |
| 3.2.3 | Третий признак подобия треугольников | | |
3.3 | | Применение подобия к доказательству теорем и решению | | |
| | задач | | |
| 3.3.1 | Средняя линия треугольника | | |
| 3.3.2 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | | |
| 3.3.3 | Практические приложения подобия треугольников | | |
| 3.3.4 | О подобии произвольных фигур | | |
3.4 | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного | | |
| | треугольника | | |
| 3.4.1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного | | |
| | треугольника | | |
| 3.4.2 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | | |
4 | | Окружность | | |
4.1 | | Касательная к окружности | | |
| 4.1.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | | |
| 4.1.2 | Касательная к окружности | | |
4.2 | | Центральные и вписанные углы | | |
| 4.2.1 | Градусная мера дуги окружности | | |
| 4.2.2 | Теорема о вписанном угле | | |
4.3 | | Четыре замечательные точки треугольника | | |
| | Свойство биссектрисы угла | | |
| 4.3.1 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | | |
| 4.3.2 | Теорема о пересечении высот треугольника | | |
4.4 | | Вписанная и описанная окружность | | |
| 4.2.1 | Вписанная окружность | | |
| 4.2.2 | Описанная окружность | | |
Билеты по геометрии за курс 8 класса (Атанасян Л.С.)
Билет № 1
1.Определение выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Понятие площади многоугольника. Свойства площадей многоугольников. 2.Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Рис. 2.
Билет № 2
1.Определение четырехугольника, параллелограмма. Свойства параллелограмма. Площадь параллелограмма.
2.Отрезки и — диаметры окружности с центром . Угол равен . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.
Рис.2
Билет № 3
1.Определение четырехугольника, параллелограмма. Признаки параллелограмма. Площадь параллелограмма.
2.В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой — 6 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушка
Рис.2
Билет № 4
1.Определение трапеции, её виды. Свойства равнобедренной трапеции. Площадь трапеции.
2.. На рисунке изображен ромб АВСD. Используя рисунок, найдите tg ОВС.
Рис.2
Билет № 5
1. Определение прямоугольника. Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника.
2.На рисунке изображен параллелограмм ABCD. Используя рисунок, найдите sin HBA.
Рис. 2
Билет № 6
1. Определение ромба. Свойства диагоналей ромба. Площадь ромба.
2. Отрезки и — диаметры окружности с центром . Угол равен . Найдите вписанный угол . Ответ дайте в градусах.
Рис. 2
Билет № 7
1. Определение ромба. Признаки ромба. Площадь ромба.
2. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.2). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
рис.2
Билет № 8
1.Определение средней линии треугольника. Свойства средней линии треугольника.Площадь треугольника. Формула Герона.
2. Касательные к окружности с центром в точках и пересекаются под углом . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.
Билет № 9
1.Определение квадрата. Свойства квадрата и признаки квадрата. Площадь квадрата.
2. Прямая касается окружности в точке . Точка — центр окружности. Хорда образует с касательной угол, равный . Найдите величину угла . Ответ дайте в градусах.
Рис. 2
Билет № 10
1. Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Пифагоровы тройки. Площадь треугольника.
2. Точка — центр окружности, на которой лежат точки , и . Известно, что и . Найдите угол . Ответ дайте в градусах.
Билет № 11
1. Определение прямоугольника. Признаки прямоугольника. Площадь прямоугольника.
2. Отрезок AB = 40 касается окружности радиуса 75 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
Рис. 2
Билет № 12
1.Определение трапеции, её виды. Признаки равнобедренной трапеции. Площадь трапеции.
2.В треугольнике ABC отрезок DE — средняя линия. Площадь треугольника CDE равна 97. Найдите площадь треугольника ABC.
рис. 2
Билет № 13
1.Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Свойство биссектрисы угла.
2.Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 60, а отношение соседних сторон равно 4:11.
Билет № 14
1. Определение центрального и вписанного угла. Свойства углов, вписанных в окружность.
2. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.
Рис. 2
Билет № 15
1. Определение центрального и вписанного угла; следствия.
2. Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону BC в точке K. Найдите периметр параллелограмма, если BK = 7, CK = 12.
Билет № 16
1. Определение касательной; свойство касательной к окружности.
2.Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
Билет № 17
1. Определение синуса, косинуса, тангенса. Основное тригонометрическое тождество.
2.Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Ответы к билетам по геометрии 8 класс
№ билета /вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2 | 0,4 | 104 | 65 | 0,75 | 0,8 | 35 | 17,5 | 36 | 7 | 32 | 10 | 388 | 176 | 28 | 52 | 100 | 168 |