СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 класса 2024 (с кодификатором и спецификацией) два варианта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 класса 2024 (с кодификатором и спецификацией) два варианта»


Итоговая (промежуточная ) аттестация по литературе за курс 5 класса

Вариант – 1

Часть 1

1.Мифы - это

а) сказки, придуманные древними людьми;

б) легенды и предания о богах и героях, это основанный на жизненном опыте способ объяснения мира через образно-эмоциональное представление древнего человека;

в) реальные события, рассказанные самими героями.

2.Какого циклопа победил хитростью Одиссей?

а) Полифема;

б) Кроноса;

в) Гефеста.

3.Краткое народное изречение с назидательным содержанием называется

а) загадкой;

б) пословицей;

в) сказкой.

4.Сказка – это

а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

5. Какой вид сказок назван неверно?

а) о животных;

б) волшебные;

в) фантастико-бытовые.

6.Летопись – это

а) книга в кожаном переплёте;

б) памятник исторической письменности, где повествование ведётся в хронологической последовательности;

в) произведение, которое передаётся из уст в уста.

7. Басня имеет

а) троекратное повторение;

б) нравоучительный характер;

в) волшебные помощники.

8. А.С. Пушкин родился

а) в Москве;

б) в Петербурге;

в) в Киеве.

9. Няню поэта звали

а) Нина Родионовна;

б) Арина Родионовна;

в) Арина Ивановна.

10. Соотнесите произведение и его жанр:

  1. «Рождение Зевса»

А) басня

2.. «Ворона и Лисица»

Б) стихотворение

3.«Зимнее утро»

В) миф

11. Какую сказку А.С. Пушкин не писал:

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

б) «Сказка о спящей царевне»;

в) «Сказка о золотом петушке».

12. Что сделала царица, когда узнала, что «царевна всё ж милее»?

а) умерла от зависти;

б) приказала Чернавке отвести царевну в лес на съедение волкам;

в) смирилась.

13. На чей терем набрела царевна?

а) семи богатырей;

б) семи гномов;

в) семи козлят.

14. Кто отправился на поиск царевны?

а) царь, отец царевны;

б) царица;

в) королевич Елисей.

15. Изображение картин природы в художественном произведении – это:

а) аллегория;

б) пейзаж;

в) эпитет.

16 . Какие художественные приёмы использованы М.Ю. Лермонтовым в стихотворении?

(выбери правильный ответ во втором столбике)

Когда студёный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет он таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он…

а) олицетворение и сравнение;

б) эпитет и олицетворение;

в) эпитет и метафора.



17. М.Ю. Лермонтов родился в

а) Москве;

б) Петербурге;

в) Киеве.

18. Строками «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…» начинается произведение

а) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

б) «Бородино»;

в) «Ночь перед Рождеством».

19. Кто рассказывает о войне в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова?

а) посторонний наблюдатель;

б) рядовой солдат, участник сражения;

в) генерал.

20. Художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов и явлений по какому-либо признаку, называется:

а) эпитет;

б) метафора;

в) сравнение.

21. В какой губернии прошли детские годы Н.В. Гоголя?

а) Пензенской;

б) Полтавской;

в) Псковской.

22. О ком идёт речь в следующем отрывке?

«Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком… Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»

а) чёрт;

б) Вакула;

в) Пацюк.

23. Что попросила достать Оксана Вакулу, чтобы выйти за него замуж?

а) валенка, как у Солохи;

б) черевичка, как у царицы;

в) платье, как у царицы.

24. Что залетало пузатому Пацюку прямо в рот?

а) блины;

б) вареники;

в) пирожки.

25. Чей это портрет?

1) «… имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных козаков…»

2) «Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нём была видна, и сквозь суровость какая-то издёвка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и всё это так смешалось и так было неизобразимо хорошо…»

3) «…осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоящую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной… женщине.»

а) царица;

б) Солоха;

в) Оксана.

26. Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей:

1. Иван Сергеевич

А) Толстой

2. Лев Николаевич

Б) Некрасов

3. Антон Павлович

В) Тургенев

4. Николай Алексеевич

Г) Чехов

27. Соотнеси цифры и буквы. О каком герое идет речь?

1. «Уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости»

2. «Пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»

3. «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»

4. «Искусная и ученая прачка, работала за двоих, а ласки никакой никогда не видала, запуганная, трепетала при одном имени барыни»

а) Татьяна;

б) барыня;

в) Капитон;

г) Герасим




28. Кто является истинной виновницей всех бед и страданий Герасима?

а) Муму;

б) Татьяна;

в) барыня.

29. Что сближает Герасима с былинным богатырём?

а) Он необычайно силён и связан с землёй;

б) «торжественная важность»;

в) покорность барской воле.

30. В чём видит Герасим смысл жизни?

а) в том, чтобы угождать барыне, служить ей верой и правдой;

б) чтобы окружать заботой слабых, согревать их своей любовью;

в) чтобы протестовать против власти барыни.

31. Жилин поехал домой:

а) жениться;   

б) лечиться;   

в) проведать старую мать.

32. Жилин вновь решается на побег, потому что

а) Костылину стало лучше;    

б) с него сняли колодки;   

в) узнал, что его хотят убить.

33. Где работал Петька («Петька на даче» Л. Андреев)?

а) в магазине;

б) в булочной;

в) в парикмахерской.

34. Куда любил Петька ходить на даче?

а) на рыбалку;

б) за грибами;

в) в лес.

35. Какая фамилия была у фельдшера в рассказе А.П. Чехова «Хирургия»:

а) Курятин;

б) Петухов;

в) Гусельников.

36. Как посоветовал вылечить зуб приказчик Булдеева?

а) полоскать рот;

б) прикладывать к больному зубу керосин;

в) полечиться заговором.

37. «Лошадиная» фамилия бывшего акцизного:

а) Жеребкин;

б) Гнедов;

в) Овсов.

38.Найди соответствия между проблемой и произведением:

Проблема, затронутая автором

Произведение, в котором поднимается эта проблема


1. Проблема трудного детства;

2.Проблема тесной связи природы и человека;

3. Проблема межнациональных отношений;

4.Проблема социального неравенства, непонимания.

А) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»;

Б) А. П. Чехов «Злоумышленник»;

В) Н. А Некрасов «Крестьянские дети»;

Г) А. Платонов «Никита».

40. Соотнесите термин и его определение.

Перечень тропов

Значение термина

1. Олицетворение

А) Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением

2. Эпитет

Б) Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

3. Сравнение

В) Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать

4. Метафора

Г) Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства

Часть 2

1. Какие животные помогают Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?

2. Какую пословицу использует в своей речи Василиса Премудрая, когда успокаивает Ивана-царевича и предлагает ему дождаться утра?

3.К каким силам природы обращался королевич Елисей в поиске своей невесты?

4.Какой город в стихотворении «Бородино» «…не будь на то Господня воля, не отдали б…» французам»?

5.Как Вакула добрался до Петербурга?

6.Как в литературном произведении называется описание внешности героя?

7.Какие исторические события положены в основу произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

8. Как в литературном произведении называется момент наивысшего напряжения в развитии действия?

9. Какое художественное средство использовал Гоголь в словах: «Зимняя ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…»?

10. Кто помог Жилину бежать из плена?


Часть3

Выбери один из шести предложенных вопросов. Напишите развернутый ответ (3-5 предложений) на один из вопросов (укажите его номер)

1.Почему Иван-царевич (герой сказки «Царевна-лягушка») наказан разлукой с Василисой?

2.В каких случаях употребляется выражение «У сильного всегда бессильный виноват»?

3.Почему кузнец Вакула оказался сильнее чёрта?

4.Как вы понимаете смысл слов: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина?»

5.Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?

6.Чему учит рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?








Итоговая аттестация по литературе. 5 класс

Вариант – 2

Часть 1

1. Фольклор - это

а) сказки, придуманные древними людьми;

б) устное народное творчество;

в) реальные события, рассказанные героями.

2. Богиней правосудия является

а) Артемида;

б) Фемида;

в) Афина.

3.В чём заключался двенадцатый подвиг Геракла?

а) очистить скотный двор Авгия;

б) победить лирнейскую гидру;

в) достать яблоки Гесперид

4. Кто победил хитростью Полифема?

а) Одиссей;

б) Геракл;

в) Зевс.

5.Сказка – это

а) весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

б) краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

в) занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

6. Какой вид сказок назван неверно?

а) о животных;

б) бытовые;

в) фантастические.

7. Гульбика является героиней сказки

а) «Царевна-лягушка»;

б) «Падчерица»;

в) «Чего на свете не бывает»

8. Кто из героев не помогал Ивану-царевичу в этой же сказке?

а) щука;

б) Кощей Бессмертный;

в) медведь.

9. «Повесть временных лет» составлял

а) Нестор;

б) Никон;

в) Николай.

10. Басня – это

а) краткий стихотворный текст;

б) стихотворное произведение;

в) краткий стихотворный или прозаический текст нравоучительного характера.

11. В каком ряду перечислены баснописцы

а) Эзоп, Пушкин, Лафонтен;

б) Эзоп, Лафонтен, Крылов;

в) Лафонтен, Крылов, Пушкин.

12. А.С. Пушкин учился

а) в Славяно-греко-латинской академии;

б) в Царскосельском лицее;

в) Яснополянская школа для крестьянских детей.

13. Как называется стихотворение, которое А.С. Пушкин посвятил своей няне?

а) «Арина Родионовна»;

б) «Няне»;

в) «Моя прекрасная няня»

14. Соотнеси буквы и цифры : начало пословицы с ее окончанием:

  1. А.Слово не воробей,

1.не вырубишь топором.

  1. Б.Лучше синица в руках,

2.вылетит, не поймаешь.

  1. В.Что написано пером,

3.чем журавль в небе.

15. Из какого произведения взят данный фрагмент. Назовите автора, произведение, жанр.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

16. Сказка А.С. Пушкина называется:

а) «Сказка о семи богатырях»;

б) «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

17. Чернавка в сказке Пушкина это:

а) девушка с черным цветом кожи;

б) служанка для «чёрной» работы;

в) сильно загоревшая женщина.

18. Как звали жениха царевны?

а) царевич Алексей;

б) королевич Елисей;

в) королевич Енисей.

19. Кто указал жениху правильный путь?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер.

20. Художественное определение – это:

а) аллегория;

б) сравнение;

в) эпитет.

21. Какие художественные приёмы использованы М.Ю. Лермонтовым в стихотворении?

Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой…

а) олицетворение и сравнение;

б) эпитет и олицетворение;

в) эпитет и метафора.

22. Кто воспитывал М.Ю. Лермонтова?

а) родители;

б) гувернёры;

в) бабушка.

23. Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?

а) Полтавской битве;

б) Бородинскому сражению;

в) Куликовской битве.

24. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова ведётся от лица:

а) автора;

б) старого солдата;

в) молодого солдата.

25. Что является Родиной Н.В. Гоголя?

а) местечко Сороки;

б) местечко Сорочинцы;

в) местечко Вороны.

26. В каком учебном заведении обучался Гоголь?

а) в Московском университете;

б) в Славяно-Греко-Латинской Академии;

в) в Нежинской гимназии.

27.О ком идёт речь в следующем отрывке?

«…имела отроду не больше сорока лет. Была ни хороша, ни дурна собою. Умела так причаровывать к себе самых степенных козаков, что хаживали к ней самые степенные люди…»

а) Оксана;

б) Солоха;

в) царица.

28. За чем отправился Вакула в Петербург?

а) за царскими черевичками;

б) посмотреть на царские покои;

в) познакомиться с самой царицей.

29. Как добрался Вакула до Петербурга?

а) на лошадях;

б) при помощи волшебства Пацюка;

в) верхом на чёрте.

30. Соотнеси цифры и буквы. Чей это портрет?

1) «Силач и детина хоть куда… богобоязливый человек, писал часто образа святых…»

2) «Спереди был совершенно немец…Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»

3) «…шаровары, которые он носил, были так широки, что…казалось – винокуренная кадь двигалась по улице»

а) чёрт;

б) кузнец Вакула;

в)Пацюк.

31. Соотнесите имена, отчества и фамилии писателей:

1. Леонид Николаевич

А) Тургенев

2. Лев Николаевич

Б) Чехов

3. Антон Павлович

В) Толстой

4. Иван Сергеевич

Г) Андреев

32. Соотнеси цифры и буквы. О каком герое идет речь?

1. «… мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём… Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках…»

2. Ей «…было всего недели три, глаза у неё прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась…»

3. «…вдова, окружённая многочисленной дворней…; она выезжала редко и уединённо доживала последние годы своей скупой и скучающей старости…»

4. «Искусная и ученая прачка, работала за двоих, а ласки никакой никогда не видала, запуганная, трепетала при одном имени барыни»

А) барыня;

б) Татьяна;

в) Муму;

г) Герасим.

33. Откуда у Герасима появился щенок?

а) его купили по приказу барыни;

б) Герасим его спас и принёс в свою каморку;

в) его привезли из деревни вместе с Герасимом.

34. С кем автор сравнивает Герасима, возвращавшегося домой?

а) с отважным богатырём;

б) с могучим дубом;

в) с сильным львом.

35. Куда Жилин написал письмо о выкупе:

а) домой матери;

б) в крепость полковнику, 

в) указал неправильный адрес.

36. Кто помог бежать Жилину из плена:

а) никто не помогал; 

б) Дина;  

в) Костылин.

37. Как зовут «мужичка в больших сапогах, в полушубке овчинном?» («Крестьянские дети» Н. Некрасов)?

а) Ванюша;

б) Игнат;

в) Влас.

38. Как выглядел Петька до отъезда на дачу? («Петька на даче» Л. Андреев)

а) грязным и неопрятным;

б) аккуратным и ухоженным;

в) чистым и опрятным.

39. Найди соответствия между темой и произведением:

Тема, затронутая автором

Произведение


1. Взаимоотношения в детском коллективе;

2. Человек и природа;

3. Тяжёлая жизнь крестьян;

4. Мужество русского народа


А) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Б) И.С. Тургенев «Муму»;

В) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

Г) В. Железников «Чучело»

40. Соотнесите термин и его определение:

Перечень тропов

Значение термина

1. Строфа

А) Выразительная подробность в произведении, помогающая читателю представить время и место действия, облик героев, их состояние, понять авторское отношение к изображаемому.

2. Деталь

Б) Повествование о событиях художественного произведения, выстроенное в соответствии с авторским замыслом.

3. Рифма

В) Повторяющаяся в стихотворении группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм.

4. Сюжет

Г) Созвучие окончаний стихотворных строк.

Часть 2

1. Какие задания давал царь своим невесткам в сказке «Царевна-лягушка»?

2. Назовите известного древнегреческого баснописца.

3. Как называется язык иносказания?

4. Как в литературном произведении называется момент наивысшего напряжения в развитии действия?

5.С кем сражались русские войска при Бородино?

6.Что помогает Вакуле одолеть черта?

7. Какое художественное средство использовал Гоголь в словах: «Зимняя ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…»?

8.Назовите «лошадиную» фамилию бывшего акцизного в рассказе А.П. Чехова.

9. Как называется выразительная подробность в произведении?

10. Что починил Жилин Абдулу?


Часть 3

Выбери один из шести вопросов. Напишите развернутый ответ (3-5 предложений) на один из вопросов (укажите его номер)

1.Чему учит русская народная сказка «Царевна-лягушка»

2..В чем проявляется сходство Герасима с былинным богатырем?

3.Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

4. Как в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник» показана сила духа настоящего русского офицера?

5. Почему свой рассказ И.С. Тургенев назвал «Муму»?

6. Какие качества характера помогли Герде спасти Кая?

7. Какие качества характера Тома Сойера тебе нравятся? Почему?









Критерии оценивания

За верное выполнение задания ученик получает:

Часть1

1 -40 задание – 1 балл;

Часть2

1-10 задание – 1 балл;

Часть 3 (0-5 баллов)

Максимальная сумма за все правильно выполненные задания – 55 балл


Шкала перевода в пятибалльную оценку

Количество балов

0-19

29-20

49-30

55-50

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



задание часть1

1 вариант

2 вариант

1

б

б

2

а

б

3

б

в

4

в

а

5

в

в

6

б

в

7

б

б

8

а

б

9

б

а

10

в

11

б

б

12

б

б

13

а

б

14

в

а2

б3

в1

15

б

крылов «ворона и лисица»

16

б

в

17

а

б

18

б

б

19

б

б

20

в

в

21

б

б

22

а

в

23

б

б

24

б

б

25

б

26

в

27

б

28

в

а

29

а

в

30

б

31

в

32

в

33

в

б

34

а

в

35

а

в

36

в

б

37

в

в

38

а

39

40

часть 2



1

медведь заяц утка щука

ковер хлеб

2

утро вечера мудренее

эзоп

3

солнце месяц ветер

эзопов

4

москва

кульминация

5

на черте

французы

6

портрет

набожность

7

кавказская война

олицетворение

8

кульминация

овсов

9

олицетворение

деталь

10

дина

часы


Кодификатор

итоговой работы по литературе в 5 классе




Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

5.

Из русской литературы первой половины XIX в.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: « «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный..»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино»

5.17

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»

6.

Из русской литературы второй половины XIX в.

6.2

И.С. Тургенев. «Муму»

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок)

8

Из зарубежной литературы

8.5

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

8.6

Д.Дефо «Робинзон Крузо

8.7

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

8.8

Ж. Санд «О чем говорят цветы»

8.9

М. Твен Приключения Тома Сойера»


Спецификация

итоговой работы по литературе в 5 классе


1.Назначение контрольной работы:

1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса.

2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время тестирования: 40- 45 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5.Содержание работы:

Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года.

Составлено 2 варианта диагностической работы.  Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.

       В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

3

Из русской литературы первой половины XIX в.

4

Из русской литературы второй половины XIX в.

5

Из зарубежной литературы

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 5 класса.

Таблица 2.

Проверяемые элементы содержания

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Художественная литература как искусство слова

3

Художественный образ

4

Литературные роды и жанры

5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

6

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

7

И.А. Крылов. Басни: «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

8

А.С. Пушкин. Стихотворения: « «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный..»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

9

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино»

10

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»

11

И.С. Тургенев. «Муму»

12

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок)

13

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

14

Д.Дефо «Робинзон Крузо

15

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

16

Ж. Санд «О чем говорят цветы»

17

М. Твен Приключения Тома Сойера»

В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 5 класса.

Таблица 3.


Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

находить соответствия (между автором и произведением; между автором и годами жизни);

ориентироваться в тексте;

по описанию определять героев произведений;

воспринимать и анализировать художественный текст;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев


3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильность выполнения каждого задания первой части (1-40 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом.  За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 40 тестовых задания первой части работы, –40 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 10 заданий 2 части тестовых задания первой части работы, –10 балла.

За задание второй части выставляется от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 55 баллов.


Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность


Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!