Промежуточная аттестационная работа по литературному чтению на родном языке(русском)
учени____ _____ класса
Ф.И.______________________________________________________________
вариант 1
1. Что не относится к устному народному творчеству?
а) стихотворение
б) пословица
в) потешка
2. Укажи зачин сказки.
а) «Я там был мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
б) «Стали они жить поживать и добра поживать…»
в) «В некотором царстве, в некотором государстве…»
3. Что такое пословица?
а) произведение, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам
б) устный рассказ о чем-то невероятном
в) краткое мудрое изречение
4. Прочитай произведения фольклора и укажи их жанры
1 Доброе братство милее богатства. | | А) дразнилка |
2 Из-под топота копыт пыль по полю летит. | | Б) пословица |
3 Жадина – говядина, пустая шоколадина. | | В) скороговорка |
5. Соотнеси название литературных жанров с их определениями
1 Произведения, в которых рассказывается о богатырях | | А) басня |
2 Небольшой рассказ (стих) поучительного характера, в котором авторы высмеивают отрицательные поступки людей | | Б) былина |
3 Жанр устного народного творчества с фантастическим вымыслом | | В) сказка |
6. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.
А) Скороговорка; Б) считалка; В) загадка; Г) дразнилка.
7. Объясни с помощью других слов значение слова недуг:
А) человек, не умеющий дружить.; Б) враг; В) Сильное недомогание, болезнь
8. Вспомни репродукцию картины В.Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра являются изображённые на ней герои?
А) сказки Б) повести В) былины Г) рассказа
9 Закончите пословицы:
Дело мастера _____________________________________
Яблоко от яблони__________________________________
10. Распредели словосочетания по группам:
Чистые мысли, чистые руки, быстрая река, быстрый ум, каменное лицо, каменная крепость.
С прямым значением | С переносным значением |
| |
| |
| |
11. Какой из сыновей в русских сказках выходит с честью из любых испытаний?
А) Младший; Б) средний; В) старший.
12. Соедини фамилии авторов с именем и отчеством
Сергей Александрович Толстой
Александр Сергеевич Есенин
Лев Николаевич Пушкин
13. Узнай произведение и автора по опорным словам:
Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.
Название произведения | | Автор произведения |
«Детство» | | А.П.Чехов |
«Няне» | | А.С. Пушкин |
«Мальчики» | | Л.Н.Толстой |
14. Как ты понимаешь значение слова опостылеть
1) замёрзнуть 2) надоесть 3) голодать 4) стать стылым
15. Соедини фразеологизм с значением
1 Болеть душой | | А) вместе |
2 Всем миром | | Б) усердно работать |
3 Засучив рукава | | В) сильно переживать |
16. Соедини пословицу с ситуацией.
1 Любишь кататься — люби и саночки возить | | А) мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет. |
2 Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. | | Б) дети поиграли, а убирать за собой игрушки не хотят. |
3 Кончил дело – гуляй смело. | | В) кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле. |
Таблица правильных ответов
№ задания | Максимальный балл | 1 вариант |
1 | 1 | а |
2 | 1 | в |
3 | 1 | в |
4 | 3 | 1-б, 2-в, 3-а |
5 | 3 | 1-б, 2-а, 3-в |
6 | 1 | а |
7 | 1 | в |
8 | 1 | в |
9 | 2 | Дело мастера боится. Яблочко от яблони недалеко падает. |
10 | 3 | С прямым значением: чистые руки, быстрая река, каменная крепость. С переносным значением: чистые мысли, быстрый ум, каменное лицо |
11 | 1 | а |
12 | 3 | Сергей Александрович Есенин, Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой |
13 | 2 | «Мальчики» А.П.Чехов |
14 | 1 | 2 |
15 | 3 | 1-в, 2-а, 3-б |
16 | 3 | 1-б, 2-в, 3-а |