СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с Матерой. В.Распутин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план разработан в качестве методической рекомендации для молодых учителей общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Матерой. В.Распутин»

ЦО: 9.Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 9.Ч3. Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов Анализ художественных произведений

ЦО: 9.Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 9.Ч3. Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

Анализ художественных произведений

 анализирует событие в произведении, высказывая мнение с обоснованными причинами для своего мнения, подтверждая соответствующими цитатами.  Критерии оценивания:
  • анализирует событие в произведении, высказывая мнение с обоснованными причинами для своего мнения, подтверждая соответствующими цитатами.

Критерии оценивания:

( 15 марта   1937 , село  Усть-Уда [3] [4] ,  Восточно-Сибирская область  —  14 марта   2015 ,  Москва ) —  русский  писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей « деревенской прозы ». В 1994 году выступил инициатором создания Всероссийского фестиваля «Дни русской духовности и культуры „ Сияние России “» (Иркутск) [5] .  Герой Социалистического Труда  (1987). Лауреат двух  Государственных премий СССР  (1977, 1987),  Государственной премии России  ( 2012 ) [6]  и  Премии Правительства РФ  ( 2010 ). Член  Союза писателей СССР  с  1967 года . Валенти́н Григо́рьевич Распу́тин

( 15 марта   1937 , село  Усть-Уда [3] [4]Восточно-Сибирская область  —  14 марта   2015Москва ) —  русский  писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей « деревенской прозы ». В 1994 году выступил инициатором создания Всероссийского фестиваля «Дни русской духовности и культуры „ Сияние России “» (Иркутск) [5]Герой Социалистического Труда  (1987). Лауреат двух  Государственных премий СССР  (1977, 1987),  Государственной премии России  ( 2012 ) [6]  и  Премии Правительства РФ  ( 2010 ). Член  Союза писателей СССР  с  1967 года .

Валенти́н Григо́рьевич Распу́тин

 Ангара́  ( бур.   Ангар мүрэн ) [3]  —  река  в  Восточной Сибири , самый крупный правый приток  Енисея , единственная река, вытекающая из озера  Байкал [4] . Протекает по территории  Иркутской области  и  Красноярского края   России . Длина — 1779 [5]  км. Площадь бассейна — 1 039 000 [5]  км². Ангара
  • Ангара́  ( бур.   Ангар мүрэн ) [3]  —  река  в  Восточной Сибири , самый крупный правый приток  Енисея , единственная река, вытекающая из озера  Байкал [4] . Протекает по территории  Иркутской области  и  Красноярского края   России . Длина — 1779 [5]  км. Площадь бассейна — 1 039 000 [5]  км².

Ангара

В процессе строительства ГЭС на Ангаре были затоплены окрестные деревни. Переселение стало болезненным явлением для жителей затопляемых деревень. Должно исчезнуть всё: дома, огороды, покосы, луга, деревья, кладбище – вся земля уйдёт под воду навечно.

В процессе строительства ГЭС на Ангаре были затоплены окрестные деревни. Переселение стало болезненным явлением для жителей затопляемых деревень. Должно исчезнуть всё: дома, огороды, покосы, луга, деревья, кладбище – вся земля уйдёт под воду навечно.

Сцена прощания   1 группа   2 группа Сцена прощания с  Сцена прощания с домом Настасьи (гл 7)   избой Дарьи.(гл. 20)                

Сцена прощания

1 группа

2 группа

Сцена прощания с

Сцена прощания с

домом Настасьи (гл 7)

 

избой Дарьи.(гл. 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания: - Чем отличается понятие «дом» от «избы»? - Как, каким образом смог автор передать душевные переживания героев при расставании с домом? С помощью каких литературных средств? - В чем заключается конфликт повести? - Какие проблемы поднимаются автором в повести? - Как эти проблемы могут быть связаны с глобализацией?

Задания:

  • - Чем отличается понятие «дом» от «избы»?
  • - Как, каким образом смог автор передать душевные переживания героев при расставании с домом? С помощью каких литературных средств?
  • - В чем заключается конфликт повести?
  • - Какие проблемы поднимаются автором в повести?
  • - Как эти проблемы могут быть связаны с глобализацией?
                                            Ответьте на вопрос, связав информацию текста с фактами из реальной жизни   Почему жителям Матеры тяжело расставаться с деревней, домом, избой, хотя им предлагают альтернативное жилье в другой местности? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопрос, связав информацию текста с фактами из реальной жизни

Почему жителям Матеры тяжело расставаться с деревней, домом, избой, хотя им предлагают альтернативное жилье в другой местности?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы понимаете высказывание автора:  «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом» (В. Г. Распутин).
  • Как вы понимаете высказывание автора:  «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом» (В. Г. Распутин).
 В.Распутин об истории создания повести : «Я не мог не написать «Матёру», как сыновья, какие бы они ни были, не могут не проститься со своей умирающей матерью. Эта повесть в определённом смысле рубеж в писательской работе». («Литературная газета», 16 марта 1977 г., интервью «Не мог не проститься с Матёрой»). «Моя последняя работа – повесть «Прощание с Матёрой». Она о тех изменениях, которые происходят в жизни сегодняшней Сибири, об изменениях, на которые я смотрю глазами не постороннего человека, приехавшего покорять и, так сказать, преобразовывать этот суровый край, а глазами коренного сибиряка, в этом краю живущего и любящего его истинной любовью, думающего о нём не только как о гигантской строительной площадке, но и как о родине, о земле, на которой жили его предки и станут жить его дети и внуки». («Вопросы литературы», 1976, № 9).

В.Распутин об истории создания повести :

«Я не мог не написать «Матёру», как сыновья, какие бы они ни были, не могут не проститься со своей умирающей матерью. Эта повесть в определённом смысле рубеж в писательской работе». («Литературная газета», 16 марта 1977 г., интервью «Не мог не проститься с Матёрой»).

«Моя последняя работа – повесть «Прощание с Матёрой». Она о тех изменениях, которые происходят в жизни сегодняшней Сибири, об изменениях, на которые я смотрю глазами не постороннего человека, приехавшего покорять и, так сказать, преобразовывать этот суровый край, а глазами коренного сибиряка, в этом краю живущего и любящего его истинной любовью, думающего о нём не только как о гигантской строительной площадке, но и как о родине, о земле, на которой жили его предки и станут жить его дети и внуки». («Вопросы литературы», 1976, № 9).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!