ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА) Сенсорное восприятие

Протокол обследования сформированности навыков восприятия окружающей действительности (сенсорное развитие).

Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА) Сенсорное восприятие»

Протокол обследования сформированности навыков восприятия

окружающей действительности (сенсорное развитие)


Ф.И. обучающегося _________________________________________________________________


№ п/п

Критерии

1

2

3

4

к/р

Зрительное восприятие.

Фиксирует взгляд на лице человека.






Фиксирует взгляд на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки)






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном выше уровня глаз.






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном ниже уровня глаз.






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка.






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном справа от ребенка.






Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном слева от ребенка.






Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали.






Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом по вертикали.






Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом по кругу






Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом вперед/назад.






Прослеживает взглядом за движущимся удаленным объектом.






Различает и показывает основные цвета объектов.






Различает и называет основные цвета и их оттенки.






Определяет различие между предметами по форме, цвету, величине, обозначает их словом.






Соотносит времена года с изображением на картинке






Находит различия (сходство) двух аналогичных сюжетных картинок.






Слуховое восприятие.

Определяет источник звука, расположенный на уровне уха (плеча, талии).






Прослеживает за близко расположенным перемещающимся источником звука.






Соотносит звук с его источником.






Находит одинаковые по звучанию объекты.






Определяет направление звука в пространстве (справа-слева, спереди-сзади).






Различает звуки окружающей среды (стук, гудение, жужжание).






Различает музыкальные звуки по громкости (громко, тихо).






Кинестетическое восприятие

Проявляет эмоционально-двигательную реакцию на прикосновения человека.






Реагирует на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.).






Реагирует на соприкосновение с материалами различными по температуре (холодный, теплый).






Реагирует на соприкосновение с материалами различными по фактуре (гладкий, шероховатый)






Реагирует на соприкосновение с материалами различными по вязкости (жидкий, густой, сыпучий).






Реагирует на вибрацию, исходящую от объектов.






Реагирует на давление на поверхность тела.






Реагирует на горизонтальное (вертикальное) положение тела.






Реагирует на положение частей тела.






Определяет направление в пространстве (справа-слева).






Реагирует на соприкосновение тела с разными видами поверхности.






Различает материалы (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.).






Различает материалы по температуре (холодный, горячий).






Различает материалы по фактуре (гладкий, шероховатый).






Различает материалы по влажности (сухой, мокрый).






Различает материалы по вязкости (жидкий, густой).






Ориентируется в помещении при движении в заданном направлении (школа, кабинет и др.).






Восприятие запаха

Реагирует на запахи.






Узнает (различает) объекты по запаху (лимон, хвоя, банан, апельсин, кофе и др.).






Восприятие вкуса.

Реагирует на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый).






Реагирует на продукты, различные по вкусовым качествам и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).






Узнает (различает) продукты по вкусу (шоколад, груша и др.).






Узнает (различает) основные вкусовые качества продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).








Дополнение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей