Просмотр содержимого документа
«Протокол пульсометрии»
Протокол пульсометрии
Класс: 6 «А»
Время: 11:00-11:40
Место проведения: спортивный зал. Количество учащихся: 26
Фамилия наблюдаемого (ученика): Толстобров Александр.
Вид урока: гимнастика
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
1.Продолжать учить технику опорного прыжка;
2.Развитие силы.
Пульс наблюдаемого до урока: 78
Время измерений | Пульс | Характер физических нагрузок |
За 10 сек | За 1 мин |
11:00 | 14 | 84 | Начало урока. Построение |
11:05 | 15 | 90 | Ходьба. Бег в медленном темпе. |
11:10 | 22 | 132 | ОРУ в движении. |
11:15 | 25 | 150 | Специальные беговые упражнения |
11:20 | 20 | 120 | Выполнение упражнений опорного прыжка |
11:25 | 26 | 156 | Выполнение упражнений опорного прыжка |
11:30 | 24 | 174 | Упражнения на развитие силы |
11:35 | 23 | 128 | Ходьба. Упражнения на растягивание и расслабление |
11:40 | 18 | 100 | Построение. Окончание урока. |
Анализ протокола пульсометрии.
ЧСС макс: (220-возраст) – 220 – 12=208.
Максимальный резерв ЧСС: ЧСС макс – ЧСС покоя – 208 – 78 = 130.
Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧСС покоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин.
У учащегося . в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. По окончании занятия, ЧСС составила 100 уд./ мин., что превышает ЧСС покоя учащегося чуть более чем на 20 ударов. Значит, средства заключительной части урока способствовали восстановлению организма обучающихся, и подобраны правильно.
В течение урока наблюдается 2 пика физической нагрузки. Один в подготовительной части урока на 10 минуте и в основной части на 30 минуте, что соответствует физиологическому обоснованию пульсовой кривой урока ФК.
Средний пульс урока составляет 126 ударов с минуту, что не совсем соответствует типу урока и его тренировочному эффекту: (норма не менее 130 уд.мин). Возможно, это объясняется использованием равномерного метода средней интенсивности, направленным на развитие общей выносливости.
Таким образом, в целом урок проведен с методическими ошибками, что не способствует развитию срочного и долговременного эффекта о предлагаемых средств, а значит и, не решает поставленные задачи.