СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2014 - 2015 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол  

29 августа 2014                                                                                                     №1           

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О.В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2014 – 2015 учебный год»:

- Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2013 – 2014 учебный год.

- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ) в 2013- 2014 учебном году.

- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год.

- Обсуждение тем по самообразованию.

- График проведения открытых уроков.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2014 - 2015 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

29 августа 2014 №1

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О.В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2014 – 2015 учебный год»:

- Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2013 – 2014 учебный год.

- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ) в 2013- 2014 учебном году.

- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год.

- Обсуждение тем по самообразованию.

- График проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.

2. Куделину А.Н., Шахову Т.Н., которые сообщили о результатах итоговой аттестации по русскому языку.

ЕГЭ по русскому языку.

Средний балл по школе – 60,7 б., по району – 63,2 б.

ОГЭ по русскому языку.

Средний балл по школе – 4, 14 б., по району – 4, 18 б.

Качество знаний: по школе – 71, 4 б., по району – 75,5 б.

3. Жукову О.В. Куделину А.Н., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.

4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.

5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Решили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.


2. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Утвердить методическую тему на 2014 – 2015 учебный год («Воспитательное влияние урока»).

Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год. /Прилагается/

4. Утвердить темы по самообразованию.

п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Жукова Олеся

Владимировна

Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Ноябрь

2.

Куделина Александра

Николаевна

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Обмен

опытом,

открытый

урок,

отчёт на сайте школы

Март

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Здоровьесберегающие

технологии на

уроках русского языка и литературы

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Декабрь


5. Утвердить график проведения открытых уроков.

п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Жукова О. В.

Начало Великой Отечественной войны. История. 9 класс

Ноябрь

2.

Шахова Т.Н.

Деепричастие совершенного вида. Русский язык. 7 класс

Декабрь

3.

Куделина А.Н.

Подготовка к написанию творческой работы (часть С. ЕГЭ)». Русский язык. 11 класс

Март




Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.




Председатель /Жукова О.В./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

21 декабря 2014 № 2

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Председатель – Куделина А. Н.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Воспитательное влияние урока.

2. Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Деепричастие совершенного вида». Обсуждение.

3. План проведения недели русского языка, литературы, истории.


Слушали:

1. Шахову Т. Н., руководителя ШМО, которая рассказала о воспитательном влиянии урока. /Доклад прилагается/.

2. Жукову О. В., которая высказала своё мнение об открытом уроке, проведённом Шаховой Т. Н. в 7 классе.

Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Серьёзное внимание уделялось учителем проверке домашнего задания. Последовательность работы по изучению нового материала глубоко продумана, отрабатывается каждое новое понятие. Урок оборудован всей необходимой наглядностью.

Куделину А. Н., которая отметила, что воспитательный аспект цели во многом успешно реализуется. Об этом говорит высокий уровень организационной деятельности учащихся, который выразился:

- в чёткой подготовленности класса к уроку (все учащиеся на местах, всё необходимое – на столах, в учебниках – закладки, под рукой необходимые записи);

- в организационной встрече учителя, готовности доски;

- в чёткой работе всех на уроке и отсутствии отвлечений, нарушений дисциплины.

Манера поведения учителя доброжелательная, деловая. Педагог называет учащихся по имени, доверительный тон располагает к активной работе, вселяет уверенность, что каждый может ответить на вопрос.

3. Куделину А.Н., Шахову Т.Н., Жукову О. В., которые обсудили план проведения недели русского языка, литературы, истории.

Решили:

1. Обращать внимание на воспитательный аспект урока.

2. Провести неделю русского языка, литературы, истории в феврале, включить следующие мероприятия:


п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Шахова Т. Н.

2015 год – Год литературы

16 февраля

5 -11 классы

2.

Шахова Т.Н.

Богородицкое литературное объединение- клуб (БЛОК). Коллективный проект учащихся 5, 7, 8 классов

16 февраля

5 – 9 классы

3.

Куделина

А. Н.

Литературный вечер «Сороковые, роковые…»

19 февраля

9 -11 классы

4.

Жукова О. В.

Конкурс «Честь имею»


20 февраля

2-11 классы


Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.






Председатель /Куделина А. Н./

Секретарь /Шахова Т.Н./


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

30 января 2015 г. № 3

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О.В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1 Анализ итогов проведения районных олимпиад (информация).

2. Итоги районного семинара учителей географии, проведённого на базе МОУ СШ № 29..

3. Работа с тетрадями.

Слушали:

1.Шахову Т. Н., которая проинформировала членов ШМО об итогах участия учащихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников.

Результаты школьного этапа по литературе: Варданян Г. (9 класс), Зенякина Е. ( 11 класс) – призёры;

по русскому языку: Есина Н. (11 класс), Зенякина Е. (11 класс) – призёры;

по обществознанию: Зенякина Е. (11 класс), Колыхалов Д. (10 класс), Юрова Е. ( 9 класс) – победители. Есина Н. (11 класс), Старцева В. (9 класс) – призёры.

В муниципальном этапе участвовали

по обществознанию: Юрова Е. (9 класс) – призёр, Зенякина Е. (11 класс),

по русскому языку: Есина Н. (11 класс),

по литературе: Зенякина е. (11 класс), Варданян Г. (9 класс).

2. Жукову О. В., которая сообщила, что 29 января 2015 года на базе школы состоялось заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Преподавание географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования».

В соответствии с темой семинара Жукова О. В. провела открытый урок в 7 классе «Население Южной Америки». Урок получил высокую оценку.

3. Шахову Т. Н., которая проанализировала работу педагогов с ученическими тетрадями.

В тетрадях по русскому языку, литературе, истории, географии учителями проводится работа по выполнению учащимися единого орфографического режима. Все тетради обёрнуты, правильно подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями.



Решили:

1.Продолжить работу с одарёнными учащимися.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.

2. Объявить благодарность Жуковой О.В., учителю истории,

обществознания, географии за достойную подготовку своей ученицы к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Продолжить работу по выполнению учащимися единого орфографического режима.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.







Председатель /Жукова О. В./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

27 февраля 2015 г. № 4

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Куделина А. Н..

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Как построить урок, чтобы реализовать требования  Стандартов второго поколения?

2. Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО).

3. Итоги проведения недели русского языка, литературы, истории.

1. Слушали: Шахову Т. Н., которая подготовила презентацию по теме. /Презентация прилагается/.


2. Слушали: Шахову Т. Н., которая рассказала об анализе урока с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО. /Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО) прилагаются/.


3. Слушали: Члены ШМО подвели итоги проведения предметной недели.

Задачи предметной недели:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка, литературы, истории.

В рамках предметной недели проведены следующие мероприятия:


№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Участники

1.

2015 год – Год литературы

Шахова Т. Н.

16 февраля

5 – 11 классы

2.

Богородицкое литературное объединение- клуб (БЛОК). Коллективный проект учащихся 5, 7, 8 классов

Шахова Т. Н.

16 февраля

5 – 9 классы

3.

Литературный вечер «Сороковые, роковые…»

Куделина А. Н.

19 февраля

9 – 11 классы

4.

А. С. Пушкин и Богородицк. Коллективный проект учащихся

9 класса

Шахова Т. Н.

20 февраля

5 – 7, 9 классы

5.

Конкурс «Честь имею»

Жукова О. В.

21 февраля

8 – 11 классы


Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Предметная неделя – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”, «литература», «история». Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.

По итогам предметной недели учащиеся получили грамоты за активное участие.





Председатель /Куделина А. Н./

Секретарь /Шахова Т.Н./






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

27 марта 2015 г. № 5

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Куделина А. Н..

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.

(Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку в 2015 г.)

2. Открытый урок по русскому языку «Подготовка к написанию творческой работы (часть С)». 10 класс. (Обсуждение)

Слушали:

1. Шахову Т.Н., которая познакомила присутствующих с письмом Цыбулько И. П.

Комментарии к заданиям ЕГЭ и ОГЭ специалиста ФИПИ Цыбулько Ирины Петровны. /Комментарии прилагаются/.

Шахова Т. Н. отметила, что развитие коммуникавных компетенций у учащихся – одна из ключевых задач в обучении и овладении языком. Умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблемы, поднятые автором в тексте, понимать авторскую позицию, уметь выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка – комплексный показатель уровня подготовленности выпускника средней школы, а, следовательно, показатель его востребованности и конкурентоспособности на рынке труда. Учебные действия, умственные и практические операции, сознательная и целенаправленная регуляция собственного поведения и учения, формирование индивидуального стиля учебной деятельности являются главными продуктами образовательного процесса при подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Процесс обучения, построенный в соответствии с принципами преемственности, доступности, научности и эффективности, системности и поэтапной организации, позволяет решать многоуровневые задачи образования школьника в целом.


Шахова Т.Н. сообщила о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г.

- Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39). 
- Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 
- Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–13: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 

- Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).


Изменения в КПМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года по сравнению с 2014 годом.

- Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.

- Изменён формат заданий работы.

- Изменён первичный балл выполнения работы.

- При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.


2. Слушали: Шахову Т.Н., Жукову О. В., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 10 классе по теме «Подготовка к написанию творческой работы по статье Д. Гранина «О чести».

Шахова Т.Н. « Педагог готовит учащихся к итоговой аттестации. Тема отрытого урока актуальна. Интересная форма проведения. Учитель побуждает учащихся к размышлениям над проблемой -

устарело ли понятие «честь»? Обращает на себя внимание тщательная, продуманная подготовка к уроку. В процессе беседы с классом учитель дополняет и углубляет ответы учащихся, стимулирует их на активное сознательное усвоение материала постановкой целого ряда вопросов. Урок имеет логическое завершение: учитель читает образец сочинения – рассуждения»

Жукова О. В. « Характер педагогического общения на уроке: обращение к ученикам по имени; беседа не «свысока», а в «глаза в глаза». Педагогический такт, культура общения и эстетический внешний вид учителя оказывают благоприятное воздействие на учащихся»


Решили:

1.Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.

- Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.


Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.





Председатель /Куделина А. Н./

Секретарь /Шахова Т. Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

22 мая 2015 г. № 6

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Итоги участия учащихся в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.


1.Слушали: Члены ШМО рассказали об участии в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, олимпиадах.


Конкурсы

Участник

Результат

Международный конкурс творческих работ «Красота Божьего мира»

Митяева М. 11 класс.

(Учитель Жукова О. В.)


Тульский областной конкурс семейных проектов «Я помню. Я горжусь»

Зенякина Е. 11 класс.

(Учитель Жукова О. В.)

3 место

Областной конкурс исследовательских работ «Моя родословная»

Судакова П. 5 класс.

(Учитель Жукова О. В.)

86 баллов

Областная викторина. Туляки на фронтах Великой Отечественной войны. К 70-летию Победы над немецко-фашистской Германией

Курочка А. 7 класс.

(Учитель Жукова О. В.)


Областной конкурс медиа-презентаций «Мы этой памяти верны», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Варданян Г. 11 класс.

(Учитель Жукова О. В.)


Муниципальный этап областного конкурса творческих работ учащихся «…нам нужна одна победа. Одна на всех…»

- Зенякина Е. 11 класс.

(Учитель

Куделина А. Н.).


- Старцева А. 8 класс.

(Учитель Шахова Т.Н.)

1 место

Муниципальный конкурс сочинений «Выборы и мы»


- Варданян Г. 9 класс.

(Учитель Шахова Т. Н.).

- Зенякина Е. 11 класс.

(Учитель

Куделина А. Н.)

- Есина Н. 11 класс.

(Учитель Жукова О. В.)


2 место

Акция «Поздравительная открытка участнику Великой Отечественной войны»

5 – 11 классы

Куделина А. Н.,

Жукова О. В.,

Шахова Т. Н.


Решили: Продолжать активно участвовать в конкурсах и олимпиадах.

Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.




Председатель /Жукова О. В./

Секретарь /Шахова Т.Н./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!