СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель: ТимошенкоЕ.А.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образцы протоколов  ШМО учителей русского языка и литературы- это возможность  не только зафиксировать свою работу, но  образец для коллег.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель: ТимошенкоЕ.А.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Североонежская средняя общеобразовательная школа»













Протоколы школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, МХК и музыки







Руководитель : Е.А.Тимошенко













Протокол №1


«___»____________2012г



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки


Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Введенская Н.Н., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А., Елукова Е.В.



Повестка дня:

1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2011-2012 году учебном году.

2.Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2012-2013 учебный год.

3. Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку и литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе, МХК и музыке.

4.ФГОС ООО в контексте государственной политики в сфере образования. Цели и содержание. Структура ФГОС ООО Требования к условиям освоения образовательной программы.


Вопрос №1 Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2011-2012 году учебном году

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. сообщила ,что учащиеся справились с экзаменом успешно, потому что в течение года шла планомерная подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка, литературы, элективных курсах, элективных учебных предметах и консультациях. Систематически проходили занятия элективных курсов. Элективные курсы ведут учителя: Вайванцева В.Ф. Тимошенко Е.А. Савкина С.С. Заруба Н.Ф.Белкина Л.С.

Вопрос №2 Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2012-2013 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2012-2013 учебном году; представила проект плана работы школьного методического объединения на 2012-2013 учебный год для обсуждения.


Вопрос №3 Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку, литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: завуч по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Заруба Н.Ф. рассказала о требованиях к структуре рабочей программы; обратила внимание членов ШМО на то, как следует составлять рабочую программу, чем отличается программа от тематического планирования. Также педагог озвучила рекомендации методистов АО ИППК и предложила скорректировать свою работу в соответствии с Методическими письмами, подготовленными для учителей к 2012-2013 учебному году.

Вопрос №4 ФГОС ООО в контексте государственной политики в сфере образования. Цели и содержание. Структура ФГОС ООО. Требования к условиям освоения образовательной программы.

СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы Введенскую Н.Н. Она сообщила, что федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:1) к структуре основной образовательной программы;2) к условиям реализации основной образовательной программы;3) к результатам освоения основной образовательной программы. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный  подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты.Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей,  результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы  и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию. Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений. В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной  деятельности. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых; материально-технических, информационных, учебно-методических).Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся.

ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы Тимошенко Е.А., Введенская Н.Н и музыки Елукова Е.В. представили свои рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» , «Литература», «МХК» и «Музыка»

2. Заруба Н.Ф. отметила, что рассмотренные Рабочие программы соответствуют требованиям к их составлению.



РЕШИЛИ:

1.Утвердить план работы ШМО на 2012/2013 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

2.Учесть рекомендации методистов АО ИППК и скорректировать свою работу в соответствии с Методическими письмами, подготовленными для учителей к 2012-2013 учебному году.







Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)



























Протокол №2


«___»____________2012г



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки


Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Введенская Н.Н., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А., Елукова Е.В.


Повестка

1.Использование ИКТ на уроках русского языка , литературы, МХК и музыки.

2.Анализ результатов предметных олимпиад школьного и муниципального уровня в 5-11кассах.

3. О подготовке к исследовательской конференции. Реализация системно - деятельностного подхода в работе с одаренными детьми.

Вопрос№1 Использование ИКТ на уроках литературы, МХК и музыки

СЛУШАЛИ: 1.учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. рассказала о применении ИКТ на уроках литературы, МХК. На DVD -дисках в серии "Школьная классика" и "Литературная классика на экране" выпущены фильмы и спектакли по многим произведениям русской литературы 19–20 веков. Это реставрация лучших советских фильмов и спектаклей, сохранивших бережное отношение к нашей классике, с хорошим музыкальным сопровождением и гениальной игрой актеров. Задача уроков остается прежней: сделать произведение доступным для восприятия ученика, помочь пережить эстетическое удовольствие, углубиться в проблематику и поэтику произведения, подготовить к письменным работам в соответствии с программными требованиями. В дополнение к этому теперь можно планировать и приобщение школьников к другим видам искусств: музыке, театру, кино. Да, на изучение литературы нам объективно не хватает отведенных программой часов. Но, реализуя право корректировать программу на 15–20 %, учитель найдет возможность на нужном этапе урока включить заранее подготовленный фрагмент фильма. Это приближает произведение к школьнику, делает понятнее конкретную ситуацию, эпизод, (особенно в драматических произведениях), задает эмоциональный тон урока, повышает интерес школьников не только к произведениям литературы, но и к кино, музыке, театру. Так предоставляется возможность показать ученикам глубину русских фильмов, а также познакомить с великими русскими актерами.

СЛУШАЛИ: 2. учитель музыки Елукова Е.В. рассказала, как она применяет ИКТ .

На уроках музыки учителю просто не обойтись без применения ИКТ. Ученики 7–8-х+ классов – "уверенные пользователи ПК" – при выполнении домашнего задания готовят презентации с видеорядом и текстовым материалом. Например, при изучении темы "Музыка в храме" звучат православные молитвы (в исполнении ансамбля "Валаам" – это готовые записи на диске), песни иеромонаха Романа, сопровождаемые показом слайдов. Следующий урок – "Русские колокольные звоны", для него подготовлены презентации "История колоколов", "Приметы, поверья, поговорки о колоколах" и сообщение "Звоны на Руси". На уроке звучат колокола. На 3-м уроке – просмотр фрагмента фильма А. Тарковского "Андрей Рублев" "Колокол" с комментариями учителя. Итог – целостное представление о том, как зарождалось искусство колокольных звонов, какую роль играло в истории православия и культуре Руси, как отливали колокола, есть информация и о современных фестивалях колокольных звонов России .

Вопрос №2 Анализ результатов предметных олимпиад школьного и муниципального уровня в 5-11кассах.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения школьного и муниципального тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиады по русскому языку вследствие слабого владения учащимися анализом художественного текста; обратила внимание членов ШМО на важность работы над анализом текста и на уроках литературы; сообщила о том, что результаты олимпиад по литературе явились более успешными; назвала призёров олимпиад.


Вопрос№3 О подготовке к исследовательской конференции. Реализация системно - деятельностного подхода в работе с одаренными детьми.

СЛУШАЛИ: 1.учитель Белкина Л.С. в своем выступлении обратила внимание, что сегодня главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование умения учиться. Разработаны новые стандарты, в их основу положен системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Она познакомила коллег с системой дидактических принципов:

- принцип деятельности – заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержания и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

- принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;

- принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)

- принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемой зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоения на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

- принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развития диалоговых форм общения;

- принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;

- принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Сформированные выше дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий организации непрерывного процесса обучения деятельностной парадигме образования.

Системно – деятельностный подход в образовании неразрывно связан с воспитательным процессам. Только в условиях деятельностного подхода человек выступает как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому проектная деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела – это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовят их к жизни – это и есть системо-деятельностный подход, который приносит свои плоды не сразу, но приведет к достижениям.

2. Учитель Вайванцева В.Ф. озвучила формы работы с одарёнными детьми :

  • Участвуем во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях.

  • Участвуем в дистанционных и заочных олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах.

  • участвуем в учебно-исследовательских конференциях различного уровня.

  • Участвуем в Всероссийской игре «Русский медвежонок».

  • Победители конкурсов, смотров, спартакиад участвуют в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня.

3.учитель Тимошенко Е.А. напомнила учителям о приближающейся школьной конференции « От творчества учителя к творчеству ученика» и необходимости заявить своих учеников 5-8 классов до 2 февраля, а 9-11классов до конца ноября. Тимошенко Е.А. обратила внимание, что системно - деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, создавать, становится в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учащихся универсальные учебные действия – таким образом, готовить учащихся к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.


РЕШИЛИ:


1.Использовать ИКТ на уроках литературы, МХК, музыки;

2.Систематизировать каждому учителю работу с одаренными детьми;

3. Организовать участие школьников в школьной учебно-исследовательской конференции.



Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Протокол №1


«___»____________2013г



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки


Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А., Елукова Е.В.


Повестка дня:

1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2012-2013 году учебном году.

2.Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2013-2014 учебный год.

3. Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку и литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе, МХК и музыке.


Вопрос №1 Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2012-2013 году учебном году.

СЛУШАЛИ : учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. проанализировала результаты итоговой аттестации по русскому языку и литературе. В профильном классе самый высокий балл у Медведевой С.- 83 ( учитель : Заруба Н.Ф.), а в базовом классе-66 у Кондратовой М. и Пастернак Ю.(учитель-Белкина Л.С.).


Вопрос №2 Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2013-2014 учебный год.


СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2013-2014 учебном году; представила проект плана работы школьного методического объединения на 2013-2014 учебный год для обсуждения.


Вопрос №3 Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку, литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: завуч по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Заруба Н.Ф. рассказала о требованиях к структуре рабочей программы; обратила внимание членов ШМО на то, как следует составлять рабочую программу по преподаваемым предметам с требованиями ФГОС. Она познакомила с экспертизой программ и озвучила замечания ( тематическое планирование должно быть с указанием основных видов деятельности).

РЕШИЛИ:

1.Утвердить план работы ШМО на 2013-2014 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

2.Учесть замечания к рабочим программам и устранить их в соответствии с положением о Рабочей программе школы от 23 мая 2013года.


Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)

Протокол №3


«___»____________2013г



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки


Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Введенская Н.Н., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А., Елукова Е.В.

Повестка


1.Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие.

2. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

3. Обсуждение учебно-методического комплекта на 2012-2013 учебный год.

Вопрос №1 Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие.

СЛУШАЛИ: завуч по учебно-воспитательной работе Заруба Н.Ф.познакомила коллег с анализом успеваемости учащихся за первое полугодие. Предложила вести целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися, повышать их мотивацию к учению через применение новых технологий, в том числе информационных и метапредметных.

Вопрос №2 Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка.

СЛУШАЛИ:1. Учитель русского языка и литературы Савкина С.С. поделилась с коллегами, как она формирует коммуникативные компетенции на уроках русского языка. На уроках русского языка она предлагает учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Это означает, что необходимо вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности учащихся – как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано.

2.Учитель Тимошенко Е.А. познакомила с рекомендациями методистов. АО ИППК. Выбирая формы текущего и промежуточного контроля на уроках русского языка, предпочтение должно отдаваться заданиям, проверяющим разные компетенции учащихся. В связи с введением Единого государственного экзамена по русскому языку и государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, учителю рекомендуется внести соответствующие коррективы в формы контроля по этому учебному предмету, увеличив долю сжатых изложений, сочинений на лингвистическую тему, сочинений-рассуждений по прочитанному тексту, сочинений-миниатюр, тестов разного вида и др. Контролирующие задания должны обязательно (хотя бы частично) ориентироваться на работу с текстом. В 8-9 классах рекомендуется в качестве итогового контроля увеличить долю сжатых изложений, а также предлагать учащимся сочинения на лингвистическую тему или сочинения-рассуждения по прочитанному тексту; в 10-11 классах – сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.



Виды работ

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Диктант с грамматическим заданием

8

8

6

5

3

2

4

2

4

Изложение (подробное, выборочное, сжатое)

2

2

2

4

3

1

3

1

2

Сочинение (повествование, описание, рассуждение ( в т. ч на лингвистическую тему )

2

2

2

4

3

2

3

2

4

Словарные диктанты

4

4

4

4

2

1

1

Письмо по памяти

4

4

4

4

2

1

1

Тестирование

2

2

2

2

2

2

2



Количество учебных часов на развитие речи

Программа

Кол-во учебных часов

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку. 5-9 классы

30

28

28

17

15

Бабайцева В.В., Купалова А.Ю., Никитина Е.И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы

35

35

25

17

17

Разумовская М.М., Капинос В.И., Львова С.И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы

49

38

42

17

17

Программа по русскому языку. 5-11 классы / авт.-сост. С.И. Львова

Не выделяются отдельно часы по развитию речи. Обучение русскому языку предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Программа по русскому языку для основной школы.

Последовательность работы по развитию речи определяется логикой расположения учебного материала по русскому языку.


Вопрос № 3 Обсуждение учебно-методического комплекта на 2012-2013 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Введенская Н.Н. познакомила коллег с УМК по русскому языку и литературе для 5 класса. Недостатком учебника Е.А.Быстровой она считает объемные тексты, предназначенные для развития коммуникативной компетенции ( большинство детей читают 70-80 слов в минуту), недостаточное количество упражнений, направленных на отработку орфографических навыков. В УМК по литературе ( автор-МосквинГ.В.) тоже преобладают большие тексты, а дети читают медленно, тихо, невнятно.

ВЫСТУПИЛИ: учителя Тимошенко Е.А. , Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф. предложили поменять учебник литературы на УМК Меркина.Г.С.


РЕШИЛИ:

1.Вести индивидуальную целенаправленную работу со слабоуспевающими учениками.

2.Организовать работу по преемственности между начальной и основной школой.

3.В 5классе изучение литературы вести по УМК Меркина Г.С.







Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)






























Протокол №4


«___»____________2013г



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки


Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Введенская Н.Н., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А.

Повестка

1.Утверждение материалов итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

2.Особенности подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий Е Г Э и ГИА в 9-11классах.

3.Анализ работы М О в текущем учебном году. Планирование работы на следующий учебный год.

Вопрос №1 Утверждение материалов итоговой аттестации учащихся. По первому вопросу был представлен экзаменационный материал на согласование.

Вопрос №2 Особенности подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий ЕГЭ в 11классах.

СЛУШАЛИ: Заруба Н.Ф. познакомила коллег со своей системой работы по подготовке к ЕГЭ. Вместе анализируют содержание КИМов и составляют перечень проверяемых умений. Затем старается продиагностировать знания, умения и навыки выпускников по различным разделам школьного курса. Изучает различные пособия и старается обобщить и типизировать задания, представленные в тестах прошлых лет, и составляет перечень наиболее типичных ошибок, допущенных учащимися в прошлые годы, а затем дает рекомендации по их устранению и предупреждению.

Важно, по мнению Зарубы Н.Ф., постараться определить методические просчёты в обучении и продумать, как устранить пробелы и недостатки в подготовке выпускников. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока, элективного курса, консультации. 

Вопрос №3 Анализ работы М О в текущем учебном году. Планирование работы на следующий учебный год.

СЛУШАЛИ: Тимошенко Е.А.познакомила коллег с анализом работы М О в текущем учебном году.

В 2013-2014 учебном году в преподавании русского языка следует обратить внимание на следующие особенности:

1. Компетентностный подход, направленный на формирование метапредметных и предметных (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций.

2. Текстоцентрический подход, ориентированный на изучение всех языковых явлений на основе текста.

3. Сознательно-коммуникативный подход, направленный на совершенствование речевой деятельности во всех её видах.

4. Интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков при изучении русского языка в средней

(полной) школе.

В рамках реализации практической части рекомендуется:

1. Актуализировать направленность курса русского языка на достижение метапредметных результатов обучения.

2. Сконцентрировать работу по предмету на формировании коммуникативных универсальных учебных действий.

3. Активно использовать образовательные функции русского языка для формирования основ функциональной грамотности.


Она поблагодарила учителей за хорошую подготовку детей к внеклассным мероприятиям, олимпиадам, конкурсам.


РЕШИЛИ:



1.Экзаменационный материал согласован. Экзаменационный материал соответствует обязательному минимуму содержания программ по предмету.

2.Признать работу ШМО удовлетворительной..




Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)










































  1. О проведении школьного тура олимпиад по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. познакомила членов школьного методического объединения со сроками проведения школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе, попросила подготовить списки учащихся, желающих принять участие в олимпиадах и обратить особое внимание на их подготовку к олимпиадам.


  1. Работа с новым учебным оборудованием во время уроков и внеклассных мероприятий.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Павлова Н.В. выступила с докладом на тему «Работа с новым учебным оборудованием во время уроков и внеклассных мероприятий», в котором рассказала членам ШМО о работе интерактивной доски и возможностях её применения на уроках и внеклассных мероприятиях.

(доклад прилагается)

Март-апрель

1.Утверждение материалов итоговой аттестации учащихся. 2.Особенности подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий Е Г Э и ГИА в 9-11классах. 3.Анализ работы М О в текущем учебном году. Планирование работы на следующий учебный год.




  1. Критерии оценивания контрольных письменных работ по русскому языку.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. выступила с докладом «Критерии оценивания контрольных письменных работ по русскому языку». В своём выступлении Нечаева обратила внимание членов ШМО на изменения в критериях оценки контрольного диктанта и грамотности в изложении и сочинении.

(доклад прилагается)


РЕШИЛИ: 1. В установленные администрацией сроки провести школьный тур олимпиад по русскому языку и литературе. (Ответственная
Объедкова Г.А.)

2. В срок до 10 октября 2011г. учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, желающих принять участие в школьном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам. (Ответственная Митрофанская А.П.)

3. Активно использовать новое учебное оборудование во время уроков и внеклассных мероприятиях.

4.Учителям русского языка и литературы придерживаться новых критериев при оценивании письменных работ учащихся.



Результаты голосования:

«За» 4 человека








Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»



П Р О Т О К О Л


24.10.2011

№3



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


Присутствовали:

Председатель: Объедкова Г.А. (учитель)

Секретарь: Павлова Н.В. (учитель)

Учитель русского языка и литературы – Нечаева А.А.

Учитель русского языка и литературы – Митрофанская А.П.


Повестка дня:


  1. Подведение итогов школьного тура олимпиад по предметам цикла.

  2. Подготовка к участию в городских конкурсах по предметам цикла.


  1. Подведение итогов школьного тура олимпиад по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиады по литературе вследствие слабого владения учащимися анализом художественного текста; обратила внимание членов ШМО на важность работы над анализом текста на уроках литературы; сообщила о том, что результаты олимпиад по русскому языку явились более успешными; назвала призёров олимпиад.


  1. Подготовка к участию в городских конкурсах по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. довела до сведения членов ШМО информацию о предстоящих городских конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе.


ВЫСТУПИЛИ: 1. учитель русского языка и литературы Павлова Н.В. предложила направить в школы города для участия в городском этапе олимпиады всероссийских школьников по русскому языку и литературе следующих призёров школьных олимпиад: учениц 7 класса «Б» Смирнову Екатерину и Зеленину Елизавету, ученика 8 класса «А» Лозового Владислава, ученицу 9 класса «А», Чебанову Юлию.


РЕШИЛИ: 1. Учителям русского языка и литературы обратить особое внимание на работу над анализом художественного текста на уроках литературы.

2. Направить в школы города для участия в городском этапе олимпиады всероссийских школьников по русскому языку и литературе призёров школьных олимпиад: учениц 7 класса «Б» Смирнову Екатерину и Зеленину Елизавету, ученика 8 класса «А» Лозового Владислава, ученицу 9 класса «А» Чебанову Юлию. (Ответственная Объедкова Г.А.)




Результаты голосования:

«За» 4 человека








Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»



П Р О Т О К О Л


28.11.2011

№4



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


Присутствовали:

Председатель: Объедкова Г.А. (учитель)

Секретарь: Павлова Н.В. (учитель)

Учитель русского языка и литературы – Нечаева А.А.

Учитель русского языка и литературы – Митрофанская А.П.


Повестка дня:


  1. О проведении в школе предметной недели по русскому языку и литературе.

  2. Анализ итогов городских мероприятий по предметам цикла.

  3. Графические средства обучения и их развивающие возможности.


  1. О проведении в школе предметной недели по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. довела до сведения коллег информацию о проведении в школе в середине III четверти предметной недели по предметам цикла и предложила обсудить мероприятия и темы по классам.


ВЫСТУПИЛИ: 1. учитель русского языка и литературы Митрофанская А.П. предложила провести мероприятия в форме соревнований (викторин,
КВН-ов, различных командных игр) между параллельными классами.

2. учитель русского языка и литературы Павлова Н.В. поддержала Митрофанскую А.П.


  1. Анализ итогов городских мероприятий по предметам цикла.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. представила анализ итогов городских мероприятий по предметам «Русский язык» и «Литература».




  1. Графические средства обучения и их развивающие возможности.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. выступила с докладом на тему «Графические средства обучения и их развивающие возможности». В своём выступлении Объедкова Г.А.:

  • обратила внимание членов ШМО на то, что чёткое знание правила учащимися и умение им пользоваться достигается при ознакомлении учащихся с графическим изображением орфографического явления, что позволяет учителю устранять или предупреждать ошибки как в формулировке правила, так и в его применении с первых минут ознакомления ученика с новым материалом;

  • подчеркнула, что графические способы изображения орфографического явления по своей конструкции очень просты и удобны, не отнимают много времени, если используются систематически, делают усвоение и запоминание орфографического правила более осознанным и прочным;

  • описала систему работы с графическими средствами обучения и их развивающие возможности;

  • сказала, что такая система работы позволяет добиваться высокой активности учащихся при изучении теоретического материала и готовить их к усвоению рациональных приёмов применения правил;

  • подробно рассказала о предъявляемых требованиях к составлению графических схем.

(подробный доклад прилагается)


РЕШИЛИ: 1. Провести в школе предметную неделю по предметам цикла в конце февраля – начале марта 2012г. (Ответственная Объедкова Г.А.)

2. Провести мероприятия предметной недели в форме соревнований между параллельными классами. (Ответственная Объедкова Г.А.)

3. Учителям-словесникам использовать на уроках русского языка при изучении орфографического правила графический способ его изображения.


Результаты голосования:

«За» 4 человека



Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»



П Р О Т О К О Л


16.01.2012

№5



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


Присутствовали:

Председатель: Объедкова Г.А. (учитель)

Секретарь: Павлова Н.В. (учитель)

Учитель русского языка и литературы – Нечаева А.А.

Учитель русского языка и литературы – Митрофанская А.П.


Повестка дня:


  1. Подведение итогов работы в I полугодии.

  2. Посещение открытых уроков и мероприятий.

  3. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.


  1. Подведение итогов работы в I полугодии.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. выступила с отчётом о работе методического объединения в I полугодии; отметила сплочённость, отзывчивость и исполнительность коллектива в работе.


  1. Посещение открытых уроков и мероприятий.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. сообщила коллегам о необходимости посещения в III четверти открытых уроков и мероприятий по предметам цикла с целью обмена профессиональным опытом.


  1. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. выступила с докладом на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе». В своём выступлении Нечаева А.А. рассказала о видах и возможностях здоровьесберегающих технологий; подчеркнула необходимость их использования в работе учителя для сохранения физического и психического здоровья ребёнка.

(подробный доклад прилагается)


РЕШИЛИ: 1. Учителям-словесникам провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам цикла в течение III четверти в соответствии с графиком. (Ответственная Объедкова Г.А.)

2. Учителям-словесникам посетить открытые уроки и внеклассные мероприятия коллег с целью обмена профессиональным опытом в течение III четверти в соответствии с графиком. (Ответственная Объедкова Г.А.)

3. Применять здоровьесберегающие технологии в своей работе с учащимися.



Результаты голосования:

«За» 4 человека








Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»



П Р О Т О К О Л


05.03.2012

№6



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


Присутствовали:

Председатель: Объедкова Г.А. (учитель)

Секретарь: Павлова Н.В. (учитель)

Учитель русского языка и литературы – Нечаева А.А.

Учитель русского языка и литературы – Митрофанская А.П.


Повестка дня:


  1. Подведение итогов проведения предметной недели по русскому языку и литературе.

  2. О проведении экзамена ГИА по русскому языку в новой форме.

  3. Обсуждение открытых уроков.


  1. Подведение итогов проведения предметной недели.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. сообщила о необходимости проведения внеклассной работы с детьми по учебным предметам с целью развития у учащихся эрудиции и интереса к предметам; отметила, что запланированные мероприятия по русскому языку и литературе прошли на хорошем уровне благодаря серьёзному подходу учителей к организации и проведению внеклассной работы с учащимися по предметам цикла.


ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Митрофанская А.П. сказала, что учащимся было интересно не только участвовать в мероприятиях, но и готовиться к ним.


  1. О проведении экзамена ГИА по русскому языку в новой форме.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. довела до сведения коллег об изменениях в проведении и выполнении учащимися экзамена ГИА по русскому языку.




  1. Обсуждение открытых уроков.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. попросила коллег выступить с анализом своих открытых уроков и представила анализ своего открытого урока по литературе в 9 классе «А», где отметила достоинства и недостатки отдельных фрагментов урока.


ВЫСТУПИЛИ: 1. учитель русского языка и литературы Митрофанская А.П. обратила внимание коллег на недостаточно объективное оценивание учащихся 7 класса «А» Павловой Н.В. на уроке русского языка.


2. учитель русского языка и литературы Павлова Н.В. посчитала правомерным высказывание Митрофанской А.П. и обратилась за помощью к коллегам.


3. учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. отметила, что урок русского языка по развитию речи в 6 классе «В» был построен Митрофанской А.П. методически грамотно, следствием чего явилась активная работа учащихся на уроке.


4. учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. отметила лаконичность нестандартного урок русского языка Нечаевой А.А. в 5 классе «А», в котором грамотно были отражены все этапы урока и использованы разные виды деятельности учащихся и формы их самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая).


5. учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. сказала, что хороший урок может состояться лишь при творческом подходе к его подготовке.


РЕШИЛИ: 1. Учителям-предметникам принять во внимание изменения в экзамене ГИА по русскому языку. (Ответственная Объедкова Г.А.)

2. Оказывать методическую помощь в работе учителю Павловой Н.В. как молодому специалисту. (Ответственная Митрофанская А.П.)

3. Учителям-предметникам творчески подходить к подготовке и проведению уроков и внеклассных мероприятий по предметам цикла; активизировать все виды деятельности учащихся на уроке и использовать различные формы работы с ними.

Результаты голосования:

«За» 4 человека

Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»



П Р О Т О К О Л


02.04.2012

№7



заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы


Присутствовали:

Председатель: Объедкова Г.А. (учитель)

Секретарь: Павлова Н.В. (учитель)

Учитель русского языка и литературы – Нечаева А.А.

Учитель русского языка и литературы – Митрофанская А.П.


Повестка дня:


  1. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.

  2. Изучение инструкций об экзаменах в 9 классе.

  3. О проведении конкурсов творческих работ к праздничным датам.



  1. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. сообщила о необходимости утвердить экзаменационный материал для учащихся 9 классов с целью подготовки учащихся к экзаменам.


ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. напомнила о правилах составления экзаменационного материала.


  1. Изучение инструкций об экзаменах в 9 классе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. ознакомила коллег с инструкциями об экзаменах в 9 классе.


  1. О проведении конкурсов творческих работ к праздничным датам.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Объедкова Г.А. сообщила о необходимости проведения конкурсов творческих работ, посвящённых 55-летию первого запуска искусственного спутника Земли и событиям Великой Отечественной войны.


ВЫСТУПИЛИ: 1. учитель русского языка и литературы Павлова Н.В. предложила определить общую тему для написания сочинения и опорные вопросы, которые необходимо будет раскрыть учащимся в сочинении.

2. учитель русского языка и литературы Митрофанская А.П. сказала, что учащихся необходимо поощрять за участие во внеклассной работе, чтобы стимулировать их таким образом в дальнейшем к участию в мероприятиях по предметам цикла.

3. учитель русского языка и литературы Нечаева А.А. предложила наградить грамотами учащихся, которые займут призовые места.


РЕШИЛИ: 1. Утвердить экзаменационные материалы для учащихся 9 классов.

2. В срок до 8 апреля 2012г. учителям-словесникам провести конкурс творческих работ, посвящённый 55-летию первого запуска искусственного спутника Земли, среди учащихся 7-8 классов. (Ответственная
Объедкова Г.А.)

3. В срок до 5 мая 2012г учителям-словесникам провести конкурс творческих работ, посвящённый событиям Великой Отечественной войны, среди 7-10 классов. (Ответственная Объедкова Г.А.)

  1. По результатам конкурсов творческих работ отметить почетными грамотами учащихся, которые займут призовые места. (Ответственная Объедкова Г.А.)







Результаты голосования:

«За» 4 человека







Председатель ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)


Секретарь ___________

(подпись)

/_______________________________/

(расшифровка подписи)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!