Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте дорогие ребята. Скажите вы любите играть? Сегодня мы будем играть, решать и узнавать много нового и интересного. Посмотрите на столы у каждого из вас есть по одной "волшебной монете". Как вы думаете почему она волшебная? А потому что её ценность будет завись от того как вы поработаете на уроке. В течении урока мы будем заполнять таблицу в центре монеты, тем самым повышая её ценность. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) |
Актуализация знаний, постановка проблемы | Первое наше задание называется Домино определений нужно дополнить определение или правило, из слов ниже, чтобы получилось верное высказывание. За каждый ответ запишите 1 бал в монету. Давайте вспомним как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д. Как разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д. Посмотрим что у нас за следующее задание? На нужно расшифровать слово а вернее узнать как называется наша "волшебная монета". Для этого вам необходимо перевести обыкновенные дроби в проценты и наоборот. Каждому ответу соответствует какая-то буква. Как называется монета? Посмотрите последний пример отличается от предыдущих. Чтобы это значило? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Переводят проценты в обыкновенную дробь и наоборот. Расшифровывают слово. Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные УУД: - умение определять тему урока Личностные (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) |
Мотивация к учебной деятельности и целеполагания . | Чем мы будем заниматься на уроке? Т.е. Тема урока? Почему мы не можем перевести в % десятичную дробь? Цели и задачи урока? | Высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение сформулировать тему и цель урока) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Регулятивные (определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно) |
3. Открытие новых знаний. | Как из 17% быстро получить 0,17? Как % перевести в десятичную дробь? 20%? Чтобы % перевести в десятичную дробь нужно… Что нужно сделать чтобы десятичную дробь перевести в %? 0,015∙100= 0,7 –это… А теперь дополните фразу Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо… Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо… Давайте еще раз прочитаем правило. | М ы знаем, что 17% - это 17% - это 17:100= 17 20% - это 20:100=0,20=0,2 :100 *100 0,015 – это 1,5% 0,7 ∙100=70 разделить число процентов на 100. ее умножить на 100. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке) |
4. Первичное закрепление полученных знаний | Как вы думаете почему наша монета называется талант? Вспомните крылатое выражение связанное со словом «талант»? Что оно означает? В Древней Греции словом «талант» называлась единица веса, причем значительная. Несколько позже талантом стала именоваться денежная единица. Существует небольшая притча, которая описана в Евангелие. Один богатый человек, уезжая из дома в дальние края, раздал своим рабам деньги, чтобы они их сохранили. Один раб получил пять талантов, второй — два, а третий – всего один. Вернувшись домой, он спросил у рабов, как же они поступили с деньгами. Оказалось, что два раба вложили богатства в разные дела и даже получили прибыль, а третий попросту зарыл свой «талант» в землю, сохранив их без дохода и пользы. Двух первых рабов хозяин похвалил, а третий вызвал его осуждение. С тех пор выражение «зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности. Сегодня будем применять наши математические таланты! Скажите а какие еще пословицы вы знаете? Где мы встречаем пословиц? Кто их придумывает? Может кто догадался с чем будут связанны последующие этапы нашего урока? Посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Чему учит эта пословица? Какая работа будет сейчас выполнятся? Вы любите летом? А летом ходите на пляж? Вам нравится рисовать на песке?( раздаю песок) Сегодня вспомним лето и будем рисовать на песке. Разделите песок на 2 (4,5). и запишите на песке чему равна одна часть в обыкновенной, десятичной дробях и в процентах. Молодцы вы справились. Оценить свою командую работу. Если ваша команда справилась со всеми заданиями самостоятельно то поставьте 5 талантов. если были небольшие затруднения 4 таланта. И если группа не смогла что-то выполнить 3 таланта | «Зарыть талант в землю» «Зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности. Называют пословицы В литературе Люди С пословицами Один в поле не воин Одному справится тяжелее. Групповая. Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Выполняют задание | Познавательные (умение использовать новые знания: находить ответы на вопросы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
5.Применение знаний и формирование умений и навыков | Прочитайте следующую пословицу. Чему она учит? Какая работа будет выполнятся? Вам нужно будет выразить десятичной дробью. Время выполнения 3 минуты. Ставим 5 талантов если ваша пара сделала все правильно, 4 таланта - если 1 ошибка, 3- 2 ошибки | Высказывают свои предположения. В парах Выразите десятичной дробью: 124%, 175%, 105%,250%. | Личностные (учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.) |
6.Физпауза | Прочитайте следующую пословицу. Что означает эта пословица? Давайте представим что мы маленькое семечко. Встанем из-за парт и присадим. и теперь начинаем потихоньку распускаться. Молодцы а теперь тихонько сели за парты. | Все свой срок: придет времечко, вырастет и семечко Высказывают свои предположения. физминутка | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) |
7.Применение знаний и формирование умений и навыков | Прочитайте следующую пословицу. Что означает эта пословица? У нас 3 ларца. Давайте откроем их и посмотри какие задания в них находятся. | Труд кормит, а лень портит Высказывают свои предположения. Задание 1 Представьте в виде десятичной дроби: а) 27%, 46% , 79%; б) 30%, 90%, 50%; в) 3%, 9%, 5%. Задание 2 В Библиотеке имеются книги на русском, английском и немецком языках. На русском языке составляет 0,72 всех книг, на английском - 0,15 , остальные на немецком. Сколько процентов книг было написано на немецком языке? Задание 3 Жителям крупных городов задавали вопрос: «Литература какого народа больше вам нравится?» На рисунке изображена диаграмма, показывающая распределение полученных ответов. Выберите ответы, которые дали более 0,1 опрошенных. Выразите проценты, приведенные на диаграмме в десятичных дробях. | Познавательные (умение использовать новые знания: находить ответы на вопросы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
8. Практическая работа | Прочитайте следующую пословицу. Что означает эта пословица? Самостоятельная на 2 минуты Ставим 5 талантов если ваша пара сделала все правильно, 4 таланта - если 1 ошибка, 3- 2или 3 ошибки | Решение самостоятельной работы Самопроверка. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - выберите фразу и дополните её. | 3-4 учащихся | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
10.Итоги урока | Давайте проверим Кто набрал больше всего талантов? Посчитайте общее количество талантов и поделите их на 4 если вы выходили к доске и на 3 если не выходили к доске. Результат округлите до единиц. Те кто считает что получил 5 поднимите свои таланты? Теперь кто 4? 3? Покажите мне все ваши таланты. Вот посмотрите сколько много у нас с вами талантов и давайте развивать их. Спасибо за урок. | | Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |