СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты и десятичные дроби

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проценты и десятичные дроби»

Тема урока

« Проценты и десятичные дроби»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби и наоборот;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи;

  • развитие математических способностей через творчекую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и устнго народного творчества, являющихся осно­вой познавательной культуры ученика;

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

- развитие ма­тематических способностей обучающихся;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы обучения: ИКТ-технологии, технология развивающего обучения;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята.

Скажите вы любите играть?

Сегодня мы будем играть, решать и узнавать много нового и интересного.

Посмотрите на столы у каждого из вас есть по одной "волшебной монете". Как вы думаете почему она волшебная? А потому что её ценность будет завись от того как вы поработаете на уроке. В течении урока мы будем заполнять таблицу в центре монеты, тем самым повышая её ценность.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

 Актуализация знаний, постановка проблемы


Первое наше задание называется Домино определений нужно дополнить определение или правило, из слов ниже, чтобы получилось верное высказывание. За каждый ответ запишите 1 бал в монету.

Давайте вспомним как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.

Как разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.

Посмотрим что у нас за следующее задание? На нужно расшифровать слово а вернее узнать как называется наша "волшебная монета". Для этого вам необходимо перевести обыкновенные дроби в проценты и наоборот. Каждому ответу соответствует какая-то буква.

Как называется монета?

Посмотрите последний пример отличается от предыдущих. Чтобы это значило?


Отвечают на вопросы.






Отвечают на вопросы учителя.




Переводят проценты в обыкновенную дробь и наоборот.





Расшифровывают слово.

Отвечают на вопрос учителя.



Регулятивные УУД:

- умение определять тему урока

Личностные (умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)


Мотивация к учебной деятельности

и целеполагания .

Чем мы будем заниматься на уроке?

Т.е. Тема урока?

Почему мы не можем перевести в % десятичную дробь?

Цели и задачи урока?


Высказывают свои предположения.

Формулируют тему и цель урока.




Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)


Познавательные (умение сформулировать тему и цель урока)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Регулятивные (определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно)



3. Открытие новых знаний.



Как из 17% быстро получить 0,17?

Как % перевести в десятичную дробь?

20%?

Чтобы % перевести в десятичную дробь нужно…

Что нужно сделать чтобы десятичную дробь перевести в %?

0,015∙100=

0,7 –это…

А теперь дополните фразу

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо…

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо…

Давайте еще раз прочитаем правило.

М ы знаем, что 17% - это

17% - это 17:100= 17

20% - это 20:100=0,20=0,2



:100

*100

0,015 – это 1,5%

0,7 ∙100=70


разделить число процентов на 100.


ее умножить на 100. 


Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке)

4. Первичное закрепление полученных знаний



Как вы думаете почему наша монета называется талант?

Вспомните крылатое выражение связанное со словом «талант»?

Что оно означает?

В Древней Греции словом «талант» называлась единица веса, причем значительная.  Несколько позже талантом стала именоваться денежная единица. 

Существует небольшая притча, которая описана в Евангелие. Один богатый человек, уезжая из дома в дальние края, раздал своим рабам деньги, чтобы они их сохранили. Один раб получил пять талантов, второй —  два, а третий – всего один. Вернувшись домой,  он спросил у рабов, как же они поступили с деньгами. Оказалось, что два раба вложили богатства  в разные дела и даже получили прибыль, а третий попросту зарыл  свой «талант» в землю, сохранив их без  дохода  и пользы. Двух первых рабов хозяин похвалил, а третий вызвал его осуждение.

С тех пор выражение «зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности.

Сегодня будем применять наши математические таланты!

Скажите а какие еще пословицы вы знаете?

Где мы встречаем пословиц?

Кто их придумывает?

Может кто догадался с чем будут связанны последующие этапы нашего урока?


Посмотрите на доску и прочитайте пословицу.

Чему учит эта пословица?

Какая работа будет сейчас выполнятся?

Вы любите летом? А летом ходите на пляж? Вам нравится рисовать на песке?( раздаю песок)

Сегодня вспомним лето и будем рисовать на песке.

Разделите песок на 2 (4,5). и запишите на песке чему равна одна часть в обыкновенной, десятичной дробях и в процентах.

Молодцы вы справились. Оценить свою командую работу. Если ваша команда справилась со всеми заданиями самостоятельно то поставьте 5 талантов. если были небольшие затруднения 4 таланта. И если группа не смогла что-то выполнить 3 таланта



«Зарыть талант в землю»


«Зарыть талант в землю» применяется к людям, которые никак не развивают свои таланты, ничего не делают, чтобы раскрыть свои способности.

























Называют пословицы


В литературе

Люди

С пословицами




Один в поле не воин


Одному справится тяжелее.

Групповая.

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.




Выполняют задание

Познавательные (умение использовать новые знания: находить ответы на вопросы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

5.Применение знаний и формирование умений и навыков


Прочитайте следующую пословицу.

Чему она учит?

Какая работа будет выполнятся?

Вам нужно будет выразить десятичной дробью. Время выполнения 3 минуты.

Ставим 5 талантов если ваша пара сделала все правильно, 4 таланта - если 1 ошибка, 3- 2 ошибки



Высказывают свои предположения.

В парах

Выразите десятичной

дробью:

124%, 175%, 105%,250%.


Личностные (учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.)

6.Физпауза


Прочитайте следующую пословицу.

Что означает эта пословица?

Давайте представим что мы маленькое семечко. Встанем из-за парт и присадим. и теперь начинаем потихоньку распускаться. Молодцы а теперь тихонько сели за парты.

Все  свой срок: придет 

времечко, вырастет и семечко

Высказывают свои предположения.


физминутка

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)


7.Применение знаний и формирование умений и навыков

Прочитайте следующую пословицу.

Что означает эта пословица?

У нас 3 ларца. Давайте откроем их и посмотри какие задания в них находятся.


Труд кормит, а лень портит

Высказывают свои предположения.



Задание 1

Представьте в виде десятичной дроби:

а) 27%, 46% , 79%;

б) 30%, 90%, 50%;

в) 3%, 9%, 5%.

Задание 2

В Библиотеке имеются книги на русском, английском и немецком языках.  На русском языке составляет 0,72 всех книг, на английском - 0,15 , остальные на немецком. Сколько процентов книг было написано на немецком языке?

Задание 3

Жителям крупных городов задавали вопрос: «Литература какого народа больше вам нравится?» На рисунке изображена диаграмма, показывающая распределение полученных ответов. Выберите ответы, которые дали более 0,1 опрошенных. Выразите проценты, приведенные на диаграмме в десятичных дробях.


Познавательные (умение использовать новые знания: находить ответы на вопросы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

8. Практическая работа

Прочитайте следующую пословицу.

Что означает эта пословица?

Самостоятельная на 2 минуты

Ставим 5 талантов если ваша пара сделала все правильно, 4 таланта - если 1 ошибка, 3- 2или 3 ошибки


Решение самостоятельной работы

Самопроверка.



Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- выберите фразу и дополните её.


3-4 учащихся

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


10.Итоги урока

Давайте проверим Кто набрал больше всего талантов?

Посчитайте общее количество талантов и поделите их на 4 если вы выходили к доске и на 3 если не выходили к доске. Результат округлите до единиц.

Те кто считает что получил 5 поднимите свои таланты? Теперь кто 4? 3?

Покажите мне все ваши таланты.

Вот посмотрите сколько много у нас с вами талантов и давайте развивать их.

Спасибо за урок.


Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)












Домашняя работа

Задание 1

Задание 2

Задание 3


Домашняя работа

Задание 1

Задание 2

Задание 3



Домашняя работа

Задание 1

Задание 2

Задание 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!