СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста (старшие, подготовительные группы)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю ко вниманию педагогов дошкольного образования сценарий конкурса чтецов и материалы, необходимые для его проведения

Просмотр содержимого документа
«Проведение конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста (старшие, подготовительные группы)»

Сценарий конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами» для старших, подготовительных групп

Проведение конкурса по данному сценарию уместно осенью, в 1 период обучения.

Цель: Проведение конкурса чтецов

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать словарный запас по теме «животные суши, морские и воздушные обитатели»;

2. Уточнять понятие о том, кто такие «чтецы»;

3. Формировать воображение с помощью вопросов о связи времени года и цвете.

Развивающие:

1. Развивать память, вербальное мышление;

2. Развивать общую моторику посредством игры в мяч;

3. Развивать интонационно-выразительные средства речи в ходе заучивания стихов.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Воспитывать положительное отношение к чужому успеху;

3. Стимулировать к речевым высказываниям.

Оборудование: мяч, медали, грамота.

1 педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, зачем мы сегодня к вам пришли? В вашей группе есть несколько ребят, которые готовились к этому дню. Что они делали? (учили стихи). Именно! Сегодня у нас состоится конкурс чтецов! Кто такие чтецы? (кто читает, учит стихи…). Да, правильно, наши чтецы учили стихи, готовились их нам всем рассказать. А понять, кто лучше всех расскажет стих, нам поможет наше жюри. (Перечислить имена, отчества членов жюри) будут оценивать, настолько хорошо подготовились наши чтецы. Мы уверенны, что они подготовились на отлично и совсем скоро мы все в этом убедимся!

2 педагог: Наш конкурс называется «разукрасим мир стихами». Это значит, что наши ребята будут стараться приукрасить своим талантом, творчеством наш мир и наше с вами настроение!

А пока скажите нам, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). Да, на дворе осень. А какое у нас осенью настроение? (грустное, хорошее, …) А если бы у настроения был цвет, какой бы был цвет настроения у осени? (оранжевое). Это точно! А когда настроение оранжевое, то и стихи хочется рассказывать оранжевые, теплые, веселые. С таким стихом мы приглашаем к выступлению нашего первого конкурсанта ______________. Он (а) расскажет нам стих под названием «____________________». Поприветствуем его(ее)! Слушаем внимательно, с уважением, не говорим во время выступления _________. (Выступление ребенка со стихом в номинации «оранжевое настроение» и т.п.).

1 педагог: Замечательно! Спасибо __________ за такое выступление! Ты большая молодец! От такого стиха настроение поднялось еще сильнее! Вот она – сила поэзии! Нам кажется, что пришла пора немного поиграть! Кто за? Встаем в полукруг. (нужен мяч). Игра будет называться «Вода, земля и воздух». Когда я буду говорить «вода» и бросать кому-то из вас мяч, этот человек будет называть мне любое животное, обитающее в воде. То есть… (рыбу). Да, верно, будет мне называть любую рыбу. Когда я брошу мяч и скажу «земля», то любое животное обитающее на суше. А когда скажу «воздух», то как вы думаете, кого нужно будет назвать? (птицу). Да, того, кто умеет летать, обитает в воздухе. Начнем?

ИЛИ

Игра «Мы как они».

Я первая загадаю вам животное, назову его вслух, а вы все без слов покажете мне, как ведет себя это животное, как оно двигается, как кушает, какие звуки издает. Кто показывал лучше всех, следующим загадывает животное.

Ну вот, мы с вами повторили много животных, вспомнили, кто где обитает (ИЛИ - кто как себя ведет). Перейдем к следующему участнику нашего конкурса, который выбрал стих именно про животное! (назвать какое). ____________ расскажет нам стих под названием «____________». Слушаем! (Выступление ребенка со стихом в номинации, связанной с животными.).

2 педагог: Молодец! Это было очень здорово! А вам ребята, понравилось стихотворение _________? Значит, у вас хороший литературный вкус! А знаете, как стать настоящими чтецами? Как вы думаете? (надо читать). Да, если вы будете много читать, интересоваться разными книжками, то будете настоящими чтецами, знатоками и самыми умными в школе!

Сейчас мы проверим, много ли вы знаете о книгах и чтении!

Загадка: - Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

— В детском саду ты дошкольник, а в библиотеке? (Читатель).

— Что помогает в книге скорее отыскать то, что тебе нужно? (Закладка).

Скажите, как вы понимаете пословицу «Хорошая книга- лучший друг»?
(ответы детей).

А как вы думаете, для чего нужно учить стихи? Что это развивает? (память) какими мы становимся, когда учим стихи? (умными, внимательными).

Молодцы, вы все обязательно станете настоящими чтецами!

А мы приглашаем следующего конкурсанта _____________со стихом «______________»! (Выступление ребенка со стихом в номинации, связанной с природой и т.п.).

1 педагог: Отлично, ты просто молодец! Ребята, про что был стих _______? Правильно, про _________. Каким стало ваше настроение после этого стихотворения? А если бы мы представили цвет этого настроения? Здорово, этот стих подарил нам _______ настроение!

А какой цвет вы представляете, когда думаете о зиме? А о лете? А когда весна, какой цвет главный?

Следующим прочтет нам стих _____________. Он называется «…………». Встречаем!

Замечательно! Спасибо, _________! А каким цветом украсило день это стихотворение? ______.

1 педагог: Вот так мы и разукрасили наше настроение, наш с вами день, целый мир СТИХАМИ! Стихами ребят, наших замечательных чтецов. Спасибо им за это!

Как вы думаете, какими качествами обладают наши чтецы? Они смелые (какие еще…) Что же тогда заслужили наши конкурсанты (награды, …) Конечно, наши чтецы обязательно должны получить медали! (имена детей), постройтесь в линию, мы наградим вас этими красивыми медалями! А результаты конкурса, главного победителя мы с вами узнаем в понедельник! (в понедельник принести в группу диплом победителя)

2 педагог: Поздравляем наших чтецов, мы гордимся ими и что скажем им хором? (молодцы!)

Этот конкурс чтецов – не последний! Надеемся, что к следующему разу вы все, ребята, подготовите для нас стихотворения и покажете, какие вы талантливые, умные и творческие! Мы всем вас благодарим за внимание и говорим: «До новых встреч!»



Приложение:

1 . Пример грамоты:

































2. Медаль (проделать отверстие, повесить на ленточку):




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!