Проверочная работа
Общие закономерности жизни
1 вариант
1. Тестовое задание с выбором правильного ответа
1. Метод биологии, применяемый в природе:
А) опыт;
Б) эксперимент;
В) моделирование;
Г) мониторинг.
2. Наука, изучающая развитие органического мира на Земле:
А) экология;
Б) антропогенез;
В) эволюция;
Г) этология.
3. Развитие организма животного от момента оплодотворения до рождения изучает наука:
А) генетика;
Б) селекция;
В) систематика;
Г) эмбриология.
4. Палеонтология – наука, которая изучает:
А) ископаемые остатки организмов;
Б) причины мутаций;
В) законы наследственности;
Г) зародышевое развитие организмов.
5. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
А) экспериментальный;
Б) микроскопия;
В) сравнительный;
Г) метод наблюдения и описания объектов.
6. Свойство живых организмов, обеспечивающее связь организма с окружающей средой и способность выживания в ней:
А) самовоспроизведение;
Б) приспособленность;
В) рост и развитие;
Г) обмен веществ и энергии.
7. Водная оболочка Земли:
А) атмосфера;
Б) биосфера;
В) литосфера;
Г) гидросфера.
8. К прокариотам относится:
А) белый гриб
Б) бактерия - стрептококк
В) вирус гриппа
Г) белка-летяга
7. Среда обитания аэробионтов:
А) наземно-воздушная
Б) водная
В) организменная
Г) почвенная
8. К гидробионтам относится:
А) береза обыкновенная;
Б) бурый медведь;
В) широкий лентец;
Г) устрица
9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?
А) клеточный;
Б) организменный;
В) биогеоценотический;
Г) молекулярный.
10. Уровень организации жизни, характеризующий группы живых организмов (стадо, стая, колония, семья и др.):
А) популяционно-видовой;
Б) биогеоценотический;
В) биосферный;
Г) организменный.
2 задание Составьте схему «Уровни организации жизни»
3 задание Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.
Характеристика живого | Свойства живого |
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света. Б) увеличение размеров и массы. В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития. Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции. Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма. Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта. | 1) способность к росту и развитию; 2) обмен веществ и энергии. |
Проверочная работа
Общие закономерности жизни
2 вариант
1. Тестовое задание с выбором правильного ответа
1. Метод биологии, применяемый в лаборатории, при котором изменяются условия:
А) мониторинг;
Б) эксперимент;
В) наблюдение;
Г) измерение.
2. Наука, применяющая в своей практике методы наследования признаков и выявление признаков изменчивости организмов:
А) генетика;
Б) биохимия;
В) эволюция;
Г) биофизика.
3. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?
А) морфология;
Б) экология;
В) систематика;
Г) физиология.
4. Биосистемы считаются открытыми, потому что:
А) они построены из тех же химических элементов, что и неживые;
Б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой;
В) они обладают способностью к адаптации;
Г) они способны размножаться.
5. Свойство живых организмов, обеспечивающее непрерывность существования жизни на Земле:
А) самовоспроизведение;
Б) клеточное строение;
В) рост и развитие;
Г) обмен веществ и энергии.
6. К эукариотам относится:
А) вирус оспы;
Б) кишечная палочка;
В) стафилококк;
Г) ель обыкновенная.
7. Среда обитания эдафобионтов:
А) организменная;
Б) водная;
В) наземно-воздушная;
Г) почвенная.
8. К эндобионтам относится:
А) дождевой червь;
Б) белая планария;
В) печеночный сосальщик;
Г) ланцетник.
9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный;
Б) популяционно-видовой;
В) биогеоценотический;
Г) биосферный.
10. Уровень организации жизни, характеризующий природные сообщества:
А) клеточный;
Б) биогеоценотический;
В) биосферный;
Г) организменный.
2 задание Составьте схему «Клетки живых организмов»
КЛЕТКИ
3 задание Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.
Характеристика | Уровень организации |
А) состоит из биологических макромолекул. Б) элементарной единицей уровня служит особь. В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации. Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии. Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования. | 1) молекулярный; 2) организменный. |
Ответы к проверочной работе
Общие закономерности жизни
1 вариант
1. Тестовое задание с выбором правильного ответа
1. Г
2. В
3. Г
4. А
5. Г
6. Б
7. Г
8. Б
7. А
8. Г
9. В
10. А
2 задание Составьте схему «Уровни организации жизни»
БИОСФЕРНЫЙ
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ
ПОПУЛЯЦИОННО_ВИДОВОЙ
ОРГАНИЗМЕННЫЙ
КЛЕТОЧНЫЙ
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ
3 задание Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.
Характеристика живого | Свойства живого |
А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света. Б) увеличение размеров и массы. В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития. Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции. Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма. Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта. | 1) способность к росту и развитию; 2) обмен веществ и энергии. |
Ответы к проверочной работе
Общие закономерности жизни
2 вариант
1. Тестовое задание с выбором правильного ответа
1. Б
2. А
3. В
4. Б
5. А
6. Г
7. Г
8. В
9. А
10. Б
2 задание Составьте схему «Клетки живых организмов»
КЛЕТКИ
ЭУКАРИОТЫ
ПРОКАРИОТЫ
БАКТЕРИИ
ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
3 задание Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.
Характеристика | Уровень организации |
А) состоит из биологических макромолекул. Б) элементарной единицей уровня служит особь. В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций. Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации. Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии. Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования. | 1) молекулярный; 2) организменный. |