СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа Общие закономерности жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа Общие закономерности жизни»

Проверочная работа

Общие закономерности жизни

1 вариант

1. Тестовое задание с выбором правильного ответа

1. Метод биологии, применяемый в природе:

А) опыт;

Б) эксперимент;

В) моделирование;

Г) мониторинг.

2. Наука, изучающая развитие органического мира на Земле:

А) экология;

Б) антропогенез;

В) эволюция;

Г) этология.

3. Развитие организма животного от момента оплодотворения до рождения изучает наука:

А) генетика;

Б) селекция;

В) систематика;

Г) эмбриология.

4. Палеонтология – наука, которая изучает:

А) ископаемые остатки организмов;

Б) причины мутаций;

В) законы наследственности;

Г) зародышевое развитие организмов.

5. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

А) экспериментальный;

Б) микроскопия;

В) сравнительный;

Г) метод наблюдения и описания объектов.

6. Свойство живых организмов, обеспечивающее связь организма с окружающей средой и способность выживания в ней:

А) самовоспроизведение;

Б) приспособленность;

В) рост и развитие;

Г) обмен веществ и энергии.

7. Водная оболочка Земли:

А) атмосфера;

Б) биосфера;

В) литосфера;

Г) гидросфера.

8. К прокариотам относится:

А) белый гриб

Б) бактерия - стрептококк

В) вирус гриппа

Г) белка-летяга

7. Среда обитания аэробионтов:

А) наземно-воздушная

Б) водная

В) организменная

Г) почвенная

8. К гидробионтам относится:

А) береза обыкновенная;

Б) бурый медведь;

В) широкий лентец;

Г) устрица

9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии?

А) клеточный;

Б) организменный;

В) биогеоценотический;

Г) молекулярный.

10. Уровень организации жизни, характеризующий группы живых организмов (стадо, стая, колония, семья и др.):

А) популяционно-видовой;

Б) биогеоценотический;

В) биосферный;

Г) организменный.


2 задание Составьте схему «Уровни организации жизни»















3 задание Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.


Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.


А

Б

В

Г

Д

Е











Проверочная работа

Общие закономерности жизни

2 вариант



1. Тестовое задание с выбором правильного ответа

1. Метод биологии, применяемый в лаборатории, при котором изменяются условия:

А) мониторинг;

Б) эксперимент;

В) наблюдение;

Г) измерение.

2. Наука, применяющая в своей практике методы наследования признаков и выявление признаков изменчивости организмов:

А) генетика;

Б) биохимия;

В) эволюция;

Г) биофизика.

3. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

А) морфология;

Б) экология;

В) систематика;

Г) физиология.

4. Биосистемы считаются открытыми, потому что:

А) они построены из тех же химических элементов, что и неживые;

Б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой;

В) они обладают способностью к адаптации;

Г) они способны размножаться.

5. Свойство живых организмов, обеспечивающее непрерывность существования жизни на Земле:

А) самовоспроизведение;

Б) клеточное строение;

В) рост и развитие;

Г) обмен веществ и энергии.

6. К эукариотам относится:

А) вирус оспы;

Б) кишечная палочка;

В) стафилококк;

Г) ель обыкновенная.

7. Среда обитания эдафобионтов:

А) организменная;

Б) водная;

В) наземно-воздушная;

Г) почвенная.

8. К эндобионтам относится:

А) дождевой червь;

Б) белая планария;

В) печеночный сосальщик;

Г) ланцетник.

9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

А) клеточный;

Б) популяционно-видовой;

В) биогеоценотический;

Г) биосферный.

10. Уровень организации жизни, характеризующий природные сообщества:

А) клеточный;

Б) биогеоценотический;

В) биосферный;

Г) организменный.



2 задание Составьте схему «Клетки живых организмов»


КЛЕТКИ












3 задание Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.


Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.



А

Б

В

Г

Д

Е



























Ответы к проверочной работе


Общие закономерности жизни

1 вариант

1. Тестовое задание с выбором правильного ответа

1. Г

2. В

3. Г

4. А

5. Г

6. Б

7. Г

8. Б

7. А

8. Г

9. В

10. А


2 задание Составьте схему «Уровни организации жизни»


БИОСФЕРНЫЙ



БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ


ПОПУЛЯЦИОННО_ВИДОВОЙ




ОРГАНИЗМЕННЫЙ


КЛЕТОЧНЫЙ




МОЛЕКУЛЯРНЫЙ




3 задание Установите соответствие между характеристикой живого и его свойством.


Характеристика живого

Свойства живого

А) использование внешних источников энергии в виде пищи и света.

Б) увеличение размеров и массы.

В) постепенное и последовательное проявление всех свойств организма в процессе индивидуального развития.

Г) в основе сбалансированные процессы ассимиляции и диссимиляции.

Д) обеспечение относительного постоянства химического состава всех частей организма.

Е) в результате этого свойства возникает новое качественное состояние объекта.

1) способность к росту и развитию;

2) обмен веществ и энергии.


А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

2

1

Ответы к проверочной работе


Общие закономерности жизни

2 вариант



1. Тестовое задание с выбором правильного ответа

1. Б

2. А

3. В

4. Б

5. А

6. Г

7. Г

8. В

9. А

10. Б



2 задание Составьте схему «Клетки живых организмов»


КЛЕТКИ




ЭУКАРИОТЫ

ПРОКАРИОТЫ




БАКТЕРИИ

ГРИБЫ

РАСТЕНИЯ




ЖИВОТНЫЕ



3 задание Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится.


Характеристика

Уровень организации

А) состоит из биологических макромолекул.

Б) элементарной единицей уровня служит особь.

В) возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Г) с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации.

Д) с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии.

Е) особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования.

1) молекулярный;

2) организменный.



А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!