Проверочная работа
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
6 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Часть 1 – теоретическая. Работы содержит 9 заданий, связанных с видами и жанрами изобразительного искусства и правилами построения рисунка.
Часть II – практическая. Задание включает в себя построение рисунка с использованием правил линейной перспективы.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
__________________________________________________________________
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Сумма баллов | Отметка за работу |
Баллы | | | | | | | | | | | |
ВПР 2024
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
Часть 1
Задание 1. Какое утверждение на твой взгляд верно. Натюрморт- это…
а) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы;
б) изображению только цветов;
в) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению предметов;
г) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению только предметов быта.
Задание 2. Внимательно рассмотри произведения живописи. Определи к какому жанру изобразительного искусства они относятся. В таблицу занеси варианты ответов.
а) бытовой;
б) портрет;
в) пейзаж;
г) натюрморт;
д) анималистический;
е) эпосно-былинный
ж) марина
з) батальный
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
а | б | в | г | д | е | ж | з |
| | | | | | | |
Задание 3. На уроках изобразительного искусства мы изучили правила линейной перспективы. Какое из предложенных ниже утверждений не относится к законам линейной перспективы?
а) все параллельные линии сходятся в одной точке на горизонте;
б) чтобы изобразить глубину в рисунке, ближайший к зрителю предмет следует расположить так, чтобы он частично перекрывал собой дальний объект;
в) основание ближайшего к зрителю предмета в рисунке располагается ниже основания дальнего объекта;
г) горизонтальные направления (линии), параллельные линии горизонта и плоскости картины, в рисунке будут выглядеть прямыми горизонтальными направляющими (линиями);
д) размеры и расстояния между одинаковыми предметами не сокращается и не уменьшается.
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
Задание 4. Внимательно рассмотри изображения. Выбери рисунок, где изображена фронтальная перспектива. Правильный ответ впиши в таблицу. Объясни свой выбор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а)
б)
в)
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
Задание 5. Из предложенных видов искусства выбери те, которые относятся к пространственным, временным и пространственно-временным. Выбранные номера впиши в таблицу напротив каждого понятия.
а) Пространственные виды искусства | |
б) Временные виды искусства | |
в) Пространственно-временные виды искусства | |
1. Живопись
2. Музыка
3. Театр
4. Архитектура
5. Дизайн
6. Цирк
7. Литература
8. Кино
9. Декоративно-прикладное искусство
Задание 6. Что такое статика в изображении? Сделай краткое описание (одно, два предложения). Выбери варианты ответов, которые считаешь верными.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а)
б)
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
в)
г)
Задание 7. Закончи предложение. Расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел – это…
а) композиция
б) колорит
в) точка схода
г) симметрия
д) динамика
Задание 8. Прочти внимательно текст. О каком художнике и его знаменитом произведении идет речь? Впиши имя и название картины в текст.
В 1871 году _________________________ отправляется в Костромскую глубинку в село Молвитино. Здесь он делает первые наброски картины_______________________________________________________.
На полотне размером 62 х 48,5 изображен уголок русской глубинки. Павел Третьяков, увидев полотно, предлагает выкупить его за 600 рублей. Картина становится собственностью Третьяковской галереи.
В конце своего жизненного пути известный художник зарабатывал обычными рисунками, которые продавал за 2-3 рубля.
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
В памятную дату, к 100-летию со дня кончины художника, Центробанк выпустил монету номиналом 2 рубля, на которой был изображен фрагмент этой известной картины.
а) И. Шишкин «Утро в сосновом лесу
б) А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре
в) А. Саврасов «Грачи прилетели»
г) И. Левитан «Золотая осень
9. Найди лишнее и поясни свой выбор.
а) В. Серов, О. Кипренский, И. Шишкин, В. Тропинин;
б) «Переход Суворова через Альпы», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова;
в) «Иван Грозный» (В. Васнецов), «Петр I» (В. Серов), «Портрет маршала Г.К. Жукова» (П. Корин), «Портрет Екатерины II» (Ф. Рокотов).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Задание. Изобрази пейзаж. Рисунок необходимо построить с использованием правил линейной перспективы. Композиция должна включать изображения, уходящие вглубь рисунка. Обозначены передний, задний и промежуточный планы.
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
Система оценивания диагностической работы
по изобразительному искусству
Каждое из заданий 1, 3, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,3 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Задание 2 содержит 8 вариантов ответа. Задание считается выполненным, если совпало 7-8 ответов - 4 балла, 5-6 верных ответов – 3 балла, 3-4 верных ответов – 2 балла, 1-2 – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов.
Задания 4, 6, 9 включают в себя пояснения. Каждое правильное пояснение оценивается дополнительными 2 баллами и 1 балл ставится за правильно выбранный вариант ответа. Неверный ответ – 0 баллов.
В задании 8 необходимо определить название картины и автора. За верный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов.
В задании 5 необходимо заполнить таблицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Наибольший балл в данном задании – 9. Неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1 | в |
2 | а-2, б-1, -3, г-8, д-6, е-5, ж-4, з-7. |
3 | д |
4 | б |
5 | а) 1,4,5,9 б)2,7 в)3,6,8 |
6 | б, в |
7 | а |
8 | в А. Саврасов «Грачи прилетели» |
9 | а. Все художники в данном варианте работали в жанре портрет, кроме Шишкина. Шишкин - пейзажист |
ВПР. ИЗО. 6 класс. Вариант 1
Критерии оценивания практического задания включают:
1. Построение рисунка (композиция).
2. Соблюдение правил перспективы.
3. Аккуратность.
4. Качество выполненной работы.
5. Законченный вид работы.
За каждый выполненный критерий ставится 1 балл. Таким образом, наибольший балл за практическую работу – «5».
Практическое задние выполняется простым карандашом без применения линейки на формате листа А4.
Максимальный балл – 29
Оценка 5 (отлично) – 22 - 29 балла.
Оценка 4 (хорошо) – 16-21 баллов.
Оценка 3 (уд.) - 8 -15 баллов.
Оценка 2 – 1- 7 баллов.
10