Контрольная работа по русскому языку за год 2 класс
Вариант 1
1. Распредели слова-названия предметов по родам:
Кресло, старик, картина, одеяло, камыш, кровать, капля.
Женский род: _______________________________________________
Мужской род: ______________________________________________
Средний род: _______________________________________________
2. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Кл ... новый -- _______________ Вын ... сили -- ______________
Улы ... ка -- _________________ З ... лёный -- _________________
Яго ... ка-- _________________
3. Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Яма -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Гриб -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
4. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Вставь пропущенные буквы. Допиши ещё по 2 слова на это правило:
Маш ... на, ж ... знь, ш ... ло, _______________ , _____________ .
Ч ... сто, щ ... вель, ч ... сы, _______________ , ______________ .
Ч ... ткий, щ ... ка, ч ... чело, _______________ , ______________ .
5. Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое слово в нужный столбик. Допиши в каждый ещё по одному слову.
Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Вставь пропущенные буквы:
Дев...чка, с…р…ка., т...л...фон, м…л…ко, к...ртоф...ль, в...р...на.
7. Из слов составь предложение. Подчеркни основу этого предложения:
рано воробушки расселись утром по ветвям серые
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку за год 2 класс
Вариант 2
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Озеро, борьба, колено, добряк, малыш, лошадь, басня.
Женский род: ___________________________________________
Мужской род: ___________________________________________
Средний род: ____________________________________________
2.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Д ... ревья-- ________________ Вып ... лзал -- ____________________
Бесе ... ка -- ________________ Р ... гатый -- _____________________
Доро ... ка -- ____________________
3.Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Деньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Юля --.... слогов, .... букв, .... звуков.
Крик --.... слогов, .... букв, .... звуков.
4. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Вставь пропущенные буквы. Допиши ещё по 2 слова на это правило:
Ёж ... к, ж... раф, пруж... на, ______________, _____________.
Свеч ... , зайч...та, пищ... , _________________, _____________.
Ч....до, ч....жой, щ....ка, _______________, _______________.
5.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Весёлая, прыгать, весна, берёза, пишет, глубокое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6.Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб..., к...р...ндаш .
7.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
на подорожника зелёный сидит большой листке кузнечик
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________