СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа нацелена на проверку знаний учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку по следующим разделам:

-определение главной информации текста;

- средства связи предложений в тексте;

- определение лексического значения слова.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ»

Вариант I

1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Согласно на­блю­де­ни­ям со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лей у человека, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «природа» чтения. (2)Раз­ви­ва­ют­ся на­вы­ки поверхностного, ска­ни­ру­ю­ще­го чтения, а остав­ший­ся без упо­треб­ле­ния навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста исчезает, как любая способность, ко­то­рую не тренируют. (3) сознание, при­вык­шее ра­бо­тать с мел­ки­ми ку­соч­ка­ми и от­дель­ны­ми фрагментами, не свя­зан­ны­ми между собой, плохо справ­ля­ет­ся с боль­ши­ми текстами, тре­бу­ю­щи­ми вре­ме­ни и внимания.

1) По наблюдениям исследователей, у человека, получающего основную информацию в Сети, сознание привыкает работать с большими текстами.

2) Согласно наблюдениям исследователей, получая информацию в Сети, современный человек теряет способность концентрироваться и запоминать композицию образов и идей, системно мыслить, видеть в хаосе случайных элементов структуру и закономерность.

3) У современного человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: сознание привыкает работать с большими текстами, поэтому развивается навык внимательного чтения, а навык сканирующего чтения, напротив, деградирует.

4) Учёные установили, что у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает, так как сознание отвыкает работать с большими текстами.

5) Сознание человека, который получает основную информацию в Сети, меняется: оно отвыкает работать с большими текстами, соответственно, меняется и «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВАНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОСНОВАНИЕ, -я, ср.

(1) Как же мог этот Николай Никифорович так вдруг поверить ему? (2) Нет, тут всё было логично, и он, Андрей, не имел ОСНОВАНИЯ, ни малейшего ОСНОВАНИЯ злиться на этого старика. (3) Но это всё говорил разум, а сердцу от этого не было легче. (Меркулов О.)

1) Начало чему-нибудь, учреждение. Основание музея.

2) Опорная часть предмета, сооружения, основа. Дом на каменном основании.

3) В математике: сторона геометрической фигуры или грань геометрического тела, перпендикулярная высоте. О. треугольника, конуса, пирамиды.

4) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия (спец.). Единое о. классификации.

5) Причина, достаточный повод, оправдывающие что-н. Заявить о чем-н. с полным основанием. Веские, убедительные основания.

6) Химическое соединение, образующее при взаимодействии с кислотой соль и воду (спец.).





Вариант II

1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.

2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.

3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.

4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.

5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.


2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Согласно на­блю­де­ни­ям со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лей у человека, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «природа» чтения. (2)Раз­ви­ва­ют­ся на­вы­ки поверхностного, ска­ни­ру­ю­ще­го чтения, а остав­ший­ся без упо­треб­ле­ния навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста исчезает, как любая способность, ко­то­рую не тренируют. (3) сознание, при­вык­шее ра­бо­тать с мел­ки­ми ку­соч­ка­ми и от­дель­ны­ми фрагментами, не свя­зан­ны­ми между собой, плохо справ­ля­ет­ся с боль­ши­ми текстами, тре­бу­ю­щи­ми вре­ме­ни и внимания.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫХОД, -а, муж.

Близкий свисток паровоза, рвя ветер, несся на станцию; Константин ногами почувствовал сотрясение пола и тут же рванулся к ВЫХОДУ, выбежал из деревянного зданьица в пронзительный, навалившийся паровозный рёв, заложивший уши. (Бондарев Ю.)

1) Процесс удаления, оставления пределов чего-н. В. из комнаты. В. из состава комиссии.

2) Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).

3) Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.

4) Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.

5) Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.















Вариант III

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3) процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.


1) Закаливающие процедуры, которые помогают человеку следить за чистотой своей кожи, должны быть постепенными, систематическими и непрерывными, индивидуальными для каждого.

2) Закаливание  —  это систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма, усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам в целях повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям.

3) Тренировки проводятся в целях уравновешивания процессов образования и отдачи тепла в организме человека.

4) Закаливающие процедуры должны быть постепенными, непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого.

5) Для повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям организму человека необходимо закаливание, то есть систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма и усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам


2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2) объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАЛИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ.

(1) В этот час утра кухня, залитая морозным светом, была пустынной. (2) Солнце ярко сияло и на цементном полу в ванной, колючие весёлые лучики ИГРАЛИ, искрились на инее окна, на пожелтевшем глянце раковины. (3) Старое, ещё довоенное зеркало над ней отражало потрескавшуюся стену, облупленную штукатурку этой старой маленькой комнаты, в которой летом всегда было прохладно, зимой - тепло. (Бондарев Ю.)

1) Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем-н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их).

2) во что и на чём. Проводить время в игре. И. в куклы. И. в солдатики. И. в прятки, в жмурки. И. в шахматы. И. в футбол. И. на бильярде.

3) что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. И. на скрипке.

4) кого (что). Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль Гамлета. И. Хлестакова. И. комедию.

5) О чувствах, состоянии: проявляться, обнаруживать себя каким-н. образом. В глазах играет радость. На лице играет злорадство.

6) перен. Существовать, проявляясь с силой, ярко, в движении. Играют волны. Солнце играет на поверхности воды. Играют звёзды. На стене играют солнечные зайчики. Молодая кровь играет (о силе чувств).



Вариант IV

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

1) Человекообразные обезьяны отличаются от человека тем, что делают искусственное дыхание нуждающимся сородичам инстинктивно.

2) Не все детёныши орангутана рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

3) В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

4) Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

5) Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.


2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3) процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУХОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СУХО́Й, -ая, -ое.

(1) Мы несёмся, точно вперегонки, по узенькой лесной тропинке, задевая локтями ветки кустарника, обламывая СУХОЙ валежник. (2) Останавливаемся только за Барсучьим холмом, когда уж нет сил бежать дальше. (Беляев В.)

1) Не содержащий влаги, не мокрый, не замоченный. Сухое полотенце. Сухие грузы (насыпные, штучные, а также жидкие в таре).

2) Лишённый влажности, не сырой. Сухое помещение. С. воздух. Сухая местность. Сухие дрова.

3) Лишённый воды, грязи. Сухое русло. Сухая дорога.

4) Лишённый или лишившийся свежести, сочности, мягкости; высохший или высушенный. С. хлеб. Сухая корка. Сухие фрукты (сухофрукты). Сухое молоко (в порошке). Сухая пища (не жидкая).

5) Лишённый питательных соков; омертвевший, безжизненный. Сухая ветка. Сухая рука (с атрофированными мышцами). Сухие волосы, кожа.

6) То же, что худощавый (разг.). Сухая фигура. С. старик.

7) Лишённый мягкости, доброты; безучастный, неласковый. С. человек. С. приём. С. голос.

8) Скупой, лаконичный. С. перечень. С. пересказ. Сухие цифры.











Вариант V

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3), когда лёд отступает, обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктического региона.

1) Летом стало очень тепло, что привело к интенсивному таянию льдов в Арктике, между тем арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши.

2) Из-за таяния льдов Арктики, служивших естественным фильтром, защищавшим от загрязнений океан и сушу, разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению.

3) Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана; теперь же разрушение береговых линий происходит быстрее.

4) Интенсивное таяние арктических льдов разрушает береговую линию.

5) Льды Арктики, которые служили естественным фильтром и защищали от загрязнений океан и сушу, тают, в результате чего разрушается береговая линия островов и материков, а обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению.


2. Самостоятельно подберите слово или сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКРЫЛИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СКРЫТЬ.

(1) Барс раздражённо заворчал, потянулся, спрыгнул с камня и медленно побрёл в лощину, откуда до его чуткого слуха донеслось едва слышное пение петуха. (2)Синие сумерки СКРЫЛИ зверя. (Зверев М.)

1) Спрятать, чтобы другие не могли обнаружить; укрыть. С. награбленное. С. лицо под маской. С. сокровища в подвалах.

2) кого-что. Сделать невидимым, недоступным взгляду, заслоняя, закрывая собой. Темнота скрыла очертание домов. Туман скрыл путников. Густые ветви скрыли небо.

3) что. Утаить, сохранить в тайне от других. С. свой возраст. С. печальное известие от дочери. С. товар от покупателей. Она скрыла своё имя. Не скрою, что провалился на экзамене. // Не дать возможности другим заметить какое-л. чувство, состояние. С. слёзы. С. улыбку, усмешку. С. волнение, тревогу.

















ОТВЕТЫ


Вариант I

Вариант II

Вариант III

Вариант IV

Вариант V

1

45

13

25

13

25

2

Потому что/так как/поскольку/оттого что/вследствие того что/из-за того что/в силу того что

Вследствие этого

этим

Такие/эти

В отличие от

3

5

3

6

5

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!