СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Смутное время"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 5 вариантов. Проверяются умения работы с картой, знания личностей данного времени.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Смутное время"»

Проверочная работа по теме «Смута»

Вариант 1

1. В чём заключалась одна из причин Смуты?

1) в пресечении царской династии Рюриковичей

2) во введении правила перехода крестьян в Юрьев день

3) в отмене «урочных лет»

4) во введении системы кормлений

2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Историческое лицо

Событие

1. М. Скопин-Шуйский

A. Участвовал в движении под предводительством И.И. Болот- Болотникова, перешел на сторону царя


2. Прокопий Ляпунов

Б. Руководил обороной Смоленска от польских войск


3.Василий Шуйский

B. Обязался ограничить свою власть в так называемой крестоцеловальной записи


3.О ком идет речь? Назовите имя правителя.

«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну

4. Рассмотрите схему и выполните задания.

А.Какой город обозначен на карте цифрой 3?

Б. Чей поход обозначен черными сплошными стрелками?






Проверочная работа по теме «Смута»

Вариант 2

1.Что было причиной Смуты?

1) пресечение династии Рюриковичей

2) захват Москвы поляками

3) введение Судебника Ивана III

4) разорение страны в ходе монголо-татарского нашествия

2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.


Историческое лицо

Событие

1.Воевода Михаил Шеин

A. Участвовал в движении под предводительством И.И. Болотникова, перешел на сторссторону царя


2.Прокопий Ляпунов

Б. Руководил обороной Смоленска от польских войск


3.Василий Шуйский

B. Обязался ограничить свою власть в так называемой крестоцеловальной записи


3. О ком идет речь?

«Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем».

4. Рассмотрите схему и выполните задания

А.Какой город обозначен на карте цифрой 1?

Б. Чей поход обозначен стрелками от Минска до Москвы?


Проверочная работа по теме «Смута»

Вариант 3


1. Укажите причину Смутного времени.

1) династический кризис

2) отмена «урочных лет»

3) введение системы кормлений

4) стремление Швеции посадить на российский престол своего королевича

2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

Историческое лицо

Событие

1.Григорий Отрепьев

А.Объявил себя воеводой одного из самозванцев

2.Михаил Федорович Романов

Б. В 1613 году избран царём

3. Иван Болотников

В. Бежал из Чудова монастыря в Речь Посполитую. В 1605г. стал московским царем

3. Укажите, о ком идет речь.
"Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его - освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник".

4. Рассмотрите схему и выполните задания.

А.Какой город обозначен на карте цифрой 5?

Б. Чей поход обозначен стрелками .,……

(путь проходит через Киев,Чернигов…до Москвы?)











Проверочная работа по теме «Смута»

Вариант 4

1.Что из перечисленного не является причиной Смутного времени?

1) разорение страны из-за Ливонской войны и опричнины;

2) закрепощение крестьян, стремление власти пресечь их бегство;

3) установление патриаршества;

4) пресечение династии Рюриковичей.

2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

Историческое лицо

Событие

1. Василий Шуйский

А. Руководил ополчением в 1611г.

2.Козьма Минин

Б. Один из руководителей Второго ополчения

3.Прокопий Ляпунов

В. Подписал Крестоцеловальную запись

3.О ком идет речь?

«Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем».

4. Рассмотрите схему и выполните задания

А.Какой город обозначен на карте цифрой 4?

Б. Чей поход обозначен белыми стрелками?









Проверочная работа по теме «Смута»

Вариант 5

Одна из причин Смутного времени

1.Одной из причин Смуты было:

. Одна из причин Смутного времени

1 падение авторитета Русской православной церкви

2 Начало войны с Польшей

3 таинственная смерть царевича Дмитрия

4 появление самозванцев


2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

Историческое лицо

Событие

1.Дмитрий Пожарский

А.Костромской крестьянин, который завел поляков в непроходимые болота

2.Иван Сусанин

Б. Освободил Москву от польско-литовских войск

3.Михаил Скопин-Шуйский

В.Руководил обороной Смоленска от польских войск

3.Укажите, о ком идет речь: "Сын посадского, ставший дворянином; автор знаменитых слов: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником... Я знаю, только мы на это двинемся, так и многие города к нам пристанут, и мы избавимся от иноплеменников"; явился инициатором создания "Совета всея земли" в Нижнем Новгороде; в Москве ему поставлен памятник".


4. Рассмотрите схему и выполните задания.


А.Какое поселение обозначено на карте цифрой 2 ?

Б. Чей поход обозначен сплошными черными стрелками?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!