СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Правление Александра II"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 вариантов, охватывающих все сферы

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Правление Александра II"»

Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 1

  1. Установите соответствие

Война

Сражение

1. русско-турецкая

А) захват и оборона Самарканда

2. Кавказская

Б) осада Плевны

3. завоевание Средней Азии

В) Синопское сражение


Г) штурм аула Гуниб

Событие

Дата

1. продажа Аляски

А) 1874 г.

2. земская и судебная реформа

Б) 1877-1878 гг.

3. русско-турецкая война

В) 1870 г.

4. городская реформа

Г) 1864 г.


Д) 1867 г.


2. Кем являлись эти люди: Э.Тотлебен, М.Бакунин, М.Скобелев


3. Объясните значение терминов: Народничество, оброк, пролетариат, Пекинский договор, присяжные заседатели


4.Перечислите основные положения Судебной реформы.


5.В чем вы видите достижения и просчеты внешней политики Александра 2?




Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 2

1.Верны ли суждения? Ответ (да, нет)

А) Народники считали крестьянскую общину зародышем социализма.

Б) Император Александр II был племянником Николая I.

В) Нигилизм – это отрицание общепринятых ценностей.

Г) М.А. Бакунин был творцом теории анархизма.

Д) 1 марта 1881г. произошло убийство Александра II.

Е) Берлинский договор был более выгоден для России, чем Сан-Стефанский.

З) В ходе русско-турецкой войны сражения происходили только на Балканах.

И) По Санкт-Петербургскому договору 1875 г. Сахалин отходил к России, а Курильские острова – к Японии.

К) Имам Шамиль был убит при штурме аула Гуниб.

Л) Россия мирным путем добилась отмены наиболее унизительных статей Парижского договора.

М) Н.Г. Чернышевский был идеологом народнического движения.


2.Объясните значение терминов: временнообязанные крестьяне, Айгунский договор, юнкерское училище, состязательность суда, разночинцы


3.Кем являлись эти люди: Н.Н.Муравьев-Амурский, А.И.Барятинский, Д.А.Милютин


4. Назовите основные положения земской реформы 1864 года.


5. В чем отличия между бунтарским, пропагандистским и заговорщическим направлениями в народничестве.







Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 3

1.Назовите реформу, о которой идет речь в отрывке из дневника современника. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть». Опишите основные условия данной реформы.


2.Кем являлись эти люди: А.М.Горчаков, П.А.Лавров, Я.И.Ростовцев


3.Объясните значение терминов: Суд присяжных, свободные сельские обыватели, «Союз трех императоров», Сан-Стефанский договор, барщина


4. Определите, какому политическому деятелю посвящены стихи Ф.И. Тютчева.

«Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля,

В свои права вступает снова

Родная русская земля.

И нам завещанное море

Опять свободною волной,

О кратком позабыв позоре,

Лобзает берег свой родной». О каких событиях пишет поэт и дипломат Тютчев? Какое значение это событие имеет для последующего развития русского флота?


5.Что стало причинами русско-турецкой войны 1877-1878гг. Почему эта война была положительно встречена русским обществом?




Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 4

1.Выберите соответствие

Характеристики

Имена

1. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был во главе внутренней политики России, называли «диктатурой сердца».

А) А.М. Горчаков

2. Боевой генерал и военный историк, военный министр. Главный разработчик военных реформ. Его младший брат был главным разработчиком крестьянской реформы.

Б) М.Т. Лорис-Меликов

3. Член Северного общества, сообщивший Николаю I план восстания. Председатель Редакционных комиссий. Много сделал для освобождения крестьян, но до реформы не дожил.

В) Д.А. Милютин

4. Выдающийся русский дипломат, министр иностранных дел. Лицеист, учился вместе с Пушкиным. Именно его Отто Бисмарк считал своим учителем.

Г) С.Г. Нечаев

5. Русский революционер, создатель организации «Народная расправа». Суд над ним побудил Достоевского создать роман «Бесы»

Д) Я.И. Ростовцев


Е) Э.И. Тотлебен

2.Каким образом железнодорожное строительство способствовало промышленному перевороту в России?


3.Объясните значение терминов: Редакционная комиссия, Симодский договор, народничество, гимназия, мировой суд


4.Кем являлись эти люди: М.А.Бакунин, В.А.Жуковский, А.И.Герцен


5. Перечислите основные положения военной реформы. Какое значение она имела для русской армии?




Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 5

1.Укажите год, пропущенный в отрывке из записок современника. «Летом … года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших в народ, было приискание таких пунктов, из которых можно было совершать экскурсии в народ». О каком движении идет речь. Составьте два распространенных предложения, содержащих информацию о данном явлении.


2.Объясниет значение терминов: буржуазия, барщина, мировые посредники, гласность суда, Кавказская война.


3.Перечислите основные положения реформы просвещения. Какое значение она имела для русского общества?

4. Кем были эти люди: М.Д.Скобелев, К.П.Кауфман, Д.А.Толстой


5. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет)

1) Поражение в Крымской войне подтолкнуло Александра II к проведению реформ.

2) При выборах в земские органы правом голоса пользовались и женщины, и мужчины.

3) Земства не были введены в Сибири, где помещики, опора самодержавия, практически отсутствовали.

4) Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов – это выдающиеся адвокаты-ораторы.

5) После реформы 1861 г. крестьянская община была уничтожена.

6) Железнодорожное строительство тормозилось правительством.

7) Либералы в 1878 г. пытались заключить соглашение с революционными организациями.

8) Император Александр II был убит народовольцами 1 марта 1881 г.

9) В «Союз трех императоров» входили Россия, Англия и Австро-Венгрия.

10) Кавказская война проходила в 1817-1864 гг. при трех российских императорах.

11) Вопреки правительственному запрету, в сербскую армию, воевавшую с Турцией, направлялись тысячи российских добровольцев.






















Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 6

1.Установите соответствие

Суждения

Имена

1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено

А) П.Л. Лавров

2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество..

Б) М.А. Бакунин

3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции

В) П.Н. Ткачёв


Г) А.И. Герцен


2.Перечислите основные положения Судебной реформы. Какое значение она имела для развития судебной системы России?


3.Кем были эти люди: Д.А.Милютин, А.М.Горчаков, Н.Н.Муравьев-Амурский


4.Установите соответствие

Война

Событие

1. Кавказская

А) оборона Шипки;

2. русско-турецкая

Б) захват Ташкента;

3. завоевание Средней Азии

В) захват аулов Ведено и Гуниб;


Г) Балаклавское сражение.

Б.

Событие

Дата

1. отмена крепостного права

А) 1877-1878 гг.

2. «Союз трех императоров»

Б) 1874 г.

3. русско-турецкая война

В) 1873-1878 гг.

4. Устав о воинской повинности

Г) 1867 г.


Д) 1861 г.


5.Объясниет значения терминов: выкупные платежи, земства, всеобщая воинская повинность, крестьянская община, Туркестанское генерал-губернаторство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!