Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 1
-
Установите соответствие
Война | Сражение |
1. русско-турецкая | А) захват и оборона Самарканда |
2. Кавказская | Б) осада Плевны |
3. завоевание Средней Азии | В) Синопское сражение |
| Г) штурм аула Гуниб |
Событие | Дата |
1. продажа Аляски | А) 1874 г. |
2. земская и судебная реформа | Б) 1877-1878 гг. |
3. русско-турецкая война | В) 1870 г. |
4. городская реформа | Г) 1864 г. |
| Д) 1867 г. |
2. Кем являлись эти люди: Э.Тотлебен, М.Бакунин, М.Скобелев
3. Объясните значение терминов: Народничество, оброк, пролетариат, Пекинский договор, присяжные заседатели
4.Перечислите основные положения Судебной реформы.
5.В чем вы видите достижения и просчеты внешней политики Александра 2?
Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 2
1.Верны ли суждения? Ответ (да, нет)
А) Народники считали крестьянскую общину зародышем социализма.
Б) Император Александр II был племянником Николая I.
В) Нигилизм – это отрицание общепринятых ценностей.
Г) М.А. Бакунин был творцом теории анархизма.
Д) 1 марта 1881г. произошло убийство Александра II.
Е) Берлинский договор был более выгоден для России, чем Сан-Стефанский.
З) В ходе русско-турецкой войны сражения происходили только на Балканах.
И) По Санкт-Петербургскому договору 1875 г. Сахалин отходил к России, а Курильские острова – к Японии.
К) Имам Шамиль был убит при штурме аула Гуниб.
Л) Россия мирным путем добилась отмены наиболее унизительных статей Парижского договора.
М) Н.Г. Чернышевский был идеологом народнического движения.
2.Объясните значение терминов: временнообязанные крестьяне, Айгунский договор, юнкерское училище, состязательность суда, разночинцы
3.Кем являлись эти люди: Н.Н.Муравьев-Амурский, А.И.Барятинский, Д.А.Милютин
4. Назовите основные положения земской реформы 1864 года.
5. В чем отличия между бунтарским, пропагандистским и заговорщическим направлениями в народничестве.
Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 3
1.Назовите реформу, о которой идет речь в отрывке из дневника современника. «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть». Опишите основные условия данной реформы.
2.Кем являлись эти люди: А.М.Горчаков, П.А.Лавров, Я.И.Ростовцев
3.Объясните значение терминов: Суд присяжных, свободные сельские обыватели, «Союз трех императоров», Сан-Стефанский договор, барщина
4. Определите, какому политическому деятелю посвящены стихи Ф.И. Тютчева.
«Да, вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной». О каких событиях пишет поэт и дипломат Тютчев? Какое значение это событие имеет для последующего развития русского флота?
5.Что стало причинами русско-турецкой войны 1877-1878гг. Почему эта война была положительно встречена русским обществом?
Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 4
1.Выберите соответствие
Характеристики | Имена |
1. Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был во главе внутренней политики России, называли «диктатурой сердца». | А) А.М. Горчаков |
2. Боевой генерал и военный историк, военный министр. Главный разработчик военных реформ. Его младший брат был главным разработчиком крестьянской реформы. | Б) М.Т. Лорис-Меликов |
3. Член Северного общества, сообщивший Николаю I план восстания. Председатель Редакционных комиссий. Много сделал для освобождения крестьян, но до реформы не дожил. | В) Д.А. Милютин |
4. Выдающийся русский дипломат, министр иностранных дел. Лицеист, учился вместе с Пушкиным. Именно его Отто Бисмарк считал своим учителем. | Г) С.Г. Нечаев |
5. Русский революционер, создатель организации «Народная расправа». Суд над ним побудил Достоевского создать роман «Бесы» | Д) Я.И. Ростовцев |
| Е) Э.И. Тотлебен |
2.Каким образом железнодорожное строительство способствовало промышленному перевороту в России?
3.Объясните значение терминов: Редакционная комиссия, Симодский договор, народничество, гимназия, мировой суд
4.Кем являлись эти люди: М.А.Бакунин, В.А.Жуковский, А.И.Герцен
5. Перечислите основные положения военной реформы. Какое значение она имела для русской армии?
Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 5
1.Укажите год, пропущенный в отрывке из записок современника. «Летом … года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших в народ, было приискание таких пунктов, из которых можно было совершать экскурсии в народ». О каком движении идет речь. Составьте два распространенных предложения, содержащих информацию о данном явлении.
2.Объясниет значение терминов: буржуазия, барщина, мировые посредники, гласность суда, Кавказская война.
3.Перечислите основные положения реформы просвещения. Какое значение она имела для русского общества?
4. Кем были эти люди: М.Д.Скобелев, К.П.Кауфман, Д.А.Толстой
5. Верны ли суждения? Ответ запишите (да, нет)
1) Поражение в Крымской войне подтолкнуло Александра II к проведению реформ.
2) При выборах в земские органы правом голоса пользовались и женщины, и мужчины.
3) Земства не были введены в Сибири, где помещики, опора самодержавия, практически отсутствовали.
4) Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов – это выдающиеся адвокаты-ораторы.
5) После реформы 1861 г. крестьянская община была уничтожена.
6) Железнодорожное строительство тормозилось правительством.
7) Либералы в 1878 г. пытались заключить соглашение с революционными организациями.
8) Император Александр II был убит народовольцами 1 марта 1881 г.
9) В «Союз трех императоров» входили Россия, Англия и Австро-Венгрия.
10) Кавказская война проходила в 1817-1864 гг. при трех российских императорах.
11) Вопреки правительственному запрету, в сербскую армию, воевавшую с Турцией, направлялись тысячи российских добровольцев.
Проверочная работа «Россия в период правления Александра II», вариант 6
1.Установите соответствие
Суждения | Имена |
1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено | А) П.Л. Лавров |
2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество.. | Б) М.А. Бакунин |
3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции | В) П.Н. Ткачёв |
| Г) А.И. Герцен |
2.Перечислите основные положения Судебной реформы. Какое значение она имела для развития судебной системы России?
3.Кем были эти люди: Д.А.Милютин, А.М.Горчаков, Н.Н.Муравьев-Амурский
4.Установите соответствие
Война | Событие |
1. Кавказская | А) оборона Шипки; |
2. русско-турецкая | Б) захват Ташкента; |
3. завоевание Средней Азии | В) захват аулов Ведено и Гуниб; |
| Г) Балаклавское сражение. |
Б.
Событие | Дата |
1. отмена крепостного права | А) 1877-1878 гг. |
2. «Союз трех императоров» | Б) 1874 г. |
3. русско-турецкая война | В) 1873-1878 гг. |
4. Устав о воинской повинности | Г) 1867 г. |
| Д) 1861 г. |
5.Объясниет значения терминов: выкупные платежи, земства, всеобщая воинская повинность, крестьянская община, Туркестанское генерал-губернаторство