СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: Слово и слог, звуки и буквы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы.

стр.20-23

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: Слово и слог, звуки и буквы»

Проверочная работа №7

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В мае была чудесная погода.

2. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов. ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.

Звуков больше, чем букв: ___________________________________________
Звуков меньше, чем букв: ____________________________________________
Одинаковое количество звуков и букв: _________________________________

3. Прочитай. Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

__________________________________________________________________

4. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.

Ч_тыре, л_сник, меб_ль, _рех, тр_пинка, пт_нец, в_сток, _льбом, п_н_дельник, тр_кторист, с_стричка.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

речка, щ_вель, ж_знь, щ_ка. цирк, ш_шка, ж_р,площ_дка
ч_гун, птенчик, н_чной, перч_тки

Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

8. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

отец, камыш, поэт капуста, степь, шкаф

кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(____________) берёзка (_______________) мягкий

(____________) голубь (___________________) коробка

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пал_то, об_з_яна, сосул_ка, восем_, в_южный.

Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

_______________ [______________] _______б., ________ зв.

11. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

___|___ ___________________________________________________________
___|___ __________________________________________________________
___|___|___ ________________________________________________________
___|___|___|___ ____________________________________________________
___|___|___|___ ____________________________________________________

13. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

— Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

Объясни значения слов.

Линяют — _________________________________________________________

Надобны — ________________________________________________________

Подчеркни в предложениях обращения.

Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.

__________________________________________________________________

Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!