Проверочная работа №7
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В мае была чудесная погода.
2. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов. ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.
Звуков больше, чем букв: ___________________________________________
Звуков меньше, чем букв: ____________________________________________
Одинаковое количество звуков и букв: _________________________________
3. Прочитай. Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.
__________________________________________________________________
4. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Ч_тыре, л_сник, меб_ль, _рех, тр_пинка, пт_нец, в_сток, _льбом, п_н_дельник, тр_кторист, с_стричка.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
речка, щ_вель, ж_знь, щ_ка. цирк, ш_шка, ж_р,площ_дка
ч_гун, птенчик, н_чной, перч_тки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Из травы глядит беленький глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
8. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
отец, камыш, поэт капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(____________) берёзка (_______________) мягкий
(____________) голубь (___________________) коробка
10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пал_то, об_з_яна, сосул_ка, восем_, в_южный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
_______________ [______________] _______б., ________ зв.
11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.
ЧУДЕСНЫЙ
[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[___] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
___|___ ___________________________________________________________
___|___ __________________________________________________________
___|___|___ ________________________________________________________
___|___|___|___ ____________________________________________________
___|___|___|___ ____________________________________________________
13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!
— Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
• Объясни значения слов.
Линяют — _________________________________________________________
Надобны — ________________________________________________________
•Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.
__________________________________________________________________
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.