СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 5 классе по повторению изученного в 1-4 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая работа предлагает задания по всем разделам русского языка, изученным в начальной школе и первом полугодии 5 класса. Цель: проверить прочность усвоения программного материала по фонетике, морфемике, орфографии, морфологии, лексике и синтаксису, а также умение работать как со словом, так и с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 5 классе по повторению изученного в 1-4 классах»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ

Вариант 1

  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

А) маяк Б) окно В) ёж Г) семь

  1. Укажи строку, в которой слово соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

А) дорожка Б) поделка В) снежок Г) жирафы

  1. Укажи строку, в которой все слова являются глаголами.

А) барабан, вода, говорил Б) бабочки, вбежать, горы

В) бегали, вошёл, гнала Г) битком, весело, граница

  1. Укажи слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак.

А) под..езд Б) сем..я В) вороб..и Г) ш...ёт

  1. Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».

А) в..сна Б) в..кзал В) ..лень Г) л..донь

  1. Запиши имена Светлана, Марина, Наталья, Илья, Федор в алфавитном порядке.

  2. Подбери и запиши синонимы к прилагательным:

Доброе сердце, настоящий друг.

  1. Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.

Дети пришли.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.

На тополях лопнули почки и из каждой почки показался зелёный листочек.

  1. Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.

Кирилл помогаем мне строить скворечник.

  1. Прочитай текст. Какова его основная мысль?(2-3 предложения)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

12. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ

Вариант 2


  1. Укажи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) книг Б) дельта В) мой Г) хорошо

  1. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

А) завтра Б) звездная В) помощник Г) бескорыстный

  1. Укажи строку, в которой все слова являются прилагательными.

А) красный, лень, мирный Б) крапива, ледяной, молва

В) карий, лиственный, мокрый Г) копать, листва, морковный

  1. Укажи слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.

А) под..ём Б) лист..я В) от..езд Г) ремен..

  1. Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением».

А) к..за Б) тр..ва В) к..пуста Г) д..ска

  1. Запиши имена Елена, Сергей, Владимир, Ольга, Ульяна в алфавитном порядке.


  1. Подбери и запиши антоним к прилагательному:

Светлая полоса, веселая музыка

  1. Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.

Выглянуло солнце.

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.

Закончился летний дождь и радостные дети выбежали на улицу.

  1. Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.

Света помогает младшей сестренке рисовать.

  1. Прочитай текст. Какова его основная мысль (2–3 предложения).


У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.


  1. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.



Ключи:

Вариант 1:

1б, 2б, 3в, 4а, 5а,

6. Илья, Марина, Наталья, Светлана, Фёдор.

7. ласковое, большое и т.д. сердце; верный друг

8. Веселые дети сегодня пришли в гости. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)

9. На тополях лопнули почки, и из каждой почки показался зелёный листочек.

10.Кирилл, помоги мне построить скворечник.

11. Текст о «волшебных» словах.

12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.



Вариант 2:

1б, 2г, 3в, 4в, 5в,

6. Владимир, Елена, Ольга, Сергей, Ульяна

7. Темная, черная и т.д. полоса; грустная, печальная и т.д. музыка.

8. утром выглянуло яркое солнышко. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)

9. Закончился летний дождь, и радостные дети выбежали на улицу.


10. Света, помоги младшей сестренке рисовать.

11. Текст о дружбе.

12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!