ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ
Вариант 1
Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
А) маяк Б) окно В) ёж Г) семь
Укажи строку, в которой слово соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.
А) дорожка Б) поделка В) снежок Г) жирафы
Укажи строку, в которой все слова являются глаголами.
А) барабан, вода, говорил Б) бабочки, вбежать, горы
В) бегали, вошёл, гнала Г) битком, весело, граница
Укажи слово, в котором пишется разделительный твёрдый знак.
А) под..езд Б) сем..я В) вороб..и Г) ш...ёт
Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением».
А) в..сна Б) в..кзал В) ..лень Г) л..донь
Запиши имена Светлана, Марина, Наталья, Илья, Федор в алфавитном порядке.
Подбери и запиши синонимы к прилагательным:
Доброе сердце, настоящий друг.
Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.
Дети пришли.
Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.
На тополях лопнули почки и из каждой почки показался зелёный листочек.
Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.
Кирилл помогаем мне строить скворечник.
Прочитай текст. Какова его основная мысль?(2-3 предложения)
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому.
- Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
12. Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ
Вариант 2
Укажи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
А) книг Б) дельта В) мой Г) хорошо
Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.
А) завтра Б) звездная В) помощник Г) бескорыстный
Укажи строку, в которой все слова являются прилагательными.
А) красный, лень, мирный Б) крапива, ледяной, молва
В) карий, лиственный, мокрый Г) копать, листва, морковный
Укажи слово, в котором пишется разделительный мягкий знак.
А) под..ём Б) лист..я В) от..езд Г) ремен..
Укажи слово с орфограммой «Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением».
А) к..за Б) тр..ва В) к..пуста Г) д..ска
Запиши имена Елена, Сергей, Владимир, Ольга, Ульяна в алфавитном порядке.
Подбери и запиши антоним к прилагательному:
Светлая полоса, веселая музыка
Дополни предложение второстепенными членами и запиши его.
Выглянуло солнце.
Спиши предложение, подчеркни главные члены и вставь пропущенную запятую.
Закончился летний дождь и радостные дети выбежали на улицу.
Перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его.
Света помогает младшей сестренке рисовать.
Прочитай текст. Какова его основная мысль (2–3 предложения).
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Составь текст поздравительной открытки из 5-7 предложений своему друг в день рождения.
Ключи:
Вариант 1:
1б, 2б, 3в, 4а, 5а,
6. Илья, Марина, Наталья, Светлана, Фёдор.
7. ласковое, большое и т.д. сердце; верный друг
8. Веселые дети сегодня пришли в гости. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)
9. На тополях лопнули почки, и из каждой почки показался зелёный листочек.
10.Кирилл, помоги мне построить скворечник.
11. Текст о «волшебных» словах.
12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.
Вариант 2:
1б, 2г, 3в, 4в, 5в,
6. Владимир, Елена, Ольга, Сергей, Ульяна
7. Темная, черная и т.д. полоса; грустная, печальная и т.д. музыка.
8. утром выглянуло яркое солнышко. (или другие второстепенные члены предложения на усмотрение ученика)
9. Закончился летний дождь, и радостные дети выбежали на улицу.
10. Света, помоги младшей сестренке рисовать.
11. Текст о дружбе.
12. Проверяется умение учащегося выражать свои мысли и строить предложения.