СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы «ДА»- «НЕТ» 5-6 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю географические диктанты быстрой проверки знаний , которые называются «Да – нет»

Проверяя на практике такую дополнительную (если можно так сказать) форму проверки знаний в течение- 5—8 мин, я пытаюсь свести  до минимума чисто механическую работу, учащихся во время урока, так как писать им приходится очень мало. Большая часть времени (70— 80%) в период проведения диктанта отводится на мыс­лительную деятельность (воспоминанйе, рассуждение, сопоставление и умозаключение).

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы «ДА»- «НЕТ» 5-6 классы»

Проверочные работы «ДА»- «НЕТ» 5-6 классы

ВВЕДЕНИЕ

Большое внимание, уделяется дальнейшему повыше­нию эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Одна из важнейших, задач, стоящих перед каждым учителем,— совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся и умение применять эти зна­ния для выполнения практических работ. Проверка знаний подводит итог главного труда школьника — учения. От организации проверки в сис­теме урока, характера и содержания проверяемых зна­ний зависят успехи в обучении и воспитании. Большую роль при этом играют формы и методы проверки, при­меняемые учителем с целью объективного подхода к решению этой проблемы.

Под термином, «знания» следует понимать усвоение учебного материала темы, раздела и всего курса. Этот термин в основном применим к теоретическому мате­риалу. Под термином «умения» следует понимать спо­собности учащихся излагать этот материал, применять его для выполнения практических работ, сравнивать и сопоставлять, находить пути решения проблемных вопросов.

Важной задачей работы учителя является научить учащихся творчески мыслить, применять по­лучаемые знания при выполнении различных видов практических работ. А это можно достичь при условии разнообразия форм и методов проверки знаний.

Термин «метод опроса» следует понимать так:- как спрашивать, как вести опрос, как проверять знания учащихся при той или иной форме опроса. Если учитель планирует проверку в виде устного ответа, то для этого ответа применимы различные методы опро­са. Ученик может отвечать устно и рассказать основ­ное содержание материала на поставленный вопрос с применением карт. Он может применять при ответе метод сравнения. Он может отвечать на проблемный вопрос и т. д. Другими словами, от формулировки воп­роса будет зависеть метод проверки знаний. Эти же рассуждения применимы и для других форм опроса.

Совершенствование традиционных форм и методов проверки, поиск и экспериментальная проверка новых составляет важный элемент творческой деятельности каждого учителя.

Все формы и методы опроса предназначены для то­го, чтобы, активизировать усвоение учебного материала, разнообразить, .проверку знаний, осуществлять индиви­дуальный подход к учащимся, разрабатывать и посте­пенно совершенствовать определенную" систему повто­рения и закрепления материала.

Географические диктанты призваны еще раз прове­рить определенный объем знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвое­ния изучаемого теоретического материала, для выпол­нения практических задач. ,

При первом знакомстве с данным пособием, может сложиться впечатление о том, что во время диктанта работает и говорит учитель, а учащиеся слушают и молча дают ответы, что нет Живого слова школьника в процессе тако­го опроса. Да, это действительно так, но, видимо, спе­цифика и методика проведения диктантов такого рода имеет в виду подобную форму деятельности учащихся во время проверки знания.

Географический диктант есть своего рода неболь­шая по объему фронтальная письменная проверка, охватывающая несколько тем.

В данном случае я предлагаю географические диктанты быстрой проверки знаний , которые называются «Да – нет»

Проверяя на практике такую дополнительную (если можно так сказать) форму проверки знаний в течение- 5—8 мин, я пытаюсь свести до минимума чисто механическую работу, учащихся во время урока, так как писать им приходится очень мало. Большая часть времени (70— 80%) в период проведения диктанта отводится на мыс­лительную деятельность (воспоминанйе, рассуждение, сопоставление и умозаключение).

При такой форме проверки знаний, учащиеся не да­ют развернутого ответа, но это не умаляет ценности этого ответа. Ведь в данном случае не только дополни­тельно, еще раз осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Важнее тот факт, что в ходе выполнения диктанта приводятся в определенную систему полученные знания, совершенствуются умения и навы­ки учебной работы учащихся.

Кроме того, систематическое применение подобной формы проверки приучает и учащихся систематически быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий, чаще получать информацию.

В данное пособие включены диктанты по всем кур­сам разделов физической географии.

Однако следует иметь в виду, что предлагаемая форма проверки знаний учащихся не является основ­ной и определяющей в практической деятельности учи­теля, хотя и имеет свою ценность и значимость в оценке учебной работы учащихся й применяется в со­четании с другими формами, которые зависят от содер­жания и цели того или иного урока и выбранной мето­дики его проведения. .



Проверочная работа ДА _НЕТ


5-6 классы


На какой Земли мы живем.

  1. Термин «географика» впервые употребил Аристотель.

  2. Первое кругосветное плавание было совершено под руководством Фернана Магеллана.

  3. Христофор Колумб знал, что открыл новую часть света – Америку.

  4. Экспедиция Джеймса Кука открыла Антарктиду.

  5. Американец Роберт Пири впервые покорил Северный полюс.

  6. Первое кругосветное путешествие длилось три года.

  7. Великий ученый Аристотель пришел к выводу о шарообразности Земли.

  8. Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие из России в Индию и написал книгу «Хождение за три моря»

  9. Эпохой Великих географических открытий называют период с середины ХV до середины XV11в.

  10. Руал Амудсен в 1911 году поднял норвежский флаг на Южном полюсе.



Планета Земля.

  1. Планеты Солнечной системы вращаются с одинаковой скоростью вокруг своей оси.

  2. В солнечной системе 8 планет.

  3. Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад.

  4. Путь Земли вокруг Солнца называется экватором.

  5. Количество света и тепла, поступающее на единицу площади поверхности планеты, одинаковое по всей Земле.

  6. 22 июня Солнце в зените над экватором.

  7. Смена дня и ночи – следствие осевого движения Земли.

  8. Наша галактика – часть Вселенной.Солнечная система – часть Галактики. Земля – планета Солнечной системы.

  9. У Земли есть природные оболочки: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера.

  10. Самое высокое положение Солнца над горизонтом – зенит.



План и карта.

  1. Азимут на восток – 180 градусов.

  2. На Северном полюсе любое из направлений будет южным.

  3. Изображение небольшого участка земной поверхности называется картой.

  4. Различают 2 вида масштаба: численный и линейный.

  5. Превышение одной точки на земной поверхности над другой называется абсолютной высотой.

  6. Бергштрихи свободным концом указывают направление вверх по склону.

  7. Самая точная модель Земли – географическая карта.

  8. Параллели указывают направления запад-восток.

  9. Длина параллелей от экватора к полюсам уменьшается.

  10. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет 90 градусов.

Человек на Земле

  1. Охота, рыболовство, собирательство – виды деятельности производящего хозяйства.

  2. Около 30% населения Земли – представители смешанных и переходных рас.

  3. Страны и их главные города – столицы показаны на физических картах.

  4. Самая крупная страна мира по площади – Россия.

  5. По численности населения на первом месте Россия.

  6. Расы – это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.

  7. Сейчас крупнейший город мира – это столица Японии – Токио

  8. Население – это совокупность всех людей, живущих на определенной территории

  9. Численность населения Земли сейчас более 7 млрд. человек

  10. Сегодня в мире насчитывается 4-5 тыс народов и языков.


5 класс

1. На земле существует 3 основные расы.

2. Человек появился 40 тысяч лет назад.

3. Оазисы – участки, в пустыне где близко к поверхности залегают подземные воды.

4. Расы – это крупные группы людей связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.

5. В настоящее время на Земле 7млрд. человек.

6. Население всей Земли называется человечеством.

7. Россия является самой крупной страной по S

8. Самый крупный город мира – Токио

9. Самая густонаселенная страна, где тесно живут люди – это Бангладеш.

10. Самая крупная по численности страна – это Китай.


Литосфера.

  1. Земная кора имеет одну и ту же толщину по всей Земле.

  2. Океаническая пора состоит из 2 слоев, а материковая из трех.

  3. Литосферные плиты неподвижны.

  4. Смена температуры, действие воды, ветра разрушают горные породы.

  5. Землетрясение вызваны внешними силами.

  6. Ключевая Сопка - потухший вулкан.

  7. Равнины занимают небольшую часть (20%) территории суши.

  8. Равнины, расположенные на высоте более 500 м. над уровнем моря, называются плоскогорьями.

  9. Самая высокая горная страна Земли – Анды.

  10. Рельеф Земли – совокупность форм ее твердой поверхности


Гидросфера.

  1. Основная часть гидросферы – воды суши.

  2. Черное море – внутреннее.

  3. Самый маленький океан – Северный Ледовитый.

  4. Узкие глубокие впадины на дне Океана называются архипелагами.

  5. Глубина марианской впадины составляет 11022 м.

  6. Средняя соленость океана 10%.

  7. Резкое повышение уровня воды в реке из-за сильных дождей или земной оттепели – это половодье.

  8. Самое глубокое озеро в мире – Байкал.

  9. Песок относится к водопроницаемым породам.

  10. Гидросфера – это твердая оболочка Земли

Гидросфера.

1. Более 98% воды в гидросфере содержится в жидком виде.

2. 96,4% воды в гидросфере это пресная вода.

3. Гидросфера – это твердая оболочка земли.

4. Вода играет важнейшую роль в строении и развитии земных оболочек, а собенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.

5. Самый глубокий океан – Атлантический.

6. Саргассово море не имеют берегов.

7. узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши называются заливом.

8. Группы островов называются архипелагом.

9. Самый большой полуостров на Земле Аравийский.

10. Самый крупный остров – Гренландия



Атмосфера

  1. Атмосфера вращается вместе с Зеслей.

  2. Воздух нагревается от проходящих через него солнечные лучи.

  3. Температура воздуха с высотой повышается.

  4. Угол падения лучей не зависит от широты местности.

  5. При подъеме атмосферное давление повышается.

  6. Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении над разными участками поверхности.

  7. Самые высокие облака – перистые.

  8. Один из главных факторов климата – географическая широта.

  9. Погодные условия не влияют на здоровье человека.

  10. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.



Атмосфера

1. В составе воздуха кислорода больше чем азота.

2. Высота тропосферы над экватором около 18 км, а над полюсами – 10 км.

3. Температура воздуха в трапосфере с высотой понижается приблизительно на 2-3 градуса на каждый км. высоты.

4. Водная поверхность морей и океанов разогревается и остывает быстрее чем суша.

5. Миражи – это минимальные изображения предметов и явления.

6. Самая высокая температура зафиксирована в Ливии в районе г. Триполи ( в Африке).

7. На метеостанциях через каждые 3 часа проводят измерение температуры.

8. Разность между самой высокой и самой низкой температуры в течении суток называют суточной Амплитудой.

9. Если небо ясное, то остывание воздуха идет быстро.

10. Озоновый слой расположен в нижней части стратосферы.













Биосфера

  1. Растения выделяют в атмосферу углекислый газ.

  2. Плодородные почвы зависит от содержания гумуса.

  3. Живые организмы размещены на Земле равномерно.

  4. Один из факторов размещения населения – плодородие почв.

  5. Человек не влияет на биосферу.

  6. Наиболее плодородными являются подзолистые почвы.

  7. Основная масса организмов океана обитает на больших глубинах.

  8. Биосфера – земная оболочка, в которой существуют живые организмы и продукты их жизнедеятельности.

  9. Рыбы, киты, морские черепахи – это нектон

  10. Почва – это тонкий поверхностный плодородный слой земли.





Географическая оболочка.

  1. Георгафическая оболочка есть у всех планет солнечной системы.

  2. Георгафическая оболочка имеет четкие границы.

  3. Природные комплексы бывают разных размеров.

  4. Образование разных природных зон связано с различиями в тепле и влаге на разных широтах.

  5. Смена природных зон в горах – широтная зональность.

  6. Тундра – природная зона с богатым растительным миром.

  7. Лесостепи, полупустыни – переходные природные зоны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!