Проверочные работы «ДА»- «НЕТ» 5-6 классы
ВВЕДЕНИЕ
Большое внимание, уделяется дальнейшему повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
Одна из важнейших, задач, стоящих перед каждым учителем,— совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Проверка знаний подводит итог главного труда школьника — учения. От организации проверки в системе урока, характера и содержания проверяемых знаний зависят успехи в обучении и воспитании. Большую роль при этом играют формы и методы проверки, применяемые учителем с целью объективного подхода к решению этой проблемы.
Под термином, «знания» следует понимать усвоение учебного материала темы, раздела и всего курса. Этот термин в основном применим к теоретическому материалу. Под термином «умения» следует понимать способности учащихся излагать этот материал, применять его для выполнения практических работ, сравнивать и сопоставлять, находить пути решения проблемных вопросов.
Важной задачей работы учителя является научить учащихся творчески мыслить, применять получаемые знания при выполнении различных видов практических работ. А это можно достичь при условии разнообразия форм и методов проверки знаний.
Термин «метод опроса» следует понимать так:- как спрашивать, как вести опрос, как проверять знания учащихся при той или иной форме опроса. Если учитель планирует проверку в виде устного ответа, то для этого ответа применимы различные методы опроса. Ученик может отвечать устно и рассказать основное содержание материала на поставленный вопрос с применением карт. Он может применять при ответе метод сравнения. Он может отвечать на проблемный вопрос и т. д. Другими словами, от формулировки вопроса будет зависеть метод проверки знаний. Эти же рассуждения применимы и для других форм опроса.
Совершенствование традиционных форм и методов проверки, поиск и экспериментальная проверка новых составляет важный элемент творческой деятельности каждого учителя.
Все формы и методы опроса предназначены для того, чтобы, активизировать усвоение учебного материала, разнообразить, .проверку знаний, осуществлять индивидуальный подход к учащимся, разрабатывать и постепенно совершенствовать определенную" систему повторения и закрепления материала.
Географические диктанты призваны еще раз проверить определенный объем знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач. ,
При первом знакомстве с данным пособием, может сложиться впечатление о том, что во время диктанта работает и говорит учитель, а учащиеся слушают и молча дают ответы, что нет Живого слова школьника в процессе такого опроса. Да, это действительно так, но, видимо, специфика и методика проведения диктантов такого рода имеет в виду подобную форму деятельности учащихся во время проверки знания.
Географический диктант есть своего рода небольшая по объему фронтальная письменная проверка, охватывающая несколько тем.
В данном случае я предлагаю географические диктанты быстрой проверки знаний , которые называются «Да – нет»
Проверяя на практике такую дополнительную (если можно так сказать) форму проверки знаний в течение- 5—8 мин, я пытаюсь свести до минимума чисто механическую работу, учащихся во время урока, так как писать им приходится очень мало. Большая часть времени (70— 80%) в период проведения диктанта отводится на мыслительную деятельность (воспоминанйе, рассуждение, сопоставление и умозаключение).
При такой форме проверки знаний, учащиеся не дают развернутого ответа, но это не умаляет ценности этого ответа. Ведь в данном случае не только дополнительно, еще раз осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Важнее тот факт, что в ходе выполнения диктанта приводятся в определенную систему полученные знания, совершенствуются умения и навыки учебной работы учащихся.
Кроме того, систематическое применение подобной формы проверки приучает и учащихся систематически быть активными на всех этапах урока, добросовестно относиться к выполнению домашних заданий, чаще получать информацию.
В данное пособие включены диктанты по всем курсам разделов физической географии.
Однако следует иметь в виду, что предлагаемая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в практической деятельности учителя, хотя и имеет свою ценность и значимость в оценке учебной работы учащихся й применяется в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели того или иного урока и выбранной методики его проведения. .
Проверочная работа ДА _НЕТ
5-6 классы
На какой Земли мы живем.
Термин «географика» впервые употребил Аристотель.
Первое кругосветное плавание было совершено под руководством Фернана Магеллана.
Христофор Колумб знал, что открыл новую часть света – Америку.
Экспедиция Джеймса Кука открыла Антарктиду.
Американец Роберт Пири впервые покорил Северный полюс.
Первое кругосветное путешествие длилось три года.
Великий ученый Аристотель пришел к выводу о шарообразности Земли.
Тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие из России в Индию и написал книгу «Хождение за три моря»
Эпохой Великих географических открытий называют период с середины ХV до середины XV11в.
Руал Амудсен в 1911 году поднял норвежский флаг на Южном полюсе.
Планета Земля.
Планеты Солнечной системы вращаются с одинаковой скоростью вокруг своей оси.
В солнечной системе 8 планет.
Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад.
Путь Земли вокруг Солнца называется экватором.
Количество света и тепла, поступающее на единицу площади поверхности планеты, одинаковое по всей Земле.
22 июня Солнце в зените над экватором.
Смена дня и ночи – следствие осевого движения Земли.
Наша галактика – часть Вселенной.Солнечная система – часть Галактики. Земля – планета Солнечной системы.
У Земли есть природные оболочки: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера.
Самое высокое положение Солнца над горизонтом – зенит.
План и карта.
Азимут на восток – 180 градусов.
На Северном полюсе любое из направлений будет южным.
Изображение небольшого участка земной поверхности называется картой.
Различают 2 вида масштаба: численный и линейный.
Превышение одной точки на земной поверхности над другой называется абсолютной высотой.
Бергштрихи свободным концом указывают направление вверх по склону.
Самая точная модель Земли – географическая карта.
Параллели указывают направления запад-восток.
Длина параллелей от экватора к полюсам уменьшается.
Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет 90 градусов.
Человек на Земле
Охота, рыболовство, собирательство – виды деятельности производящего хозяйства.
Около 30% населения Земли – представители смешанных и переходных рас.
Страны и их главные города – столицы показаны на физических картах.
Самая крупная страна мира по площади – Россия.
По численности населения на первом месте Россия.
Расы – это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.
Сейчас крупнейший город мира – это столица Японии – Токио
Население – это совокупность всех людей, живущих на определенной территории
Численность населения Земли сейчас более 7 млрд. человек
Сегодня в мире насчитывается 4-5 тыс народов и языков.
5 класс
1. На земле существует 3 основные расы.
2. Человек появился 40 тысяч лет назад.
3. Оазисы – участки, в пустыне где близко к поверхности залегают подземные воды.
4. Расы – это крупные группы людей связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.
5. В настоящее время на Земле 7млрд. человек.
6. Население всей Земли называется человечеством.
7. Россия является самой крупной страной по S
8. Самый крупный город мира – Токио
9. Самая густонаселенная страна, где тесно живут люди – это Бангладеш.
10. Самая крупная по численности страна – это Китай.
Литосфера.
Земная кора имеет одну и ту же толщину по всей Земле.
Океаническая пора состоит из 2 слоев, а материковая из трех.
Литосферные плиты неподвижны.
Смена температуры, действие воды, ветра разрушают горные породы.
Землетрясение вызваны внешними силами.
Ключевая Сопка - потухший вулкан.
Равнины занимают небольшую часть (20%) территории суши.
Равнины, расположенные на высоте более 500 м. над уровнем моря, называются плоскогорьями.
Самая высокая горная страна Земли – Анды.
Рельеф Земли – совокупность форм ее твердой поверхности
Гидросфера.
Основная часть гидросферы – воды суши.
Черное море – внутреннее.
Самый маленький океан – Северный Ледовитый.
Узкие глубокие впадины на дне Океана называются архипелагами.
Глубина марианской впадины составляет 11022 м.
Средняя соленость океана 10%.
Резкое повышение уровня воды в реке из-за сильных дождей или земной оттепели – это половодье.
Самое глубокое озеро в мире – Байкал.
Песок относится к водопроницаемым породам.
Гидросфера – это твердая оболочка Земли
Гидросфера.
1. Более 98% воды в гидросфере содержится в жидком виде.
2. 96,4% воды в гидросфере это пресная вода.
3. Гидросфера – это твердая оболочка земли.
4. Вода играет важнейшую роль в строении и развитии земных оболочек, а собенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.
5. Самый глубокий океан – Атлантический.
6. Саргассово море не имеют берегов.
7. узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши называются заливом.
8. Группы островов называются архипелагом.
9. Самый большой полуостров на Земле Аравийский.
10. Самый крупный остров – Гренландия
Атмосфера
Атмосфера вращается вместе с Зеслей.
Воздух нагревается от проходящих через него солнечные лучи.
Температура воздуха с высотой повышается.
Угол падения лучей не зависит от широты местности.
При подъеме атмосферное давление повышается.
Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении над разными участками поверхности.
Самые высокие облака – перистые.
Один из главных факторов климата – географическая широта.
Погодные условия не влияют на здоровье человека.
Климат – это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.
Атмосфера
1. В составе воздуха кислорода больше чем азота.
2. Высота тропосферы над экватором около 18 км, а над полюсами – 10 км.
3. Температура воздуха в трапосфере с высотой понижается приблизительно на 2-3 градуса на каждый км. высоты.
4. Водная поверхность морей и океанов разогревается и остывает быстрее чем суша.
5. Миражи – это минимальные изображения предметов и явления.
6. Самая высокая температура зафиксирована в Ливии в районе г. Триполи ( в Африке).
7. На метеостанциях через каждые 3 часа проводят измерение температуры.
8. Разность между самой высокой и самой низкой температуры в течении суток называют суточной Амплитудой.
9. Если небо ясное, то остывание воздуха идет быстро.
10. Озоновый слой расположен в нижней части стратосферы.
Биосфера
Растения выделяют в атмосферу углекислый газ.
Плодородные почвы зависит от содержания гумуса.
Живые организмы размещены на Земле равномерно.
Один из факторов размещения населения – плодородие почв.
Человек не влияет на биосферу.
Наиболее плодородными являются подзолистые почвы.
Основная масса организмов океана обитает на больших глубинах.
Биосфера – земная оболочка, в которой существуют живые организмы и продукты их жизнедеятельности.
Рыбы, киты, морские черепахи – это нектон
Почва – это тонкий поверхностный плодородный слой земли.
Географическая оболочка.
Георгафическая оболочка есть у всех планет солнечной системы.
Георгафическая оболочка имеет четкие границы.
Природные комплексы бывают разных размеров.
Образование разных природных зон связано с различиями в тепле и влаге на разных широтах.
Смена природных зон в горах – широтная зональность.
Тундра – природная зона с богатым растительным миром.
Лесостепи, полупустыни – переходные природные зоны.