СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверка сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с проверкой сложения вычитанием;
  • пронаблюдать связь между компонентами сложения;
  • повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя чертеж.

Развивающие:

  • развивать навыки счета, математическую смекалку;
  • способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательные:

  •   воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), блоки для составления алгоритма (на каждой парте) и демонстрации, индивидуальные карточки, изображение Фиксиков (Симка и Нолик), счётный материал, мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Проверка сложения"»

Тема: Проверка сложения.

Цель: формировать умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с проверкой сложения вычитанием;

  • пронаблюдать связь между компонентами сложения;

  • повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя чертеж.

Развивающие:

  • развивать навыки счета, математическую смекалку;

  • способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления;

  • развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), блоки для составления алгоритма (на каждой парте) и демонстрации, индивидуальные карточки, изображение Фиксиков (Симка и Нолик), счётный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Орг. момент (Слайд 2) (1 мин.)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

2. "Мозговая гимнастика". (Слайд 3) (2 мин.)

Ребята, для того, чтобы подготовиться к работе выполним упражнения "Мозговой гимнастики".

1. "Качания головой" (это упражнение стимулирует мыслительные процессы).

2. "Шапка для размышлений" (это упражнение улучшает внимание).

3. "Письмо носом" (это упражнение полезно для зрения).

4. "Моргания" (это упражнение полезно для зрения).

5. "Сквозь пальцы" (это упражнение полезно для зрения).

6."Ленивые восьмёрки"(это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

3. Мотивация

Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришли герои известного мультфильма. Послушайте стихотворение и назовите наших гостей.

До чего же они (Слайд 4) (2 мин.)
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто они такие –
Для нас уж не секрет!

- Ребята, кто же к нам пришёл на урок? (Фиксики.) (Щелчок.)

- Верно. А знаете ли вы что, мультфильм "Фиксики" снят по книге Эдуарда Успенского "Гарантийные человечки", в которой рассказывается о маленьких помощниках людей, чинивших их электроприборы. А создатели мультфильма просто придумали для этих человечков простое, короткое и довольно современное название - Фиксики.

- Назовите, какие ещё мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского? ("Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот").

У нас в гостях Симка и Нолик. Они просят нас помочь. Фиксики приготовили для Дим Димыча подарок, но не могут его собрать. Поможем любимым героям? Чтобы им помочь мы должны выполнить задания.

- Вы готовы? Приступим!

II. Устный счет. (Слайд 5) (2 мин.)

1. Разминка.

– Начнем урок с разминки.

- Какое число было три дня назад?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Какая буква - пятая с начала алфавита? Пятая с конца?

- Как называется замкнутая ломанная, у которой три звена и три вершины?

- У жука три пары ног. Сколько ног у жука?

- Четыре ноги, а ходить не может. Что это?

- В каком числе количество десятков равно количеству пальцев на руке, а количество единиц - количеству дней недели?

- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая?

- Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается нулём?

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Достанем первую деталь подарка из коробки.

2. Каллиграфическая минутка. (Слайд 6) (2 мин.)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Соблюдайте правильную осанку.

- Ребята, с кем всё время ссорятся Нолик и Симка? Но сегодня они ладят, поэтому Фиксики решили сделать сюрприз Кусачке. Вот, что у них получилось.

- Назовите цифры, которые использовали Фиксики для портрета? (0,1, 2, 3, 6, 9.)

- Назови самое большое (маленькое) число.

- Запишите их каллиграфически в тетради в порядке возрастания.

- Ребята, что значит каллиграфически? (Соблюдены высота, ширина, наклон, интервал.)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Назови цифры, которые обозначают четные (нечётные) числа.

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- При помощи сигнальных карточек оцените работу своего соседа.

- У кого самооценка и оценка соседа не совпали?

- Я вижу, много зелёных сигналов, поэтому считаю, что мы можем достать ещё одну деталь.

III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7) (1 мин.)

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока разгадайте ребус. Для этого возьмите на краю стола карточки зелёного цвета и поместите вместо ** букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

Р*Т Т*Ф Л*Н Л*Н *Б (СУММА.) ( Деталь.)

- Что у вас получилось? Оцените свою работу над ребусом в листе самооценки. Сумма - это результат какого действия? А знаете ли вы, как проверить действие сложения? Тема нашего урока "Проверка сложения". Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться выполнять проверку примеров на сложение).

IV. Работа над темой урока. (Слайд 8) (5 мин.) 15

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

– Давайте решим первый пример с помощью счетного материала.

- Посмотрите на слайд. Сколько синих кружочков? (4) (Щелчок.)

- Сколько зелёных кружочков? (3)

- Какой пример на сложение мы можем составить? (4 + 3 = 7) (Щелчок.)

- Как называются числа при сложении? (Щелчок.)

- Если из суммы 7 вычесть первое слагаемое 4, мы получим второе слагаемое. (Щелчок.)

- Как вы думаете, если из суммы 7 вычесть второе слагаемое 3, что мы получим? Мы получим первое слагаемое. (Щелчок.)

- Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. Эта связь между суммой и слагаемыми используется для проверки правильности вычислений, т. е. сложение мы проверяем вычитанием.

2. Первичное закрепление изученного материла. (Слайд 9-10)

- Нолик решал пример 10 +7 и получил 18. Докажите ему, что он ошибается. Скажите, ещё раз, как называются числа при сложении?

- Какое правило проверки примеров на сложение мы узнали?

- Отняв от 18 - 10 мы должны получить 7, но 18 - 10 = 8, то есть пример решён неверно.

- Давайте отнимем от суммы (18) второе слагаемое (7). Следуя правилу мы должны получить первое слагаемое - 10, но 18 - 7 = 11. Делаем вывод, что Нолик решил пример неверно.

- Поможем Нолику и решим этот пример и выполним проверку.

Итак, 10 + 7 =17. Следуя правилу проверки, если мы от суммы (17) вычтем первое слагаемое (10) мы должны получить второе слагаемое (7). Итак, 17 -10 = 7. Наш результат верен.

Убедимся в этом вычтя из суммы (17) второе слагаемое (7). Получили ли мы первое слагаемое? (Да.) Мы убедились, что наши вычисления правильны.

3. Беседа

- Что надо сделать, чтобы проверить результат действия сложения? (Из суммы вычесть слагаемое.)

- Если результат верный, то получится? (Другое слагаемое.)

- В листе самооценки обозначьте насколько вы поняли новую тему.

- Поднимите зеленую карточку, те кто полностью понял тему, красную - у кого остались вопросы.

- Я считаю, что мы можем достать еще одну деталь.

Физкультминутка "Фиксики". (Слайд 11)

4. Работа с учебником. ( Составление алгоритма). (Слайд 12)

– Откройте учебник на с.84 и прочитайте правило. (Чтение правила учеником).

- Повторите правило "про себя".

- О чем говорится в правиле?

- Давайте это правило разобьём на шаги, т. е. составим алгоритм, которым

в

Из суммы вычти

одно из слагаемых.

ы сможете пользоваться при проверке сложения.

-

Из суммы вычесть одно из слагаемых.

Как можно проверить сложение? (1)

- Что должно получиться в результате? (2 - 4)

- Если другое слагаемое не получается ,

верно ли выполнено вычисление? (5-6)

- Мы составили с вами алгоритм,

которым вы можете пользоваться

при проверке сложения. Ваши алго-

ритмы напечатаны на обратной стороне

сиреневой карточки.

- Обратите внимание, что для того,

чтобы проверить сложение достаточно

одного примера на вычитание.

V. Закрепление полученных знаний.

1. Работа у доски (с.84 №2). (2 ученика Оценки.)

- К доске пойдут два ученика. Выполняя этот номер можно пользоваться алгоритмом. 1 ученик решает 1-й и 2-й столбик. Вместе с ним работает первый вариант. 2 ученик решает 3-й и 4-й столбик. Вместе с ним работает второй вариант.

- Итак, первый вариант проверяет работу 1-го ученика (сигнальные карточки). У кого другой вариант проверки? Какой?

- Второй вариант проверяет работу 2-го ученика (сигнальные карточки). У кого другой вариант проверки? Какой?

- Оцените свою работу над примерами в листе самооценки.

- Я считаю, что мы можем достать еще одну деталь.

2. Устный счет (с. 85 №3).

3. Работа над задачей (с.85 №5). + Индивидуальные карточки (по выбору учащихся) (взаимопроверка).

- Прочитайте задачу.

- Сколько было мандаринов?

- Сколько переложили в пакет?

- Сколько мандаринов осталось?

- Что нужно узнать?

- Предлагаю оформить условие задачи в виде чертежа. Введем масштаб. (1 кл.: 1 м.)

5 м. ?

.




25 м.

25 - 5 = 20 (м.) - переложили.

Ответ: 20м. переложили.

- Эта задача простая или составная? Почему?

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- Я считаю, что мы можем достать еще одну деталь.

- Устно составьте задачи, обратные данной. Я считаю, что мы можем достать еще одну деталь.

3. Логические задачи.

1. Из коллекции машинок мальчик взял 5 легковых машинок и обменял их на 3 грузовые машинки. Больше или меньше машинок стало в коллекции мальчика?

2. Дим Димыч спросил у членов своей семьи, какие фрукты они любят. Их ответы он записал в таблице. Используя записи в таблице, ответь на вопросы:

- Кто в этой семье любит груши?

- Кто любит и яблоки и бананы?

- Я считаю, что мы можем достать еще одну деталь.

- Что же хотели подарить Фиксики Дим Димычу?

Домашнее задание с.85, под чертой.

VI. Итог урока.

- На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.
- Какая цель была поставлена в начале урока? 
- Как проверить сложение? 
-Что если при проверке сложения мы не получаем другое слагаемое.

- Возьмите свой лист самооценки. Поднимите зеленые карточки те, у кого все оценки - , жёлтые - у кого 1 - 2 , , красные - у кого 3 и больше .


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания вам, как всегда, пригодились.


Карточка 1

1. Реши примеры:

36 + 2 = ____ 48 – 20 = ____ 54 – 3= _____

5 + 34 = ____ 90 – 60 = ____ 29 + 50 = _____

2. Реши задачу.

На тарелке лежало 21 яблоко. После того, как несколько съели, осталось 9 яблок. Сколько яблок съели? (Условие задачи выполни в виде схемы).

Схема:






Решение:_____________________________________

Ответ: _______________________________________


Карточка 1

1. Реши примеры:

36 + 2 = ____ 48 – 20 = ____ 54 – 3= _____

5 + 34 = ____ 90 – 60 = ____ 29 + 50 = _____

2. Реши задачу.

На тарелке лежало 21 яблоко. После того, как несколько съели, осталось 9 яблок. Сколько яблок съели? (Условие задачи выполни в виде схемы).

Схема:






Решение:_____________________________________

Ответ: _______________________________________




Карточка 2

1. Реши уравнения:

х + 5 = 17 7 + х = 27

___________________ _________________

___________________ _________________

Проверка: _________________ Проверка:________________

___________________ __________________

2. Найди периметр прямоугольника. Начерти квадрат с таким же периметром.







Решение:_____________________________________

Ответ: _______________________________________


Карточка 2

1. Реши уравнения:

х + 5 = 17 7 + х = 27

___________________ _________________

___________________ _________________

Проверка: _________________ Проверка:________________

___________________ __________________

2. Найди периметр прямоугольника. Начерти квадрат с таким же периметром.







Решение:_____________________________________

Ответ: _______________________________________



Карточка 3


1. Реши примеры:

36 + 20 = ____ 40 – 2 = ____ 54 – 4 +6= _____

15 + 30 = ____ 90 – 10 = ____ 2 + 50 - 0 = _____

2. Реши задачу.

На тарелке лежало 2 яблока, 8 груш и 7 слив. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?

Решение:_____________________________________

_____________________________________________

Ответ: _______________________________________


Карточка 3


1. Реши примеры:

36 + 20 = ____ 40 – 2 = ____ 54 – 4 +6= _____

15 + 30 = ____ 90 – 10 = ____ 2 + 50 - 0 = _____

2. Реши задачу.

На тарелке лежало 2 яблока, 8 груш и 7 слив. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?

Решение:_____________________________________

_____________________________________________

Ответ: _______________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!