СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Древнерусское государство"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по теме « Древнерусское государство в 9-12вв.». КИМ предназначены для промежуточного  контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Древнерусское государство"»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по истории РОССИИ (6 класс)

по теме « Древнерусское государство в 9-12вв.»

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по теме « Древнерусское государство в 9-12вв.». КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.

В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории зарубежных стран, изучаемой в курсе истории Средних веков.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории Средних веков.

Общее количество заданий – 15

Работа состоит из трех частей.

Часть 1 (1-12) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырёх предложенных).

Часть 2 (В1-В2) состоит из заданий с кратким ответом в виде последовательности цифр.

Часть 3 (С1) состоит из задания с развернутым ответом (составление портрета исторической личности).

Распределение заданий по частям работы.

Таблица 1.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

12

12

С выбором ответа

Часть 2

2

4

С кратким ответом

Часть 3

1

5

с развернутым ответом

Итого

15

21

 

 

 

 

 

 

5. Продолжительность итоговой работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1–12 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1-В2 выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов.

Задание С1 оценивается по трем критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –21.





Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Таблица 2.

Отметка по пятибалльной шкале

« 2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-12

13-16

17-21



Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Уровни сложности задания: Б – базовый уровень, П – повышенный, С – задания с развернутым ответом.

Таблица 3.

Обозначение

задания в работе

Проверяемое содержание – раздел курса

Проверяемые

элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл

за выполнение

задания

А1

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание

исторических

дат

Б

1

А2

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание

исторических

терминов

Б

1

А3

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание

исторических

терминов

Б

1

А4

Древнерусское государство в 9-12вв.

Умение извлекать информацию из источника

Б

1

А5

Древнерусское государство в 9-12вв.

Установление причинно-следственных связей

Б

1

А6

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание истории материальной и духовной культуры.

Б

1

А7

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание основных фактов, процессов и явлений.

Б

1

А8

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание основных фактов, процессов и явлений.

Б

1

А9

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание основных фактов, процессов и явлений.

Б

1

А10

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание исторических терминов

Б

1

А11

Древнерусское государство в 9-12вв.

Работа с иллюстративным материалом

Б

1

А12

Древнерусское государство в 9-12вв.

Знание истории материальной и духовной культуры.

Б

1

В1

Древнерусское государство в 9-12вв.

Умение определять последовательность исторических событий

П

2

В2

Древнерусское государство в 9-12вв.

Систематизация исторической информации (соответствие)

П

2

С1

Древнерусское государство в 9-12вв.

Составление портрета исторической личности

С

5



























Ответы к проверочной работе по истории РОССИИ (6 класс)

по теме « Древнерусское государство в 9-12вв.»

1 вариант

А1

3

А2

3

А3

1

А4

Ярослав Мудрый

А5

3

А6

1

А7

4

А8

3

А9

3

А10

4

А11

2

А12

3

В1. ВАГБ

В2.

1-б

2-в

3-а

С1.



Критерии оценивания.


Баллы

Время жизни исторического деятеля


1

- правильно указано время жизни исторического деятеля ( с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется).

ИЛИ время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но указанные даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель ( или дат жизни)

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет ( или периода) правления.

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано.









0

Характеристика деятельности.

2

Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них.

2

Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика; второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика.

ИЛИ правильно указано не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла.

ИЛИ правильно указано одно – два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них.

2






















Проверочная работа по теме «Древнерусское государство в IX- XIII вв.» - 6 класс

1 вариант

А1. Древнерусское государство образовалось в:

1 ) 682 г; 2 ) 828 г.; 3 ) 882 г.; 4) 1097г.

А2. Собирание дикого мёда у восточных славян – это:

1) скотоводство; 2) земледелие; 3) бортничество; 4) ремесло.


А3. Что явилось одной из причин образования Древнерусского государства?

1) необходимость организации обороны от внешних врагов;

2) принятие Русью христианства;

3) необходимость масштабных общественных работ;

4) столкновения между финно – уграми и славянами в процессе колонизации.

А4. Прочтите отрывок из источника и укажите имя князя, о котором идет речь:

«…. положи начало созданию на Руси письменного свода законов. При …. Сложились более четкие правила управления государством. Князь много сделал для распространения на Руси христианства: строил церкви, храмы, школы, поощрял перевод церковных книг. Расширял границы своего государства и укреплял его границы. Укреплял положение Руси при помощи династических браков».

А 5. Игорь начал править в Киеве в

1) 907 г.; 2) 911 г.; 3) 912 г.; 4) 941 г.

А6. Первая русская летопись называлась

1) Повесть временных лет»; 2) «Слово о полку Игореве»

3) «Слово о погибели земли русской»; 4) «Задонщина».


А7. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси:

1) рекруты; 2) рядовичи; 3) стрельцы ; 4) дружина.


А8. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:

1) княгини Ольги; 2) князя Олега; 3) Ярослава Мудрого; 4) князя Игоря.


А9.Князь, почти всю жизнь участвовавший в военных походах и погибший от печенегов:

1) Олег; 2) Игорь; 3) Святослав; 4) Владимир.

А 10. Полюдьем в Древней Руси называли:

1) походы в Византию

2) походы против степняков – кочевников, 
3) сход общинников в Древней Руси, 

4) объезд киевским князем своих земель для сбора дани.





А11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите событие , которому посвящено данное изображение.

1) начало раздробления русских земель;

2) принятие Русью христианства;

3) нашествие Батыя на русские земли;

4) призвание новгородцами варяжских князей.

А 12. Роспись краской по сырой штукатурке в русских храмах:

1) миниатюра; 2) мозаика; 3) фреска; 4) лепнина


В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) убийство князя Игоря

б) крещение Руси

в) призвание варяжского князя Рюрика на Русь

г) правление князя Святослава.


В2. Соотнесите названия и определения.

1) уроки

а) титул главы Русской православной церкви в Древней Руси

2) воевода

б) размер дани и сама дань, установленные реформой княгини Ольги


3) митрополит

в) руководитель общерусского ополчения


С1. Ниже названы четыре исторических деятеля эпохи Киевской Руси. Выберите ОДНОГО из них и выполните задания.


1) Олег Вещий; 2) Владимир Святославович; 3) Ярослав Владимирович (Мудрый);

4) княгиня Ольга.


Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
















Проверочная работа по теме «Древнерусское государство в IX- XIII вв.» - 6 класс

2 вариант

А 1. Укажите дату принятия христианства на Руси.

а) 822 г.; б) 962 г.; в) 988 г.; г) 882 г.


А 2. Основное занятие восточных славян:

а) скотоводство; б) ремесло; в) бортничество; г) земледелие.


А 3. Что стало одной из причин принятия Русью христианства?

1) начало раздробления русских земель; 2) народные восстания;

3) необходимость укрепления власти киевского князя;

4) призвание новгородцами варяжских князей.

А4. Прочтите отрывок из источника и укажите имя князя, о котором идет речь:

«… возвратил под власть Киева вятичей, радимичей, Полоцкое княжество, заключил с булгарами договор выгодный для Руси, завоевал польские города, значительно расширил территории своего государства, построил оборонительные рубежи на юге страны для защиты от печенегов. …. принял христианство по византийскому образцу».


А 5.Князь Олег захватил Киев в:

а) 860 г. б) 882 г. в) 879 г. г) 900 г

А6. Первый каменный православный храм, построенный в Киеве

1) Десятинная церковь; 2) Софийский собор;

3) Успенский собор; 4) Владимирская церковь.

А7. Полюдьем в Древней Руси называли:

1) походы в Византию

2) походы против степняков – кочевников, 
3) сход общинников в Древней Руси, 

4) объезд киевским князем своих земель для сбора дани.


А8. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:

1) деятельности княгини Ольги 2) принятия "Русской правды"

3) деятельности князя Игоря 4) походов князя Святослава


А 9.Какой русский князь в 907 г. совершил поход на Царьград (Византий):

1) Рюрик; 2) Олег; 3) Игорь; 4) Святослав.

А 10. Вече - это:

1) народное собрание; 2) праздничная еда;

3) вид дани; 4)  община.

А11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.




Укажите событие , которому посвящено данное изображение.

1) крещение князя Владимира; 3) выбор веры князем Владимиром;

2) крещение Руси; 4) строительство Десятиной церкви в Киеве.

А 12. Древние летописи и книги славяне писали на:

1) пергаменте; 2) берестяной коре; 3) папирусе; 4) бумаге.


В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) правление княгини Ольги

б) образование Древнерусского государства

в) принятие христианства

г) правление князя Ярослава Мудрого


В2. Соотнесите названия и определения:


1) полюдье

а) войско киевского великого князя

2) погост

б) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

3) дружина

в) места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги



С1. Ниже названы четыре исторических деятеля эпохи Киевской Руси. Выберите ОДНОГО из них и выполните задания.


1) Олег Вещий; 2) Владимир Святославович; 3) Ярослав Владимирович (Мудрый); 4) княгиня Ольга.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!